Формирование ценностного самоопределения студента юридического вуза в процессе профессиональной подготовки
![Диссертация: Формирование ценностного самоопределения студента юридического вуза в процессе профессиональной подготовки](https://westud.ru/work/3700918/cover.png)
Диссертация
Ш. А. Надирашвили в своем подходе выделяет три уровня психологической активности человека: индивидуальный, субъектный и личностный в форме практического, теоретического и социального поведения. Установка практически-импульсивного поведения возникает на основе витальных потребностей и данных чувственной реальности. Установка теоретического поведения возникает на основе единства потребностей… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Педагогические основы формирования ценностного самоопределения студентов профильного (юридического) вуза
- 1. 1. Самоопределение студентов-юристов как педагогическая проблема
- 1. 2. Модель формирования ценностного самоопределения студента в воспитательном процессе юридического вуза
- 1. 3. Научные основания для разработки программы формирования ценностного самоопределения студентов юридического вуза
- Выводы по первой главе
- Глава II. Реализация методики формирования ценностного самоопределения студентов в воспитательном процессе юридического вуза
- 2. 1. Изучение актуального уровня ценностного самоопределения студентов
- 2. 2. Результаты экспериментальной работы по формированию ценностного самоопределения студентов.":¦
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991, 364с.
- Абульханова-Славская К. А. Жизненные перспективы личности. Психология и образ жизни личности. М.:Наука. 1987. С. 95−114.
- Абульханова-Савская К.А., Брушлинский А. В. Послесловие, исторический контекст и современное звучание фундаментального труда С. Л. Рубинштейна. Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. СПб, 2002, 720с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980, 264с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1980, 248с.
- Агейкин Д.В. Формирование позитивного отношения студентов к личностно-профессиональному самосовершенствованию в условиях технического вуза. Автореф. дисс. канд.пед.наук. Самара: 2003, 23 с.
- Азаров Ю. П. Студент: возможности личностного роста. М.: Высшее образование в России, 2002, № 1, С. 50−57.
- Айнштейн Ф.Л. Информация: приобретения и утраты О проблемах обучения в вузах.М.: Высшее образование в России, 1999, № 5, С.89−92.
- Актуальные вопросы воспитания в средних специальных учебных заведениях: Сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции, поев. 80-летию образования Ижевского базового мед. колледжа. Ижевск, 2003, 254 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Мысль, 1980, Т1, 323 с. 1. Ананьев Б. Г. Человек как процесс познания. М: Наука, 2000,351 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Д.: 1969, 412с.
- Анцифирова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы. Психология формирования и развития личности. Под ред. Л.И.АнцифировойМ.: Учпедгиз, 1981. С. 3−19.
- Ариевич И.М. Вклад П.Я.Гальперина в теорию деятельности: интегральный подход к обучению и развитию. М.: Вопросы психологии, 2002, № 5, С. 50−59.
- Аристотель. Соч., т. IV. М.: «Мысль», 1984, С. 378
- Арсеньев А.Г. Размышления о работе C.JI. Рубинштейна «Человек и мир», М.: Вопросы философии, 1993, № 5, с. 143.
- Арутюнова Г. З. Психолого-педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении учащегося. / На материале сред. спец. учеб, заведений. Автореф. дисс. канд.пед.наук. Якутск: 2001, 18 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе его закономерные основы и методы. М.: Педагогика, 1980, С. 23−24, 34.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Наука, 1990, 367 с.
- Баликова Л.Ф. Отношение студентов к внеучебной деятельности в вузе. М.: Социологические исследования, 2000. № 6, С. 51−57.
- Барабанова В.В. Представление студентов о будущем, как аспект их личностного и профессионального самоопределения.М.: Психологическая наука «Образование», 2002, № 2, С. 28−41.
- Баранников А.В. Теория и практика образования учащихся. Автореф. докт. пед. наук. М.: 2002, 38 с.
- Баулин В.П. Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе. М.: Специалист. 2002, № 6. С. 43.
- Белавкина М.В. Педагогические условия нарастания интереса учащихся к личностно-смысловому саморазвитию. Автореф. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону: 2003, 24 с.
- Белобыгина Л.В. Психологические особенности студентов, М.: Специалист, 2000, № 3. С. 26.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций: Часть 1. М., Воронеж.: Издательство «Институт практической психологии" — НПО «МОДЕК», 1996, 319 с.
- Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высш. школа, 1989.141с.
- Беспалько Е.М. Психолого-педагогические условия развития профессиональной ориентации учащейся молодежи в преемственной связи школа-вуз. Дисс. канд. пед. наук. Воронеж: 2001,233 с.
- Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России в 18−20-х веках под влиянием изменений ценностных ориентаций, представлений об идеалах человека и целях его воспитания. Автореф. дисс. пед. наук. М.: 2001, 38 с.
- Блинова А.В. Становление ценностного отношения студентов социально-педагогического колледжа к профессиональной деятельности. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Петрозаводск: 2000, 22 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: 1968, С. 380.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. Под редакцией Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 212 с.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. М.: Вопросы психологии, 1978. № 4, С. 23.
- Боздырев К. А. Рынок: жизненные планы студентов. М.: Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 1998, № 1. С. 93.
- Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества. М.: Социальные исследования, 2002, № 3, С. 78−83.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект. М.: Просвещение, 1995. 411 с.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. М.: Знание, 1991, 78 с.
- Брушлинский А.В. Деятельностный подход и психологическая наука. М.: Вопросы философии, 2001. № 2, С. 124.
- Буга П.Г. К вопросу о типологии высших учебных заведений. М.: Высшая школа России: научные исследования и передовой опыт, 1995 г, вып. 11, С. 1−3
- Бурняшов Б.А. Организационно-педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников, ориентированных на получение высшего образования. Автореф. канд. пед. наук. М., 1999,18 с.
- Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности. М.: Вопросы психологии, 2002, № 2, С. 28 39.
- Ваторопин А.С. Политические ориентации студенчества., М.: Соц. иссл., 2000, № 6, С.37−52.
- Валеева Н.М. Дополнительное образование студентов., М.: Высш. обр. России, 1998, С. 27−28.
- Вербицкий А. А., Платонова Т. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов. М.: Педагогика, 1986,179 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. М.: Педагогика, 1991, 204 с.
- Вернадский В.И. Задачи высшего образования нашего времени. Alma-mater. М.: Вестник высшей школы, 1998, № 12, С. 79.
- Викторов О.Н. Ценностные ориентации студенческой молодёжи: Опыт работы. Чебоксары: ЧТУ, 2002, 127 с.
- Вильданова Ф.З. Образовательное пространство как источник саморазвития личности студента. М.: Прикладная психология. 2002, № 5/6 С. 131−134.
- Власов В., Ямщикова Н.. Образовательно- профессиональное ориентирование., М.: Высшее образование в России, 1998, № 4,С. 29−32.
- Власова Е.М. Целеполагание и целедостижение. Сущностные характеристики деятельностного процесса., М.: Россия и АГР, 2002, № 3, С. 102−111.
- Волкогонова О.Д. Представления современной вузовской молодежи о будущем. М.: Мир России, 2002, № 4, С. 157−178.
- Воронцов А.В. Педагогические условия приобщения учащихся к ценностям в процессе обучения в школе. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Самара: 2002, 22 с.
- Выготский JI.С. Проблемы общей психологии. Собр.соч. в 6-ти томах. Т. 2. М.: Наука, 1982, С. 378.
- Выготский J1.C. Проблемы развития психики. Собр. соч.: В 6-ти томах, Т.З. М.: Наука, 1983, С. 276.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология . Ред. Давыдов В. В. М.: Педагогика Пресс, 1999, 533с.
- Гапоиенко А.В. Педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников в профильном обучении. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 2003, 22 с.
- Гарькин В. П., Столярова И. Е. Динамика учебно познавательной активности студентов ., М.: Социологические исследования, 2000, № 12, С. 7074.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Мир образования, 1996, № 4, С. 51.
- Гинсбург М.Р. Личностное самоопределение как педагогическая проблема. М.: Вопросы психологии, 1988, № 2, С. 19−26.
- Гинсбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема. М.: Вопросы психологии, 1993, № 3, С. 43−52.
- Гинсбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения . М.: Вопросы психологии, 1994, № 3, С. 43 53.
- Гинсбург М.Р. Личностное самоопределение как педагогическая проблема. М.: Вопросы психологии. № 2, 1988, С. 19.
- Головаха Е.П. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодёжи. Киев: Наукова думка, 1988. 144 с.
- Голуб Б.Х. Основы общей дидактики. М.: Просвещение, 1999, 96 с.
- Гончарова Н.В. О рынке труда выпускников вузов., М.: Социологические исследования, 1997, № 3, С. 105 -112.
- Горбачёва А.В. Профессиональные и смысложизненные ориентации студентов технических вузов в ' процессепрофессионального становления. Автореф. канд. пед. наук. М., 2002, 27с. с ил.
- Громыко Ю.В. Деятельностный подход- новые линии исследований. М.: Вопросы философии, 2001, № 2, С. 57−78.
- Губин В.Б. О роли деятельности в формировании моделей реальности. М.: Вопросы философии, 1997, № 8, С. 166 174.
- Гуманитарные дисциплины и становление личности. Косов Д., Виноградов В, Гуртовой Е., Добродеева И. М.: Высшее образование в России, 1997, № 4, С. 60−67.
- Гусев С. С., Тульчинский Г. JI. Проблема понимания в философии. М.: Наука, 1985, 287 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинов Ю. И. Введение в философию образования. Учебное пособие для студентов пед. специальностей. М., Логос, 2000, 223 с.
- Дидковская Я. В. Динамика профессионального самоопределения студентов., М.: Социологические исследования, 2001, № 7, С. 132−135.
- Дневник профессионального самоопределения. Коменкова Д. Н., Дудкин М. С., Чистякова В. Н. М.: Школа и производство. 1993,№ 5.С.67 75.
- Добковиц Н. Что такое личность?. М.: Вопросы философии 1998, № 2, с. 54.
- Дрейфус X. Чего не могут вычислительные машины. М.: Наука, 1978, С. 261.
- Емельянов В.В. Студенты об адаптации в вузовской жизни.М.: Социологические исследования, 2001, № 9, С. 77−82.
- Живойкин Ю.М. Деятельностный подход при производственном обучении. М.: Специалист, 2001, № 10, С.34−36.
- Жизненное самоопределение учащихся Республики Беларусь: опыт социологических исследований. Сб. ст. Минск, 1995, 136 с.
- Журкина А.Я. Трудовое воспитание школьников во внеучебной деятельности. Дисс. докт. пед. наук. М., 1988. 389с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика социально -педагогического исследования. Тюмень: 1995. 136с.
- Залученкова Е.А., Зарецкий В. К., Ненашева JI.А., Холмогорова А. В. Методы психолого-педагогической поддержки жизненного и профессионального самоопределения. Психологическая служба в вузе. Обзор информации НИИВО- Вып. 1. М.: Педагогика, 1995, 187 с.
- Зарецкий В.К., Каменский Р. Н. Концептуальная схема самоопределения. Методологический и игротехнический альманах. М.: Кентавр, 1995, № 2, С.10−12.
- Зборовский Г. Е. Образование: научные подходы к исследованию., М.: Социологические исследования, 2000, № 6, С. 21−29.
- Зеер Э.Ф. Профессиональное становление личности. М.: Психологический журнал, 1997, Т. 18, № 6, С. 35−44.
- Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. М.: Педагогика, 2002, № 3, С. 16−21.
- Зенкина Т.В. Профессиональное становление студентов. М.: Среднее профессиональное образование, 2002, № 10, С. 16−18.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2002. 384 с.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования., М.:. Педагогика, 1997, № 5, с. 2 16.
- Зинченко В.П. Психологическая теория деятельности («Воспоминания о будущем») М.: Вопросы философии, 2001, № 2, С. 67 105.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М., Тривола, 1994, 304 с.
- Зуева С.П. Педагогическое руководство профессиональной консультации в вузе. Профессиональная адаптация в высшей школе. Кемерово: 1990, С. 120−128.
- Иванов В. В. Знаковые системы научного поведения. НТИ. Сер. 2.1. М.: 1975, № 9, с. 3−9.
- Иконников С. Н. Проблема всестороннего и гармоничного развития личности. Духовная культура развитого социализма и личность. JI., 1980, С. 144.
- Иконников С.Н. Жизнь как творчество. Киев: 1985, 258 с.
- Илькевич Б. Формирование профессиональной мотивации обучения в вузе. М.: Alma-mater. Вестник высшей школы, 2001, № 8, С. 11−15.
- Казаренков В.И., Казаренкова Т. Б. Высшая школа как социально-педагогическое взаимодействие.. М.: Педагогика, 2000, № 5, С. 64−69.
- Какабидзе 3. М. Проблема человеческого бытия. Тбилиси: 1985, С. 194- 195.
- Кармадонов О.А. «Классический» университет в сегодняшней России. М.: Социально-гуманитарные знания, 2003 г., № 1, С.105−123.
- Карпухин О.Н. Молодёжь России: Особенности социализации и самоопределения., М.: Социологические исследования, 2000, № 3, С. 124−128.
- Касаткина Н.Э. Теория и практика формирования профессионального, самоопределения молодёжи в условиях непрерывного образования: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М.: 1995,38 с.
- Кеганов С.А. Интеграция с/х вузов в реальный сектор экономики. М.: Экономика с/х и перерабатывающих предприятий, 2002, № 7, С. 49 -50.
- Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Оренбург: Южн. Урал, 1996. 188 с.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании . М.: Педагогика, 1996, № 2, С. 14−21.
- Климов Е.Н. Как выбрать профессию? М., Просвещение, 1990, 159с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов- на-Дону: 1996, 509 с.
- Климов Е. А Теоретико-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знания, 1983, 96с.
- Клочко Ю.Н. Профессиональное самоопределение и интеграция молодых специалистов в социальную структуру в современных условиях. (Комплексное исследование. Автореф. дисс. докт. соц. наук. Ставрополь: 2000, 41 с.
- Ковалева Т.В., Селезнев И. А. Этнополитическое сознание студенчества в первой половине 90-х годов, М.: Соц. Иссл., 2000, № 4, С.43−62.
- Коган А.И. Отношения студентов. М.: Соц. иссл., 1997, № 9, С.73−85.
- Колденкова А.Т. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л.: 1977, 17с.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и её самосоздание. М., Политиздат, 1984,335 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. 254 с.
- Консузян Л.В., Немцов А. А. Вузовское образование в оценке студентов., М.: Социологические исследования, 1999. № 4, С. 95 100.
- Концепция профессионального самоопределения молодёжи. Проект., М.: Педагогика, 1993. № 5, С. 33−37.
- Конычева Г. Г. Формирование мотивационной готовности к профессиональному самоопределению лицеистов. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Саратов: 2001, 24с.
- Конюхов Н.И. Словарь справочник по психологии. М.: Мысль, 1996, 124 с.
- Коровина Е.В. Факторы и условия профессионального самоопределения студентов педагогических специальностей: Автореф. канд. пед. наук. Великий Новгород: 2001, 20с.
- Кораблева Г. Б. Об институциональном подходе к исследованиюсвязи профессии и образования . М.: Социологические исследования, 2000, № 6. С.48−51.
- Коростылева НЛ Педагогическое целеполагание в современной школе как объект управления. Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб.: 2002, 22 с.
- Краповский Ю. Иерархическая модель выбора профессии. М.: Alma-mater Вестник высшей школы, 1998, № 1, С. 19−21.
- Крошка Г. И. Педагогические факторы формирования гражданского самочувствия студентов профессионального образовательного учреждения. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 2002, 22 с.
- Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования. М.: Новые ценности образования, 1995, № 2, С.67−94.
- Крягжде С.П. Управление формированием профессиональных интересов. М.: Вопросы психологии, 1985, № 3, С. 23−30.
- Куделин В.Н. Мониторинг профессионально личностного развития студентов. М.: Специалист, 2002. № 11,С.67−78.
- Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г. К. Развитие деятельности и её самодетерминация. М.: Вопросы философии, 2001. № 3, С.93−103.
- Кузнецов В.М. Психолого- педагогические условия формирования личности учащегося. М.: Просвещение, 1994. 135 с.
- Кузнецов И.Ю. Особенности профессионального самоопределения личности в разнотипных профессиях. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М.: 2000. 23с.
- Кураков JI. Формирование-личности важнейшая задача высшей школы. Развитие личности. М.: Высшее образование, 2002. № 8, С. 45 -49.
- Кутеева В.П. Социально- психологическое самоопределение личности будущего специалиста. Современные проблемы психолого-педагогических наук. М.: Вып. 17, 2001. С. 40−44.
- Кучина А.В. Формирование профессиональных ценностных ориентаций будущего специалиста по социальной работе в вузе. Автореф.дисс. канд.пед.наук: Кострома, 2002, 22 с.
- Ладыжец Н. С. Философия и практика университетского образования . Гос.ком. РФ по высшему образованию, УдГУ. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та 1995. 254с.
- Лазарев B.C. Кризис «деятельностного подхода» в псхологии и возможные пути его преодоления. М.: Вопросы философии, 2001. № 3, С. 47−61.133. Лебедев А. С., Горбенко В. И. Формирование ценностных ориентации молодежи. СПб.: Питер, 1990. 264 с.
- Лезова Л.В. Активные методы обучения как средство профессионального самоопределения студентов УСПО. Автореф. дисс. канд. пед. наук .М.: 2001. 19с.
- Лейман И. И. Наука как социальный институт. Л.: Наука, 1971, С. 20.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: «Смысл», 2001.511 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.: «Мысль», 1983. Т.2, С. 196.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В. 2-х т., Т. 1.М.: «Мысль», 1983. 234 с.
- Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу. М.: Вопросы психологии, 1987. № 3, С. 11−21.
- Лисовский В.Т., Дмитриев А. В. Личность студента. Л.: Просвещение, 1974. 289 с.
- Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные оиентации молодежи России. Уч. пос: СПбГУП, 2000. 136 с.
- Личность. Семья. Школа (проблемы социализации учащихся).
- Пособие для руководителей школ. Под ред. С. Г. Вершловского. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та пед. мастерства, 1996. 246 с.
- Ломакина Т.Ю. О диверсификации непрерывного профессионального образования. М.: Педагогика, 2002. № 1, С. 78−79.
- Лопырев М.И. Необходимо готовить кадры для ландшафтного земледелия. М.: Земледелие, 2002. № 6, С. 44 .
- Лось А.Н. Проблемы профориентации сельской молодёжи.. СПб.: 2002, Среднее профессиональное образование. № 9, С. 50−51.
- Лунина В.В. Образ «Я» как детерминанта профессионального роста личности студента. Автореферат дисс. канд. психол. наук. Ставрополь: 2000, 23 с.
- Луцай Е.В. Контроль и оценка личностных достижений учащихся в современной развивающейся школе. Автореф. дисс. канд. пед. наук, Псков: 2001, 24 с.
- Любимова Г. Ю. От первокурсника до выпускника. Проблемы профессионального самоопределения. М.: Вестник Московского университета. Психология, 2000. № 1, С. 48−56.
- Любичанковский В.А. Концепция современного естествознания. Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов. Часть 1. Оренбург: Издательство ОГУ, 1998. 290 с.
- Ляпкало В.И. Управление формированием ценностных ориентаций у хоккеистов в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Челябинск: 2000, 19 с.
- Маригодов В.К., Слободняк А. А., Мочалов Д. Э. Оценка методов активизации профессиональной деятельности и творчества обучаемых. М.: Специалист, 2003. № 1, С. 20−22.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Педагогика, 1990. 195 с.
- Маркс К., Энгельс Ф., Соч., Т. 1, М.: Политиздат, 1980. С. 292.
- Марычева Е.П. Педагогические условия формированиягуманистических ценностей в процессе обновления содержания гуманитарного образования. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 2002, 18 с.
- Машарова Т.В. Теория и практика социального самоопределения подростка. Автореф. дисс. докт. пед. наук. Ярославль: 1999, 36 с.
- Методология и методика научного исследования. (Для педагогических работников новых типов учебных заведений, занимающихся опытно-эксперементальными исследованиями). Автор сост. А. Я. Наин. Челябинск: 1993. 52 с.
- Менжин Г. Н. Россия в беде. Мир России. М.: 2001, № 1, С. 57.
- Мечников И.И. Некоторые вопросы методологии и методики социологического исследования студенческого коллектива. Автореф. канд. дисс. канд. соц. наук. М.: 1969, 19 с.
- Милинис С.М. Формирование профессионального самоопределения дезадаптационных подростков в социально-воспитательной деятельности в многопрофильной гимназии. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Новокузнецк: 2002, 19 с.
- Михальцова Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций обучающихся в культурно образовательной среде школы. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Новокузнецк: 2003, 24 с.
- Молодежь: тенденции социальных изменений: Сб. статей. СПб.: СпбГУ, 2000. 237 с.
- Мудрик А.В. Социализация в «смутное время «. М.: Знание, 1991, 87с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб, заведений. М., Academia, 2000. 193 с.
- Налимов В.В. и др.: Бессознательное, т. 3: Тбилиси.: 1978, С. 293 -301, 703 710, 298 — 300, 291 — 292.
- Негосударственное образование в оценках студентов. М.: Высшее образование в России, 2002. № 6, с. 94−104.
- Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания. М.:
- Педагогика, 1999. № 3, С. 3 10.
- Никитина А.Г. Структура «Я» и фундаментальная политическая альтернатива.. М.: Вопросы философии, 1999. № 12, С. 97 106.
- Никонов Г. П., Сафин В. Ф. Педагогические проблемы самоопределения личности.. М.: Сов. педагогика, 1999. № 4, С.78−81.
- Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных педагогов. Под ред. Н. Б. Крыловой. М.: Сов. педагогика, 1995, T. l, С. 81.
- Носова Т. А. Ценностное самоопределение выпускника лицея. Автореферат дисс. канд. пед. наук. Оренбург: 2000, 23 с.
- Никитина.О. Н. Динамика изменения ценностно-смысловой сферы личности в процессе профессионального становления. Автореф дисс. к. психол. наук. М.: 2002, 16 с. с ил.
- Норец А.И. Формирование социально-активной личности студентов вуза во внеаудиторной деятельности. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Магнитогорск: 2002, 17с. сил.
- Образование в Удмуртии: история, реальность перспективы: материалы научно-практической конференции (к 60-летию ИУУ), Ижевск: Изд-во «Удмуртия», 1998. 130 с. '
- Одинабекова P.M. Личностная самореализация студентов. М.: Специалист, 2001. № 6, С.57−63.
- Ольшанский В. Д. Особенности социокультурного развития и некоторые универсальные личностно-психологические механизмы творчества. Диалектика научного и технического творчества. Обнинск: Изд-во ОГПИ, 1983. С. 31.
- Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.: Просвещение, 1994. 247 с.
- Орфеев Ю.В., Тюхтин B.C. Мышление человека и искусственный интеллект. М.: Мысль, 1978. С. 149.
- Осипов П.И. Какие они наши студенты? (Социальныепотребности и особенности социализации). Сред. проф. заведение респ. Татарстан. М.: Специалист, 1999. № 7, С. 28−30.
- Осипов П.И. Особенности студента сельскохозяйственного техникума.. М.: Специалист, 2003. № 4, С. 30−31.
- Отинова С.А. Педагогическая оценка знаний в России: историческая ретроспектива и современное состояние. Автореф. канд. пед.наук. М.: 2002, 21 с.
- Палий В. Ф., Щербина В. Ф. Диалектика духовно-практического освоения природы. Д.: Просвещение, 1980. С. 20 25.
- Патутина Н.А. Взаимодействие преподавателей и студентов в учебно-воспитательном процессе педагогического колледжа. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 2002, 22 с.
- Пентин И.К. Россия и мир: историческое самоузнавание. М.: «Акма-пресс», 2000. 133 с.
- Петров В. М. Ценностные установки и социально-психологические аспекты научного творчества. Ценностные аспекты науки и проблемы экологии. М.: Наука, 1981. С. 78 105.
- Петровский А.В. Психология о каждом из нас и каждому о психологии., М.: Рос. гос. гуман. ун-т, 1996. 348 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Учеб. пособие для студ. вузов. М.: Феникс, 1996, 59 с.
- Пишудлин ВТ. Модель выпускника университета. М.: Педагогика. 2002, № 9, С. 22−27.
- Повзун В.Д. Ценностное самоопределение в педагогическом образовании университета. Автореф. дис. канд. пед. наук. Оренбург: 1996, С. 10.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс в 2-х книгах. .(Книга 1. Общие основы. Книга 2 г Процесс воспитания). М: Владос, 1998 -1999. 389 е., 350 е.
- Пойзнер Б.В. Готовность к самоопределению. М.: Высшееобразование в России, 1998. № 2, С. 80 82.
- Политический журнал. М.: 1997, № 2, С. 80−93.
- Полищук Е.И. Психология самоопределения и выбор специальности. М.: Специалист, 2002. № 8, С. 24−35.
- Попов С. А. Психологические особенности становления профессионального, самосознания субъекта труда на этапе вузовского обучения. Автореф. дисс. канд. психол. наук. Калининград: 2002, 19с.
- Попов В.А., Кондратьева О. Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи. М.: Соц. иссл., 1999. № 6, С. 68.
- Портных В.Я. Система воспитания студентов. М.: Специалист, 2001. № 1, № 2.
- Практикум по социально-психологическому тренингу. Сб. ст. СПб.: Питер, 2000. 350 с.
- Профессиональное образование в сельскохозяйственных вузах.. М.:МГАУ, 2001.92с.
- Профессиональное самоопределение студентов: Методические рекомендации научно-методической конференции преподавателей и сотрудников. Сборник научных трудов. Якутск: Изд. ЯГУ, 2000. 204с.
- Психология личности в трудах зарубежных психологов .Сост. Реан А. А. (Хрестоматия по психологии). СПб.: Питер, 2000. 316с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов .Сост. Куликов J1. В. (Хрестоматия по психологии).-СПб.: Питер, 2000. 476с
- Психология личности. Хрестоматия: Учебное пособие для вузов рек. УМО РФ Т.1. Ред.- сост. Д. Я. Райгородский. М.: Бахрах, 2000. 447 с.
- Психология личности: тесты, опросники, методики .Сост. Н. В. Киршева, Н. В. Рябчикова. М.: Гелинон, 1995. 220 е., ил.
- Психология профессиональной подготовки. Никифоров Г. С., Зимичев A.M., В. М., Макшанов С. И., Джанерьян С. Т. С.-Петербург. Гос. ун -т- общ. ред. Г. Н. Никифорова. СПб.: Из-во С.-Петерб. ун- та, 1993.169 с.
- Психология развивающейся личности. Под ред. Петровского А.В.
- М.: Педагогика, 1987. 243 с.
- Психология индивидуальных различий. Ред. Гипенрейтер Ю. Б., Романов В. Е. М.: ЧеРО, 2000. 775 с.
- Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: изд-во С.Пб. университета, вып. 4., 1997. 233 е., с ил.
- Психолого-педагогические аспекты многоуровнего образования .Т. 11: Сб. науч. тр. междунар. Акад. психологических наук и др. Редкол.: В.
- B.Новиков и др.- отв. ред. А. Ф. Шикун, Ю. П. Платонов. Тверь: 1998, 398 с.
- Пряжников Н.Е. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Учебно-метод. пособие. М. Воронеж: «Знак"2002, 392с.
- Пряжников Н.Е. Оценка эффективности профессионального самоопределения.. М.: Школа и производство, 1997. № 2, С. 92−95.
- Пряжников Н.С. Профессионального и личностного самоопределения. Воронеж: НПО «Модек «, 1996. 256 с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение в культурно-исторической перспективе. М.: Вопросы психологии, 1996, № 2,1. C. 5.
- Пряжников Н.С. Профориентационные игры: Проблемные ситуации, задачи. М.: Изд-во МГУ, 1991.86с.
- Пряжников Н.С. Психология труда и человеческое достоинство. Воронеж: НПО «Модек», 2001.98с.
- Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. Учебное пособие к курсу: Психология труда и инженерная психология. М.- Воронеж: НПО «Модек», 1997. 351 с.
- Радина J1.B. Психолого акмелогические особенности ценностных ориентаций личности на этапе профессионального самоопределения. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М.: 2001, 23с.
- Ракитов А. И. Культурная детерминация и.рациональность. Социальная детерминация познания. Тарту: изд-во ТГУ, 1982, С. 42 54.
- Рассказова А.В. Самореализация личности студента. М.: Специалист, 2000. № 11, С.24−28.
- Рахманин B.C. Идеалы и социализация личности Личность и проблемы коммунистического воспитания. Воронеж: Политиздат, 1973.С. 1214.
- Розов М. А. Проблемы эмпирического анализа научных знаний. М.: Наука, 1997. С. 125- 172.
- Равинский Р.Е. Самоорганизация как фактор направленного развития.М.: Вопросы философии, 2001. № 5, С. 67−77.
- Роджер К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. Пер. с англ. М.: Изд-во «Прогресс», «Универсум», 1994. 320 с.
- Розин В.М. Становление личности и время (Г.П. Щедровицкий и его воспоминания). М.: Вопросы философии, 2002. № 12, С. 79.
- Ромшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности: Пер. с нем. М.: «Мир», 1994. 320 с. с ил.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: «Мысль», 2002. 720 с. с ил. (Серия «Мастера психологии»).
- Рузавин Г. И. Самоорганизация и ¦ организация развития общества. М.: Вопросы философии, 1998. № 8, С. 63 72.
- Сабуров Л.А., Бушмакина О. Н., Перфильева Н. Б., Санников О. В. Философия: Опыт самоопределения: Учебное пособие. Ижевск: Удм. гос. Университет, 1996. 195 с.
- Садовничий В.А. Университеты: настоящее, будущее. Выступления на Первой Международной конф. ун-тов стран СНГ «Университеты и общество», Мое. ун-т, 23 марта 2000 г. М.: 2002, С. 8−19.
- Садовская Т. Л. Самоотношение педагога как условие его профессионального и личностного развития. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург: 2001, 23 с.
- Сазонов И.Е. Социально- профессиональноесамоопределение школьников в трудовых объединениях. Автореферат дисс. канд. пед. наук. Оренбург: 1999, 18с.
- Сальцев С.В. Теория и практика профессионального самоопределения школьников в учреждениях дополнительного образования. Монография.. Оренбург: Издательство ОГПИ, 1996. 151с.
- Сайтбаева Э.Р. Диагностика особенностей самоопределения педагогов профессионалов. Учебно-методическое пособие. М.-Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. 69 с.
- Сайтбаева Э.Р. Научно-педагогические основы самоопределения. Оренбург: 2001, 137 с.
- Сайтбаева Э.Р. Теоретические основы самоопределения педагога-профессионала. Монография. М.: Прометей, 2000. 203 с.
- Сайтбаева Э.Р. Учебные программы интегрированных психолого- педагогических спецкурсов по образовательной поддержке самоопределения педагогов профессионалов. Методическое пособие.. Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. 29с.
- Сальцева С.В. Теория и практика профессионального самоопределения школьников в учреждениях дополнительного образования. Монография. Оренбург: Изд-во ОГПИ^ 1996. 151 с.
- Сафин В.Ф. Психологическое самоопределение личности. Учебное пособие. Свердловск: Свердловский пед. институт, 1986. 142 е.
- Сенаторова Н. Дополнительные квалификации в аспекте гуманизации. М.: Высшее образование в России, 2002. № 6, С. 9−16.
- Свиридова B.C. Научно-исследовательская работа студентов педагогического колледжа как средство формирования их готовности к педагогической деятельности. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 2003, 22 с.
- Сергеева О.П. Педагогическое обеспечение профессиональной самоактуализации личности будущего педагога (на материале педагогического колледжа республики Саха (Якутия)). Автореф. дисс. канд. пед. наук. Якутск: 2002, 22 с.
- Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования пед. систем. М.: Логос, 1999. 271 с.
- Ситаров В.А. Дидактика. Учебное пособие для вузов. Под ред. Сластёнина В. А. М., «Академия»: 2002, 368с.
- Слободчиков В.И. Деятельность как антропологическая категория (о различении онтологического и гносеологического статуса деятельности). М.: Вопросы философии, 2001. № 3, С. 97−112.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М.: Педагогика и психология, 1995. С. 209−210.
- Смайлс С. Саморазвитие: умственное, нравственное и практическое: пер. с англ. Минск: 2000, 409 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности. Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб, заведении. М.: «Академия», 2001.304 с.
- Смирнов С.Д. Обучение и воспитание в высшей школе. М: 2001. С. 134.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М.: «Академия», 1995. 327 с.
- Современный. словарь по педагогике. Сост. Рапацевич Е. С. М.: «Современное слово», 2001. 928 с.
- Соколов А. В. Профессиональные устремления сельской молодёжи. М.: Социологические исследования,.2002. № 6, С. 16−18.
- Соколов А. В. Культура и личность. М.: «Академия», 2001. С. 177 -188.
- Соколов А.В. Ценностные отношения студенчества. Харьков: «Мова», 2001. 197 с.
- Соколов А.В. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества . М.: Социологические исследования, 2003. № 1, С. 115−123.
- Cogito: Сб. научных ст. по педагогике и психологии. Ижевск: Изд-во УдГУ, 2000. 248 с.
- Соломатина Г. Б. Социальная адаптация студенческой молодёжи в процессе профессионального образования. Автореферат дисс. канд. пед. наук .М.: 2001, 22с.
- Социология в СССР, т. 2. М.: Политиздат, 1966. С. 490.
- Социология молодежи. Учебник. Под ред. В. Т. Лисовского. Л.: Изд-во ЛГУ, 1966. 327 с.
- Социально-психологическая и профессиональная адаптация студентов центрального региона России. Орёл: Изд-во Орёл ГАУ, 2001. 197с. с ил.
- Сребная Н.М. Организационно-педагогические условия создания личностно-ориентированной системы внеучебной деятельности в вузе. Автореф.дисс. канд. пед. наук. М.:2000. 22 с.
- Строев Е.С. Фундаментальные проблемы аграрных преобразований в России в XX веке. М.: Вопросы философии, 1998. № 8, С. 91−99.
- Студент как субъект обучения и воспитания. Научно-метод. конф. проф.-преподавательского состава ЯГУ 4−5 февр. 1997 г. Метод, рекомендации. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1997. 118с.
- Субботина Л.Г. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения. Автореф. дисс. канд. пед. наук.: Кемерово, 2002, 22 с.
- Суркова А.В. О формировании профессионально-значимых качеств будущих специалистов. М.: Среднее профессиональное образование, 2002. № 10, С.38−43.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.: Педагогика, 1983. 158 с.
- Талызина Н. Ф. Развитие П.Я. Гальпериным деятельностного подхода в психологии. М.: Вопросы психологии, 2002. № 5, С. 42−49.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М.: «Мысль», 1975. 56 с.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М.: «Мысль», 1984. 69 с.
- Тихонова Н.Е. Факторы социальной стратификации в условиях перехода к рыночной экономике. М.: РОССЕН, 1999. 97 с.
- Тоом А. Л. На пути к рефлексивному анализу художественной прозы. Семиотика и информатика. Вып. 17. М., Просвещение, 1981. С. 183.
- Третий Всероссийский съезд общества психологов СССР. Т. З, М.: «Наука», 1968. С. 280 281.
- Тульчинский Г. Л. О некоторых нормативно-ценностных механизмах культуры: Природа и факторы смешного. Методология и методы изучения культуры. Л.: изд-во «Ленинградский рабочий», 1984. С. 72 -78.
- Тульчинский Г. Л. Нормативно-ценностные системы. СПб.: «Изд-во СПб ун-та" — 1997. С. 124.
- Тютюник Н.Н. Развитие личности студента. М.: Специалист, 2003. № 2, С.17−18.
- Тягло А., Воропай Т. Критическое мышление. Харьков: «Мова», 1997. С. 232−245.
- Утенков В. М., Закалин А. С. Об, историческом сознании студенческой молодежи . М.: Социологические исследования, 2000. № 6, С.119−122.
- Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. М.: Логос, 2002. 254 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Педагогические сочинения в 6 т. Т. 5. М.: «Мысль», 1990. С. 15.
- Федотова И.А. Формирование потребности студентов педагогического вуза в творческом саморазвитии. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Саратов:2001,22 с.
- Филлипова Е.Ю. Активизация личностного развития молодежи. М.: Специалист, 2001. № 8, С. 68−74 .
- Философия самоопределения (Коллективная монография). Под ред. Андрусенко В. А, Емельянова Б. В., Любутина К. Н., Стрельца Ю. Ш. Оренбург: Прометей, 1996. С.8
- Философия: опыт самоопределения: Учеб. пособие. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. 192 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования. Сб. ст. М.: Изд-во МГУ, 1994. 127 с.
- Формирования целостного мироотношения и духовная культура. Под общ. ред. д.ф.н. Андрусенко В. А. Оренбург: изд. Оренбург, технического ун-та, 1996.196с.
- Формирование учебной деятельности студентов. В. Я. Ляудис, Х. Варнеке, И. И. Ильясова и др. Под. ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1989. 239с.
- Френг М. Премудрость в личности. М.: Вопросы философии, 2000. № 4, С. 123−131.
- Фридман Л.Н. Изучение процесса личностного развития. Ижевск: «Детектив-информ», 1994. 29 с.
- Хабаева Л.М. Влияние ценностных ориентации на развитие профессиональной мотивации студентов вуза. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М.: 2002, 23с.
- Хакен Г. Основные понятия синергетики. Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. М.: «Мысль», 2000. С.2−55.
- Хмелева О.Г. Становление целостного отношения к учебной деятельности учащихся начальной школы (в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова). Автореф. дисс. канд. пед. наук. Барнаул: 2002, 22 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х томах. М.:
- Педагогика, 1986. T. l, 439 е.- Т.2, 450 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта, СПб.: Питер, 2002. 264 с.
- Хрестоматия по педагогической психологии, М.: Просвещение, 1995. 413 с.
- Цивилизация. Культура. Личность. М.: Прогресс, 1995. 221 с.
- Чегель И. Д. Педагогические основы профессионального самоопределения учащихся инновационных учебных заведений: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М.: 1995. 36 с.
- Черногласкин С.Ю. О деятельностных основах профессионального образования. М.: Специалист, 2001. № 1, С. 45−62.
- Чистякова С.Н. Педагогические основы профессиональной ориентации школьников. М.: Педагогика, 1982. 208 с.
- Шадриков В. Д. Деятельности и способности. М.: Прогресс, 1994. 132 с.
- Шатохин А.А. Проблемы профессионального самоопределения в юности. Вестник Ставропольского института им. Чурсина. Ставрополь: изд-во Ставропольского инст-та, 2002. С. 61−66.
- Шахмаев Н.М. Самоопределение личности как ключевое понятие при построении прогностической модели выпускника общеобразовательной школы. Новое в педагогике. М.: Просвещение, 1998. С. 13.
- Шемитило Р. К. Социальные институты культуры. Свердловск: Уральский рабочий, 1978. С. 28.
- Школа самоопределения. Шаг второй. Под ред. А. Н. Тубельского. М.: «Прогресс», 1994. 480с. с ил.
- Шрейдер Ю.А. Ценности, которые мы выбираем. М.: «Мысль», 1999. 206 с.
- Шторке К. Студенты. Становление личности. М.: Просвещение России, 1997. № 4, С. 68−70.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. М.-СПб.: 1996, С. 19
- Щенникова Л.С. Духовные ориентиры псковских студентов. М.: Соц.иссл., 1999. № 8, С.47- 54.
- Щепкина Е. Студент в России и Америке : социологический портрет. М.: Высшее образование в России, 2002. № 2, С.83−87.
- Щербакова Т.И. Особенности ценностного формирования студента. Харьков: «Мова», 2000. 163 с.
- Экзистенциальная психология (Р. Мэй, А. Маслоу, Г. Фейфел и др.) Под ред. Р.Мэя. Экзистенция. М.: Апрель-пресс: ЭКСМО, 2001. 619с.
- Эльканова П.А. Педагогическое сопровождение социализации подростка (на примере Заполярья). Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 2000, 20 с.
- Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М.: 1994, 235 с.
- Энциклопедия профессионального образования в 3-х т. РАО Ассоц. «Профессионального образования» М.: Апрель-пресс: ЭКСМО, 1998. Т.1, 368 е.- Т.2,370 с.-Т.3,354 е.
- Юпитов А.В., Зотов А. А. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов. М.: Социологические исследования, 1997. № 3, С.84−92.
- Якиманская И.С., Развивающее обучение. М.: «Мысль», 1979. 223 с.
- Якушин В.А. Педагогическая психология. М.: Просвещение, 2000. 327 с.
- Ярмухаметов 3. Г. Роль образования в преодолении региональной социально-экономической ассиметрии. М.: Социально -гуманитарные знания, 2002. № 1, С.81−89.
- Lemel Y. Stratification et mobilitu sociale. P. Armand Colin: 1991, 237 p. 315. White L. The concept of cultural systems. New York: 1975, 193 p.