Формирование компетентности педагогов в проектировании электронных образовательных ресурсов в контексте обновления общего среднего и высшего образования
Диссертация
Подготовленый и опубликованый учебно-методический комплекс для педагогических специальностей по теории и практике проектирования и использования ЭОР, включающий: 4 монографии, в том числе монографию «Формирование компетентности педагогов в проектировании электронных образовательных ресурсов в контексте обновления общего среднего и высшего образования» — учебное пособие «Теория и практика создания… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЭОР В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Педагогический феномен ЭОР, объединенных в информационную среду учебного заведения, как одно из парадигмальных оснований для реформ в теории и практике общего среднего и высшего образования
- 1. 1. 1. Педагогический феномен ЭОР, объединенных в информационную среду учебного заведения, как одно из оснований для перехода общего среднего образования к парадигме компетентностного образования
- 1. 1. 2. Трансформация парадигмы обучения «teaching» в парадигму образования «learning» в системе высшего образования на примере кредитной и ретиальной технологий
- 1. 1. 3. Модернизированная научная трактовка педагогической информатики
- 1. 2. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): понятие, сущность процесса проектирования, структура и содержание
- 1. 2. 1. Определение понятия «электронные образовательные ресурсы», сущность процесса их проектирования
- 1. 2. 2. Структура ЭОР на примере занятий с активными формами и методами обучения
- 1. 2. 3. Содержание ЭОР на примере дистанционной формы организации образовательного процесса
- 1. 3. Концепция формирования компетентности педагогов в проектировании ЭОР
- 1. 3. 1. Современное понимание компетентности, определение понятия «компетентность педагога в проектировании электронных образовательных ресурсов», анализ подходов к ее формированию
- 1. 3. 2. Педагог, компетентный в проектировании ЭОР: педагогическая целесообразность, принципиальная возможность
- 1. 3. 3. Концептуальная модель формирования компетентности педагогов в проектировании ЭОР
- 1. 1. Педагогический феномен ЭОР, объединенных в информационную среду учебного заведения, как одно из парадигмальных оснований для реформ в теории и практике общего среднего и высшего образования
- 2. 1. Учебный персональный компьютер
- 2. 1. 1. Краткая характеристика классификаций, которые могут быть применены для систематизации программного обеспечения ЭОР
- 2. 1. 2. Модель учебного персонального компьютера на основе классификации ЭОР по методической направленности
- 2. 1. 3. Организация и проведение занятий с применением ЭОР
- 2. 2. Инструментальная персональная ЭВМ
- 2. 2. 1. Инструментальные средства проектирования ЭОР
- 2. 2. 2. Инструментальные средства автоматизации процесса проектирования ЭОР
- 2. 2. 3. Технология проектирования педагогами электронного образовательного продукта
- 2. 3. Компьютерная реализация дидактических принципов
- 2. 3. 1. Компьютерная реализация дидактических принципов в обучающих системах
- 2. 3. 2. Компьютерная реализация дидактических принципов в контролирующих системах
- 2. 3. 3. Прогнозируемые результаты подготовки педагогов, содержание компетентности педагогов в проектировании ЭОР
- 3. 1. Разработка технологии формирования компетентности педагогов в проектировании ЭОР
- 3. 1. 1. Теоретическое обоснование классификационных параметров разрабатываемой технологии
- 3. 1. 2. Разработка технологии экспериментальным методом последовательных приближений — методом итераций
- 3. 1. 3. Основные этапы формирования, в рамках разрабатываемой технологии, компетентности педагогов в проектировании ЭОР
- 3. 2. Формы, методы, методические приемы и средства формирования достаточного (креативного) уровня компетентности педагогов
- 3. 2. 1. Формы и методы подготовки педагогов на интенсивных краткосрочных курсах повышения квалификации
- 3. 2. 2. Метод проектов и компетентностно-ориентированные задания как принципиально необходимые компоненты разрабатываемой технологии
- 3. 2. 3. Особенности методики, рекомендуемые методические приемы и средства
- 3. 3. Экспериментальная проверка разработанной модели, содержания и технологии формирования компетентности педагогов в проектировании ЭОР
- 3. 3. 1. Диагностические процедуры оценки сформированности компетентности педагогов в проектировании ЭОР
- 3. 3. 2. Экспериментальная проверка разработанной модели, содержания и технологии на курсах повышения квалификации
Список литературы
- Абдикаримова Г. Б. Разработка мультимедийной обучающей программы по теме компьютерной логике // Труды Второй Международной Конференции «New Trends in the Computer Science Master’s Curriculum». -Алматы: Издательство TOO «Print S», 2004. С. 49−52
- Абдрасилова Р. С. Совершенствование системы подготовки учителей информатики в области информационных технологий в педвузах Казахстана: Автореф. дис. канд. пед. наук. Алматы, 1999. — 25 с.
- Абдулина Е. JI. Основы построения и практическая реализация многофункционального электронного пособия: Дис. канд. техн. наук. -Новосибирск, 2000. 154 с.
- Абрамова Н. А. Методология повышения надежности проектирования программно-технических средств на основе формализации знаний: Дис. докт. техн. наук. М., 2002. — 252 с.
- Агапонов С. В., Джалиашвили 3. О., Кречман Д. JI. и др. Средства дистанционного обучения /Под ред. 3.0. Джалиашвили.— СПб.: БХВ-Петербург, 2003. 336 с.
- Акбаева JI. А., Сентова Г. А., Мамедалиева Г. А. Дидактические требования к разработке УМК. Алматы: РИК, 2001. — 9 с.
- Алексеев В. Е., Ваулин А. С. Электронные вычислительные машины: В 8 кн., Кн. 5.: Языки программирования (Паскаль, ПЛ/М): Учеб. пособие для вузов / Под ред. А. Я. Савельева. М.: Высш. шк., 1987. — 143 с.
- Андреева И. А. Управление самостоятельной работой студентов. М.: Компания Спутник+, 2006. — 99 с.
- Антипова В. М., Колесина К. Ю., Пахомова Г. А. Компетентностный подход к организации дополнительного педагогического образования в университете // Педагогика. Научно-теоретич. журнал. 2006. № 8. С. 57−62.
- Антопольский А. А., Бачило И. Л., Белов Г. В. и др. Информационные ресурсы развития Российской Федерации: Правовые проблемы / Отв. ред. И. Л. Бачило. М.: Наука, 2003. — 402 с.
- Анциферов А. А. Математические модели и программное обеспечение автономных систем обучения: Дис. канд. техн. наук. — М., 2001. — 112 с.
- Артюхина А. И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен: Монография. Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2006. — 237 с.
- Архангельский А. Я. Программирование в Delphi 7. М.: ООО «Бином-Пресс», 2003. — 1152 с.
- Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
- Архангельский С. И., Полозов Б. Н. Некоторые вопросы взаимодействия дидактики и обучающей техники // Технические средства обучения и моделирование учебного процесса. — М., 1981. — С. 3−9
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
- Аскарова Ж. Я. Системы реального времени: Учебное пособие. -Алматы: Издательство ТОО «Print S», 2004. 256 с.
- Ауэрбах К., Велленс К. Internet: эволюция или революция // LAN magazine / Русское изд. Журнал сетевых решений. 1995. Том Г. № 4. С. 12−16
- Ахметов Б. С., Ехлаков Ю. П., Силич М. П., Яворский В. В. Методология моделирования информационной образовательной среды вуза. Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2008: — 336 с.
- Ахметов Б. С., Стецюк О. Н. Учебно-методический комплекс по информатике. Вестник университета «Кайнар», 2004, № 3, с. 64−68.
- Ахулкова А. И. Технология формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей педагогического колледжа: Дис. канд. пед. наук. Орел, 2004. — 197 с.
- Бабанский Ю. К., Журавлев В. И., Розов В- К. и др. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988: — 239 с.
- Баженова И. Ю. Delphi 6. Самоучитель программиста- М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2002- - 432 с.
- Байденко В. И. Болонский процесс: структурная: реформа? высшего образования Европы. М: Изд-во Исслед. центр пробл. качества подготов, 2003 (ИПК МГУП). 127 с.
- Баранов В. Ю. Мотивация внедрения дистанционного образования в учебный процесс // Предметно-методическая подготовка будущего учителя математики, информатики и физики: Сборник статей Всероссийской научной конференции. Тольятти, 2003. — с. 101−104
- Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. — 616 с.
- Бежанова М. М. Методическая и системная поддержка разработки пакетов прикладных программ: Дис. докт. физ.-мат. наук в форме науч. докл. Новосибирск, 1993. — 45 с.
- Бектурганов Н. Национальная модель образования должна быть эффективной // Еылыми-педагогикальщ журнал. Бшм. Образование. Научно-педагогический журнал. 2001. № 2. С. 45−49
- Белкин П. Ю. Обучение поиску информации в Интернете // Информатика и образование. 2002. № 5. С. 55−61.
- Белозерцев Е. П., Гонеев А. Д., Пашков А. Г. и др. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
- Беляева А., Кошелюк М., Солдатова Г. Телекоммуникации и компьютерные среды // Информатика и образование. 1989. № 2. С. 3−9.
- Бент Б. Андресен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Авторизованный пер. с англ. М.: «Обучение — Сервис», 2005. — 216 с.
- Беспалько А. А. Технологические подходы к разработке электронного учебника по информатике: Дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1998. — 208 с.
- Беспалько В. П. Программированное обучение. Дидактические основы. М.: Высшая школа, 1970. — 300 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бирюков П. Чтение учащихся высшей школы в контексте образовательного процесса // Вестник высшей школы Aima mater. 1999. № 10. С.43−46
- Бобрышева И. В. Профессионализм современного учителя в позиции разных моделей педагогической деятельности// Инновации в образовании. 2009. № 2. С. 11−17
- Борзенко А. Е., Федоров А. Г. Мультимедиа для всех. М.: КомпьютерПресс, 1995. — 336 с.
- Борк А. Компьютеры в обучении: чему учит история / пер. с англ. Каптелинина В. Н. // Информатика и образование. 1990. № 5. С. 110−118
- Брябрин В. М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. М.: Наука, 1989.-272 с.
- Бугаев В. Н. Ключевые компетенции. Павлодар: РИО ИПК ПК, 2004. — 7 с.
- Булавенко О. А. Проектирование подготовки будущих экономистов в системе непрерывного образования. Монография. М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 304 с.
- БЫм алушылардыц езшдш жршстарын. уйымдастыру: Эдютемелж к-урал = Организация самостоятельной работы обучающихся: Методическое пособие. Орал: М. Отемюов атындагы БК^МУ Баспа орталыгы, 2008. — 130 с.
- Веняровская Р. Б. Тесты в американской системе образования // Педагогика. 2001. № 2. С. 96−102
- Виленский М.Я., Мещерякова Е. В. Образовательное пространство как педагогическая категория // Педагог, образование и наука. 2002. № 2. С. 8−12
- Виштак О. В. Дидактические возможности учебных изданий в совершенствовании самостоятельной учебной деятельности учащихся // Информатика и образование. 2003. № 2. С. 110−114
- Власенко С. В. Принципы и логика личностно-ориентированного образования // Вестник КазНУ, серия «Педагог, науки». 2005. № 16. С. 26−31
- Волов В. Т., Сопов В. Ф., Капцов А. В. Психологический мониторинг в дистанционном образовании. Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. — 231 с. '
- Волынкин В. И. Педагогика в схемах: учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 283 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. — 504 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5 Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. М.: Педагогика, 1983. — 368 с.
- Высоцкий И. Р. Компьютер в образовании // Информатика и образование. 2000. № 1. С. 86−87
- Вязова Е. В. Формирование когнитивной компетентности у учащихся на основе альтернативного выбора учебных действий (на примере обучения математике): Дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007. — 141 с.
- Гернгунский Б. С. Теоретико-методологические основы компьютеризации в сфере образования. М.: Высшая школа, 1985. — 264 с.
- Гильмеева Р.Х. Формирование профессиональной компетентности учителя в системе последипломного образования: Дис. докт. пед. наук. — Казань, 1999.-459 с.
- Гладких И. Г. Сделайте среду программирования более комфортной // Информатика. 2001. № 5. С. 1−7
- Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Прудникова В. А. Парадигма актуального образования // Вопросы образования. 2007. № 2. С. 20−42
- Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Фишман И. С. Оценка уровня сформированности ключевых профессиональных компетентностей выпускников УНПО: подходы и процедуры // Вопросы образования. 2008. № 2. С. 161−185
- Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики: Методические рекомендации для учителя поработе с портфолио проектной деятельности учащихся. — Самара: Изд-во «Профи», 2004. 62 с.
- Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Самара: Изд-во «Профи», 2003. — 145 с.
- Голубятников И. В. Математическое и программное обеспечение обучающих мультимедийных комплексов и систем: Дис. докт. техн. наук. -М., 2000.-307 с.
- Горнева Е. А. Электронные образовательные ресурсы как комплексное средство формирования информационной культуры будущих учитетей технологии: Автореф. дис. канд. пед. наук. Брянск, 2007. — 23 с.
- Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005 — 2010 годы / Указ Президента Республики Казахстан № 1459 от 11. 10. 2004 г.
- Готлиб М. Структура АОС // Информатика и образование. 1987. № 3. С.11−19
- Грибков Д. Н. Региональные электронные информационные ресурсы культурно-образовательной сферы: методологические проблемы интеграции: Дис. канд. пед. наук. Орел, 2008. — 187 с.
- Гриценко В., Довгялло А. Пути развития информатизации образования // Информатика и образование. 1989. № 6. С. 3−12
- Гузеев В.О. О технологии обучения и предмете педагогической информатики // Информатика и образование. 1989. № 1.
- Турина Р. В., Соколова Е. Е. Фреймовое представление знаний: Монография. М.: Народное образование- НИИ школьных технологий, 2005.- 176 с.
- Гусева А. И. Оценка качества методического, математического и программного обеспечения распределенных обучающих систем: Дис. докт. техн. наук. М., 2003. — 270 с.
- Гуськова Е. Н. Методика применения инструментальных средств для создания учебных компьютерных курсов в системе базовой подготовки по информатике студентов педвузов: Дис. канд. пед. наук. — М., 1997. 136 с.
- Гуткин М., Иванов А., Новосельцев С., Христочевский С. Учебные персональные ЭВМ // Информатика и образование. 1990. № 6. С. 34−47
- Давыдов Е. В. Создание Web-страниц с помощью языка HTML // Информатика и образование. 2000. № 8. С. 62−77
- Далингер О. Диалоговые обучающие программы и требования к ним // Информатика и образование. 1988. № 6. С. 35−40
- Денисов А., Вихарев И., Белов А. Интернет: Самоучитель. — СПб.: Питер,'2002. 464 с.
- Джадрина М. Ж. Ориентация на результат как условие реализации компетентностного подхода к образованию в школе / материалы в слайдах. — Алматы: Казахская академия образования им. Ы. Алтынсарина, 2004. 26 с.
- Джусубалиева Д, Есполова А. Организация непрерывного профессионального образования с применением дистанционной формы обучения // Вестник Высшая школа Казахстана. 2004. № 2. С. 106−109
- Довгань С. И., Литвинов Б. Ю., Сбитнев А. И. Персональные ЭВМ: Турбо Паскаль V 7.0. Объектное программирование, локальные сети (учебное пособие). Киев: Информ-система сервис, 1993. — 461 с.
- Довгялло А. М. Диалог пользователя и ЭВМ. Основы проектирования и реализации. Киев: Наукова думка, 1981. — 232 с.
- Докукина Т. К. Программирование и алгоритмические языки: Учеб. для сред. спец. заведений. — М.: Машиностроение, 1988. 496 с.
- Долинер Л. И. Информационные и коммуникационные технологии обучения: проблемы и перспективы // Информатика и образование. 2003. № 6. С. 125−128
- Есаян А. Р., Ефимов В. А., Лапицкая Л. П. и др. Информатика: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. завед. -М.: Просвещение, 1991. -288 с.
- Ермеков Н., Караев Ж., Криворучко В., Кафтуркина В. Информатика. Пробный учебник для 9 класса / Под ред. Ермекова Н. Алматы: Жазушы, 2001.-192 с.
- Ершов А. П. От компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества//Коммунист. 1988. № 2. С. 3−9
- Жангисина Г., Егинбаева Б. Анализ текстовых редакторов и табличных процессоров // К, азак-стан жогары мектебь 2004. № 3. С. 222−225
- Жукова С. А. Моделирование и оптимизация структуры информационного ресурса: Автореф. дис. канд. техн. наук. Ижевск, 2008. — 18 с.
- Загвязинский В. И., Емельянова И. Н. Общая педагогика: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2008. — 391 с.
- Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 3-е изд., испр. -М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 192 с.
- Загривная Т. А. Становление научно-методической компетентности педагогов в процессе профессиональной деятельности: Дис. канд. пед. наук. СПб., 2006. — 256 с.
- Зайнутдинова JI. X. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин): Монография. — Астрахань: Изд-во «ЦНТЭП», 1999. 364 с.
- Закирова А. Б. Методика разработки и использования электронных лабораторных работ по численным методам в подготовке будущих учителей информатики: Автореф. дис. канд. пед. наук. Алматы, 2010. — 28 с.
- Заславская О. Ю. Развитие управленческой компетентности в системе • многоуровневой подготовки в области методики обучения информатики: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 2008. 46 с.
- Зимняя И. А. Компетентность человека — новое качество результата образования // Материалы XIII Всероссийского совещания «Проблемы качества образования». Книга 2. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. С. 4−15
- Зуев Д. Д. Школьный учебник. М.: Педагогика, 1983. — 240 с.
- Зупарова Л. Б., Зайцева Т. А., Сазонова Л. И. Библиотечная обработка документа: учеб.-метод. пособие. / Под науч. ред. Ю. Н. Столярова. М.: Либерея, 2003. — 208 с.
- Иванов В. Л. Электронный учебник: системы контроля знаний// Информатика и образование. 2002. № 1. С. 71−81
- Извозчиков В. А., Ревунов А. Д. Электронно-вычислительная техника на уроках физики в средней школе. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
- Ионова Ю. Н. Методическое, алгоритмическое, программное обеспечение ЭУ по теоретической механике: Дис. канд. физ.-мат. наук. — М., 1995.- 151 с.
- Казакова А. Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателей: Дис. докт. пед. наук. М., 2000. — 377 с.
- Калмыков А. А., Хачатуров JI. А. Организация виртуальных образовательных сред // Науч. обеспеч. открытого образов. — М., 2000. С. 86−100
- Камалова Г. Б. Совершенствование обучения вычислительной информатике как фактор развития системы подготовки учителей информатики: Автореф. дис. докт. пед. наук. Алматы, 2010. — 47 с.
- Карабанов А. А. Образовательные электронные издания и ресурсы в лабораторном практикуме: Дис. канд. пед. наук. — М., 2008. 132 с.
- Каширин И. Ю. Методы формального анализа инструментальных систем программного обеспечения ЭВМ на основе теории унификации: Дис. докт. техн. наук. М., 1997. — 398 с.
- Кириллова А. В. Формирование профессиональной информационно-коммуникационной компетентности студентов технических специальностей // Информатика и образование. 2007. № 8. С. 106−108
- Кирилова Г. И. Оптимизация содержания информационно-компьютерной подготовки в средней профессиональной школе: Автореф. дис. докт. пед. наук. — Казань, 2001. 36 с.
- Кирмайер М. Мультимедиа / пер. с нем. СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1994. — 192 с.
- Кобурн Ф., Маккормик П. Эффективная работа с CorelDraw 8. -СПб.: Питер, 1998.-912 с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов -высших и средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. 176 с.
- Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. — М.: Айрис-пресс, 2007. 256 с.
- Коджаспирова Г. М. Педагогическая антропология: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. — 287 с.
- Козловский Е. Книжки с разговорами // Компьютерный еженедельник. Компьютерра. 1997. № 2. С. 38−41
- Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. завед / Под ред. И. А. Колесниковой М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
- Колин К. Информатизация образования: новые приоритеты // Вестник высшей школы Aima mater. 2002. № 2. С. 16−21
- Концепция обеспечения учебниками и учебно-методическими комплексами начального и среднего профессионального образования Республики Казахстан. — Алматы: Изд-во Института проф. образования Казахской академии образования им. Алтынсарина, 2001. — 19 с.
- Корчагина JI. В. Совершенствование методики преподавания информатики посредством автоматизированного тестирования и математической обработки результатов: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Алматы, 1998. 30 с.
- Косенок С. М. Дистанционное обучение в развитии региональной системы непрерывного образования: Дис. докт. пед. наук. Сургут, 2007. -216 с.
- Красильникова В. А. Информатизация образования: понятийный аппарат // Информатика и образование. 2003. № 4. С. 21−27
- Крищенко В. А. Программное обеспечение для метапоиска информации в гипертекстовой среде: Дис. канд. техн. наук. М., 2002. — 144 с.
- Крупник А. Б. Изучаем Ассемблер. СПб.: Питер, 2004. — 249 с.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования: моногр. М.: Исслед. центр проблем* качества подготовки специалистов, 2001. — 144 с.
- Культин Н. С/С++ в задачах и примерах. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 288*с.
- Курганская Г. С. Модели, методы и технологии дифференцированного обучения на базе Интернет: Дис. докт. физ.-мат. наук. М., 2001. — 186 с.
- Лаврентьев В. Н., Пак Н. И. Электронный учебник // Информатика и образование. 2000. № 9: С. 87−91.
- Лапчик М. П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов, / Под общей ред. М. П. Лапчика. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 624 с.
- Ларин Д. А. Механизм генерации компьютерных обучающих программ как средства управления качеством обучения (на примере компьютерного задачника по криптографии): Дис. канд. техн. наук. М., 2000. — 153 с.
- Латюшин В. В. Информатизация Челябинского государственного педагогического университета//Информатика и образование. 2000. № 8. С.3−5
- Латышев В. Л. Теория и технология создания и применения интеллектуальных обучающих систем: на примере подготовки и повышения квалификации в области информатики преподавателей технического вуза: Дис. докт. пед. наук. М., 2004. — 287 с.
- Лебедева М. Б., Шилова О. Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать // Информатика и образование. 2004. № 3. С. 95−100
- Левченко И. В. Развитие системы методической подготовки учителей информатики в условиях фундаментализации образования: Автореф. дис. докт. пед. наук. — М., 2009. 46 с.
- Леонова Н. М. Методы разработки и применения многофункциональных сетевых электронных учебников: Дис. канд. техн. наук. — М., 1999.-145 с.
- Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия. Самые необходимые программы. М.: ОЛМА — ПРЕСС Образование, 2006. — 703 с.
- Липаев В. В. Проектирование и стандартизация обеспечения безопасности программных средств // Надежность. 2003. № 1 (4). С. 10−22
- Лыскова В. Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды: Дис. канд. пед. наук — Тамбов, 1998. 238 с.
- Лядова Л. Н. Проектирование системы повышения квалификации работников образования по основам информатики // Информатика и образование. 2004. № 12. С. 13−17
- Мажар Н. Е. Теоретические основы развития творческой индивидуальности учителя: Дис. докт. пед. наук.- М., 1996. 348 с.
- Мазаева И. А. Коммуникативная компетенция в содержании подготовки специалистов (на материале анализа ГОС ВПО профессий типа «человек-человек») // Материалы XIII Всероссийского совещания
- Проблемы качества образования". Книга 2. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. С. 43−52
- Майстрович Т. В. Разработка профиля комплектования фондов электронных документов в библиотеках: методические рекомендации / Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российская ассоциация электронных библиотек (НП ЭЛБИ). М., 2006. — 50 с.
- Майстрович Т. В. Электронный документ как компонент библиотечного фонда: Дис. докт. пед. наук. М., 2005. — 437 с.
- Макарова Н. В., Матвеев Л. А., Бройдо В. Л. и др. Информатика: Учебник. 3-е перераб. изд. / Под ред. Н. В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 768 с.
- Макарова Т.Н. Учебный процесс: планирование, организация и контроль (методическое пособие для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе). -М.: Центр «Педагог, поиск», 2002. 160 с.
- Макаров С. И., Демидова Е. А., Ряднов Д. Н. Программные решения для обеспечения Отраслевого центра мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности // Дистанционное и виртуальное обучение. 2008. № 7 (13). С. 21−31
- Мансурова М. Е. Компьютерное окружение: Учебное пособие. -Алматы: Издательство ТОО «Print S», 2004. 146 с.
- Манторова И. В. Представление учебной информации мультимедийными средствами как фактор повышения качества усвоения знаний: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Пятигорск, 2002. 19 с.
- Мапельман В.М., Андреенко Ю. А. Компетентностно-ориенти-рованный подход к образованию // Наука и школа. 2010. № 1. G. 154−155
- Маркова А. К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя -М.<: Просвещение, 1990. 192 с.
- Маркова С. М. Теоретические основы проектирования образовательных систем в условиях многоуровнего непрерывного профессионального образования: Дис. докт. пед. наук. — СПб., 2002. 489 с.
- Матрос Д. Ш., Пол ев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. М.: Педагогическое общество России, 2001. -128 с.
- Матросова JI. Н., Овакимян Ю. О. Дидактический4 аспект компьютерного контроля знаний // Материалы I Всероссийского педагогического конгресса «Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы». М.: МАНПО, 2007. — С. 78−80
- Матросов В. JL, Горелик В. А., Жданов С. А., Муравьева О. В., Угольникова Б. 3. Теоретические основы информатики: Учебное пособие для вузов по специальности «Информатика». М.: Academia, 2009. — 344 с.
- Машиньян A.A., Ларионова В. В. Подготовка будущего учителя к созданию и применению аудиовизуальных комплексных средств обучения физике // Информатика и образование. 2006. № 12. С. 113−116
- Машиньян A.A. Теоретико-методические основы формирования у будущего учителя физики умения проектировать персональные технологии обучения: Дис. докт. пед. наук. М., 2001. — 408 с.
- Методические рекомендации по созданию и использованию педагогических программных средств: Сб. статей / Ответств. редактор И. В. Роберт. М.: Ротапринт НИИ СоиУК АПН СССР, 1991. -106 с. •
- Микулич Л. И. Интеллектуальный интерфейс: достижения и проблемы // Информатизация России на пороге XXI века: Международная конф. по проблемам управления: Избр. труды, том 2. М., 1999. — С. 68−74
- Мирзабекова О. В. Дистанционное обучение физике в системе подготовки будущих инженеров к профессиональной деятельности: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 2009. — 42 с.
- Мирза Н. В., Бельгибаева Г. К., Николаева В. В. Теоретические подходы к определению понятия «современные образовательные технологии» // Бшм элемшде / В мире образования / In the world of education. 2010. № 1. С. 17−19.
- Михеев В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. — М.: Высшая школа, 1987. 198 с.
- Могилев A.B., Пак Н. И., Хеннер Е. К. Информатика: Высшее профес. образование. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. 624 с.
- Моисеев В. Б. Организация учебного процесса при использовании технологий дистанционного обучения // Информатика и образование. 2002. № 12. С. 64−68
- Молов Ю. Г., Скибицкий Э. Г., Урванцева С. Е. Организационно-педагогические аспекты разработки и использования компьютерных учебных курсов // Информационные технологии в образовании. — Новосибирск: ИПСОРАО, 1992. № 9. С. 4−19
- Молчанов С. Г. Профессиональная компетентность в системе повышения квалификации // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров». Часть 1. Челябинск, 2003. — С. 3−7
- Мороз В. П., Дымарский Я. С., Барулин В. Н., Кузнецова Е. Н. Некоторые вопросы промышленной технологии производства программной продукции // Программные продукты и системы. 1991. № 1. С. 20−22
- Мучник M. E-Learning в университетах США // E-Learning World. 2004. № 3. С. 76−77
- Мякишев С. Л. Информационно-образовательная среда вуза как фактор формирования профессиональной компетентности будущих педагогов: Дис. канд. пед. наук. Киров, 2007. — 164 с.
- Насс, О. В., Бахишева С. М. Метод проектов и его компьютерная поддержка: Учебное пособие для вузов. Уральск: Издат. центр Западно-Казахстанского государств, университета им. М. Утемисова, 2007. — 104 с.
- Насс О. В. Организация и проведение занятий с применением компьютерных средств обучения: Учебное пособие для педагогических вузов. — Уральск: Издательский центр ЗКГУ им. М.Утемисова, 2006. 106 с.
- Наумов В. В. Разработка программных педагогических средств// Информатика и образование. 1999. № 3. С. 36−40.
- Невуева Л., Сергеева Т. О перспективных тенденциях разработки педагогических программных средств // Информатика и образование. 1990. № 5. С. 5−10
- Негода В. H. Средства автоматизации структурно-функционального проектирования микропроцессорных систем с развитой поддержкой обучения: Автореф. дис. докт. техн. наук. Ульяновск, 2002. — 31 с.
- Нейматов Я. М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы.-М.: Алгоритм, 2002. 480 с.
- Немов Р. С. Психологический словарь. М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007. — 560 с.
- Никифоров И. С. Разработка средств поддержки процесса навигации в гипермедиа системах: Дис. канд. техн. наук. СПб., 2000. — 127 с.
- Новости // E-Learning World. 2004. № 3. С. 4−7
- Норенков Ю. И., Михайловский О. В. Адаптивная автоматизированная обучающая система // Конференция по искусственному интеллекту КИИ 94 г. Сб. науч. трудов. — Тверь, 1994. — С. 72−76
- Нургалиева Г. К. Информатизация образования Республики Казахстан // АЯН. Информационно-аналитический журнал по образованию. 2001. № 1. С. 7−10.
- Оберемок С. М. Теоретические основы педагогического проектирования //Педагогическое обозрение. 2004. № 41. С. 6−7
- Овакимян Ю. О., Кузнецов Т. Н. Информативность методов обработки данных дидактических экспериментов // Технические средства обучения и моделирование учебного процесса. М., 1981. — С.79−95.
- Овакимян Ю. О. Моделирование структуры и содержания процесса обучения. Учеб. пособие. М.: Изд-во МИГИ им. В. И. Ленина, 1976. — 125 с.
- Овакимян Ю. О., Парфенов Д. А. Моделирование контроля учебно-познавательной деятельности // Научные труды МИГУ, Сер.: Психолого-педагог. науки. М.: ГНО Издат. «Прометей», 2005. — 800 е., С. 116−119.
- Овакимян Ю. О., Полозов Б. Н. Системный подход к анализу использования ТСО на уроке // Технические средства обучения и моделирование учебного процесса. -М., 1981. С. 28−39.
- Овакимян Ю. О., Пустовойтов В. П. Средства массовой информации и современная образовательная парадигма // Научные труды МПГУ, Сер.: Психолого-педагогические науки. -М.: Прометей, 2002. С. 146−148
- Овакимян Ю. О., Старикова Н. А. Информатизация и перспективные источники учебной информации // Научные труды МПГУ, Сер.: Психолого-педагогические науки. — М.: Прометей, 2003. 836 е., С. 148−150.
- Овакимян Ю. О. Теория и практика моделирования обучения: Дис. докт. пед. наук. М., 1989. — 377 с.
- Овчинников С. XML: язык форматирования документов World Wide Web. -М.: Майор, 2001.- 160 с.
- Огурцова Е. Ю. Методическая подготовка будущего учителя математики к использованию ПК как средства обучения: Дис. канд. пед. наук. М., 1997.-286 с.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова / Российская АН.- Российский фонд культуры- 3-е изд., стереотипное — М.: АЗЪ, 1996 — 928 с.
- Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. — М.: Высш. шк., 2000. 511 с.
- Панкина М. Н., Насс О. В. К вопросу об основных направлениях компьютеризации и развития информационной среды в учебно-воспитательном процессе университета // Мир образования образование в мире. Научно-методический журнал. 2001. № 3. С. 171−174.
- Пасхин Е. Н. Информатизация образования и переход к устойчивому развитию: философско-методологический анализ: Дис. докт. философ, наук. М., 1997.-300 с.
- Педагогика. Курс лекций / Авторский коллектив кафедры педагогики АГУ им. Абая. Алматы: НЬдэлы Элем, 2003. — 368 с.
- Паршиков А.Т. Спортивная школа как социально-педагогическая система: социально-педагогическое проектирование: Дис. докт. пед. наук — М., 2004. 399 с.
- Перминова Л. М., Мартемьянова Т. Ю. Конструирование школьного учебника: логико-дидактический подход // Педагогика. Научно-теоретический журнал. 2006. № 8. С. 24−29.
- Петрова Е. С. Система методической подготовки будущего учителя по углубленному изучению математики: Дис. докт. пед. наук. — Саратов, 1998.-456 с.
- Петухова Н. В. Исследование, разработка и применение ПМК в высшем образовании: Дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 1995. — 167 с.
- Пивоварова М.А. Информационные технологии в учебном процессе: возможности и опасности. — Ассоциация гуманитарного знания, 2000. № 5, С. 129−140
- Пидкасистый П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. — М.: Педагогическое общество России, 1999. 354 с.
- Пискарева И. Е. Формирование готовности будущих учителей к инновационной деятельности: Дис. канд. пед. наук. — Кострома, 2000. — 151 с.
- Пискунова Т. Г. Методика обучения и использования мультимедиа систем в курсе информатики средней школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. — СПб., 1999.-236 с.
- Платонов Ю. М., Уткин Ю. Г., Иванов М. И. Электронный экзаменатор у вас дома. Информатика + СБ/ Серия «Библиотека студента». -М.: СОЛОН-Пресс, 2004. 176 с.
- Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. — 576 с.
- Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. Кн.2.: Процесс воспитания. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. — 256 с.
- Пожарина Г. Ю., Поносов A.M. Стратегия внедрения свободного программного обеспечения в учреждениях образования. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. — 152 с.
- Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 272 с.
- Полат Е. С., Петров А. Е., Татаринова М. А. и др. Дистанционное обучение в прфильной школе / под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 208 с.
- Пономарев В. Базы данных в Delphi 7. Самоучитель. СПб.: Питер, 2003.-224 с.
- Пономаренко С. Adobe PhotoShop в примерах. СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1996.-320 с.
- Попова Н. Л. Компьютерная поддержка традиционного урока // Смешанное и корпоративное обучение («СКО 2007») // Труды Всероссийского научно-методического симпозиума. — Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. — С. 284−286
- Попов С. В., Трифонова Е. Е. О проблеме создания интеллектуальных обучающих систем // Информатика и образование. 2003. № 8. С. 53−64
- Проблемы компьютерного обучения: Сб. статей / Под общей ред. В. Г. Разумовского. — М.: Знание, 1986. 62 с.
- Прокопьева М. М. Обучающие программы как фактор совершенствования образовательного процесса // Информатика и образование. 2000. № 9. С. 37−38.
- Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика / Под общей ред. А. А. Реан. СПб.: Питер, 2009. — 432 с.
- Роберт И. В., Панюкова С. В., Кузнецов А. А., Кравцова А. Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / под ред. И. В. Роберт. -М.: Дрофа, 2008. 312 с.
- Роберт И. В. Средства новых информационных технологий — школе // Информатика и образование. 1989. № 2. С. 61−66
- Роберт И. В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Дис. докт. пед. наук. M., 1994. — 339 с.
- Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогические и технологические аспекты). — М.: ИИО РАО, 2007. 234 с.
- Савельев А. Я. Инновационное образование и научные школы // Вестник высшей школы. Aima mater, 2000. № 5. С. 18−19
- Савельев А. Я., Сазонов Б. А., Лукьянов С. Э. Персональный компьютер для всех: В 4 кн., Кн. 1.: Хранение и обработка информации: Практ. пособие для вузов / Под ред. А. Я. Савельева. М.: Высш. шк., 1991. — 191 с.
- Садовская Е. А. Профессиональная компетентность будущих преподавателей исследователей университета: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Педагогика высшей школы». -Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. 50 с.
- Саитбаева Э. Р. Методологические основания проектирования содержания образования, ориентированного на свободное самоопределение личности // Научные труды MILL У, Сер.: Психолого-педагогические науки. — М.: Прометей, 2002. С. 53−61.
- Самоучитель 3D Studio Мах 3.0. СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 2000.-272 с.
- Сандерс Б. Эффективная работа: Flash 5 (+CD). СПб.: Питер, 2002. — 352 с.
- Сапрыкина Г. А. Педагогические программные средства для индивидуализации образовательного процесса: Дис. канд. пед. наук. — Новосибирск, 1997. 165 с.
- Сатыбалдиев Р. Применение UML в объектно-ориентированном анализе и проектировании. Алматы: Издат-во ТОО «Print S», 2004. — 118 с.
- Сафин Р. С. Особенности проектирования эргономических технологий обучения в ВУЗе // Педагогич. образование и наука. 2002. № 1. С. 36−41.
- Сафонов В. И. Пути использования компьютерных программных средств при изучении математики в средней школе // Наука и школа. 2009. № 1. С. 55−58
- Селевко Г. К. Образовательные технологии: Учебное пособие для педагогических ВУЗов и институтов повышения квалификации. М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 255 с.
- Семочкина О. А. Методика информационной подготовки студентов физико-математических факультетов педагогических вузов (на примере способов создания педагогических программных средств): Дис. канд. пед. наук. М., 1999.-143 с.
- Сергеев А. Н. Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования (на примере специальности: 50 502.65 — Технология и предпринимательство): Автореф. дис. докт. пед. наук. — Тула, 2010. 49 с.
- Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. 1991. № 1. С. 3−10
- Серякова С. Б. Формирование психолого-педагогической компетентности педагога дополнительного образования: Дис. докт. пед. наук- М., 2006. 503 с.
- Серякова С. Б. Профессиональная подготовка педагога дополнительного образования в вузе // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Образование для XXI века: доступность, эффективность, качество», Ч. 2. М., 2002. — С. 144−147
- Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1986. 150 с.
- Сластенин В. А. Инновационность-один из принципов педагогики// Педагогическое образование и наука. 2000. № 1. С. 38−44
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Лубков И. В. Гуманистическая парадигма и личностно-ориентированные технологии профессионального педагогического образования /Под ред. В. Л. Матросова. М.: Прометей, 1999. -116 с.
- Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с.
- Сластенин В. А., Лепин П. В., Беловолов В. А., Беловолова С. П. Методологическая рефлексия в педагогическом исследовании // Педагогическое образование и наука. 2002. № 4. С. 28−31
- Сластенин В. А., Мажар Н. Е. Диагностика проф. пригодности молодежи к педагогической деятельности. М.: Прометей, 1991. — 141 с.
- Сластенин В. А. О технологиях развития творческого стиля педагогической деятельности // Научные труды Mill У, Сер.: Психолого-педагогические науки. М.: Прометей, 2002. — С. 8−21.
- Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 222 с.
- Сластенин В. А. Современные подходы к подготовке учителя// Педагогическое образование и наука. 2000. № 1. С. 44−51
- Смирнова Е. А. Формирование коммуникативной компетентности студентов в условиях непрерывного образования: Автореф. дис. докт. пед. наук. — М., 2007.-38 с.
- Смирнов С. А., Котова И. Б., Шиянов Е. Н. и др. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. 6-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 512 с.
- Смирнов В. И. Общая педагогика Учебное пособие. Изд. второе, перераб., испр. и доп. М.: Логос, 2003. — 304 с.
- Смолянинова О. Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникационной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа-технологий: Дис. докт. пед. наук СПб., 2002. — 504 с.
- Соболева Н. Н., Гомулина Н. Н., Брагин В. Е., Мамонтов Д. И., Касьянов О. А. Электронный учебник нового поколения // Информатика и образование. 2002. № 6. С. 67−76.
- Соломина Г. М. Совершенствование профессиональной компетентности преподавателя. Екатеринбург: Изд-во УГЛУ, 1996. — 119 с.
- Софронова Н. В. Теоретические и технологические основы обеспечения учебного процесса программно-методическими средствами (на примере общеобразовательной области «Информатики»): Дис. докт. пед. наук — Чебоксары, 1999. 332 с.
- Степанов С. В. Ключевые компетенции в современной школе: новые требования к содержанию образования и педагогу// Наука и школа, 2009. № 1. С. 8−10
- Танова Э. В. Формирование компетентности в области защиты информации у школьников в процессе обучения информатике: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2005. — 173 с.
- Талызина Н. Ф. Методика составления обучающих программ. — М.: Педагогика, 1980. 46 с.
- Телегин А. А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике: Автореф. дис. канд. пед. наук. Курск, 2006. — 23 с.
- Темербекова А. А. Формирование информационной компетентности учителя в регинальной системе дополнительного профессионального образования: Автореф. дис. докт. пед. наук. М.1, 2009. — 40 с.
- Тенищева В. Ф. Интегративная модель формирования профессиональной компетенции: Дис. докт. пед. наук. — М., 2008. 399 с.
- Теория и практика педагогической деятельности в условиях инновационного развития системы образования: Сборник статей. М.: Издательство Прометей Mill У, 2009. 192 с.
- Терехов П. П. Формирование педагогической компетентности специалиста в системе непрерывного профессионального социокультурного образования: Дис. докт. пед. наук. Казань, 2004. — 417 с.
- Типовая программа МОиН PK. Бакалавриат. Специальность 50 111 «Информатика» от 11.05.2005 № 289
- Толоконников В. А. Педагогическая оценка визуальной информации// Научные труды Mill У, Сер.: Психолого-педагогические науки. -М.: Прометей, 2002. С. 148−151
- Тряпельников A.B., Яхненко В.В. Apple Media Tool- как среда разработки учебных мультимедиа-программ // КомпьютерПресс. 1997. № 1. С. 166−169
- Тюкачев Н., Свиридов Ю. Delphi 5. Создание мультимедийных приложений: Учебный курс. СПб.: Питер, 2001. — 400 с.
- Уалиева И. Человеко-компьютерное взаимодействие: Учеб. пособие по Computer Science. — Алматы: Издательство ТОО «Print S», 2004. — 84 с.
- Урсул А. Информатизация общества: необходимость концепции и принципы ее разработки. — М.: Просвещение, 1990. 71 с.
- Ушакова М. На пути к обучающемуся обществу // Вестник высшей школы. Aima mater. 2000. № 4. С. 10−14
- Федоров А. Мультимедиа в каждом доме // КомпьютерПресс. 1997. № 5. С. 12−32
- Федоров А. Средства разработки // КомпьютерПресс. 1997. № 1. С.14−16
- Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователя. Изд. 6-е, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 1996. 434 с.
- Филиппов В. М. Государство, конечно, пытается делать что-то, но только в рамках тех лимитов, которые у него есть // Инновации в образовании, Интернет и личность: Международный образовательный форум. СПб.: Росмедиапресс, 2002. — С. 28−31
- Фишман И. С. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся. Самара: Изд-во ЦПО, 2005. — 136 с.
- Фогт М. PageMaker: Пер. с нем. СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1993.-192 с.
- Фомин В. В. Методология логического моделирования процесса разработки программного обеспечения на базе EDA-технологий: Дис. докт. техн. наук. СПб., 2001. — 340 с.
- Фридланд А. Я. Основные понятия информатики: информация — информационный процесс информационная культура// Информатика и образование. 2003. № 7. С. 120−124
- Фридман JI. М. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 1984.-80 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.- Минск: Унив-кое, 2002.- 560 с.
- Хеннер Е. К., Шестаков А. П. Информационно-коммуникационная компетентность учителя: структура, требования и система измерения // Информатика и образование. 2004. № 12. С. 5−9.
- Хетагуров Я. А. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИУ): Учеб.- М.: Высш.шк., 2006. 223 с.
- Хмель Н. Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. Алма-Ата: Мектеп, 1984. С. 39.
- Христочевский С. А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. 2000. № 2. С. 70−77.
- Хуторской А. В. Современная дидактика. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.-544 с.
- Цвелая И.А. Некоторые требования к разработке программно-педагогических средств // XIII Международная конференция «Информационные технологии в образовании (ИТО-2003)»: Сб. трудов участников конференции. Часть IV. М.: Просвещение. — 2003. С. 320−321.
- Чапоргина H.A. Теоретическая модель последипломного педагогического образования (этнорегиональные особенности) // Педагогическое образование и наука. 2002. № 3. С. 47−54
- Чеппел Л., Титтел Э. TCP/IP. Учебный курс: перевод с англ. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 976 с.
- Шамсутдинова И. Г. Теоретические основы высшего заочного образования: Дис. докт. пед. наук —М., 1993. 457 с.
- Шамова Т.И., Подчалимова Г. Н. Региональные требования к минимуму содержания дополнительного профессионального образования руководителей школ // Педагог, образование и наука. 2001. № 3. С. 42−46.
- Шевченко Е. М. Методическая система формирования информационно-коммуникативной компетентности будущих экономистов в процессе обучения информатическим дисциплинам с применением компьютерных сетей: Дис. канд. пед. наук. — Волгоград, 2006. — 197 с.
- Ширшов Е. В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: словарь / Под ред. Т. С. Буториной. — Роснов-н/Д: Феникс, 2006.-256 с.
- Шоломий К. О дефиците программных средств для компьютерного обучения школьным предметам // Информатика и образование. 1988. № 5. С. 105−109
- Штоф В. А. Проблемы методологии научного познания. — М.: Высшая школа, 1978. — 269 с.
- Щенников С. А., Теслинов А. Г., Чернявская А. Г. и др. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования: специализированный учебный курс. -М.: Дрофа, 2006. 591 с.
- Шугрина М. В. Многокритериальная оценка качества и оптимальный-выбор авторских инструментальных систем для создания компьютерных учебных программ: Дис. канд. техн. наук. М., 1995. — 185 с.
- Юзвишин И. И. Энциклопедия информациологии: Учебное пособие/Под ред. А. М. Прохорова.— М.: Международное издательство «Информациологии», 2000. 467 с.
- Балыкбаев Т.О. Научное обеспечение модернизации системы образования: Республики Казахстан, 2010: Опубликовано на сайте национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина: http://nao.kz/magazines/section.php7ID-273
- Бидайбеков Е. ЬГ, Усенов С. С. Качество электронных ресурсов, используемых в обучении информатике. — http://vuz.exponenta.ru/PbF/FOTO/kaz/Articles/Bidal.pdf
- Григорьев С. Г., Гриншкун В. В., Кулагин В. П., Сигалов А. В. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет информация к размышлению. http://vuz.exponenta.ru/PDF/FOTO/kaz/Articles/Grig2.pdf
- Григорьев С. Г., Гриишкун В. В. Система подготовки педагогов в области информатизации образования. — http://vuz.exponenta.ru/PDF/FOTO/kaz/Articles/Grigl.pdf
- Гриншкун В. В. Информатизация системы общего среднего образования в России, 2010. Опубликовано на сайте национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина: http://nao.kz/magazines/section.php?ID=273
- Жданов С. А., Матросов В. Л., Лапчик М. П., Шари В. П. Концепция предметной подготовки учителя по специальности 30 100 — «Информатика». http://www.curator.ru/pedagog/informatika.html
- Заславская О. Ю. Целевые подходы и характерные черты организации дистанционного обучения // ИТО-2003. -http://www.ito.su/2003/III.html
- Заславская О. Ю. Направления внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в реализацию современного образовательного процесса. — http://vuz.exponenta.ru/PDF/FOTO/kaz/Articles/Zaslavskaya.pdf
- Зыгмантович С. В. Компетентностный подход к профессиональной подготовке будущих библиотекарей. http://www.nbuv.gov.ua/articles/crimea/ 2005/3 l. pdf
- Казанцев А. Создание ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в Linux: Часть 1. Введение в проблему. Инструменты для создания ЭОР // Глазовский государственный педагогический институт. -http://www.ibm.com/developerworks/ru/libraiy/l-eduLinuxl
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного и среднего (полного) общего образования. -http://www.arhcity.ru/?page=266/ll
- Копылова И. В. Использование образовательных технологий на уроке информатики / Фестиваль «Открытый урок». -http:// festival. 1 september.ru/subj ects/11
- Курманалина Ш. X., Миниус Г. М., Насс О. В., Зотов Д. В., Папков А. А. Электронный учебник «ТОМ» по курсу «Теоретические основы математики». Уральск, 2001. — Компакт-диск
- Маркарова Т. С. Концепция развития электронных образовательных ресурсов // Информационные Ресурсы России. 2008. № 6. -http://www.aselibrary.ru/digitalresources/journal/irr/2008/number6/number63 /number, 63 895/doc895 qo. pdf
- Маркова А. К. — Становление и развитие профессионала в ходе обучения. Профориентация. Профессиональное образование, профессиональное обучение, 2008. http://www.psyhological.ucoz.ua/publ/56-l-0−123
- Медиаурок. Выпуск 1. Кафедра медиакультуры и медиаобразования. Ирбит: МОУ «Ирбитская средняя общеобразовательная школа № 13», 2009. — 24 с. ([email protected])
- Наседкин К. А. Проект Европейской комиссии BRICKS цифровые ресурсы и услуги // Международная конференция «Румянцевские чтения 2006» (Москва, 11−13 апреля 2006 г.). — http://rumchten.rsl.ru/2006/ru/docs.html
- Насс О. В. Программно-методический комплекс «Анализ». М., номер ВНТИЦ — 50 200 601 107, 2006
- Новейшая энциклопедия психолога // Мультимедийное приложение «Занимательная психология». М.: КСП +, 2000. — Компакт-диск
- Нургалиева Т.К., Тажигулова А. И. Электронные учебники в системе дистанционного образования // Республиканский научно-методический центр информатизации образования РЦИО, 2000. Компакт-диск (E-mail: [email protected])
- Полезные программы // CD-приложения к журналу «Компьютер Пресс». № 03−11. 2003. — Компакт-диски
- Правовой справочник «Законодательство РК». Издательство Юрист, 2003. — Компакт-диск (E-mail: [email protected])
- Раюшкина Е. В. «Сравнительный анализ работы циклов по условию». 2010. -http://vio.uchim.info/Vio65/cdsite/articles/ art35. htm
- Сайт Лаборатории модернизации образовательных ресурсов. — http://www.mega.educat.samara.ru, 2009
- Серебрякова М.Л. Компьютерная компетентность и тенденции развития образования в информационном обществе / ГОУ ВПО Чувашский госпедуниверситет им. И. Я Яковлева, Чебоксары ([email protected])
- Тихомирова Е.В., Бовт В. В. Инновационные технологии в образовании // Центр проектир. контента МЭСИ, 2004. — http://[email protected]
- Учебный фильм «Дидактические возможности наглядности» / Автор сценария: Иоч Э., Консультанты: Овакимян Ю., Анисимов И. // Киностудия «Союзвузфильм», 1981. -http://tube.sfu-kras.ru/video/276
- Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». — http://window.edu.ru/window
- Хуторской A.B. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «ЭЙДОС», 2009. -http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm
- Электронный учебник «СИН» по обучению населения компьютерной грамотности // Республиканский научно-методический центр информатизации образования // свид. per. № 73, 2000. Компакт-диск (E-mail: [email protected])
- Энциклопедия персонального компьютера Кирилла и Мефодия. М.: Кирилл и Мефодий. 1996. — http://www.KM.ru, http://www.4User.ru
- Formal Methods and Information Technologies. Problems of Informatics and Control. — United Nations University / International Institute for Software Technology, 2002. http://www.iist.unu.edu
- Macromedia Flash MX. Серия мультимедийных учебников Эксперт // Современный гуманитарный университет. — ООО «СГУ», 2003. — Компакт-диск (E-mail: [email protected])
- Windows в гостях у Linux // CD-приложение к журналу «Мир ПК». 2003. Выпуск 1. Компакт-диск