Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сущность и специфика воспитательной деятельности общеобразовательной школы в условиях крупного мегаполиса

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система столичного образования откликнулась на президентскую инициативу созданием инновационного механизма − разработкой Московской Концепции развития воспитания. Сегодня ключевая задача системы образования − сформировать молодого москвича в условиях многообразия традиций и инноваций социокультурного пространства города. На сегодняшний день проблема воспитания молодых москвичей реально… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩНОСТИ И СПЕЦИФИКИ ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МЕГАПОЛИСА
    • 1. 1. Определение понятия «воспитание»
    • 1. 2. Специфические характеристики образования в столичном мегаполисе
    • 1. 3. Факторы, влияющие на формирование реального воспитательного пространства школы
    • 1. 4. Роль воспитания в системе образования Москвы
  • ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СТОЛИЧНОМ МЕГАПОЛИСЕ И ПУТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
    • 2. 1. Новые социальные требования к развитию воспитания
    • 2. 2. Реалии современного воспитания в системе столичного образования
    • 2. 3. Цели и основные задачи развития воспитания
    • 2. 4. Основные пути развития воспитания
    • 2. 5. Приоритеты воспитательной политики
    • 2. 6. Опыт воспитательной работы в средней общеобразовательной школе № 221 г. Москвы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Сущность и специфика воспитательной деятельности общеобразовательной школы в условиях крупного мегаполиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день проблема воспитания молодых москвичей реально становится одним из приоритетных направлений развития системы столичного образования.

В образовательных учреждениях города Москвы активно внедряются научные подходы к воспитанию подрастающего поколения, инновационные методики и технологии воспитывающей деятельности. Это способствует:

− повышению общественного статуса государственных и общественных институтов воспитания;

− развитию воспитательного пространства мегаполиса с учетом отечественных традиций и современного опыта;

− совершенствованию воспитательного процесса в образовательных учреждениях на основе реализации принципов преемственности, целостности и разнообразия;

− укреплению позиции личностно-ориентированного воспитания в повседневной педагогической практике.

Президентом России Д. А. Медведевым предложена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как одна из мер повышения качества образования. Основными критериями качественного воспитания и обучения в современной школе должны стать социально востребованные и личностно ценные характеристики выпускников: гражданственность и патриотизм, способность к творческому мышлению, готовность к нахождению нестандартных решений, инициативность, профессионализм, потребность в реализации роли семьянина.

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения предъявляют новые социальные требования к развитию воспитания: раскрытие индивидуальности каждой личности и активное участие каждого в создании гражданского общества, проявление активной жизненной позиции и ответственности за свои поступки.

Система столичного образования откликнулась на президентскую инициативу созданием инновационного механизма − разработкой Московской Концепции развития воспитания.

Сегодня ключевая задача системы образования − сформировать молодого москвича в условиях многообразия традиций и инноваций социокультурного пространства города .

Цель нашего исследования: рассмотреть сущность и специфику воспитательной деятельности школы в условиях крупного мегаполиса на примере г. Москвы.

Предмет исследования: воспитательный процесс в условиях общеобразовательной школы.

Объект исследования: сущность и специфика воспитательной деятельности школ Москвы.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

− изучить и проанализировать нормативно-правовую, педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

− рассмотреть сущность и специфику воспитательной деятельности в условиях мегаполиса;

− результаты исследования оформить в виде курсовой работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 2010 год) от 10 июля 1992 года № 3266−1. − http://fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/zakon_rossiyiskoyi_federacii_ob_obrazova/read_online.html?page=1
  2. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года // Российская газета. Федеральный выпуск № 4831 от 21 января 2009 г. − http://www.rg.ru/2009/01/21/konstitucia-dok.html
  3. Концепция развития воспитания в системе образования города Москвы. − www.educom.ru/ru/actual/koncepciya1.doc
  4. В. В. Технология воспитания: Пос. для преподават. вузов, студ. и учителей. − М.: Школьная Пресса, 2000. − 96с.
  5. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие/ Под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. − М.: Академия, 2007.− 336с.
  6. В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Что надо учитывать при исследовании и решении современных проблем воспитания // Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. − М.: Пед. общество России, 2000. − С.24−37.
  7. Е., Гребенкина И. Воспитательная система школы в оценке руководителей (по материалам социологических исследований) // Воспитательная работа в школе. − 2003. − № 2. − С.107−110.
  8. Резолюция Московской городской научно-практической конференции
  9. «Современные проблемы воспитания: концептуальные основы и опыт реализации» (г. Москва, 14 сентября 2009 г.). − http://www.met-udod.ru/index.php?act=mer&action=showp&id=66
  10. М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие. − М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. − 256с.
  11. Е.М. Воспитательная деятельность в контексте личностного подхода в образовании // Педагогика. − 2003. − № 3.− С.38−44.
  12. В. К. Молодежная культура мегаполиса в условиях социальных трансформаций: Дис. … д-ра социол. наук.− М., 2002. − 382с.
  13. В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. − М.: Издательский центр «Академия», 2002. − 576с.
  14. Н. А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. − Псков: ПГПИ, 2004. − 124с.
  15. В. Г. Организационно-педагогические условия воспитания этнотолерантности школьников столичного мегаполиса: Дис. … канд. пед. наук. − М., 2006. − 160с.
  16. Р.М. Организация воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. − М., 2001. − 22с.
  17. М.С. Методология и практика исследования проблемы формирования воспитательного пространства района мегаполиса // Философия образования. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium». − Вып. 23. − СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. − С.352−354.
Заполнить форму текущей работой