Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

О раздвоении внимания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ф. И. Шаляпин: «Когда я пою, воплощаемый образ предо мною всегда на смотру. Я пою и слушаю, действую и наблюдаю. Я никогда не бываю на сцене один… На сцене два Шаляпина. Один играет, другой контролирует. «Помни, что плачешь не ты, а плачет персонаж. Убавь слезу». Или же: «Мало, суховато. Прибавь» … Я ни на минуту не расстаюсь с моим сознанием на сцене. Ни на секунду не теряю способности и привычки… Читать ещё >

О раздвоении внимания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одна из важных составляющих мастерства актера и музыканта-исполнителя — воспитание в себе внутреннего контролера, созерцателя-наблюдателя, стоящего в процессе исполнения как бы в стороне и наблюдающего его. Оно основано на профессиональном умении разделять внимание на две составляющих — исполнительскую и контролирующую. На важность и необходимость подобного раздвоения указывают многие выдающиеся исполнители.

Станиславский говорил о важности самоконтроле артиста. В методе Чехова «раздвоенное сознание» является одним из ведущих понятий.

Ф.И. Шаляпин: «Когда я пою, воплощаемый образ предо мною всегда на смотру. Я пою и слушаю, действую и наблюдаю. Я никогда не бываю на сцене один… На сцене два Шаляпина. Один играет, другой контролирует. „Помни, что плачешь не ты, а плачет персонаж. Убавь слезу“. Или же: „Мало, суховато. Прибавь“ … Я ни на минуту не расстаюсь с моим сознанием на сцене. Ни на секунду не теряю способности и привычки контролировать гармонию действия»[1].

Шаляпин в своих воспоминаниях приводит пример, как однажды он присутствовал на представлении оперы Леонкавалло «Паяцы». Актер так вжился в роль, что стал плакать на сцене настоящими слезами. И чем больше певец на сцене плакал настоящими слезами, тем больше публика в зале над ним смеялась.

Михаил Чехов: «Я при изображении на сцене Муромского остаюсь до некоторой степени в стороне от него и как бы наблюдаю за ним, за его игрой, за его жизнью, и это состояние в стороне дает мне возможность приблизиться к тому состоянию, при котором художник очищает и облагораживает свои образы, не внося в них ненужных черт свого личного человеческого характера»[2].

К.С. Станиславский приводит очень точное определение сути исполнительского мастерства, данное знаменитым итальянским трагиком Сальвини: «Актер живет, он плачет и смеется на сцене, но, плача и смеясь, он наблюдает свой смех и свои слезы. И в этой двойственной жизни, в этом равновесии между жизнью и игрой состоит искусство»[3].

  • [1] Шаляпин Ф. М. Литературное наследство: В 2 т. М., 1957. Т. 1.С. 303.
  • [2] Чехов М. Путь актера. М.(2003. С. 78.
  • [3] Станиславский К. С. Статьи. Речи Беседы. Письма. М., 1958.С. 465.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой