Проектное обучение как условие формирования готовности школьников к художественно-творческой деятельности
Диссертация
Теоретико-методологической основой исследования являются: философские и педагогические аспекты становления идей проектной деятельности (Н.Ф.Федоров, А. Дистервег, Ж.-Ж. Руссо и др.), метод проектов в образовательном процессе (Дж. Дьюи, У. Х. Килпатрик, С. Т. Шацкий и др.), технологии проектного обучения (В.П. Беспалько, В. В. Гузеев, Е. С. Полат, A.B. Хуторской, И. Д. Чечель и др.), технология… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проектное обучение в теории и практике образовательного процесса
- 1. 1. Историко-культурные предпосылки развития идей проектной деятельности- в отечественной педагогике
- 1. 2. Проектное обучение в контексте современных педагогических технологий
- 1. 3. Особенности театрализации как метода учебно-творческого проекта в работе с подростками
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Теоретико-методологические основы формирования готовности учащихся к художественно-творческой деятельности в процессе реализации проекта
- 2. 1. Компетентностный подход к проблеме формирования готовности учащихся к художественно-творческой деятельности
- 2. 2. Модель реализации проектного обучения в художественно-эстетическом образовании подростков
- Выводы по 2 главе
- Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование реализации проектного обучения в художественно-эстетическом образовании подростков
- 3. 1. Констатирующий эксперимент
- 3. 2. Апробация интегративной модели проектного обучения (формирующий и контрольный этапы эксперимента)
- Выводы по 3 главе
Список литературы
- Абдуллин, Э. Б. Николаева Е.В. Методика музыкального образования.-М., Музыка, 2006 — 334с.
- Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования.- М., Академия, 2004.-336с.
- Абдуллин, Э.Б., Николаева, Е.В. Теория преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Прометей, 2003.- 224с.
- Абдуллина, О. А. Педагогическая практика студентов: учеб. пособие для студентов пед. институтов / О. А. Абдуллина.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1989.- 175с.
- Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта/Ю.Б.Алиев— М.: Владос, 2003.-334с.
- Алиев, Ю.Б. Подросток-музыка-школа. Вопросы методики музыкального воспитания детей. М.: Просвещение, 1976.- С.71- 115.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике/ Ш. А. Амонашвили.- М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1995.- 496с.
- Апраксина, O.A. Музыкальное воспитание в школе. М., 1985. —268с.
- Апраксина, O.A. Методика музыкального воспитания в школе / O.A. Апраксина. М.: Просвещение, 1983. — 224с.
- Асафьев, Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.-Л., 1973.- 151с.
- П.Асафьев, Б. В. Музыка в современной общеобразовательной школе // Вопросы музыки в школе.- Л., 1926.- 290с.
- Асафьев," Б. В. О хоровом искусстве: Сб. статей / Сост. и коммент. А. Павлова-Арбенина- Л.: Музыка, 1980. -216с.
- Бахтин, Н.И. Театр и его роль в воспитании — М.: «Польза», 1911.- 226с.
- Белоусова, А.К. Развитие компетентности учеников в процессе совместной мыслительной деятельности /Белоусова А.К.//Развитие и оценка компетентности: тез. докл. конф. М., 1996 / под ред.
- B.И.Белопольского и И. Н. Трофимовой.- М.: Институт психологии РАН, 1996−58с.
- Беспалько, В .П. Педагогика и прогрессивные технологии/ В. П. Беспалько. М.:ИПО МО Россия, 1995.-336с.
- Беспалько, В.П. Проектирование учебного предмета / В. П. Беспалько // Школьные технологии. 2006. — № 6. — С. 76−88.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.:Педагогика, 1989- 192с.
- Болотов,'В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. — № 10.1. C. 8−14.
- Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов.- СПб.:Норинт, 1998.- 1536с.
- Большой энциклопедический словарь.- М: Советская энциклопедия, 1981.-621с.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования/ Е. В. Бондаревская // Педагогика.-1997.-№ 4- С. 11−17.
- Бочкарёв, Л. Л. Психология музыкальной деятельности.- М., 1997.- 352с.
- Брюсова, Н.Я. Музыкальное просвещение и образование за годы революции // Музыка и революция. 1926. -№ 1.- 25с.
- Брюсова, Н.Я. Задачи народного музыкального образования. М., 1919. — 16с.
- Васильева, Н.В. Формирование музыкально-исполнительской компетентности будущего учителя музыки: автореферат дис.. канд. пед. наук: 13 100.08. Магнитогорск, 2007. -22с.
- Вендровская, Р.Б., Крупенина, М.В., Шульгин, В.Н. О взаимодействии школы и среды// Педагогика. СПб., 1990. -№ 2. — С. 110−114.
- Взаимодействие и синтез искусств./ под ред.Б. Ф. Егорова, Б. С. Мейлоха, Б. М. Тердова и др. Л.: Наука, 1978 -270с.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся /И.С. Якиманская, B.C. Столетов, И. Я. Канлунова и др.- Под ред.И. С. Якиманской.- М.: Педагогика, 1989. 254с.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. A.B. Петровского, 2-е изд. М.: Просвещение, 1979. 364с.
- Воронова, Е.Р. Проектная деятельность учащихся как часть современного урока музыки // Искусство в школе. — № 3. -2009. -С.25−26.
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический отзыв. Книга для учителя. 3-е изд., М.: Просвещение, 1991.-С.93.
- Выготский, Л.С. Психология искусства. -Ростов н/Д., 1998. —480с.
- Газман, О. С. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: концепция проектирования Текст. / О. С. Газман // Директор школы: науч.-метод. журн. для рук. учеб. заведений и органов образования. -М., 2007. —№ 3. -С.10−16.
- Генисаретский, О. И: Экология культуры. Теоретические и проектные проблемы. М., 1991. — 153с.
- Генкин, Д. М. Театрализация как творческий метод культурно-просветительской работы / Сб. науч. трудов. ЛГИК им. Н. К. Крупской -Л., 1987.-13с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в, прикладную философию. — М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
- Гилёва, И.О. Системно-структурный анализ мотивационной готовности ' к творческой деятельности: дис. канд. психологических наук: 19.00.01— Барнаул, 2000. 173с.
- Голуб, Г. Б., Чуракова, О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. —Самара: Изд-во Профи, ЦПО, 2003 .-145с.
- Горюнова, Л.В. На пути к педагогике искусства / Музыка в школе.-М., 1988 № 2. — С.7−8.
- Горюнова, Л.В. Урок музыки урок искусства: кн. для учителя / Л. В. Горюнова. -М.: «Прометей», 1989. — 101с.
- Громыко, Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования
- B. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. -2000. -№ 2. С. 36−43. -(Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
- Гузеев, В.В. Инновационные идеи в современном образовании // Школьныетехнологии. —1997. -№ 1. С.3−10.
- Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. -1995. № 6. — С.39−47.
- Гузеев, В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. — М., 2004. -128с.
- Гузеев, В.В. Развитие образовательной технологии. —М.: Знание, 1998.1. C.42−52.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.:1986. — 240с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. — 544с.
- Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Рипол Классик., 2007. — 4 т. — 3104с.
- Джонс- Дж. К. Методы проектирования. / Дж. К. Джонс: Пер. с англ. -2-е изд. доп. М.: Мир, 1986. — 326с.
- Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения. М.:Учпедгиз, 1956.-374с.
- Дьюи, Дж., Дьюи, Э. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. — Берлин: Госуд. Изд-во. РСФСР, 1922. 178с.
- Дьюи, Дж. Демократия и образование: Пер. с англ. М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 384с.
- Ермоленко, Г. Ю. Формирование полихудожественной компетентности будущих учителей изобразительного искусства: автореферат дис.. канд. педагогических наук: 13.00.08.-Волгоград, 2010.- 22с.
- Ершов, П.М. Общение на уроке, или режиссура поведения учителя. -М.:МПСИ: Флинта, 1998. 334с.
- Ершова, А.П., Гутина, О.М. Театральная культура в школьной педагогике//Народное образование. 1995. — № 8~9. — С. 91~96.
- Есипов, Б.П., Равкин, З.И. Метод проектов / Б. П. Есипов, З. И. Равкин // Педагогическая энциклопедия. М., 1965. — Т.2. — 806с.
- Ефремова, Г. Г. Метод проектов в музыкальном образовании//Искусство в школе. -М., 2009 -№ 4. -С.78−80.
- Ефремова, Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании: учеб. пособие (учеб. пособие) —М.: Логос, 2003. —176с.
- Живов, В.Л. О музыкально-выразительных средствах в хоровом исполнительстве // Хоровой коллектив. М.: Музыка, 1976. — С.38−49.
- Живов, В. JI. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: учеб. пособие для вузов. М.: Владос, 2003. — 272с.
- Занков, JI.B. Обучение и развитие. М.:Педагогика, 1975. — 440с.
- Зевина,'Л.В. Образовательные технологии и технологическая культура учителя/ Л.В.Зевина// Школьные технологии. -2002. —№ 5 —С.62−68.
- Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование/ Э. Ф. Зеер. — Екатеринбург: Деловая книга, 1998. -336с.
- Зеер, Э.Ф., Павлова, A.M., Сыманюк, Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособие. -М.'Московский психолого-социальный институт, 2005−216с.
- Зимняя, — И. А. Ключевые компетентности новая парадигма результата образования/ И.А.Зимняя//Высшее образование сегодня. -М., 2003. -№ 5. —С.34−42.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. -3-е изд. М.: Логос, 2000.-384с.
- Ильин, Г. Л. Проективное образование и реформация науки. М., 1993. -92с.
- Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. Волгоград: Учитель, 2007.- 91с.
- Интеграция общего и дополнительного образования: практическое пособие/ Под ред. Е. Б. Евладовой, A.B. Золотаревой, С. Л. Паладьева.-М.:АРКТИ, 2006.~296с.
- Ильясов, И.И. Структура процесса учения. М.: Изд-во Московского университета, 1986.-200с.
- Исаева, Л.А., Курченко, И.В. Хоровой театр в системе педагогической подготовки студентов // Искусство в школе.- № 3- 2003. — С. 82−86.
- Кабалевский, Д.Б. Музыка в школе.//Искусство и школа.-М., 1981.-197с.
- Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. М., Просвещение, 2004. —186с.
- Кабкова, Е.П. Интегрированное воспитание и полихудожественное развитие // Инициативы XXI века. М., 2009. № 1. — С.46−51.
- Каган, М.С. Взаимодействие искусств в пед. процессе. В кн.: Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвуз. сб. науч.тр. -JI.:1989. С. 3−12.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. М.: Политиздат, 1974. -328с.
- Каганов, Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. Л.: Изд. Бракгауз-Эфрон, 1926.-88с.
- Карпов, «Е. М. Учебно-исследовательская деятельность в школе/ Е. М. Карпов // Лучшие страницы педагогической прессы — 2001.- № 6-С.54−63.
- Килпатрик, У.X. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. Л.: Брокгауз — Эфрон, 1925- 245с.
- Киященко, Н. И. Эстетика — философская наука. М.: „Вильяме“, 2005. -592с.
- Кларин, М.В. Развитие критического и творческого мышления/ М. В. Кларин // Школьные технологии. М., 2004. — № 2. — С.3−11.
- Клубков, C.B. Режиссура и педагогика в театре, где играют дети// Театр, где играют дети/ под ред.А. Б. Никитиной. -М.: Владос, 2001. С.86−111.
- Кобзарева, И.И. Формирование готовности студентов к личностно-ориентрованному педагогическому взаимодействию: дис. .канд. психол. наук: 19.00.07: Ставрополь, 1998.-210с.
- Коллингс, Е.У. Опыт работы американской школы по методу проектов. —М., 1926. 86с.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я. А. Коменский. — Пер.А.Щекинского. -М., 1893. -138с.
- Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: В Т.2.-М.:Педагогика, 1982. 344с.
- Компетентности и их классификации / Селевко Т.К.// Народное образование. № 4. — 2004. — С. 13 8−143.
- Конфуций // Анталогия гуманной педагогики. — Переиздание. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2002. — 224с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования России. — М., 2002. -№ 6. С.10−41.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования- под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008. — 39с. (Стандарты второго поколения)
- Корешкова, М.Н. Формирование готовности студентов к организации музыкально-звуковой среды в работе с детьми 6−7 лет: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08: М., 2003. 136с.
- Корнетов, Г. Б. Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии — М., 2006. — № 3. С. 23−32.
- Кошкарева, Н.В. Сценическая композиция: хоровой театр в творчестве современных отечественных композиторов // Музыковедение. М., 2007. —№ 5. -С.15—22.
- Кошкарева, Н.В. Хоровая композиция в современной отечественной музыке. Автореф. дис.. канд. искусствоведения: 17.00.02. — М., 2007. -31с:
- Кошмина, И.В. Межпредметные связи в начальной школе. Учебное пособие. М.: Владос, 2003. -143с.
- Краевский, B.B. Основы обучения. Дидактика и методикагучеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / В. В. Краевский, A.B. Хуторской. —2-ое изд. М.:Академия, 2008. — 352с.
- Красильникова, М. С. Идеи Д.Б. Кабалевского в свете обновления содержания музыкального образования. // Искусство в школе. 1997. -№ 3. — С Л 6−22.
- Критский, Б.Д. Творческая импровизация детей на уроке музыки // Начальная школа. -1974. № 7. — С. 44−51.
- Крупенина, М.В. От школы учебы к школе общественно полезного труда. -М., 1927.-86с.
- Крупская, Н.К. О методе проектов: Стенограмма доклада на конференции по методу проектов / Н. К. Крупская. ~М. -Л., 1931−22с.
- Крылова, Н.Б. Культурология образования. М., 200. — 269с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л.: ЛГУ, 1967.-182с.
- Лебедев, В.В. Структурирование компетенций перспективное направление в решении проблем образования /В.В. Лебедев // Школьные технологии. — 2007. — № 2. — С.97−103.
- Лебедев, O.E. Комптентностный подход в образовании //Школьные технологии. М., 2004. — № 5. — С. 3−12.
- Левина, И.Р. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущего учителя музыки: автореферат дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01−13.00.08. Ижевск, 2004 — 20с.
- Левитес, Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения. М.: Издательство московского психолого-социального института- Воронеж, 2003. — 320с.
- Левитес, Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии. Воронеж,!998. — 288с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1977. — 304с.
- Леонтьев, А.Н. Некоторые проблемы психологии искусства // Избр. психол. произв. в 2-х т. — Т.2. М.: Педагогика, 1983. — С.232−239.
- Леонтьев, В.Г. Психологические механизмы мотиваций. — Новосибирск, 1992.-216с.
- Леонтьев, Д.А. Художественная компетентность как характеристика личности // Эмоции, творчество и искусство. Тезисы докладов международного симпозиума. Пермь, 1997. — С.64−65.
- Лернер, И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций/ И. Я. Лернер // Педагогика. -1996. № 2. — С.7−11.
- Лихачев, Б.Т. Методологические основы педагогики/ Б. Т. Лихачев. -Самара:СИУ, -1998. 200с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии/ Б. Ф. Ломов. М.:Наука, 1984. — 446с.
- Маркова, А.К., Матис, Т.А., Орлов, А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. — 192с.
- Мариупольская, Т.Г. Проблемы традиций и новаторства в современной теории и методике преподавания музыки. М., 2002.-204с.
- Масол, Л.М. Компетентностный подход как фактор модернизации художественного образования // Современное музыкальное и художественное образование: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. М., 2006. — С. 24−27.
- Матяш, Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. -Мозырь: РИФ „Белый ветер“, 2000. 285с.
- Матяш, Н.В. Самовоспитание профессиональной компетентности будущего учителя/Н.В.Матяш. Брянск, 1994. — 160с.
- Матяш, Н.В. Сущность и структура творческой проектной деятельности и проектного обучения школьников // Актуальные проблемытехнологического образования: межвузовский сб. научных трудов. Новокузнецк, 1999. С. 51−60.
- Медушевский, В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976. — 252с.
- Международный ежегодник по технологии образования и обучения, 1978/79. Лондон — Нью-Йорк, 1978. — 258с.
- Мелик-Пашаев, A.A. Мир художника. -М. Прогресс-Традиция, 2000. -271с.
- Мелик-Пашаев, A.A. Педагогика искусства и творческие способности.-М.: Знание, 1981.-96с.
- Морарь, М.М. Оценивание школьных результатов на уроке музыкального воспитания: автореферат дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01-Кишинёв, 2005.- 29с.
- Морозова, Н.В. Развитие полимодальных музыкально-образных представлений в процессе обучения (На материале вузовской подготовки учителя музыки): дис.. канд. пед. наук: 13.00.08, 19.00.07-М., 2005.-184с.
- Музыкальное образование в школе: учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Школяр и др.- под ред. Л. В. Школяр. -М.:Академия, 2001 232с.
- Мышкина, В.Т. Психологическая готовность к художественно-творческой деятельности. -М.: Феникс, 1991.- 121с.
- На путях к методу проектов/ Б. В. Игнатьев, М.В. Крупенина- под редакцией Б. В. Игнатьева, М. В. Крупениной. М., 1930. — 87с.
- Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972.-383с.
- Направления развития образовательной области „Искусство“ в условиях стандартизации обучения/ М. А. Фоминова, И. В. Кошмина, А. Б. Никитина и др.// Музыка в школе. М., 2006. — № 5. — С.20−26.
- Никитенков, В.М. Проект „Дети на оперной сцене“//Искусство в школе. — М., 2009. № 4. — С.33−34.
- Никитин, В.А. Организационные типы современной культуры: автореферат дис.. д-ра культурологии. — Тольятти, 1998. 49с.
- Никитина, А.Б. Мировая художественная культура: Культура древних цивилизаций: Театральное путешествие в Древний Египет: Методические материалы. -М., 2001. 112с.
- Никитина, А. Б. Принципы театральной педагогики на уроке искусства.-М.: Искусство, 2007. № 1. -С.26−29.
- Никитина, А. Б. Уроки театра древней Греции. М.:МИОО Московские учебники, 2007. -218с.
- Новикова, Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. 2000. — № 7. — С. 151−157.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен, квалифиц. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. М.: Академия, 2005. — 272с.
- Овчинникова, Т.К. Хоровой театр в современной отечественной музыкальной культуре: автореферат дисс. канд. искусствоведения: 17.00.02. Ростов-н/Д, 2009. — 29с.
- Олейникова, О.Н. Европейское сотрудничество в области профессионального образования и обучения: Копенгагенский процесс. — М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2004. -70с.
- Опарина, H.A. Театр и дети/ Н. А. Опарина. М.: Владос, — 2008. -476с.
- Опарина, H.A. Пьесы, сценарии для детей и юношества: методика сценарно-режиссерской деятельности / Н. А. Опарина. М.: Владос, 2004.- 475с.
- Отяковская, Э.Г. Полихудожественная компетентность педагога-музыканта // Среднее профессиональное образование. — М., 2009-№ 10. -С.39−41.
- Павлютенков, Е.М. Профессиональное становление будущего учителя /Е.М.Павлютенков // Сов. Педагогика. -1990. -№ 11. — С.64−68.
- Паисов, Ю.И. Новый синтез традиций в современном русском хоровом искусстве // Новая жизнь традиции в советской музыке. Статьи и интервью. М: Сов. комп., 1989. 120с.
- Пахомова, Н.Ю. Метод проектов: функции и структура учебного проекта // Технологическое образование. 1997. — № 1. — С. 92−96.
- Пахомова, Н.Ю. Освоение учителем технологии проектного обучения / Н. Ю. Пахомова // Школьные технологии. 2006. — № 6. — С. 109−114.
- Пахомова, Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель. -2000.-№ 4.-С. 52−55.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов- под ред. В. А. Сластенина. 4-е изд. -М.: Школьная Пресса, 2002. — 512с.
- Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высших учебных заведений/ И. А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская- под ред. И. А. Колесниковой.-М.: Академия, 2005 288.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ Под общей ред. B.C. Кукушина. -М.:ИКЦ „Март“, 2006. 336с.
- Песталоцци, И.Г. Педагогические сочинения: / И. Г. Песталоцци. -Каунас, 1989.-436с.
- Петрова, В. И. Метод проектов / В. И. Петрова. -M.-JI.Молодая Гвардия, 1929.-77с.
- Петровская, JI.A. Компетентность в общении / Л. А. Петровская. -М.:МГУ, 1989.-120с.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив.- М., 1982.- С. 255.
- Пикан, В.В. Технология вариативного обучения. Учебно-методическое пособие. Для учителей школ, гимназий, студентов пед. вузов, аспирантов. -М.: Перспектива, 2008. С. 114.
- Письмак, Г. А. Педагогические условия реализации полихудожественного подхода в гимназическом образовании учащихся: дисс.. кандидата педагогических наук: 13.00.02/Письмак Г. А. М., 2008.- 218с.
- Подуровский, В.М., Суслова Н. В. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности. М.: Владос, 2001. -320с.
- Полат, Е.С. Как рождается проект. М., 1995 — 25с.
- Поливанова, K. Hi Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/К.Н. Поливанова. М.: Просвещение, 2008 — 192с.
- Политаева, Т.П. Формирование готовности будущего учителя музыки к профессиональной деятельности в поликультурном социуме: автореферат дис. кандидата пед. наук: 13.00.08- М., 2010. 26с.
- Португалов, К.С. Серьезная музыка в школе. Пособие для учителей. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Просвещение, 1980. — 144с.
- Прокофьева, И.В. Формирование готовности студентов вузов искусств и культуры к художественно-педагогической деятельности: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01: Тюмень, 2002. 161с.
- Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособ. для вузов./ Под ред. Г. М. Цыпина М.: Академия, 2003. — 366с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002 — 396с.
- Равен,' Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2001. — 142с.
- Равкин, З.И. Метод проектов / З. И. Равкин // Российская педагогическая энциклопедия в 3 т. М., 1993. — Т. 1.- С. 567−568.
- Радионов, В. Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. / В. Е. Радионов. СПб., 1996. — 80с.
- Разумный, В. А. Система образования на рубеже третьего тысячелетия. -М.: Педагогика, 1996. 214с.
- Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию, становление личности./Пер. с англ. общ. ред. и предисл. Исениной М. :Прогресс, 1994−480с.
- Розин, В.М. Проектирование как объект философско-методологического исследования//Вопросы философии. 1984.-№ 10.- С.101- 111.
- Российская педагогическая энциклопедия/ Гл. ред. В. В. Давыдов. Т.1. -М., 1993−608с.
- Рубинштейн, C.JI. Бытие и сознание. Человек и мир./ С. Л. Рубинштейн. Спб. Литер, 2003. -512с.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии: В 2 т. -М., 1989. -Т.2−102с.
- Руссо, Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании.-М., 1996.-211с.
- Ручимская, C.B. Феномен просветительства в профессиональной подготовке педагога-музыканта: автореферат дис.. канд. пед. наук: 13.00.08: Москва, 2010.-27с.
- Савенкова, Л.Г. Интегрированный предметно-пространственный подход к процессу освоения искусства в школе. Виды искусства и их взаимодействие в школе: Пособие для учителя. М., 2001. С. 130−165.
- Савенкова, Л. Г. Полихудожественное образование как фактор развития детей и юношества //Педагогика. -2006. -№ 5. С. 17−23.
- Савенков, А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. -1998. -№ 4. С. 144−148.
- Сац, Н. И. Дети приходят в театр. M., 1961. — 312с.
- Сибирская, Н.П. Проектирование педагогических технологий / Н. П. Сибирская // Энциклопедия профессионального образования в 3 т. М., 1999. -Т.2. — С. 344−345.
- Сизова, Е. Р. Профессиональная компетентность специалиста-музыканта: структура, содержание, методы развития // Высшее образование. 2007. — № 11. — С. 36−38.
- Сизова, Ю. А. Школьный театральный кружок.Электронный ресурс. // Интернет-журнал „Эйдос“. 2006. — 1 сентября. Режим доступа: http://www.eidos.ru/joumal/2006/0901−16.htm.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. -М.:Народное образование, 1998. -256с.
- Селевко, Г. К. Технологический подход в образовании / Г. К.Селевко// Школьные технологии. 2004. — № 4. — С.22−34.
- Семёнов, А.Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании/ А. Л. Семенов. М.:Изд-во МИПКРО, 2000. -12с.
- Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2004. — 80с.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентироваиное образование/В.В.Сериков//
- Педагогика. 1994.-№ 5. — С. 16−21.
- Сидоренко, В.Ф. Генезис проектной культуры. Вопросы философии. 1984.-С. 86−99.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. -Речь, 2000. 350с.
- Симоненко, В. Д. Технологическая культура / В. Д. Симоненко. -Брянск, 1999.-216с.
- Скаткин, М.Н. Принципы обучения. Дидактика средней школы. Под ред. М. Н. Скаткина.2-е изд. М.: Педагогика, 1982. — С.58−89.
- Скребнева, Н.Р. Формирование готовности педагогов-музыкантов к художественно-творческой деятельности: дис.канд.пед.наук: 13.00.08: М., 2005.-149с.
- Словарь иностранных слов. 17-е изд., испр. М.: Рус. яз., 1988. С. 401.
- Слободчиков, В.И. Основы проектирования развивающего обучения. -Петрозаводск, 1996.-236с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 4-е. М.»: Сов. Энциклопедия, 1987. 1065с.
- Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред. Е. С. Полат. М.: Владос, 2000. 81−82.
- Соколов, В. Г. Работа с хором / В. Г. Соколов. М.: Музыка, 1967. -214с.
- Соколова-Набойченко, О. Н. Музыкальный театр в школе // Искусство в школе. М., 2003. № 3. — С.90−93.
- Спорышева, Е.Б. Интеграция курсов искусств и предметов гуманитарного цикла в системе художественно-эстетического воспитания и образования школьников: дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.02.-М., 2007.-482с.
- Спорышева, Е.Б. Теория и методика обучения школьников интегрированным курсам предметов искусств и предметов гуманитарногоцикла в системе художественно-эстетического воспитания и образования. Монография. М.: ИОО Минобрнауки РФ, 2006. — 214с.
- Станиславский, К. С. Работа актера над собой. -М.:Искусство, 1985. 479с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования/ Под ред. А. А. Пинского. М.: «Мир книги», 2001. — 95с.
- Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика технических вузов/ Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 512с.
- Стулова, Г. П Развитие детского голоса в процессе обучения пению. -М.: Прометей, 1992.-270с.
- Стулова, Г. П. Теория и практика работы с детским хором: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. П. Стулова. -М.: Владос, 2002. 172с.
- Ступницкая" М. А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей/ М. А. Ступницкая. Ярославль, 2008.- 256с.
- Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. Под редакцией А. Б. Никитиной. -Владос, М., 2001.-288с.
- Тевосян, А. Т. Немного о хоровом театре // Искусство в школе. -М., 1998. № 5. — С. 59−64.
- Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей. М. -Л., 1947. -355с.
- Толковый словарь русского языка. /Под ред. Д. И. Ушакова. М.: ОГИЗ, 1939. -Т1. -1562с.
- Трофимова, И.Н. Компетентность с точки зрения синергретического подхода/И.Н.Трофимова//Развитие и оценка компетентности: Материалы конференции. Москва, 20−22 апреля 1996.М.: Институт психологии РАН, 1996.-С.41−45.
- Турнер, Д. Ролевые игры. Практическое руководство. СПб.: Питер, 2002. 352с.
- Усачева, В.О., Школяр JI.B., Школяр В. А. Музыкальное искусство// Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа/ Сост. Е. О. Яременко -М., 2001. -288с.
- Федоров, Н.Ф. Сочинения.-М., 1982.-429с.
- Филиппов, В. М. Задачи модернизации образования на современном этапе / В. М. Филиппов // Высшее образование сегодня. 2003. — № 3. -С.2−5.
- Философский словарь/ Под ред. М. М. Розенталя. Изд. третье. М., 1972.-430с.
- Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учебно-методическое пособие/Авт.-сост.:Татарченкова С. С., Телешов C.B.- Под ред.С. С. Татарченковой. -Спб.:КАРО, 2008.-160с.
- Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса. -М., 1972(анг.1965) С. 9 -59.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования /A.B. Хуторский//Ученик в обновляющейся школе. -М.: ИОСО РАО, 2002. С. 135−157.
- Чесноков, П.Г. Хор и управление им. Пособие для хоровых дирижеров. -М.: Музгиз, 1952.-224с.
- Чечель, И. Д. Исследовательские проекты в практике обучения.//Практика административной работы в школе. 2003. — № 6. — С.24−31.
- Чечель, И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула / И. Чечель // Директор школы. -1998. -№ 3. С. 11−16.
- Чечель, И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. 1998. № 4. — С. 3−10.
- Чошанов, М. А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения/ М. А. Чошанов // Педагогика. -1997. -№ 2. С.21−30.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996.-320с.
- Шацкая, В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. -М.:Педагогика, 1975. 200с.
- Шацкая, В.Н. Музыка в школе. Художественное воспитание средствами музыкального искусства. Известия АПН РСФСР.М., 1950. 236с.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 Т. М., 1980.
- Шевцова, Т.В. Музыкально-проектная деятельность как фактор творческого развития учащихся: дисс.. пед. наук: 13.00.02.-М., 2005.-163с.
- Шишов, С.Е., Агапов И. Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 2.- С.58−62.
- Школяр, Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений. М.: Флинта-Наука, 1998, -360с.
- Шевченко, О. В. Формирование готовности старших школьников к творческой деятельности в процессе решения учебно-творческих задач: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01 М., 2005. -207с.
- Щедровицкий, Г. П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности // Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектировании (теория и методология). М., 1975. — С. 72−161.
- Щедровицкий, П.Г. Системомыследеятельностная педагогика и развивающее обучение//Статья «Первые чтения памяти В. В. Давыдова». Рига-Москва, 1999.-С. 117−130.
- Щербакова, А. И. Аксиологическая подготовка учителя музыки на современном этапе: автореферат дисс.. доктора педагогических наук: 13.00.08-М., 2004.-60.
- Эльконин, Д.Б. Понятие компетентности с позиций развивающего обучения/ Д.Б.Эльконин// Современные подходы к компетентностно ориентированному образованию. Красноярск, 2002. — 27с.
- Энциклопедический словарь. -М.: Советская энциклопедия, 1981.-1600с.
- Юсов, Б.П. Интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников// Педагогика искусства: В творческом поиске. Материалы Всерос. Совещания-семинара. Самара, 3−6 дек. 1996 г. М. Самара: ИЦЭВ РАО, Самар. ИПРО, 1996. — 80с.
- Яворский, Б.Л. Воспоминания, статьи, переписка. Т.1/сост. И.С.Рабинович/М.: Советский композитор, 1972. 712с.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное образование в современной школе. М., 1998. -112с.
- Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе/И.С.Якиманская.-М.:Сентябрь, 2000. -С.7−37.
- Fried-Booth, Diana L. Project Work / Diana L. Fried-Booth / / Oxford University Press, 1986. 89p.
- Hutchinson, Tom. Introduction to Project Work / Tom Hutchinson / / Oxford University Press, 1991. 23p.
- Kilpatric, W.H. The Project Method//Teachers College Record.-1918.-19 September/P.319−334.
- Phillips, Diane. Projects with Young Learners / Diane Phillips, Sarah Burwood, Helen Dunford // Oxford University Press, 1999. 180p.