Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дифференцированное обучение. 
Образовательные технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Индивидуализация и дифференциация — одни из ведущих принципов современного образования. На их основе можно учесть особенности мышления, сферу интересов, уровень познанательного интереса, уровень развития ребенка и др. Социальной — целенаправленное воздействие обучения на формирование творческого интеллекта, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей… Читать ещё >

Дифференцированное обучение. Образовательные технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели дифференцированного обучения

Индивидуализация и дифференциация — одни из ведущих принципов современного образования. На их основе можно учесть особенности мышления, сферу интересов, уровень познанательного интереса, уровень развития ребенка и др.

В основе дифференцированного обучения лежат исследования известного отечественного психолога С. Л. Рубинштейна, который доказал, что любое внешнее воздействие всегда опосредуется внутренними особенностями человека. Применительно к дифференцированному обучению это положение можно трактовать так: из всех знаний, которые даются на уроке, ученик усвоит только то, на что он настроен, и ровно столько, сколько он способен усвоить. Исходя из этого, знания нецелесообразно давать всем одинаково, поскольку такая одинаковость на практике означает бесполезную трату усилий и времени как учителя, так и учеников. Именно поэтому первым критерием педагогических технологий является диагностически поставленная цель (см. гл. 1).

Цели дифференцированного обучения можно выделить с различных позиций:

  • • Психолого-педагогической — индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося;
  • • Дидактической (методической) — решение назревших проблем школы путем создания новой методической системы дифференцированного обучения, основанной на принципиально иной мотивационной основе;
  • • Социальной — целенаправленное воздействие обучения на формирование творческого интеллекта, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества.

Основными видами дифференциации являются:

  • — дифференциация с учетом интересов и склонностей учащихся (например, выбор кружков, факультативов, секций, курсов по выбору и т. д.);
  • — уровневая дифференциация (выделение заданий базового, повышенного и углубленного уровней сложности).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой