Развитие познавательной активности в профессиональной подготовке будущих специалистов: На примере негосударственного высшего образовательного учреждения
Диссертация
Анализируя существующие методические модели, на основе которых строятся различные технологии преподавания, мы сконцентрировали свое внимание на создании синтетической методической модели, которая учитывала бы психолого-педагогические особенности студентов, однако очевидно, что эффективность любой модели зависит, прежде всего, от уровня профессиональной компетентности педагога. Вопросы, связанные… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические проблемы познавательной активности студентов
- 1. 1. История вопроса и состояние исследований проблемы познавательной активности в современной науке
- 1. 2. Сущность, содержание, структура, критерии познавательной активности студентов
- 1. 3. Социально-организационные и психолого-педагогические условия эффективности развития познавательной активности студентов
- 1. 4. Особенности развития познавательной активности у студентов негосударственного вуза
- Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности развития познавательной активности студентов
- 2. 1. Методика исследования
- 2. 2. Педагогические технологии развития познавательной активности студентов
- 2. 2. 1. Принципы построения технологии развития познавательной активности студентов
- 2. 2. 2. Средства и факторы развития познавательной активности студентов
- 2. 2. 3. Роль спецкурса в развитии познавательной активности студентов
- 2. 3. Обобщенные результаты опытно-экспериментального исследования содержания, форм и методов развития познавательной активности студентов
- 2. 4. Методические рекомендации
- Заключение 179 Библиографический
- список использованной литературы
- Приложения
Список литературы
- Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1987. — 261с.
- Абульханова-Славская К. А. Активность и развитие личности. М.:Наука, 1989.-226с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-335с.
- Аверьянов А. Н. Система: философская категория и реальность. М.: Мысль, 1976, — 188с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. — 201с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: «Университетское», 1990. — 559с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496с.
- Ананьев Б. Г. Структура развития психофизических функций взрослого человека. // Избр. псих, труды. М.: Педагогика, 1960. Т. 1. — 230с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1968.-339с.
- Ананьев Б. Г. Возрастная психология взрослых. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1983. — 241с.
- Андреев И. Д. Теоретическое мышление: сущность и основные принципы. М.: Знание, 1982. — 64с.
- Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1989. — 223с.
- Афанасьев В. Г. О системном подходе в социальном познании. // Вопросы философии. 1973. № 6. С. 98 111.
- Бабанский Ю. К. Система способов оптимизации обучения. // Вопр. Псих.- 1982, № 5. С. 12−22.
- Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований // Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. — С. 435 — 546.
- Батышев С. Я. Трудовая подготовка школьников в условиях научно-технической революции. М.: Знание, 1974. — 96с.
- Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать? М.: Просвещение, 1991.- 168с.
- Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: В 2 ч. Урал. гос. пед. ин-т. -Екатеринбург, 1992.
- Берлайн Д. Е. Любознательность и поиск информации. // Вопросы психологии, 1966, № 3. С. 54 61.
- Берн Э. Трансактный анализ в группе. М. Лабиринт, 1994. — 174с.
- Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. -420с.
- Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 345с.
- Берталанфи Л. фон. История и статус общей теории систем. // Системные исследования. Ежегодник. М., 1973.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 190с.
- Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Педагогика, 1995. — 142с.
- Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. М., 1969.
- Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Философские проблемы исследования систем и структур. // Вопросы философии. 1970. № 5. С. 57 68.
- Блонский П. П. Избранные педагогические произведения. В 2 т. М.: Педагогика, 1979. Т. 1. — 304с.
- Богоявленская Д. Б. Методологические и методические проблемы исследования целеполагания. В кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности. / Под ред. О. К. Тихомирова. — М. 1979.
- Богоявленская Д. Б. Об одном из подходов к исследованию интеллектуального творчества. // Вопросы психологии, 1976, № 4. С. 69 -80.
- Богоявленская Д. Б. Психологические основы интеллектуальной активности: Автореф. докт. дисс. М., 1988.
- Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 1981. — 96с.
- Богоявленская Д. Б., Петухова И. А. Умственные способности как компонент интеллектуальной активности. В кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности. / Под ред. О. К. Тихомирова. — М., 1979.
- Бодалев А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. — 271с.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464с.
- Брунер Д. С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 1977. — 412с.
- Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование. М.: Мысль, 1979. -230с.
- Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. М.: Институт психологии РАН, 1994. — 293с.
- Брушлинский А. В. Продуктивное мышление и проблемное обучение. -М.: Мысль, 1983.- 118с.
- Вахтеров В. П. Основы новой педагогики // Антология педагогической мысли Росии второй половины 19 начала 20 в. — М., 1990. — С. 520 — 523.
- Веккер Л. М. Психические процессы. Л.: Ленинградский гос. ун-т, 1976. I
- Величковский Б. М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. — 336с.
- Выготский JI. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. -479с.
- Габай Т. В. Учебная деятельность и ее средства. М.: МГУ, 1988. — 254с.
- Габай Т. В. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: МГУ, 1995.- 160с.
- Гальбух Ю. С. Теория систем новое научное направление. — Ташкент, 1972.
- Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. М.: Изд-во МГУ, 1966.
- Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. // Психологическая наука в СССР. Т. 1. М., 1959.
- Гальперин П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. // Вопр. Псих.- 1969, № 1.-С. 15−25.
- Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие. М.: МГУ, 1985.-45с.
- Ганелин Ш. И., Салтыков М. Н., Сыркина О. Е. Основные вопросы советской дидактики. М., 1929. — С. 78 — 79.
- Гебос А. И. Психология познавательной активности. Кишинев: Штиинца, 1975. — 104с.
- Гельдман Э. Г., Холодная М. А., Демидова JI. Н. Психологические основы конструирования учебной информации (Проблема интеллектоемких технологий образования). // Псих. Журнал. Т. 14, № 6, 1993. С. 35 45.
- Герасимов С. В. Познавательная активность и понимание. // Вопросы психологии. 1994. № 3.
- Гольдин И. И. Проблемное обучение в профессионально-технических училищах. М., Высш. Школа, 1979. — 101с.
- Гузеев В. В Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. 1995. — № 6. С. 39 — 47.
- Гузеев В. В. Образовательная технология от приема до философии. М.: Изд. фирма «Сентябрь», 1995. — 112с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М: Педагогика, 1972. — 423с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. — 239с.
- Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования. // Вопросы психологии. 1991. — № 6.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: СПЦ «ИНТОР», 1996. -541с.
- Давыдов В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников. // Вопросы психологии. 1981. — № 6. С. 13−26.
- Давыдов В.В., Маркова А. К. Формирование учебной деятельности школьников.-М., 1982.
- Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. М., 1957.
- Демин М. В. Проблемы теории личности. М.: МГУ, 1977. — 240с.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956. -374с.
- Донцов А. И. Психология коллектива: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 208с.
- Донцов А. И. Самовоспитание личности: философско-этические проблемы. М.: Политиздат, 1984. 185с.
- Дьяченко М. И. Психология высшей школы: особенности деятельности студентов и преподавателей вуза. Минск: Изд-во БГУ, 1978. — 319с.
- Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.
- Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В 2-ух томах. М.: Педагогика, 1986. — 296с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 1999. — 382с.
- Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: Изд-воМГУ, 1991.- 140с.
- Ильин Е. Н. Урок продолжается. М.: Просвещение, 1973, — 152с.
- Ильин Е. Н. Рождение урока. М.: Педагогика, 1986. — 173с.
- Ильин Е. Н. Успешность деятельности, компенсации и компенсаторные отношения. // Вопросы психологии. 1983. № 5. С 95 99.
- Ильина Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения. -М.: Знание, 1972. Вып. 1. 72с.
- Ильина Т. А. Педагогика. М.: Просвещение, 1984. — 496с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. — 198с.
- Исследования по общей теории систем. // Под ред. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. М., Прогресс, 1969. — 520с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Структура и закономерности учебной деятельности в условиях развивающего обучения. Структура познавательной деятельности. Владимир, 1976.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. -М.: Знание, 1981.-96с.
- Калашников А. Г. Проблема индустриально-трудовой школы ближайшего будущего. М., 1919.
- Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Просвещение, 1981. — 206с.
- Калошина И. П. Структура и механизмы творческой деятельности (нормативный подход). -М.: МГУ, 1983. 168с.
- Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования. // Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. — С. 270 -652.
- Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. -М.: Арена, 1994. 222с.
- Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М.: Педагогика, 1987. — 173с.
- Климов Е. А. Путь в профессию. JL: Лениздат, 1974. — 190с.
- Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1974. Т. 1.-656с.
- Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. -М.: Наука. 1980.-256с.
- Конопкин О. А., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности. // Вопросы психологии. 1989. № 5. С. 18 — 26.
- Конопкин О. А., Прыгин Г. С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции. // Вопросы психологии. 1984. № 3. С. 42 — 52.
- Корнилова Т. В. Идеи активности познания в отечественной психологии мышления. // Психологический журнал. Т. 16. 1995. № 4. С. 61 — 72.
- Корнилова Т. В., Григоренко Е. Л., Кузнецова О. Г. Познавательная активность и индивидуально-стилевые особенности интеллектуальной деятельности.//Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1991. № 1.-С. 16−25.
- Коротаева Е. В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. -М.: «КСГТ», Институт психологии РАН, 1997. 222с.
- Коротов В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1983. -223с.
- Коротов В. М. Развитие гуманистических взглядов и убеждений. — Самара: Самарский ун-т, 1994. 103с.
- Краткий педагогический словарь. М.: Педагогика, 1988. — 367с.
- Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М.: Изд-во МГУ, 1991. — 205с.
- Крупное А. И. Психологические проблемы исследования активности человека. // Вопросы психологии. 1984. № 3. С. 25 — 33.
- Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение. Истоки, сущность, перспективы. -М.: Знание, 1991.- 140с.
- Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. JL: Знание, 1985.-32с.
- Кузьмина Н. В. Акмеология наука о факторах достижения вершин в профессиональной деятельности. // Проблемы повышения профессионализма и продуктивности педагогической деятельности. — JL, 1989.
- Кулько В. А., Цехмистрова Т. Д. Формирование у учащихся умений учиться. М.: Просвещение, 1983. — 80с.
- Кулюткин Ю. Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения. // Вопросы психологии. 1984. № 4.
- Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы. М.: Педагогика, 1977. — 152с.
- Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1975. — 278с.
- Кучинский Г. М. Диалог в процессе совместного решения задач. В кн.: Проблемы общения в психологии. — М., 1981.
- Леднев В. С. Содержание образования. Сущность, структура, перспективы. М.: Высш. Школа, 1991. — 224с.
- Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 1971.
- Лейтес Н. С., Голубева Э. А., Кадыров Б. Р. Динамическая сторона психической активности и активированность мозга. В кн.: Психофизиологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности. -М.: Наука, 1980.-208с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304с.
- Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.: Педагогика, 1983. -Т. 1.-391с.
- Леонтьев В. Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. Новосибирск: ИГПИ, 1987. — 89с.
- Лернер И. Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 1976.-64с.
- Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 64с.
- Ливер Бетти Лу. Обучение всего класса. Пер. с англ. О. Е. Биченковой. -М.: Новая школа, 1995. -43с.
- Лингарт Ио. Процесс и структура человеческого учения. М.: Прогресс, 1970.-685с.
- Липкина А. И., Рыбак Л. А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М.: Просвещение, 1968. — 142с.
- Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. -144с.
- Лихачев Б. Т. Философия воспитания. М.: Прометей, 1995. — 280с.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984. 444с.
- Лында А. С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. М.: Высш. Школа, 1979.- 159с.
- Лысенкова С. Н. Когда легко учиться. Педагогический поиск. Сб. ст. М.: Педагогика, 1980. — 172с.
- Магомедов Н. М. Дифференцированный подход к обучению, воспитанию школьников: проблемы. Перспективы. Самара, Изд-во «Самарский университет», 1993. -250с.
- Макаренко А. С. Сочинения: в 7 томах. -М.: Изд-во АПН, 1960.
- Мамардашвили М. К. Содержание и формы мышления. М.: Высшая школа, 1968.
- Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.: Просвещение, 1983. 96с.
- Маркова А. К. Психология обучения подростка. М.: Просвещение, 1975. -64с.
- Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. — 82с.
- Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.: Просвещение, 1983. 96с.
- Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивов учения. -М.: Просвещение, 1990.
- Матюшкин А. М. Психологические закономерности мышления в проблемном обучении. Сов. Педагогика, 1969. № 9.
- Матюшкин А. М. Актуальные проблемы психологии в высшей школе. -М.: Знание, 1977.-44с.
- Матюшкин А. М. Иерархия саморегуляции мышления. Сообщение 1: Особенности саморегуляции на уровне реакций. Новые исследования в психологии, 1973. № 2.
- Матюшкин А. М. Исследование интеллектуальной активности детей в условиях учебного и игрового общения. В сб.: Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. М.: НИИ ОП, 1980.- 159с.
- Матюшкин А. М. К проблеме порождения ситуативных познавательных потребностей. В кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности. / Под ред. О. К. Тихомирова. — М., 1979.
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — 208с.
- Матюшкин А. М. Проблемы развития профессионального теоретического мышления. В сб.: Новое в теории и практике обучения. — М., 1980.
- Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности. //Вопросы психологии. 1982. № 4. С. 5 17.
- Матюшкин А. М., Петросян А. Г. Психологические предпосылки групповых форм проблемного обучения. М., 1981.
- Матюшкин А. М., Платонова Т. А., Щербо Н. П., Яноушек Я. Экспериментальное исследование совместного решения мыслительных задач. В сб.: Психология человеческого учения и развития. — Прага, 1977.
- Махмутов М. И. Теория и практика проблемного обучения. Казань: Таткнигиздат, 1972. — 551с.
- Махмутов М. И. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1975. — 367с.
- Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются (общество и способности человека): Книга для учителя. М., 1989.
- Менчинская Н. А. Приемы «самоуправления» познавательной деятельностью и развитие личности. Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. -М., 1978.
- Моделирование педагогических ситуаций. / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120с.
- Моргун В. В. Психологические условия воспитания познавательного интереса учащихся к учебному предмету: Канд. дисс. М., 1979.
- Моросанова В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции в произвольной активности человека. // Психологический журнал. Т. 16, 1995. № 4. С. 26 -36.
- Моросанова В. И., Сагиев Р. Р. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов. // Вопросы психологии. 1994, № 5. С. 134 -140.
- Мухина В. С. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. — 272с.
- Найсер У. Что такое когнитивная психология? // История зарубежной психологии 30 60 гг.: тексты. — М., 1986.
- Низамов Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: Изд-во КГУ, 1975. — 302с.
- Новое педагогическое мышление. Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — 280с.
- Орлова J1. В. Интеллектуально пассивные учащиеся. //Вопросы психологии. 1991, № 6.
- Осницкий А. К. Диагностика самостоятельности учащихся в школе и СПТУ: Методические рекомендации для практических психологов. -Иваново: Изд-во ИППК, 1991.
- Осницкий А. К. Проблемы исследования субъектной активности. // Вопросы психологии. 1996, № 1. С. 5 — 19.
- Осницкий А. К. Саморегуляция деятельности человека и формирование активной личности. М.: Знание, 1986. — 77с.
- Палаев А. А. Активные методы обучения. -М.: Профиздат, 1986.
- Петкова И. И., Решетова 3. А. Самостоятельность учащихся в организации познавательной деятельности при решении профессиональных задач и ее воспитание в процессе обучения. // Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения. -М., 1979.
- Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982.-253с.
- Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. М.: ТОО «Горбунок», 1992.-224с.
- Петровский В. А. Феномен субъектности в психологии личности. Докт. дисс.-М., 1994.
- Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512с.
- Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 1980. — 240с.
- Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. -М.: РПА, 1996.
- Платонова Т. А. Экспериментальное исследование процесса порождения познавательной мотивации: Автореферат канд. дисс. М., 1980.
- Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976.-208с.
- Пономарев Я. А., Гаджиев Ч. М. Психологический механизм группового (коллективного) решения творческих задач. // В кн.: Исследование проблем психологии творчества. / Под ред. Я. А. Пономарева. М., 1983.
- Постановление ЦК ВКП (б) от 25 августа 1932 г. // Народное образование в СССР: Сб. док. 1917- 1973.
- Психологические исследования интеллектуальной деятельности. / Под ред. О. К. Тихомирова. М., 1979.
- Психологические исследования общения. М.: Наука, 1985. — 344с.
- Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. -М.: Педагогика, 1981.-224с.
- Пушкин В. Н. Психология целеполагания и проблемы интеллектуальной активности. // Вопросы психологии. 1977, № 5. С. 74 — 87.
- Развитие психофизических функций взрослых людей. М.: Педагогика, 1972.-246с.
- Реан А. А. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента. // Вопросы психологии. 1983, № 5. С. 58 — 61.
- Реан А. А. Психология межличностного познания в процессе педагогического общения. Л., 1990.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. — 485с.
- Руднева Т. И. Педагогика профессионализма. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 1997. — 159с.
- Свободное воспитание. 1907 1908. № 1.
- Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Проблема метода и методы психологического изучения рефлексии. В кн.: Исследование проблем психологии творчества. / Под ред. Я. А. Пономарева. — М., 1983.
- Симонов П. В. Мотивированный мозг. М.: Наука, 1987. — 265с.
- Скаткин М. Н. Совершенствование процесса обучения. М.: Педагогика, 1971.-206с.
- Смирнов С. Д. Психологическая теория деятельности и концепция
- Н. А. Бернштейна. // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1978, № 2. -С. 14−25.
- Смолкин А. М. Методы активного обучения. М.: Высш. Школа, 1991. -175с.
- Совместная деятельность: методология, теория, практика. М.: Наука, 1988.-228с.
- Соколов Е. Н. Высшая нервная деятельность и проблема восприятия. // Вопросы психологии. 1955, № 1. С. 58 — 65.
- Степанова Е. П. Изменение структуры взаимосвязи интеллектуальных функций у взрослых. М., 1978.
- Столин В. В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. — 286с.
- Стоуне Э. Психопедагогика: психологическая теория и практика обучения. М.: Педагогика, 1984. — 471с.
- Сухобская Г. С. Психологические аспекты проблемного обучения и развития познавательной активности взрослых учащихся. // Вопросы психологии. 1984, № 5. С. 45 — 48.
- Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. -М.: МГУ, 1969. 133с.
- Талызина Н. Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. -М.: Изд-во МГУ, 1975.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975. -343с.
- Талызина Н. Ф. Теория планомерного формирования умственных действий сегодня. // Вопросы психологии. 1993, № 1. С. 92 — 101.
- Талызина Н. Ф., Карпов Ю. В. Педагогическая психология. Психодиагностика интеллекта. М.: МГУ, 1987. — 63с.
- Тихомиров О. К. Психология мышления. М.: МГУ, 1984. — 270с.
- Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1974. Т. 1. — 584с.
- Ушинский К. Д. О необходимости сделать русские школы русскими. // Педагогические сочинения: В 6 т. -М., 1988. Т. 2.
- Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М.: Международная педагогическая акдемия, 1995. 336с.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1983.-339с.
- Фридман JI. М. Формирование познавательных интересов у школьников. -М., 1984.
- Фромм Э. Иметь или быть. М.: Прогресс, 1990. — 330с.
- Харламов И. Ф. Активизация учения школьников. Минск, 1970. — 158с.
- Харламов И. Ф. Педагогика. -М.: Высшая школа, 1990. 575с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. -М.: Педагогика, 1986. Т. 1. -406с.
- Холодная М. А. Экспериментальный анализ особенностей организации понятийного мышления. Д., 1974.
- Холодная М. А. Интегральные структуры понятийного мышления. -Томск, 1983.
- Хорн Г. Память, импринтинг и мозг: исследование механизмов. М.: Мир, 1988.-343с.
- Чернова Ю. К. Квалитативные технологии обучения. Тольятти: Издательство фонда «Развитие через образование», 1998. — 146с.
- Чирков В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека. // Вопросы психологии. 1996, № 3. С. 116 — 132.
- Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. — 209с.
- Шацкий С. Т. Педагогические сочинения: В 4-х т. -М.: Просвещение, 1962- 1965.
- Штейнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания. М.: Арсифаль, 1994.
- Щедровицкий П. Г. Место логических и психологических методов в педагогической науке. // Вопросы философии. 1964, № 7. С. 38 —49.
- Щедровицкий П. Г. Очерки по философии образования. М.: Эксперимент, 1993. — 154с.
- Щербо Н. П. К исследованию личностных особенностей мышления в групповом решении задач. В сб.: Деятельность и психические процессы. Тезисы докладов V Всесоюзного съезда психологов. — М., 1977.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. — 160с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. — 3 51 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1981.- 142с.
- Щукина Г. И., Пидкасистый П. И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса. М.: Педагогика, 1988. — 203с.
- Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. М., 1992.
- Щуркова Н. Е. И др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1997.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-504с.
- Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Высшая школа, 1982. — 223с.
- Юдин В. В. Педагогическая технология. Ярославль, 1997.
- Ядов В. А. Социологическое исследование. М.: Наука, 1972. — 239с.
- Якиманская И. С. Развивающее обучение. -М.: Педагогика, 1979. 144с.
- Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. -М.: Педагогика, 1980. 240с.
- Якиманская И. С. Знание и мышление школьника. М.: Знание, 1985. -78с.
- Якиманская И. С. Принцип активности в педагогической психологии. // Вопросы психологии. 1989, № 6. С. 5 — 13.
- Якиманская И. С. Дифференцированное обучение: «внешние» и «внутренние» формы. // Директор школы. 1995, № 3. С. 39−45.
- Якунин В. А. Обучение как процесс управления. JL: ЛГУ, 1988. — 159с.
- Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб.: Полиус, 1988. — 638с.
- Ehrman M. E., Oxford R. L. Adult language learning styles and stratagies in an intensive training setting. Modern Language Journal. 1990. Vol. 74. 311 327.
- Conti, Gary J., Assessing Teaching Style in Continuing Education. San-Francisco. 1989.
- Cornett С. E. What should you know about teaching and learning styles. Bloomington. Phi Delta Kappa Educational Foundation. 1983.
- Hayes Elizabeth. Effective Teaching Styles. San-Francisco, 1989.
- Guilford J. The Nature of Human Intelligence. NY, 1989.
- Katzman J., Robinson A. Proven Techniques For Scoring High at School. Canada.
- Mosston, Muska and Sara Ashworth. The Spectrum of Teaching Styles: From Command to Discovery. New York: Longman, 1990.
- Orlick T. Every Kid Can Win. Chicago, Nelson-Hall, 1975.
- Reid J. The learning style preferences of ESL students. TESOL Quarterly. Vol. 21, № 1.87−111.
- Watzlawick P., Beavin J. and Jackson D. D. Pragmatics of human communication. New York. 1967.
- Willing K. Learning styles in adult migrant education. Adelaide. S. Australia. National Curriculum Research Council.