Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие осязания. 
Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интенсивный тренинг, обучение использованию алгоритма обследования предметов повышают способность ребенка к определению на ощупь существенных признаков предметов. Исследования ряда авторов показали, что незрячие дети лучше узнают и манипулируют предметами домашнего обихода, которые часто используют в повседневной деятельности. Например, предметы, находящиеся в детской комнате, чаще… Читать ещё >

Развитие осязания. Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие осязания начинается с первых дней жизни ребенка с нарушениями зрения. Ощупывание и захват предметов — первые элементы тактильной техники обследования окружающей среды. Для ее освоения используют различные приспособления, подвешивают к кроватке специальные игрушки с поверхностью из кожи, фетра, меха, стекла, пластмассы и других материалов, предназначенные для захвата рукой младенца. Игрушки подвешивают так, чтобы малыш мог достать их рукой, коснуться ногой. Если ребенок имеет остаточное зрение, то к кроватке подвешивают небольшие легкие светлые и блестящие предметы, издающие звук при касании (колокольчики, погремушки, бусы и т. д.). В кроватку выкладывают хрустящую фольгу так, чтобы ребенок мог доставать ее ножками и слушать производимый им самим шум. Маленькие колокольчики, пришитые к носкам ползунков, делают для слепого малыша приятным и познавательным простое брыкание ножками.

Далее следуют упражнения на двуручную координацию, акустикотактильную интеграцию в формате целенаправленных действий. Например, вкладывание одной детали в другую, нанизывание шариков (бус), и так далее. Специалисты советуют использовать для развития тактильной различительной способности незрячих детей Монтессори-материал.

Интенсивный тренинг, обучение использованию алгоритма обследования предметов повышают способность ребенка к определению на ощупь существенных признаков предметов. Исследования ряда авторов показали, что незрячие дети лучше узнают и манипулируют предметами домашнего обихода, которые часто используют в повседневной деятельности. Например, предметы, находящиеся в детской комнате, чаще идентифицировались, чем кухонная утварь, к которой ребенок не имел постоянного доступа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой