Сущность и специфика воспитательной деятельности общеобразовательной школы в условиях крупного мегаполиса
Курсовая
Система столичного образования откликнулась на президентскую инициативу созданием инновационного механизма − разработкой Московской Концепции развития воспитания. Сегодня ключевая задача системы образования − сформировать молодого москвича в условиях многообразия традиций и инноваций социокультурного пространства города. На сегодняшний день проблема воспитания молодых москвичей реально… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩНОСТИ И СПЕЦИФИКИ ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МЕГАПОЛИСА
- 1. 1. Определение понятия «воспитание»
- 1. 2. Специфические характеристики образования в столичном мегаполисе
- 1. 3. Факторы, влияющие на формирование реального воспитательного пространства школы
- 1. 4. Роль воспитания в системе образования Москвы
- ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СТОЛИЧНОМ МЕГАПОЛИСЕ И ПУТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
- 2. 1. Новые социальные требования к развитию воспитания
- 2. 2. Реалии современного воспитания в системе столичного образования
- 2. 3. Цели и основные задачи развития воспитания
- 2. 4. Основные пути развития воспитания
- 2. 5. Приоритеты воспитательной политики
- 2. 6. Опыт воспитательной работы в средней общеобразовательной школе № 221 г. Москвы
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 2010 год) от 10 июля 1992 года № 3266−1. − http://fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/zakon_rossiyiskoyi_federacii_ob_obrazova/read_online.html?page=1
- Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года // Российская газета. Федеральный выпуск № 4831 от 21 января 2009 г. − http://www.rg.ru/2009/01/21/konstitucia-dok.html
- Концепция развития воспитания в системе образования города Москвы. − www.educom.ru/ru/actual/koncepciya1.doc
- Воронов В. В. Технология воспитания: Пос. для преподават. вузов, студ. и учителей. − М.: Школьная Пресса, 2000. − 96с.
- Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие/ Под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. − М.: Академия, 2007.− 336с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Что надо учитывать при исследовании и решении современных проблем воспитания // Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. − М.: Пед. общество России, 2000. − С.24−37.
- Петрушкина Е., Гребенкина И. Воспитательная система школы в оценке руководителей (по материалам социологических исследований) // Воспитательная работа в школе. − 2003. − № 2. − С.107−110.
- Резолюция Московской городской научно-практической конференции
- «Современные проблемы воспитания: концептуальные основы и опыт реализации» (г. Москва, 14 сентября 2009 г.). − http://www.met-udod.ru/index.php?act=mer&action=showp&id=66
- Рожков М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие. − М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. − 256с.
- Сафронова Е.М. Воспитательная деятельность в контексте личностного подхода в образовании // Педагогика. − 2003. − № 3.− С.38−44.
- Сергеев В. К. Молодежная культура мегаполиса в условиях социальных трансформаций: Дис. … д-ра социол. наук.− М., 2002. − 382с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. − М.: Издательский центр «Академия», 2002. − 576с.
- Смирнова Н. А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. − Псков: ПГПИ, 2004. − 124с.
- Ушакова В. Г. Организационно-педагогические условия воспитания этнотолерантности школьников столичного мегаполиса: Дис. … канд. пед. наук. − М., 2006. − 160с.
- Цымбал Р.М. Организация воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. − М., 2001. − 22с.
- Якушкина М.С. Методология и практика исследования проблемы формирования воспитательного пространства района мегаполиса // Философия образования. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium». − Вып. 23. − СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. − С.352−354.