Система качества как основа формирования коммуникативных стратегий при обучении иностранному языку: неязыковой вуз, начальный этап
![Диссертация: Система качества как основа формирования коммуникативных стратегий при обучении иностранному языку: неязыковой вуз, начальный этап](https://westud.ru/work/2530364/cover.png)
Диссертация
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании возможности применения технологий системы качества и параметров деятельности, посредством которых система качества воздействует на процесс формирования коммуникативных стратегий при обучении иностранному языку студентов неязыкового вузав обосновании возможности формирования коммуникативных стратегий на основе системы… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ.С.З
- ГЛАВА I. Система качества на современном этапе развития общества. С
- 1. Основы теории качества. С
- 2. Международный опыт оценки качества образовательных услуг. С
- 3. Качество и инновации в лингвистическом образовании. С
- ВЫВОДЫ.С
- ГЛАВА II. Использование коммуникативных стратегий при обучении иностранному языку. С
- 1. Стратегии как неотъемлемый компонент структуры качества, их роль и место в процессе обучения иностранному языку. С
- 2. Сущность и значение коммуникативных стратегий для межкультурной коммуникации. С
- 3. Использование коммуникативных стратегий при обучении говорению на иностранном языке. С
- ВЫВОДЫ.С
- ГЛАВА III. Методика формирования коммуникативных стратегий в процессе обучения студентов неязыкового вуза говорению на иностранном языке с использованием процедур системы качества. С
- 1. Применение технологий системы качества при обучении говорению на иностранном языке. С
- 2. Опытное обучение и его результаты. С
- ВЫВОДЫ.С
Список литературы
- Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир. Материалы межрегиональной конференции «Предпринимательство в промышленности: пути развития». Москва, 2000. — 7 с. Опубликовано на http://subcontract.ru.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. Теория и практика преподавания. С.- Петербург, 1999.
- Актуальные проблемы языкознания и методики обучения иностранным языкам. Воронеж, 2000. — 258 с.
- Алхазишвили А.А. Теория и практика обучения устной речи на иностранном языке. Тбилиси, 1984.
- Астафурова Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 1997. — 325 с.
- Барышникова Н.Г. Методические рекомендации по совершенствованию ускоренного обучения иностранным языкам в высшей школе. Киев: КГУ, 1985.-50 с.
- Барышникова Н.Г. Социальный заказ и подготовка дипломированных специалистов по иностранным языкам. // Сборник научных трудов № 283., М.:МГПИИЯ им. М.Тореза, 1987.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. — 445 с.
- Бергенская декларация министров стран участниц Болонского процесса, 20 мая 2005 г.
- Ю.Берлинская декларация министров стран участниц Болонского процесса, 19 сентября 2003 г.
- Бим И. Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализации. М., 1974.
- Бим И. Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса. // Иностранные языки в школе. 1996. — № 1.- сс.- 48−51.
- Бим И.JI. Обучение иностранным языкам: поиски новых путей. // Иностранные языки в школе. 1990. — № 1.- е.- 20.
- Богданов В.В. Речевое общение. Прагматические и семантические аспекты. -Л, 1990.
- Богданов В.В. Коммуникативная компетенция и коммуникативное лидерство \ Язык, дискурс и личность. Тверь, 1990. — сс. 26−31.t 1 б. Болыиая Советская Энциклопедия. М.: Наука, 1975.
- Бондаренко О.В. Межкультурные аспекты коммуникативной компетенции на иностранном языке / /Методы и организация обучения на иностранном языке в языковом вузе. М.: МГЛУ. Вып.370,1991.
- Брейгина М.Е., Климентенко А. Д. Контроль в обучении иностранным языкам учащихся средних профтехучилищ. М., 1979. I
- Будих И.В. Методика стимулирования устной речи (говорения) при обучении иностранному языку (2 курс) // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1972.
- Вейзе А.А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста: Учебное пособие. М.: Высш. шк., 1985. — 127с.
- Володин Н.В. К методике составления тестов // ИЯШ, 1972, № 1.
- Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. //Методическое пособие. Под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: издательство «Титул», 1999. — 112 с.
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М.: Изд-во УРАО, 1999.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: МГУ, 1988.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти-Глосса, 2000. — 165с.
- Гез Н. И. Текст лекций по курсу методика обучения иностранным языкам в высшей школе. М.: Наука, 1979.
- Гез Н. И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению // ИЯШ, 1981, № 5.
- Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований \ ИЯШ № 2,1985. сс. 17−24.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001. — 26 с.
- Государственные образовательные стандарты как средство обеспечения качества образования в условиях реформирования социальной сферы. I
- Сборник материалов. М.: Издание Совета Федерации, 2006. 136 с.
- Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М., 2004. 136с.
- Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация: перевод с английского. М.: Прогресс, 1989.-312 с.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.- 1984.
- Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. // ИЯШ, 1993.39.3имбардо Ф. Застенчивость. Перевод с английского, Москва 1991.40.3имняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Русс, яз., 1989, 221 с. 42.3она европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования. Г. Болонья, 19 июня 1999 г.
- Интервью с академиком РАО Халеевой И. И. Российская газета, сентябрь 2004 г.
- Каменская O.JI. Вторичная языковая личность методологическая основа межкультурной парадигмы в лингводидактике. М., 1998. сс. — 30−35 (Тр. МГЛУ, вып. 440).
- Каспарова М.Г. О самоконтроле студента в учебном процессе. // Сборник статей под ред. В. А. Артемова и Н. И. Гез. М., 1968. — сс.119−127.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Прогресс, 1987. — 261 с.
- Карева JI.A. Использование стратегической компетенции в процессе обучения устному общению в аспекте диалога культур // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: МГЛУ, 2000.- 252 с.
- Качество и стандартизация (сокр. перевод с нем. яз.) / Под ред. Лилие. М.: Экономика, 1982.
- Келс Г. Р. Процесс самооценки. Руководство по самооценке для высшего образования. М., 1999.
- Контроль речевых умений в обучении иностранным языкам. Под ред. Цетлин B.C., М.: Просвещение, 1970. 118 с.
- Коренева М.Р. Методика формирования компенсаторных умений говорения у студентов языкового вуза (2 курс французский язык). //Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата пед. наук. Улан-Удэ. -2003.-24с.
- Коряковцева Н.Ф. Теоретические основы организации изучения ИЯ учащимися на базе развития продуктивной устной деятельности. // Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 2003.-426 с.
- Кузнецова Г. А. Формирование стратегической компетенции в процессе обучения чтению // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: МГЛУ, 2004.
- Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. -211 с.
- Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981. — сс. — 3−23.
- Лютова С.Н. Социальная психология личности (теория и практика). // Курс лекций. Москва, — 2002.
- Ляховицкий М.В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам // ИЯШ, 1973, № 1.
- Методические основы для построения системы ОСОКО. www.fipi.ru
- Методические указания к типовым программам по иностранным языкам для неязыковых специальностей. М.: МГЛУ, 1991. — 45с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словник // Толковый словарь терминов методики обучения иностранным языкам. М.: Стелла, 1996.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам//ИЯШ, 1984, № 6.
- Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам, М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002, 448 с.
- Миролюбов А.А. Метод Пальмера. \ ИЯШ. № 1,2003.
- Миролюбов А.А. Метод Уэста обучение чтению. \ ИЯШ. № 2,2003.
- Миролюбов А.А. Смешанный метод. \ ИЯШ. № 4,2003.
- Миролюбов А.А. Сознательно-сопоставительный метод. \ ИЯШ. № 6,2003.
- Миролюбов А.А. Контроль в обучении иностранным языкам. Изд. МИОО, 2003.
- Мусницкая Е. В. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. Обнинск, 1999.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. М.: Этвес, 2000. 272с.70.0бразование в современном мире: Состояние и тенденции развития / Под ред.
- М.И.Кондакова. М.: Педагогика, 1986.
- Общая методика обучения иностранным языкам в школе. Под ред. Миролюбова А. А., Рахманова И. В., Цетлин B.C., М., 1967.
- Орбодоева JI.M. Теоретические основы структуры и содержания учебника по практике межкультурного общения (языковой вуз, нем.яз.): Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: МГЛУ, 2003.206 с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению.-М., 1989.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Изд. 2-е. М., 1991.
- Пассов Е.И. Требования к упражнениям для обучения говорению // ИЯШ, 1972, № 2.
- Пассов Е.И. Системность упражнений для обучения говорению // ИЯШ, 1977, № 6.
- Пассов Е.И. Коммуникативные упражнения. М.- Л., 1967.
- Политология. Энциклопедический словарь. М.: Стелла, 1996.
- Проблемы развития умений иноязычной устной речи: Сб. научных трудов. Владимир, 1982.
- Программа курса иностранного языка для вузов неязыковых специальностей. М.: УМО по образованию в области лингвистики, МГЛУ, 2004.-75 с.
- Программа дисциплины «Иностранный язык (основной). Английский язык» для студентов факультета международных отношений МГИМО (У)МИД РФ. М., 2004. 45 с.
- Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. Издательство Казанского Университета, -1991.
- Пузанков Д.В., Степанов С. А. Совершенствование деятельности образовательных учреждений с позиций менеджмента качества. \ Журнал «Вопросы образования», 2004, № 4, сс. 42−63.
- Пузанков Д.В., Степанов С. А., Азарьева В. В., Соболев B.C., Степанов И. В., Ященко В. В. Типовая модель системы качества \ Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», 2005.- сс. 124 137.
- Рапопорт И., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе, Таллин, 1987.
- Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М., 1980.
- Ребрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. Опубликовано на: http://www.aup.ru
- Селезнева Н.А. Качество образования и информационные технологии в образовании. Опубликовано на: http://ito.edu.ru/2000.
- Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М., 1981.
- Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи. Киев, 1989.
- Скалкин В.Л. Системность и типология упражнений для обучения говорению //ИЯШ, 1979, № 2.
- Стандарт ИСО 8402−94. Качество. Словарь. ГОСТ 15 467–79. Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения. http://www.novotest.ru/iso/standards. http://www.itbc.ru/
- Старков А.П. Обучение устной речи. Воронеж, 1964.
- Статистический анализ данных в промышленности. Система качества. http://www.spc.consulting.ru
- Стернин И.А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры \ Этнокультурная специфика языкового сознания. М.: РАНИЯ, 1996.-сс. 97−112.
- Термины методики преподавания //справочник, составитель Глухов Б. А. М.: Наука, 1987.
- Токарев В. Стратегия туристического агенства. Опубликовано на: www. htp/Z.manage 1 .htm/.
- Трофимова И.Д. Методика формирования стратегий автономного чтения у студентов языкового вуза. // Автореферат диссертации насоискание ученой степени кандидата педагогических наук. Улан-Удэ, 2003.-25 с.
- Уайзер Г. М., Климентенко А. Д. Развитие устной речи на английском языке. Изд. 2-е, М., 1972.
- Управление качеством образования / Под ред. М. М. Поташкина. М.: Педагогическое общество России, 2000. -448с.
- Управление качеством образования: Сборник методических материалов. Сост. Лебедев О. Е., М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002.-128 с.
- Уэст М. Обучение английскому языку в трудных условиях. М., 1966.
- Фоломкина С.К. Методика рецептивного и репродуктивного овладения иностранным языком // ИЯШ, 1950, № 3.
- Фоломкина С.К. Тестирование в обучении иностранным языкам // ИЯШ, 1986, № 2.
- Федорова В.П. Формирование нарративной компетенции как способа моделирования вторичного языкового сознания (англ. яз., язык, вуз): Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. -М.: МГЛУ, 2004.
- Халеева И.И. Тендерный фактор в языке и коммуникации // Сборник научных трудов МГЛУ, вып. 446. М.: МГЛУ, 1999.
- Халеева И.И. Интеркультура третье измерение межкультурного взаимодействия? // Актуальные проблемы межкультурной коммуникации. Сборник научных трудов МГЛУ № 444. М., 1999.
- Халеева И.И. Нарративный текст как форма национального социокультурного сознания (в подготовке переводчиков и преподавателей иностранных языков в лингвистическом вузе. М.: МГЛУ, 1996.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высшая школа, 1989. 237 с.
- Хитрик К.Н. Теоретические основы обучения культуре иноязычного речевого общения в специальном языковом вузе (на материале иранской ветви индоевропейских языков) // Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 2001.
- Цетлин B.C. Об обучении устной речи на иностранном языке // ИЯШ, 1962, № 2.
- Чернышёв А.А. Об оценке качества профессиональной подготовки педагогов. Опубликовано на http://tspu.tomsk.rU/seminar/dokladv/l/chernyshovl.doc, — 2003.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Изд. 2-е, М., 1986.
- Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1971. -143 с.
- Штульман Э.А. Теоретические основы моделирования экспериментально-методического исследования в методическом обучении иностранному языку. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора пед. наук. М. — 1982. — 51 с.
- Шукшунов В. Инновационная деятельность в российском образовании.\ Журнал «Высшее образование в России», 2001 № 5. сс. 19−24.
- Albretcht К. At America’s Service. Homewood, Illinois. 1988.
- Alderson J.C. The Cloze procedure and proficiency in English as a foreign language. TESOL Quarterly 13(2): 219−227. Reprinted in J.W.Oller, 1983. (ed.), Issues in language testing research. Rowley, Mass.: Newbury House.
- Alderson J.C. Innovations in language testing? In M. Portal (ed.), Innovations in language testing. Pp.93−105. Windsor, Berks.: NFER-Nelson, 1986.
- Alderson J.C. and Clapham C.M. Applied linguistics and language testing: a case study of the ELTS Test. Applied linguistics 13, pp. 149−167. 1992.
- Artzt В., Pipp R., Trotman & Pepper. The Total Quality Forum: Forging strategic links with higher education. Ohio, 1992.
- Ashman A.F. and Conway R.N. Cognitive strategies for special education: process-based instruction. London: Routledge, 1989.
- Bachman L.F. Fundamental considerations in language testing. Oxford: Oxford University Press, 1990.
- Bachman L.F. and Palmer A.S. The construct validation of some components of communicative proficiency. TESOL Quarterly 16 (4): pp.449−465,1982.
- Bennet N. Teaching styles and pupil progress. London: Open Books, 1976.
- Bialystok E. The compatibility of teaching and learning strategies // Applied Linguistics, 1985. Vol.6.- P.- 255−262.
- Brown G. and Yule G. Teaching the spoken language. Cambridge: Cambridge University Press, 1983.
- Brown H.D. Principles of language learning and teaching. Communicative competence. Englewood Cliffs. 1978. p. 200.
- Brown H.D. Principles of language learning and teaching. Second edition. 1987. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. 1978. p. 228.
- Brown S., Race P. Assess your own teaching quality. Kogan Page Limited. 1996.
- Brown D. Conversational cloze tests and conversational ability // ELT Journal.-1983.-Vol.37/2.
- Bygate M. Speaking. Oxford: Oxford University Press, 1987.
- Cameron L. Teaching languages to young learners. Cambridge University Press. 2001.
- Canale M. From communicative Competence to Communicative Language Pedagogy 1983. // J. Richards & R. Schmidt (Eds), Language and Communication. Longman, pp.2−27.
- Canale M. and Swain M. Theoretical bases of communicative approaches to second language learning and testing. Applied Linguistics Vol.1, pp. 1−47,1980.
- Carroll B.J. West R. ESU Framework. Longman. 1989.
- Carroll B.J. Testing communicative performance. London: Pergamon, 1980.
- Coleman H. Society and the language classroom. Cambridge University Press. 1996.
- Chomsky N. Language and mind. New York, Harcourt Brace Jovanovich, 1968.-p.168.
- Christopher, Payne & Ballantyne, D. Relationship Marketing. Butterworth Heinemann. Oxford, 1991.1 141. Cohen A.D. On Taking tests: What the students report. Language testing 1(1), 1984. -pp.70−81.nrI
- Cohen A.D. Assessing language ability in the classroom. 2 edition. Rowley, Mass.: Newbury House/Heinle and Heinle, 1994.
- Cohen A.D. Studying Learner Strategies: How We Get the Information // Learner Strategies in Language Learning. NY: Prentice Hall, 1987.- p. 31−40.
- Council of Europe (2001), Common European Framework of Reference for Languages, http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/CADRE EN. asp
- Criper C. and Davies A. ELTS Validation project report, ELTS Research «Report l (i). London and Cambridge: The British Council and University of
- Cambridge Local Examinations Syndicate, 1988.
- Crocker L. and Algina J. Introduction to classical and modern test theory. Chicago, 111.: Holt Rinehart Winston, 1986.
- Crosby, P. Quality is free. Mentor Books. New York, 1979.
- Crosby, P. Quality without tears. McGraw-Hill. Singapore, 1984.
- Cziko S.A. Psychometrio and edumetrio approaches to language testing // Applied linguistics. 1981. Vol.2/1.
- Dale B.G. Managing Quality. Prentice Hall. Hemel Hampstead, 1994. к 151. David K.M. The English Teacher Volume XXVIII, June 1999.
- David К. M. Group Interaction: Rules of Spoken Discourse in a Classroom Setting. In Zainab Abdul Majid and Baskaran, L. M. Verbal Interactions at Play Rules of Speaking. Pp. 125 137. Kuala Lumpur: Pelanduk, 1995.
- David К. M. Becoming Aware of World Cultures and Ways of Speaking Through Literary Texts. Jurnal Pembacaan. Vol. 3, July. Pp. 57−66,1994.
- Davidson F. and Lynch B. Criterion-referenced language test development. A Prologomenon. In A. Huhta, K. Sajavaara and S. Takala (eds.), Language testing: New openings. Institute for Educational Research, University of Jyvaskyla, Finland, 1993.
- Davies A. The construction of language tests // The Edinburgh Course in Applied linguistics 4: Testing and experimental methods. London, 1977.
- Davies A. The native speaker in Applied linguistics. Edinburgh: Edinburgh University Press, 1991.
- Deming W. E. Out of the crisis. New York, 1956.
- Deming W. E. Out of the crisis. Cambridge University Press. Cambridge, 1982.
- Dijk T.A. van, Kintsch W. Strategies of discourse comprehension. New York, etc.: Academic Press, 1983. -418p.
- Deming, W.E. The New Economics for Industry, Government, Education. Massachusetts Institute of Technology, 1993.
- Dornyei Z & Thurrell S. Strategic competence and how to teach it. ELTA5−1, pp. 16−23,1991.
- Dornyei Z. Motivational strategies in the language classroom. Cambridge University Press, 2001.
- Doye P. Fremdsprachenerziehung in der Grundschule. In: Zeitschrift fur Fremdsprachenerziehung, 1993,4, S. 48−90.
- Dubin F., Olshtain E. Course Design. Cambridge University Press, 1986.
- Dunne E. and Bennett N. Talking and learning in groups. Basingstoke: Macmillan, 1990.
- Dunne R., Wragg T. Effective teaching. Routledge 1994.
- Ehlers S. Lesen als Prozes Gedachnis und Sprachlernen. Deutschlehrerausbildung in West und Osteuropa. Heft 46. Regensburg, 1877. S. 167−180.
- Ehlers S. Lesetheorie und fremdsprachliche Lesepraxis. Tubingen: Gunter Narr Verlag Tubingen, 1998. 320 S.
- Ellis R. Communication Strategies and the evaluation of communicativeperformance. ELT38−1,1984. pp.39−44.
- Ellis R. Understanding 2nd language acquisition. Oxford: Oxford University Press, 1986. pp. 18−128.
- European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA): Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area.
- European Network for the Promotion of Language Learning among all Undergraduates (ENLU). http://web.fu-berlin.de/enlu/
- Faerch C.&Kasper G. On identifying communication strategies.// Faerch
- C.&Kasper G.(Eds.) Strategies in interlanguage communication. London: London, 1983.-p.-260.
- S 176. Faerch C.&Kasper G. Introspection in second language research. Clevedon:
- Multilingual Matters, 1987.
- Gardner R.C. & Maclntyre P.D. A student’s contributions to 2nd language learning. P. 1: Cognitive variables I I Language Teaching, 1992. vol. 25. pp. 211i 230.
- Gass S.M., Selinker L. Second language acquisition: An introductory course. Hillsdale, NJ etc.: Lawrence Erlbaum, 1994, p.- 216.
- Graves K. Teachers as course developers. Cambridge University Press, 1996.
- Hatch E. Discourse and language education. Cambridge University Press, 1992.-333p.
- Heaton J.B. Writing English language tests. 2nd edition, London: Longman, 1988.
- Hughes A. Achievement and proficiency: The missing link. In A. Hughes (ed.) Testing for university study, ELT Documents 127. London: Modern English Publications, 1988.
- Hughes A. Testing for language teachers. Cambridge: Cambridge University Press, 1989.
- Hymes D.H. On Communicative competence. In J.B.Pride and J. Holmes (eds.), Sociolinguistics, pp.269−93. Harmondsworth: Penguin, 1972.
- Ingram E. Basic concepts in testing. In J.P.B.Allen and A. Davies (eds.), Testing and experimental methods. Oxford: Oxford University Press, 1977.
- Ishikawa K. What is total quality control? Prentice Hall, New Jersey, 1985.
- Johnson R.K. The Second Language Curriculum. Cambridge University Press, 1989.
- Johnson K. & Johnson H. (Eds). Encyclopediac Dictionary of Applied Linguistics, Blackwell, pp57−67,1998.
- Juran J.M. Juran on Leadership for Quality. Macmillan, New York, 1989.
- Kinsch W. The use of knowledge in discourse processing: Construction integration model. // Psychological Review. 1988. Vol.95. p. — 163−182.
- Knapp-Potthoff A. Interkulturelle Kommunikationsfahigkeit als Lernziel. In: Knapp-Potthoff/ Liedke (Hg.). Munchen, 1997. pp.181−205.
- Knapp-Potthoff A. Fehler und Korrekturen: eine Lernerperspektive. In: Klaus J. Mattheier (Hg.): Norm und Variation. Frankfurt/ Main: Lang, 179−196,1997.
- Knapp-Potthoff A. Sprach (lern)bewufitheit im Kontext. Fremdsprachen Lehren und Lernen 26,9−23,1997.
- Knapp-Potthoff A. Brucken in der interkulturellen Kommunikation. Diagonal 1 /2(1998), 187−195,1998.
- Knapp-Potthoff A. Variationen iiber Lernersprache. In: Wolfgang Borner/ Klaus Vogel (Hrsg.): Normen im Fremdsprachenunterricht. Tubingen: Narr, 2000.
- Krashen S. Second language acquisition and second language learning. Oxford: Pergmon, 1981.
- Krashen S. Principles and practice in second language acquisition. Oxford: Pergmon, 1982.
- Lado R. Linguistics across Cultures. Applied Linguistics for Language Teaching with a Foreword by Ch.C.Fries. The University of Michigan Press, 1957.
- Lado R. Language teaching. A scientific approach. New York (a.o.), McGraw-Hill, 1964, -239p.
- Lado R. Language testing. The construction and use of foreign language tests. A teacher’s book. London, Longmans, 1961.
- Lado R. Language testing. New York, McGraw-Hill, 1961.
- Leech G.N. Principles of pragmatics. London: Longman, 1983. — 250p.
- Lutjeharms M. Learning strategies. Language learning for European Citizenship. Report on Workshop 6A. Tampere. Finland. 1991. — p. — 34−42.
- Luukas A. Approaches and methods. Language learning for European citizenship. Report on workshop 6 A Tampere, Finland, 1991. pp.28−33.
- Morrow K. Communicative language testing: revolution or evolution? In C.J.Brumflt and KJohnson (eds.), The communicative approach to language teaching. Oxford: Oxford University Press, 1979.
- Murata K. Communicative Competence and Capacity: What’s the Difference? A Critical Reveiw, Daigakueigokyoikugakukiyou No.24,1993.
- Nisbet J. & Shucksmith J. Learning Strategies. New York: Routledge, 1991. p.-12−178.
- Nunan D. Syllabus Design. Oxford University Press 1993.
- Nunan D. The Learner-Centered Curriculum. Cambridge University Press 1991.
- Oiler J. Language tests at school. London: Longman, 1979.
- O’Malley J.M. & Chamot A.U. Learning Strategies in 2nd Language acquisition. Cambridge: Cambridge University Press, 1990. p. — 156.
- Orwig C.J. Language learning strategies. LinguaLinks Library, Version 3.5, published on CD-ROM by SIL International, 1999. http://www.sil.org.
- Oxford R. Language learning strategies: What every teacher should know. New York: Newbury House, 1990. p. — 188.
- Peters T. and Waterman R. In Search of Excellence. Harper & Row, New York, 1982.
- Peters T. Thriving on Chaos. Pan Books, London, 1987.
- Pfeffer N., Coote A. Is Quality Good for you? Social Policy Paper #5, Institute of Public Policy research, London, 1991.
- Poulisse N. The use of compensatory strategies by Dutch learning of English. Pordrrech: Foris, 1990. p. 24−180.
- Poulisse N. Variation in Learner’s Use of Communication Strategies. In Duda & Riley Leaning Styles: Proceedings of the 1st European Seminar pp77 87,1990.
- Puchta H., Schratz M. Teaching teenagers. Longman Group UK Limited, 1993.
- Quality and equality: new levels of federal responsibility for higher education. A special report and recommendations by the commission. December 1968, New York, McGrawhill.
- Rea-Dickins P., Germaine K. Evaluation. Oxford University Press, 1993 // Richards J. & Schmidt R. (Eds). Language and Communication, Longman. 1979. pp.2−27.
- Research Strategy Development and Management at European Universities by Sybille Reichert. European University Association, 2006.
- Sallis E. Total Quality Management and Further Education. In T Simkins, L Ellison and V Garrett (eds) Implementing education reform: the early lessons, Longman, Harlow, 1992.
- Sallis E. Total Quality Management and standards in further Education. In H Tomlinson (ed) The search for standards, Longman, Harlow, 1992.
- Sallis E. Pursuing excellence, Managing schools today, 2(6), March 1993.
- Sallis E. A framework for quality management, Mendip Paper MP 070, The Staff College, Blagdon, Bristol, 1994.
- Sallis E. The industrial and philosophial origins of quality assurance, Mendip Paper MP 075, The Staff College, Blagdon, Bristol, 1994.
- Sallis E. Total Quality Management in Education. Kogan Page Ltd, London, 2002. 165 p.
- Schmidt S .J. Texte verstehen Texte interpretieren. In: Eschbach A. (Hrsg.) Perspektiven des Verstehens. Bochum. 1986. — 280 S.
- Selinker L. Interlanguage. IRAL 10,1972. pp.209−31.
- Smith S. On using questionnaires for in-company course evaluation. Language Training 10,2.
- Spolsky B. Educational linguistics: An introduction. Rowley (Mass.): Newbury House, 1978,19lp.
- Stephenson J. and Weil S. (eds). Quality in learning. Kogan Page. London, 1992.
- Study for success with British Education: Mastering postgraduate education. London, the British Council, 1995.
- Swain M. Second language testing and second language acquisition: is there a conflict with traditional psychometrics? Language testing 10(2): pp. 193−207,1993.
- Tarone E. Conscious Communication Strategies in interlanguage. In H.D.Brown et al. (Eds.) On TESOL 1977. Washington: TESOL, 1977.
- Tarone E. Communication Strategies: Foreigner Talk and Repair in Intercommunication. // TESOL Quarterly 9,1980. pp.417−431.
- Tarone E. Teaching strategic competence in foreign language classroom.// Initiatives in communicative language teaching. Addison-Wesley publishing company. 1984. p. — 129−135.
- Tomlinson B. Materials Development in Language Teaching. Cambridge University Press, 1998.
- Weinstein C.E., Meyer R.E. The teaching of learning strategies. In: Wittrock M.C.(ed.) Handbook of research on teaching. New York Macmillan Publishing Company, 1986. p. -315−327.
- Weir C.J. Communicative language testing. University of Exeter, 1988.
- Weir C.J. Communicative language testing. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall Regent, 1990.
- West M. Bilingualism. Calcuta, 1926.
- West M. On learning to speak a foreign language, London, 1941.
- West M. Teaching English difficult circumstances, London, 1960.
- Williams R.L., Burden M. Psychology for Language Teachers. Cambridge University Press, 1997.
- Wright Т. Roles of Teachers and Learners. Oxford University Press, 1991.
- Yule G. and Tarone E. Investigating communication strategies in L2 reference: pros and cons, in G. Kapper and E. Kellerman (Eds) Communication Strategies, New York: Addison Wesley Longman, 1997.
- Yule G. and Tarone E. Eliciting the performance of strategic competence, in R. Scarcella, E. Anderson & S. Krashen (Eds) Developing communicative competence in a second language, pp. 179−194, New York: Newbury House, 1990.
- Использованные в научном исследовании словари.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. Теория и практика преподавания. С.-Петербург, 1999.
- Большая Советская Энциклопедия. М.: Наука, 1975.
- ДГРС Древнегреческо-русский словарь — М.: Государственное изд-во иностранных и национальных словарей, 1957, — т.2 — 1905с.
- Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.-685с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словник // Толковый словарь терминов методики обучения иностранным языкам. М.: Стелла, 1996.
- Политология. Энциклопедический словарь. М.: Стелла, 1996.
- Термины методики преподавания //справочник, составитель Глухов Б. А. М.: Наука, 1987.
- Johnson К. & Johnson Н. (Eds). Encyclopediac Dictionary of Applied Linguistics, Blackwell, pp57−67,1998.
- Использованные в научном исследовании учебные пособия.
- Blueprint one. Brian Abbs & Ingrid Freebairn, Longman 1996.
- Blueprint Upper-Intermediate. Brian Abbs & Ingrid Freebairn, Longman 1997.
- Cutting Edge Intermediate. Sarah Cunningham, Peter Moor. Longman 2000.
- Cutting Edge Upper-Intermediate. Sarah Cunningham, Peter Moor. Longman 2000.
- Getting on with English. Part 2 (Составитель Мазаева И. А., учебные материалы для студентов 2 курса факультета МО МГИМО (У) МИД РФ).
- Headway Elementary New, Soars J. and Soars L., Oxford University Press 2001.
- Headway Intermediate New, Soars J. and Soars L., Oxford University Press 1998.
- Headway Pre-Intermediate, Soars J. and Soars L., Oxford University Press 1996.
- Opportunities Pre-Intermediate. Language Powerbook. Michael Dean, Anna Sikorzynska. Longman 2000.