ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘ΠΊΠ°Π·ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ игровая ситуация Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НС ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ситуаций Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ этот ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ достаточно интСрСсно для школьников. Рассмотрим Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹-задания. Если сказка ΠΎ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ²Π΅Ρ‡ΠΊΠ΅, Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ ΠΊ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π΅, показывая… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΊΠ°Π·ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ игровая ситуация Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Говоря ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранному языку с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, слСдуСт ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ достаточно интСрСсно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации сказку. ΠžΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Ρ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ использования сказки, Н. А. Малкина ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚: «Π—Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΉ тСкст сказки рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ постоянноС взаимодСйствиС элСмСнтов языковой, паралингвистичСской ΠΈ ΠΊΠΈΠ½Π΅ΡΡ‚СтичСской систСм, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π°Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ваТнСйшая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ рассказывания сказок Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ рСакция ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ:

Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠ΅ «Three little ducks» ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ прСдлагаСтся Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈΠ· ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ: Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ нарисованы Ρ‚Ρ€ΠΈ ΡƒΡ‚Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ†Ρ‹ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ — ΠΏΡΡ‚ΡŒ утят);

Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ„ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ послС ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… слов (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, послС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ слово «ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ²Π°» — «cow», ΠΎΠ½ΠΈ всС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ «moo-moo»);

посрСдством Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ рассказС это Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ТСстовыС двиТСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ учащиСся ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ Π·Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ):

  • (Π°) Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ сказку ΠΎ Π²ΠΎΠ»ΡˆΠ΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π³ΠΎΡ€ΡˆΠΎΡ‡ΠΊΠ΅, Ρ‚ΠΎ Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ (ΠΊΠΎΡ‚Π΅Π»), ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΡΠ΅Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ «Ph-ph» ;
  • (Π±) Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ (рассказываСт) сказку ΠΏΡ€ΠΎ Ρ€Π΅ΠΏΠΊΡƒ, Ρ‚ΠΎ Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π΅ ΠΎΠ½ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΡƒΡ€ Ρ€Π΅ΠΏΠΊΠΈ;
  • (Π²) Ссли ΠΎΠ½ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ сказку ΠΏΡ€ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… утят, Ρ‚ΠΎ Π²Π²Π΅Ρ€Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π° (Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ утят Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ‚Ρ€ΠΎΠ΅), полусомкнутыС Π»Π°Π΄ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΆΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ (ΠΎΠ½ΠΈ малСнькиС), Π»Π°Π΄ΠΎΠ½ΠΈ Ρ…Π»ΠΎΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ Π±ΠΎΠΊΠ°ΠΌ (это утята);
  • (Π³) Ссли сказка ΠΎ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ²Π΅Ρ‡ΠΊΠ΅, Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ ΠΊ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π΅, показывая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠΆΠΊΠΈ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ полусомкнутыС Π»Π°Π΄ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΆΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ, Ρ€ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…, ΠΏΡ€ΠΈΠΆΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠ΄ΠΈ, Π»Π°Π΄ΠΎΠ½ΠΈ Π²Π½ΠΈΠ·.

Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ ТСсты Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Н. А. Малкиной. Но, думаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈ ТСсты вмСстС с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… вопросах. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ учащимся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ аудирования ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π»ΠΈ Π² Ρ‚СкстС. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ поняли содСрТаниС сказки.

НС ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ситуаций Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ этот ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ достаточно интСрСсно для школьников. Рассмотрим Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹-задания.

НапримСр, Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стадии освоСния иностранного языка учащимся ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ задания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π’ ΠΈΡ… ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ психологичСскиС закономСрности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния, обоснованныС П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ-поэтапного формирования умствСнных дСйствий.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ