Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Условия организации социально-педагогической работы в школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данные изменения позволяют говорить о том, что апробированная нами программа профориентационной работы, направленная на формирование личностно-профессионального самоопределения старшеклассников продемонстрировала свою эффективность. В результате решения четвертой задачи исследования удалось разработать и апробировать программу профориентационной работы, направленную на формирование… Читать ещё >

Заключение. Условия организации социально-педагогической работы в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По итогам проведения исследования нам удалось достичь поставленной во введении цели и изучить особенности личностно-профессионального самоопределения и влияния профориентационной работы на развитие личностно-профессионального самоопределения старшеклассников.

Для реализации данной цели были выполнены следующие задачи:

  • 1) Выявить личностные особенности старшеклассников и определить актуальность выбора профессии для данного возрастного периода.
  • 2) Рассмотреть профессиональное самоопределение как процесс.
  • 3) Раскрыть роль ценностных и личностных ориентаций в правильном выборе профессии.
  • 4) Проверить на практике поставленную гипотезу.

В результате решения первой задачи исследования удалось установить, что, в старшем школьном возрасте становление мировоззрения, личностного и профессионального самоопределения осуществляется в тесной взаимосвязи. Личностное самоопределение лежит в основе процесса самоопределения в старшем подростковом и юношеском возрастах, оно определяет развитие всех других видов самоопределения (социального и профессионального).

В результате решения второй задачи мы получили данные, которые говорят о том, что профессиональное самоопределение тесно связано с профориентацией и рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования им адекватных профессиональный намерений и планов, реалистического образа себя как профессионала.

В результате решения третьей задачи исследования удалось установить, что ценностные и личностные ориентации играют важную роль в процессе профессионального самоопределения у старших школьников.

В результате решения четвертой задачи исследования удалось разработать и апробировать программу профориентационной работы, направленную на формирование личностно-профессионального самоопределения старшеклассников.

Данные изменения позволяют говорить о том, что апробированная нами программа профориентационной работы, направленная на формирование личностно-профессионального самоопределения старшеклассников продемонстрировала свою эффективность.

Проведенные расчеты также позволяют доказать выдвинутую в начале исследования гипотезу: проводя целенаправленную комплексную профориентационную работу со старшеклассниками, можно развить и скорректировать их личностно-профессиональное самоопределение от случайного решения до уровня осознанного анализа и выбора профессии и последующей установкой на самосовершенствование собственных возможностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой