ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ДСтский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ, ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌ самоуправлСния; самоС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ΅ «Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° — гармонизация систСмы Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° «Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Π°Ρ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» Π½Π΅ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Π΅, ΠΈ Ρ‚оварищСскиС взаимодСйствия Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΡƒ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ «Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌ» ΠΈΠ»ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ДСтский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ дСтский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ основС Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ этого процСсса. ВСорСтичСски ΠΎΠ½Π° обоснована Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π‘. Π’. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ, Π’. А. Бухомлинского, И. П. Иванова, Π’. Π•. Конниковой, А. Π’. ΠšΡƒΡ€Π°ΠΊΠΈΠ½Π°, Π›. И. Новиковой, Π½ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚авляСт ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΎΠ± ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°Ρ… («ΡΡ‚адиях») развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, соврСмСнныС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ обходят эту Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π΅ Π²Π΅ΡΡŒΠΌΠ° абстрактно, выстраивая основной ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ утвСрТдСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° строится Π½Π° ΠΌΠ°ΡΡ‚СрствС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСдагогичСских Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ этап развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° отличаСтся ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ пСдагогичСского трСбования.

Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ. ИзмСнСниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ трСбования — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½, чисто внСшний ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. На ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° отличаСтся ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΉ систСмой Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²:

  • — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ руководство дСтским ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ этапС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои особСнности (ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ мСняСтся позиция воспитатСля ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия ΠΊ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ самоуправлСния Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅);
  • — ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°ΠΏΠ° ΠΊ ΡΡ‚Π°ΠΏΡƒ обогащаСтся общСствСнно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ смысл Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° (это Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ слСдствиСм подавлСния Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… интСрСсов воспитанников Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ общСствСнных, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², общСствСнныС Ρ†Π΅Π»ΠΈ становятся всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, интСрСсными, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ);

Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ, ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌ самоуправлСния; самоС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ΅ «Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° — гармонизация систСмы Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° «Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Π°Ρ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» Π½Π΅ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Π΅, ΠΈ Ρ‚оварищСскиС взаимодСйствия Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΡƒ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ «Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌ» ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ»;

— ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² создаСтся воспитатСлСм, поэтому Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС ΠΎΠ½ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ воспитания, Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°ΠΏΠ° ΠΊ ΡΡ‚Π°ΠΏΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚, ΠΈ Π·Ρ€Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ пСдагогичСского процСсса.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ