ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Вопросы ΠΈ задания для самоконтроля

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ выраТСния: сравнСния, олицСтворСния, ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Ρ‹, Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π±ΠΎΠ»Ρ‹, пСдагогичСскиС рСчСния ΠΈ ΠΈΠ·Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ — Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π° с ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ (Π–. Π–. Руссо), ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ство — самоС свящСнноС (Π’. Π“. БСлинский), ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ опрСдСляСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· дСйствия (А. И. Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½), умствСнная Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π”. И. ΠŸΠΈΡΠ°Ρ€Π΅Π²), Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ — мСтодичСскоС искусство (Н. И. ΠŸΠΈΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²), сила Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ (К. Π”. Ушинский), искусство — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Вопросы ΠΈ задания для самоконтроля (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

  • 1. РаскройтС ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. Π‘Π΄Π΅Π»Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ схСму ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°.
  • 2. ΠžΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡŒΡ‚Π΅ΡΡŒ со ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ историчСской справкой.

ЛингвистичСская классификация пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ², прСдлоТСнная Π‘. Π‘. ΠšΠΎΠΌΠ°Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΌ, выдСляСт срСди Π½ΠΈΡ… ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹.

К ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ относятся тСрминологичСскиС ΠΈ Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΊΠ»Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ обозначСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ всСобщСС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ² позволяСт ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ тСорСтичСских ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСских явлСний: воспитаниС, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°, пСдагогичСская психология, дошкольноС дСтство ΠΈ Π΄Ρ€.

К условным относятся суТдСния ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… полоТСниях, явлСниях, событиях, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Π½Π΅ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ слоТной ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ (пСдагогичСскиС рСчСния ΠΈ ΠΈΠ·Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ), ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ находятся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ своСго формирования, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ пСдагогичСскиС понятия, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ всСобщСго признания ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ достаточной Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. УсловныС Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ особСнности языка ΠΈ ΡΡ‚иля Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ эпохи. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π½ΠΈΡ… исслСдоватСли Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚:

  • — ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹ (авторскиС): Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ (Π―. А. Комснский), сснсомоторнос воспитаниС, ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Π–. Π–. Руссо), ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ воспитаниС (А. Н. Π Π°Π΄ΠΈΡ‰Π΅Π²), Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, пСдагогичСскиС заблуТдСния (Π’. Π€. ОдоСвский), ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ΠΈΡŽ (П. Π“. Π Π΅Π΄ΠΊΠΈΠ½), вопросно-отвСтная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° обучСния, дСтскоС саморазвитиС, самообучСниС (П. Π€. ΠšΠ°ΠΏΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π²), народная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° (К. Π”. Ушинский) ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ выраТСния: сравнСния, олицСтворСния, ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Ρ‹, Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π±ΠΎΠ»Ρ‹, пСдагогичСскиС рСчСния ΠΈ ΠΈΠ·Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ — Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π° с ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ (Π–. Π–. Руссо), ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ство — самоС свящСнноС (Π’. Π“. БСлинский), ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ опрСдСляСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· дСйствия (А. И. Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½), умствСнная Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π”. И. ΠŸΠΈΡΠ°Ρ€Π΅Π²), Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ — мСтодичСскоС искусство (Н. И. ΠŸΠΈΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²), сила Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ (К. Π”. Ушинский), искусство — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ чувств (А. Π’. Луначарский), ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΅ воспитаниС, пСдагогичСский уТас, чувство локтя (А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ) ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹ (Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ лСксику, ΠΈ Π΄ΠΎ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ стСпСни ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ): пСдагогичСская тСория, пСдагогичСскоС воздСйствиС, пСдагогичСская ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, пСдагогичСская Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°, условия обучСния, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ эффСкт, воспитаниС аккуратности, пСдагогичСский ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΌ, трудовая ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠΊΠ°, дСтскиС ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сна Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° младшСго дошкольного возраста, организация питания Π² Π”ΠžΠž ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹ (выраТСния, находящиСся Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π° ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ понятия): пСдагогичСская Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΊΠ²ΠΈΠ²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ образования, Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, пСдагогичСский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ систСма, стратСгии ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ обучСния ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠŸΠΎΠ΄Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΏΠΎ Π΄Π²Π° Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ условных Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ² дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

  • 3. Π‘ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ кроссворд, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ характСристику дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹.
  • 4. НСмСцкий философ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ А. НимСйСр (1754—1828) ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ условия гарантированности эффСктивности практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²: философия, Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, этика, антропология, эстСтика ΠΈ, особСнно, эмпиричСская психология. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ Ρ€Π°Π½ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ взаимосвязи Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ.
  • 5. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹ΠΉ стол ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ К. Π”. Ушинского «Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ воспитания. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ»[1]. ΠžΠ±ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ взгляды К. Π”. Ушинского Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, Π΅Π³ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ? Насколько Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ устарСли мысли Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° сСгодня?
  • 6. Π Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅ΡΡŒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. ΠžΠ±ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ этап историчСского развития дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π²ΠΎΠ·ΡŒΠΌΠ΅Ρ‚ для ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° каТдая ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…. Π‘Π΄Π΅Π»Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ схСму-Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ «Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… отСчСствСнных ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…» Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΡΡ‚Π°ΠΏΠΎΠ² развития дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.
  • 7. Π‘ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ сцСнарий Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ «Π§Ρ‚ΠΎ? Π“Π΄Π΅? Когда?» ΠΏΠΎ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ развития дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. Для ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ вопросы-задания:

Вопрос 1. ΠšΡ‚ΠΎ эта ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Π°? ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ пСдагогичСской направлСнности: «Π˜Π½ΡΡ‚рукция для воспитания Π»ΡŽΠ±Π΅Π·Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡˆΠΈΡ… Π²Π½ΡƒΠΊΠΎΠ²», «Π‘ΠΊΠ°Π·ΠΊΠ° ΠΎ Ρ†Π°Ρ€Π΅Π²ΠΈΡ‡Π΅ Π₯Π»ΠΎΡ€Π΅», «Π Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹», «Π ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠ°Ρ Π°Π·Π±ΡƒΠΊΠ°», «Π“раТданскоС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅».

Вопрос 2. Π‘Π»ΠΈΡ†.

Π—Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹:

Час роТдСния — Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ час… (И. ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ).

Π‘ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ для… (Π€. Π€Ρ€ΡΠ±ΡΠ»ΡŒ).

Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡ‚Срство ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π· ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ся Π² ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ΅Ρ€Π΄Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с… (Π’. Бухомлииский).

ΠžΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ вопросы ΠΏΠΎΠ΄Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ сами.

  • 8. ΠΠ°ΠΏΠΈΡˆΠΈΡ‚Π΅ эссС Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ: «Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³: ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ½?». Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΡ‚ΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΏΠΎΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ записки ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ «Π”Стство».
  • 9. Π‘ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‰Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Ρƒ дСтской ΡΡƒΠ±ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ схСмой Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Π°:
Вопросы ΠΈ задания для самоконтроля.

10. ΠžΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡŒΡ‚Π΅ΡΡŒ с ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½ΠΈΠΆΠ΅.

БСгодня фактичСски Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π° дСтская ΡΡƒΠ±ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°, которая ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Π»Π° Π±Ρ‹ младшим ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌ дошкольникам ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ поколСния ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ. Об ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… исслСдованиях Π’. П. АбрамСнкова. Разновозрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду практичСски Π½Π΅Ρ‚. Π’ΠΎ Π΄Π²ΠΎΡ€Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ся (Π΄Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ этого боятся, ΠΊΠ°ΠΊ огня, прСдпочитая Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° всСвозмоТными сСкциями ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°ΠΌΠΈ). Π’ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ взрослым Π½Π΅ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ для Π΅Π³ΠΎ развития Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ — Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ (Π΅Ρ‰Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ ΠΌΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ — ΡƒΠΆΠ΅ «ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠΊ» творчСской активности Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ).

Богласны Π»ΠΈ Π²Ρ‹ с Π½ΠΈΠΌ? ΠžΠ±ΠΎΡΠ½ΡƒΠΉΡ‚Π΅ своС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡŒΡ‚Π΅ тСзисы для дискуссии.

  • 11. Π‘Π΄Π΅Π»Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ с ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ наслСдования, Π°ΠΌΠΏΠ»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ развития, цСлостного ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-личностного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΠΈΡ… Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ цСлостного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° дошкольного возраста.
  • 12. ΠžΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡŒΡ‚Π΅ΡΡŒ со ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ историчСской справкой.

ΠΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Π»ΡŒ (384—322 Π³Π³. Π΄ΠΎ Π½.э.) писал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΠŸΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠ΅» ΠΈ «Π‘Π»Π°Π³ΠΎΠ΅», Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡΡΡŒ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ тСряСтся Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ всякоС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅. Оба эти Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π° Ρƒ ΠΡ€ΠΈΡΡ‚отСля Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π΅ — «ΠΊΠ°Π»ΠΎΠΊΠ°Π³Π°Ρ‚ия» (Сдинство этичСски «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ» ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСски «ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ») ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π΅ гармоничСски (физичСски, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, эстСтичСски) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ эта идСя Π²Ρ‹Π»ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ воспитания ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ собой триСдинство истины, Π΄ΠΎΠ±Ρ€Π° ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Ρ‹.

Π”ΠΎΠΊΠ°ΠΆΠΈΡ‚Π΅ взаимосвязь ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ АристотСля с ΠΈΠ΄Π΅ΡΠΌΠΈ соврСмСнной ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ цСлостного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° дошкольного возраста.

  • [1] Ушинский К. Π”. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ воспитания: ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ пСдагогичСскойантропологии // ПСд. соч.: Π² 6 Ρ‚. М., 1990. Π’. 5, 6.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ