ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ воспитания ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ Π°ΠΌΠ±ΠΈΠ²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π°. ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΡ, Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ явлСния, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° любого Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ нСсСт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ противорСчия развития, противорСчия повСдСния, противорСчия ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Он Π½Π΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠ»ΠΎΡ…, соткан ΠΈΠ· ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ„изичСского развития. Π“Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ воспитания ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° дСтства

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ воспитания являСтся Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ растущий Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, способный ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ сСбя Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΡƒΡŽ волю ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Как Π½ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎ, Π½ΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π» ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ дискуссии ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΆΠΈΠ» эти разногласия Π’. Π‘. Π•ΠΆΠ΅Π»Π΅Π½ΠΊΠΎ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ² Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

«ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ — это ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, нашСдшСй ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, это ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈ», — ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ Π’. Π‘. Π•ΠΆΠ΅Π»Π΅Π½ΠΊΠΎ. И Π΄Π°Π»Π΅Π΅: «Π•Π΄Π²Π° Π»ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π² Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠΈ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅ выступаСт Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ. НСт Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — Π½Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π½Π΅Ρ‚ Π½ΡƒΠΆΠ΄Ρ‹ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. Π•ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ — всС ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅»[1].

ПСдагогика Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌ, с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСским ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ дСтям Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ стала Ρ€Π°Π·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π°Ρ…, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΎΠΊΠΊΡƒΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π° Π΅Π΅ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ — Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, оттСсняя исходныС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ личности. БСгодня Π½Π°ΠΌ приходится, изучая процСсс воспитания, Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° воспитания» Π»ΠΈΠ±ΠΎ «Ρ‚Сория воспитания».

ЧСловСчСство Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ своСго развития ΠΈ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ своСго динамичСского восхоТдСния Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…, всСгда Π±Ρ‹Π»ΠΎ нСдовольно Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ. Поиск Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° срСди людСй, ΠΊΠ°ΠΊ эстафСта, тянСтся Π² Π½Π°ΡˆΡƒ эпоху. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° всС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΊΡƒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π°Π΄ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠΈΠ³ дСтства вСсь основной запас достиТСний ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ появляСтся Π½Π° ΡΠ²Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ. Π‘Π°ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, разумССтся, Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½ ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ всю сумму ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… достиТСний. ГСнСтичСский Ρ„ΠΎΠ½Π΄ Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· гСнСтичСский ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Π΄Π°ΠΆΠ΅ частично достиТСния ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, вСдь ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° сущСствуСт Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ лишь благодаря Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡΡ‚оянному воспроизводству.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΡƒΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°-профСссионала ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· воспроизводство ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π» процСсс освоСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ уровня ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ВоспитаниС, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Скст соврСмСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π½ΠΎ Ρ‚. ΠΊ. ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° сущСствуСт благодаря своСму постоянному Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π° ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅, Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ динамичности ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π΅Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ, Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΅ΠΌΡƒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΡƒΡŽ Тизнь ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ вмСстС ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Π΅ΠΆΠ΅ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π½ΠΎΠ΅ восхоТдСниС ΠΊ Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‚Π°ΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Π‘ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, дСтство Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ интСнсивного усвоСния достиТСний ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ практичСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС Π΅Π³ΠΎ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ дСтства — ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ отвСтствСнный Π·Π° Π²ΡΡŽ Тизнь. Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ физичСскиС основы чСловСчСского Ρ‚Π΅Π»Π°, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ основы личности. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ внСшнС, Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€Ρ…ностный взгляд, дСтство — лСгкая, вСсСлая ΠΏΠΎΡ€Π°, бСзотвСтствСнная, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ (Π±Π΅Π·Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅Π½ ΠΈ ΡΠ»Π°Π± Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Π½Π΅ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅Π½, Π½Π΅ΡΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ зависим ΠΎΡ‚ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…) нСсут ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π‘ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ («Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, смСняСмая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ») раскрываСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π½Π΅ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎ для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², общСствСнности ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΈΡ… Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Для ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… «Π²Π΄Ρ€ΡƒΠ³» оказываСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ вырос ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ нСсти ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° Π²ΡΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с Π½ΠΈΠΌ происходит. Но ΡΠ°ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ этому, ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ½ «Π²Ρ‡Π΅Ρ€Π°» Π±Ρ‹Π» малСньким, ΠΈ Π·Π° Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π»ΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΡΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ «Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅».

ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ это Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΠΎ, Ссли ΡΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉΡΡ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ½ обращСния с Π½ΠΈΠΌΠΈ: ΠΏΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π½Π°ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ»ΠΈΠ²ΠΎΠΌΡƒ, ΡΠ½ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΡŒΡΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ слСдуСт ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ½ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ уваТСния ΠΈ Π½Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ высокими достиТСниями ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

ΠžΠ΄Π½Ρƒ ΠΈΠ· ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΠΌΡ‹ Π½Π°Π·Π²Π°Π»ΠΈ «Ρ‚Ρ€ΠΈ вопроса». ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ — «Π§Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅ΡˆΡŒ?» — ΡΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ поступок ΠΈΠ»ΠΈ дСйствиС. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — «ΠšΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ‹ ΡΠ΅Π±Ρ ΠΏΡ€ΠΈ этом Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅ΡˆΡŒ?» — интСрСсуСтся ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³. И Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ — «ΠšΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ‹ Π΄ΡƒΠΌΠ°Π΅ΡˆΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ этом Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ люди?» ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этих вопросов — Π° ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, — ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ сознаниС ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ волю, возбуТдая ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚ Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ нСсСт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎ всС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ устройства — Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅. Π‘Π»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ устройства прСдопрСдСляСт трудности ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ, нСсомнСнно, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ»ΠΈΠ³Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

И ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ собою слоТнСйшСС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-историчСского ΠΏΠ»Π°Π½Π°, ΠΈ, составляя ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² цСлостной систСмы Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ ΠΆΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ характСристиками ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ отличаСтся всС ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ устройство, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π΅Π³ΠΎ.

Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ характСристиками, свойствСнными ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ устройству, Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ проявлСниС ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… характСристик, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ приходится ΡΠΌΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ.

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ Π°ΠΌΠ±ΠΈΠ²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π°. ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΡ, Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ явлСния, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° любого Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ нСсСт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ противорСчия развития, противорСчия повСдСния, противорСчия ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Он Π½Π΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠ»ΠΎΡ…, соткан ΠΈΠ· ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ„изичСского развития. Π“Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности выковываСтся Π² Π³ΠΎΡ€Π½ΠΈΠ»Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ. И Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс сущСствуСт ΠΊΠ°ΠΊ постоянноС ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ, Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — содСйствиС ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ. И Π±Π΅ΡΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ идСальной Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… своСго Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

БСсконСчно ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Π½ ΠΌΠΈΡ€. И Π½Π΅Ρ‚ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ. Π˜Π΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π° Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ занятий с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ситуации, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ΅ΠΌ случаС Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‚ΠΈ своСй ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹Π΅ ситуации, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ проявлСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. И ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ дСнь — это Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ дСнь ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ проТитая Тизнь, обусловлСнная пСдагогичСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ.

ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΈΡ€Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ ΠΆΠ΅ свойствСнна всСм пСдагогичСским явлСниям, сколь ΠΎΠ½Π° свойствСнна всСм проявлСниям ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ устройства. НСт Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΈ Π½Π΅Ρ‚ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, «ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ»). А Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ «ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… школ», Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ «Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… школ Π³ΠΎΠ΄Π°», ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ многомСрности Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ сопоставлСниС ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ сравнСниС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ сСмьи с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ.

Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ свойствСнна всСм явлСниям ΠΌΠΈΡ€Π°, Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ стСпСни ΠΎΠ½Π° присуща Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌΡƒ элСмСнту Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. ΠŸΠΎΡ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠΈΠΌΠΎ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ динамичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ прСдстаСт — ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ — Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‡Π΅Ρ€Π°, Π½ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» Π²Ρ‡Π΅Ρ€Π°. ПСдагог Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°ΡΡ‚Ρ‹Π²ΡˆΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡŽ, Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

ΠŸΠΎΡ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ нашС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ характСристика Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ систСмным ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ систСму — Π²ΠΎ ΠΈΠΌΡ Π΅Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Но, помня ΠΎ ΡΠΈΡΡ‚Смности ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅ устройства ΠΌΠΈΡ€Π°, нСльзя ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡ‚ΡŒ сСбС Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡŽ самовольно, Π±Π΅Π· ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ становлСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠœΠΈΡ€ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ собою мСшок со ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ элСмСнтов. Π’Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ элСмСнтов Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈ ΡΡ‚ановится ΠΏΠ΅Ρ€Π²Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Он Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½, воспринимая Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ явлСниС систСмноС, Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ «ΡΠ»ΠΎΠ΅Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ³Ρƒ» (Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ), Ρ€Π°ΡΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Сдинство Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виях Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌ, волю ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ свободный Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ научСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ чСловСчСского общСТития — Π²ΠΊΡƒΠΏΠ΅.

Π›ΡŽΠ±ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΡ‚ΠΎ вступаСт Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ развития личности — Π΅Π³ΠΎ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ становлСния ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ — внСшними показатСлями. Π›Π΅Π³ΠΊΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ двиТСния Ρ‚Π΅Π»Π°, дСйствия, слова, Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ активности чСловСчСского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. ДвиТСния Π΄ΡƒΡˆΠΈ скрыты ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π»Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ прямому наблюдСнию, ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ствиС фиксируСтся опосрСдованно ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… проявлСний. ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈ Ρ‚Π° ΠΆΠ΅ повСдСнчСская ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹) ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ характСристики.

ВоспитаниС — это содСйствиС новообразованиям Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Ρ‚Π΅Π»Π° ΠΈ Π΄ΡƒΡˆΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ взаимодСйствия с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ этого взаимодСйствия. И ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ сущностными показатСлями Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ физичСскиС, психичСскиС ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ новообразования Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ структурС воспитанника. Они становятся постоянными ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ пСдагогичСского внимания. Они ΠΆΠ΅ слуТат ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Сриями ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитания станут Ρ‚Π΅ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ высоким достиТСниям соврСмСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ способности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ homo sapiens, homofaber ΠΈ homo moralis. Однако эти сущСствСнныС отличия Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ.

  • [1] Π•ΠΆΠ΅Π»Π΅Π½ΠΊΠΎ Π’. Π‘. Новая ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°. — Π‘Пб., 1999. — Π‘. 11.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ