Формирование гуманистической позиции у студентов педагогического колледжа
Диссертация
Методика профессионального обучения с целью формирования гуманистической педагогической позиции отличается высокой степенью связи теоретического и практического материала. Научно-педагогические представления и научно-педагогические понятия одного явления — профессиональной позициидолжны рассматриваться одновременно, так, чтобы научный уровень абстракции имел свое практическое выражение. Для этого… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕЗ
- ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. с
- 1. 1. Сущнь гуманичой профиональной позиции педагога
- 1. 2. Характерики педагогичой позиции как профионального феномена
- 1. 3. Слагаемые становления профессиональной позиции педагога
- ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
- 2. 1. Содержание проца формирования гуманичой профиональной позиции педагога
- 2. 2. Методика организации учебных занятий по формированию гуманичой профиональной позиции педагога
- 2. 3. Динамика формирования профессиональной позиции уудентов педагогичого колледжа
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. — М., 1990. — 141 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991 — 299 с,
- Адырхаева Б. К. Подготовка будущего учителя к гуманизации отношений с учащимися в период практики. Дисс. канд.пед.наук. Тула, 1993. — 211 с.
- Аксенова Г. И. Формирование субъектной позиции учителя в процессе профессиональной подготовки. Дисс. д-рапед.наук. М., 1998. — 374 с.
- Алексеева М.И. Педагогические условия становления личностно-ориентированной позиции будущего учителя начальных классов. Дисс.канд. пед.наук. Владимир, 1998. — 207 с.
- Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980, — 96 с.
- Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония: Часть 3. Екатеринбург, 1993.-216с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. 1995. 496с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды. В 2-х томах. Т.1, М., 1980, — 230 с.
- Ю.Аникина О. Ф. Подготовка студентов педагогических вузов к установлению гуманных отношений с учащимися. Дисс. канд .пед. наук. М., 1993. — 227с.
- П.Ануфриева Р. А. Активная жизненная позиция личности характерная черта социалистического образа жизни. — Киев, 1982. — С.255−267.
- Аристотель. Политика. // Соч. в 4-х т. Т 4. М, 1984. — 830 с.
- Архангельский Л.М. Формирование активной жизненной позиции, сознательного отношения к труду на благо общества основа нравственного воспитания молодого поколения // Сов. педагогика 1977. — № 1. — С 94−105.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе и его закономерные основы и методы. М., 1980. — 368 с.
- Асмолов А. Г, Ягодин Г. А, Образование как расширение возможностей развития (от диалектики отбора к диагностике развития) // Вопросы психологии. 1992, №№ 1,2. — С.3−13.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа-М., 1990.-367 с.
- Бабанский Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения. Вопросы психологии. 1984. № 1 — С.51−58.
- Балет: энциклопедия. Под ред. Ю. Н. Григоровича. М., 1981.- С. 406.
- Барабанщиков А.В. Проблемы педагогической культуры. М., 1980, вып.1- С.11−12.
- Баранова Е.Ф. Профессиональная позиция педагога в системе воспитательного процесса. Методические рекомендации. Тюмень, 2001. — 17 с.
- Батенин С. С. Человек в его истории. JI, 1976. — 295 с.
- Белозерцев Е. П Подготовка учителя в условиях перестройки. М, 1989.- 205 с.
- Белозерцев Е.П. Актуальные проблемы совершенствования подготовки студентов педвузов к воспитательной работ // Совершенствование подготовки студентов педвузов к воспитательной работе. М, 1980. — С.11−17.
- Белоусова Т.Ф. Педагогическая практика как фактор формирования основ педагогической культуры студента педвуза. Дисс. канд. пед. наук. -Ростов-н-Д., 1989. 229 с.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. М. Воронеж, 1996. — 319 с.
- Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти.(Техника профессионального поведения). Книга для учителя. М., 1994. — 144 с.
- Беляев В. И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. М., 2000. — 224 с.
- Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. — 383с.
- Бердяев Н.А. Самосознание: Опыт философской автобиографии. -М., 1991. -318с.
- Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. М., 1994. -544 с.
- Блинов В.М. Гуманистическая концепция профессиональной педагогической подготовки учителя в ФРГ (70−90 г. г.) Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997.- 18 с.
- Блонский П.П. Избранные психологические произведения. М., 1961. -695с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека с человеком. М., 1982.- 199 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995. — 328 с.
- Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии. — 1994.-№ 1,-С. 122−127.
- Бодалев А.А. Проецирование и взаимодействие в общении // Педагогика. -1994. № 1, — С. 11−14.
- Божовнч Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, 1968 -464 с
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-н-Д., 1999. — 558 с.
- Борытко Н.М. Теория и практика становления профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе непрерывного образования. Автореф. дис. д-ра пед. наук. Волгоград. 2001. — 46 с.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988. -304 с.
- Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Психологический журнал. 1993. — № 6. — С. 3−11.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М., 1994. — 109с.
- Бубер М. Проблема человека //Я и Ты. М., 1993. — 175 с.
- Буганов Н. Ф Отношение учителя и ученика в теоретическом наследии советских педагогов // Советская педагогика, 1987. № 7. — С. 103−107.
- Буева Л.П. Кризис образования и проблемы философии образования / Философия, культура и образование (материалы круглого стола) // Вопросы философии. № 3. 1999. — С. 12−19.
- Валицкая А.П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса. Педагогика, № 4,1998, — С. 12−18.
- Введение в педагогическую культуру. Учебное пособие под ред. член-корр. РАО, проф. Бондаревской Е. В. Ростов-н-Д., 1995, — 172 с.
- Вельский А. Записки педагога. М., 1909. = С. 22.
- Вершловский С.Г. Учитель: крупным планом. Социально-педагогические проблемы учительской деятельности. СПб., 1994. — 133 с.
- Войтко В.И. Социальные и психологические аспекты формирования активной жизненной позиции личности. Киев, 1978, — 27 с.
- Волкова Н.И. Руководитель детского объединения: подходы к исследованию позиции / Социальная роль и позиции конференции. Кострома, 1993, -45 с.
- Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. М., 1998. — 208 с.
- Вульфов Б.З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. Взгляд на профессиональную подготовку учителя. М., 1995, — 112 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова М, 1996. — 536 с.
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. М., 1989. — С.221−238.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. Вып. 2. -М, 1995.-С. 16−45.
- Галактионова Т.Г. Становление педагогической позиции студентов в условиях педагогического колледжа. Дисс. канд. пед. наук. ¦= СПб, 1997. -212 с.
- Галузяк В. М, Сметанский Н. И. Проблема личностной референтности педагога // Педагогика. 1998 № 3. — С. 18−24.
- Гельвеций К.А., Соч. в 2-х томах. Т. 1, М., 1973, — 647 с.
- Гордин А.Ю. Формирование отношений педагогов и учащихся в советской школе. М., 1977. — 151 с.
- Горшкова В. В Педагогика отношений. Учебное пособие. Комсомольск-на -Амуре, 1995. — 105 с.
- Горшкова В.В. Педагогика диалога. Инновационные образовательные технологии. -Комсомольск-на-Амуре, 1997. 124с.
- Горшкова В.В. Педагогика становления субъекта личности. Л., 1990. — 25с.
- Григорьева А.И. Становление профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе послевузовской подготовки. Дис. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1998.- 189 с.
- Гуторова А.В. Формирование профессиональной позиции педагога у студентов педагогического вуза. Дис. канд. пед. наук. Волгоград, 1996. — 159 с.
- Джемс У. Психология. М., 1991. — 368с.
- ДилигенскийГ.Г. Социально-политическая психология. М., 1994, — 304 с.
- Ежеленко В.Б. Новая педагогика. Теория и методика педагогического процесса: Учебное пособие. СПб., 1999. — 246 с.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989, — 189 с.
- Ермолаева М.Г. Становление субъекта профессиональной педагогической деятельности в педагогическом колледже. Дис. канд. пед. наук. СПб., 1998. — 196 с.
- Ерунов Б. А. Закон возвышения интереса к человеку в истории философии. // Проблема человека в истории науки и философии. Межвуз. сб. науч. трудов. Л., 1990. — С. 29−39.
- Ершов П.М. Сочинения: В 3-х т. Т.1: Технология актерского искусства. М., 1992. — 288 с.
- Ершов П.М. Сочинения: В 3-х т. Т.2: Режиссура как практическая психология. М., 1994. — 211 с.
- Ефимов В. Т, Косолапов С. М. Формирование активной жизненной позиции -цель нравственного воспитания. = М, 1977. -= С. 31−36.
- Журавлева О.А. Обучение иностранному языку как средство гуманизации личности специалиста в техническом вузе. Дис. канд. пед. наук. Ростов-н-Д., 1992. — 241 с. 77.3агвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987, — 159 с.
- Исаев Е.И. Психологические основы формирования профессионально-педагогических умений и навыков будущего учителя // Пути совершенствования психолого-педагогической подготовки будущего учителя. Тула, 1989. — С.22−30.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб, 1997. — 205 с.
- Казакова Е.И. Технологии проектирования личностных достижений. Методические материалы. СПб., 1994. — 17 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. — 190с.
- Кант И. Соч. в 6-ти т. Т.4. 4.1 М., 1964. = 544 с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. -М, 1992, 704 с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М, 1993. — 80с.
- Карпова М.Н. Формирование педагогической компетентности преподавателя образовательных учреждений. Автореф. дис. канд. пед. наук М., 2000.- 17 с.
- Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. -М., 1994.-344 с.
- Колесникова И.А. Как приблизить подготовку учителей к потребностям школы // Педагогика, 1992. № 5−6, — С.71−78.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. СПб, 1999. — 242 с.
- Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М., 1988 — 416 с.
- Коменский.Я. А. Антология гуманной педагогики. Издательский дом Шалвы Амонашвили. М., 1996. — 223 с.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967, — 383 с.
- Кондрашова Л.В. Воспитание нравственной психологической готовности студентов к педагогической деятельности. Советская педагогика. — 1984. — № 5, С. 75−79.
- Конюхов Н.И. Словарь-справочник по психологии. М., 1996. — С.129.
- Корчак Я. Избранные педагогические сочинения. М, 1979, — 474 с.
- Корчак Я. Как любить ребенка. Книга о воспитании. М., 1990 — 493 с.
- Кроник А.А., Кроник Е. А., Психология человеческих отношений. Дубна* 1998.-224 с.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Минск, 1999.- 290 е.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. СПб., 1999, — 109 с.
- Кузьмина Н.В., Гинецинский В. И. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя. // Советская педагогика. 1982, -№ 3. С.63−66.
- Кульневич С.В. Педагогика личности. Стратегия и тактика личностного воспитания. Ростов-н-Д., 1995. — 164 с.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-н-Д., 1986. — 115 с.
- Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. М., 1995, — 271с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. — 584 с.
- Леонтьев А.Н., Деятельность, сознание, личность.//Избранные психологические произведения. В двух томах. Том II. М., 1983. — 318 с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1988, — 400 с.
- Ломов Б.Ф.. Методические и теоретические проблемы психологии. -, М., 1984. 444с.
- Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. 1981. Т.2. С.24−25.
- Макаренко А.С. Соч. В 7 т. Т.7. М., 1960. — 583 с.
- Мальковская Т.Н. Воспитание социальной активности старших школьников. Дис. д-ра пед. наук. М., 1974. — 511с.
- Мальковская Т.Н. Формирование социальной активности подрастающих поколений: проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы формирования социальной активности учащихся. М., 1988. — С. 6−17.
- Манукова С. А Формирование идейно-нравственной готовности выпускников педвуза к профессионально-педагогической деятельности. Дис. канд. пед. наук. Ростов-н-Д., 1988. — 189 с.
- Маркин В.Н. Жизненная позиция личности. Идеологический и социально-психологические аспекты. -М., 1989. 171с.
- Маркова А.К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. 1987, № 5. — С.41.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. — 308 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.2, М., 1955−1981. — 652 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.42. М., 1955−1981. — 535 с.
- Меньшиков В.М. Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства. Педагогическая система Хуана Луиса Вивеса. М, 1995. — 136 с.
- Методическая работа в дошкольном учреждении: перспективы, направления. Формы. Методические рекомендации / Сост. В. П. Дуброва, Е.ПМилашевич. Часть 2. — Витебск, 1992. — 62 е.
- Митина JLM. Учитель как личность и профессионал. М., 1994. — 216 с.
- Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие. -Новосибирск. 1991. 148с.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997. — 365 с.
- Мясшцев В.Н. Психология отношений. М —Воронеж, 1995. — 356 с.
- Невский И.А. Трудный успех. Без «трудных» работать можно: из опыта работы. М., 1981, — 79 с.
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш.пед.учеб.заведений. В 2 кн. Кн.2. Психология образования. М., 1994. — 484 с.
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и 7500 фразеологических выражений. М., 1993. — 960 с.
- Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. -М., 1991. 142 с.
- Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. — С. 229 230.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971. -351 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1998. — 640 с.
- Песталоцци. М., 1998. — 224с
- Петрова М.А. Проблема человека в философии. СПб, 1994. — 25 с.
- Петровский В.А. Феномен субъектности в психологии личности. Дис. доктора псих. наук. М., 1992. — С.70 — 72.
- Петровский В.А., Калиненко В. К., Котова И. Б. Личностно-развивающее взаимодействие. Ростов-н-Д., 1993, — 88 с.
- Пга А. Язык жестов. Перевод с английского. Воронеж, 1992. — 218 с.
- Пилюгина Н.И. Становление творческой индивидуальности учителя в условиях обучения в вузе. Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1994, — 18с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986. — 132 с.
- Поликарпов B.C., Поликарпова В. А. Феномен человека вчера и завтра. — Ростов-н-Д. 1996. — 159 с.
- Прангишвили А.С. Установка и деятельность // Вопросы психологии. 1972. № 1. С. 27−39.
- Программа курса «Психология человека». Московский комитет образования. М., 1996.
- Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. М., 1985.
- Радионова Н.Ф. Актуальные проблемы развития педагогической науки. Герценовские чтения. СПб., 1995. — 65 с.
- Радионова Н.Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников: технология и творчество. Л., 1989, — 84 с.
- Рахманин B.C. Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы. Воронеж. 1991. — 159 с.
- Резенер Ф.Ф. Свободное воспитание, М, 1993, — Вып. 4, — 64с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. -М., 1985.-207 с.
- Рубинштейн С. Л Человек и мир // Проблемы общей психологии. М., 1976.-С.253−381.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. / В двух томах /Том II. М., 1989, -- 323 с.
- Руссо Ж.Ж. Педагогические соч. в 2-х т. Т. 1. М., 1981. — 653 с.
- Рыданова И.И. Основы педагогики общения. Минск, 1998. — 319 с.
- Сартр Ж П. Экзистенциализм и гуманизм. // Сумерки богов // Состав, и общ. ред. А. А. Яковлева. — М., 1989.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии, М. 1998. -256 с.
- Ситаров В. А, Маралов В. Г. Психология и педагогика ненасилия. М., 1997.-336с.
- Ситаров В. А. Изучение профессиональной активности личности будущего учителя. «Л., 1990. 45 с.
- Ситаров В.А. Ненасильственное взаимодействие педагога с учащимися (некоторые теоретические и практические аспекты). М., 1998. — 32 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М., 1976, — 160 с.
- Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя: Учебное пособие. М., 1993. — 178с.
- Сластенин В.А. Формирование у студентов индивидуального стиля педагогической деятельности // Совершенствование подготовки учителя в педвузе. -М., 1988. С.57−96.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. -М., 1997,-512 с.
- Сластенин В.А., Матросов В. П. Новой школе — нового учителя // Педагогическое образование. Вып. 1, — М., 1990. — С.8−14.
- Сластенин В.А., Шиянов Е. Н. Гуманистическая парадигма педагогического образования // Материалы международной научно-практической конференции «Педагогическое образование для XXI века». М., 1994, — С.47−49.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека. М., 1995, — 384 с.
- Словарь русского языка в четырех томах. Под. ред. А. П. Евгеньевой. Т. З, -М., 1994.-С.239.
- Сморгунова В.Ю. Человек и политика в философии Платона. // Проблема человека в истории науки и философии. Межвузовский сборник научных трудов. Л., 1990. С.55−59.
- Советский энциклопедический словарь. Под ред. A.M. Прохорова. М., 1984.- С. 102.
- Спирин Л. Ф, Степинский М. А, Фрумкин М. Л. Основы педагогического анализа. Ярославль, 1985. — 86с.
- Спирин Л. Ф, Формирование общепедагогических умений учителя, Авто-реф. дис. д-ра пед. наук. М, 1981. — 30 с.
- Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая. М., 1997. — 34с.
- Сулимов Е Ф. Теория и практика коммунистического воспитания. М., 1984. — 223 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 3-томах, т.1, М., 1979, -560с.
- Трояновский В. А. К проблеме отношений педагога с воспитанниками // Вопросы нравственного воспитания. Вып. 4. — Красноярск, 1973. — С. 73.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., Наука, 1966. — 451с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1943, — 568 с.
- Фейербах Л. Сущность христианства. // Избр. филос. произв. в 2-х т. Т. 2. -М&bdquo- 1955.-943 с.
- Фокеева С.Н. Формирование готовности к личностно-ориентированному взаимодействию в процессе подготовки учителя начальных классов в педагогическом колледже. Дис. канд. пед. наук. Тюмень, 1997. — 281 с.
- Фромм Э. Искусство любви. Минск, 1990. — 79 с.
- Хараш А.У. Восприятие человека как воздействие на его поведение. В кн.: Психология межличностного познания. М., 1981, — С.25−41.
- Хрестоматия по социальной психологии. М., 1994. «= 222 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1999. — 608 с.
- Шарден Т. де. Феномен человека. М., 1987. -136с.
- Шацкий С. Т. Педагогические сочинения: В 4-х т. Т.З. М., 1964. — 492 с.
- Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. М., 1997. — 356 с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональная подготовка учителя. Ставрополь, 1991. — 180 с.
- Щербаков.А. И. Профессиограмма учителя советской школы // Проблемы профессиональной подготовки студентов Вузов и университетов. М., 1976. -С.53−58.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М., 2001.- 224 с.
- Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М., 2000. — 128 с.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М., 2002. — 230 с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998.- 250 с.
- Юдина Е.Г. Педагогическая этика и профессиональное сознание педагога. // Человек, № 4, 1998. — С. 23−27.