Л.В. Глаголева — исследователь, практик, методист в области обучения детей счету (Ленинград), создала ряд методических пособий. В них, в основном, раскрыто содержание, методы, приемы развития у детей первоначальных представлений о числах, величинах и их измерении, делении целого на равные части в нулевых группах школ.
Методические разработки Л. В. Глаголевой сыграли большую роль в становлении методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Предложенная Л. В. Глаголевой методика работы с детьми по формированию элементарных математических представлений носила несколько формализованный характер, но, несмотря на это была прогрессивна, так как впервые включала столь разнообразные методы обучения детей дошкольного возраста.
Список использованных источников
- 1. Баряева, Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учебно-методическое пособие / Л. Б. Баряева. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. — 479 с.
- 2. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «дошкольная педагогика и психология» / А. М. Леушина. — М.: Просвещение, 1974. — 368с.
- 3. Леушина, А. М. Обучение счёту в детском саду / А. М. Леушина. — М.: Учпедиз. 1961. — 153 с.
- 4. Михайлова, З. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З. А. Михайлова, Е. А. Носова. — СПб.: Детство-Пресс, 2008. — 384 с.
- 5. Столяр, А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. / А. А. Столяра. — М.: Просвещение, 1988. — 303 с.