Методическая система интегративно-модульного обучения в профессиональной подготовке учителей технологии
В научной литературе сложились определенные предпосылки для исследования проблем совершенствования профессиональной подготовки учителей технологии, в частности: теоретические положения политехнического образования нашли отражение в исследованиях П. Р. Атутова, С .Я. Батышева, Ю. К. Васильева, В. А. Полякова, М. Н. Скаткина и др.- научные основы методики преподавания образовательной области… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
- 1. 1. Истоки формирования профессиональной подготовки учителей технологии
- 1. 2. Основные подходы к профессиональной подготовке учителей технологии
- 1. 3. Методологические основы профессиональной подготовки учителей технологии
- 1. 4. Теоретические основы профессиональной подготовки учителей технологии
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ИНТЕГРАТИВНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
- 2. 1. Модульное обучение в профессиональной подготовке учителей
- 2. 2. Необходимость и особенности интегративности модульного обучения учителей
- 2. 3. Реализация интегративно-модульного обучения учителей технологии на практике
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ИНТЕГРАТИВНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ
- 3. 1. Методическая система профессиональной подготовки учителей
- 3. 2. Концепция методической системы интегративно-модульного обучения учителей технологии
- 3. 3. Проектирование методической системы интегративно-модульного обучения учителей технологии
- 3. 4. Содержательно-технологическое и организационно-методическое обеспечение методической системы интегративно-модульного обучения учителей технологии
- Выводы по третьей главе
ГЛАВА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ИНТЕГРАТИВНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
4.1. Организация опытно-экспериментальной проверки содержательно-технологического и организационно-методического обеспечения методической системы интегративно-модульного обучения учи- 206 телей
4.2. Реализация содержательно-технологического и организационно-методического обеспечения методической системы интегративно-модульного обучения в профессиональной подготовке учителей технологии
4.3. Анализ эффективности методической системы интегратив-но-модульного обучения в профессиональной подготовке учителей технологии.
4.4. Перспективные направления и условия, необходимые для развития методической системы интегративно-модульного обучения в профессиональной подготовке учителей технологии.
Выводы по четвертой главе.
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Личностные механизмы регуляции деятельности / К. А. Абульханова Славская // Проблемы психологии личности.-М., 1982.-С. 92−99
- Аванесов, B.C. Композиция тестовых заданий / B.C. Аванесов. М.: Адепт, 1998.-217 с.
- Аванесов, B.C. Современные методы обучения и контроля знаний / B.C. Аванесов. Владивосток: Изд-во ДГТРУ, 1999. — 125 с.
- Алферова, Д.А. Модульное обучение переводу научно-технических текстов с использованием информационных технологий: дисс.канд. пед. наук: 13.00.02.-М., 2010.-273 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса/Ш.А. Амонашвили. Минск: Изд-во Университетское, 1990. — 560с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. М., 1996.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания: Избранные психологические труды в 2 т. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — Т. 1. — 232 с.
- Аношкин, А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения: Учеб. пособие / А. П. Аношкин. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997. -140с.
- Архангельский, С.И. Методологические разработки по курсу педагогики и психологии высшей школы для слушателей ФПК / С. И. Архангельский.-М., 1990.
- Атутов, П.Р. Дидактика технологического образования: книга для учителя / П. Р. Атутов, и др. Часть 1. М.: ИОСО РАО, 1997. — 230 с.
- Атутов, П.Р. Дидактика технологического образования: книга для учителя / П. Р. Атутов, и др. Часть 2. М.: ИОСО РАО, 1998. — 176 с.
- Атутов, П.Р. Политехническое образование школьников: Сближение общеобразовательной и профессиональной школы / П. Р. Атутов. М.: Педагогика, 1986. — 175 с.
- Атутов, П.Р. Роль трудового обучения в политехническом образовании школьников / П. Р. Атутов, В. А. Поляков. / Отв. за вып. Ю. П. Аверичев и др. -М.: Просвещение, 1985. 128 с.
- Атутов, П.Р. Технология и современное образование / П. Р. Атутов // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 11−14
- Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев. -М.: Политиздат, 1981. С. 18
- Афанасьев, В.Г. Программно-целевое программирование и управление // Общество: системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981.
- Ахулкова, А.И. Технологии формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей педагогического колледжа: Дисс.канд.пед.наук / А. И. Ахулкова. Орел, 2004. — 170 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические соединения / Ю.К. Ба-банский. -М., 1988.
- Бабанский, Ю.К. Методологические и теоретические проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. М., 1984. -77 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. М., 1982. — 192 с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1987. — 299 с.
- Байденко, В. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В. Байденко // Высшее образование в России,-2004.-№ 11.-C.3−13.
- Байденко, В.И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса / В. И. Байденко, Б. Оскарссон
- Профессиональное образование и формирование личности специалистов: Научно-методический сборник. -М., 2002. 176 с.
- Батышев, С .Я. Производственная педагогика / С. Я. Батышев. М.: Машиностроение, 1984. — 672 с.
- Башарин, В.Ф. Педагогическая технология: что это такое / В.Ф. Ба-шарин // Специалист. 1993. — № 9. — С. 25−27
- Безрукова, B.C. Личностный фактор в системе теоретической педагогики / B.C. Безрукова // Педагогика. 2007. — № 5. — С. 14−22
- Безрукова, B.C. О построении педагогического знания / B.C. Безрукова // Педагогика. 2007. — № 10. — С. 20−25
- Безрукова, B.C. Педагогика. Проективная педагогика: учебник / B.C. Безрукова. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 342 с.
- Бекирова, P.C. Организация модульного обучения по дисциплинам естественно-научного цикла: Дисс. канд. пед. наук / P.C. Бекирова. М., 1998.-210 с.
- Беликов, В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: Монография / В. А. Беликов. М.: Владос, 2004. — 357 с.
- Белкин, A.C. Диссертационный совет по педагогике (опыт, проблемы, перспективы) / A.C. Белкин, Е. В. Ткаченко / Урал. гос. пед. ун-т- Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2005. — 208 с.
- Белкин, A.C. Компетентность. Профессионализм. Мастерство / A.C. Белкин. Челябинск: ОАО «Юж.-Урал. Кн. Изд-во», 2004. — 176 с.
- Беляева, А.П. Теоретические основы интеграции содержания профессионально-технического образования / А. П. Беляева. Свердловск: Свердловский инж-пед. ин-т, 1988.
- Берсенева, Т. Инновационные технологии в преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности» // Основы безопасности жизни / Т. Берсенева, Т. Мельникова, А. Осокин. -М., 2004. № 9. — С. 18−19.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Бес-палько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бим-Бад, Б. М. Аксиомы педагогики / Б.М. Бим-Бад // Педагогика. -2010. -№ 3.-С.15−20.
- Блонский, П.П. Избранные сочинения: В 2 т. / П.П. Блонский- под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1979. Т.1. 1979. — 304 е.- Т.2. 1979. -399 с.
- Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход. М., 1997.
- Бодалев, A.A. Психология о личности / A.A. Бодалев. М.: МГУ, 1988.- 188 с.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 8−14.
- Большая психологическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2007. — 544 с.
- Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд. — Т. 13. — С. 450
- Большой словарь иностранных слов. М.: ЮНВЕС, 1998. — 784 с.
- Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, C.B. Кульневич. Ростов н/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
- Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2011. — 620 с.
- Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора / Н. В. Борисова. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 46 с.
- Борисова, Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию: учеб. пособие / Н. В. Борисова. М. — Домодедово: ВИГЖ МВД России, 1999. — 174 с.
- Бороненко, Т.А. Теоретическая модель методической системы подготовки учителя информатики: дисс.докт. пед. наук / Т. А. Бороненко. -СПб.: РГПУ, 1997.
- Букалова, Г. В. Технология модульного обучения как средство эффективности преподавания общеинженерных дисциплин: Дис.. канд. пед. наук / Г. В. Букалова. Омск, 2003. — 232 с.
- Бурилова, С.Ю. Межпредметная интеграция в учебном процессе технического вуза : дисс. канд. пед. наук. Новосибирск, 2001. — 248 с.
- Бурмистрова, H.A. Методическая система обучения математике будущих бакалавров направления «Экономика» на основе компетентностного подхода: автореф. дисс.докт.пед. наук: 13.00.02. -Красноярск, 2011. -40 с.
- Бурькова, Е.В. Формирование информационной компетентности будущих специалистов в области вычислительной технике: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Бурькова. Оренбург, 2006. — 22 с.
- Варданян, Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием: Дисс. д-ра пед. наук / Ю. В. Варданян. Москва, 1998. — С. 44−107.
- Васильев, Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика / Ю. В. Васильев. М.: Педагогика, 1990. — 114 с.
- Васильев, Ю.К. Политехническая подготовка учителей средней школы / Ю. К. Васильев. М.: Педагогика, 1978. — 175 с.
- Васильева, И.Р. Развитие личностных качеств и компьютерное обучение: Монография / И.Р. Васильева- Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. -215 с.
- Вербицкая, Н.О. Стратегическое управление образовательным учреждением / Н. О. Вербицкая, Ю. С. Бродский, Е. В. Крупнова. Уральский государственный педагогический университет. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2002. — 138 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / A.A. Вербицкий. М., 1991. — 206 с.
- Вербицкий, A.A. Компетентиостный подход и теория контекстного обучения: мат-лы к 4 засед. методологического семинара. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 84 с.
- Вербицкий, A.A. Личностный и компетентиостный подходы в образовании: проблемы интеграции: монография / A.A. Вербицкий, О. Г. Ларионова. М.: Логос, 2009. — 334 с.
- Вербицкий, A.A. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении: Монография / A.A. Вербицкий. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 200 с.
- Виленский, М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки / М. Я. Виленский. -М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1990, — 84 с.
- Виненко, В.Г. Системно-интегративное моделирование в непрерывном образовании педагога: дисс.докт. пед. наук. Саратов, 2001. — 322 с.
- Власов, Д.А. Особенности целеполагания при проектировании системы обучения прикладной математике / Д. А. Власов // Вопросы философии. 2008. — № 4. — С. 278−283.
- Воленко, О.И. Теоретические и организационно-педагогические условия достижения современного качества обучения и воспитания в едином образовательном пространстве : дисс. д-ра пед. наук: 13.00.01. Москва, 2004.-353 с.
- Волов, В.Т. Инновационные принципы системы образования / В. Т. Волов //Педагогика. -2007.-№ 7.-С. 108−114.
- Вольхин, С.Н. Разработка и внедрение дидактических средств обучения курсу «Технология агропроизводства» будущих учителей технологии и предпринимательства : дисс. .канд. пед. наук / С. Н. Вольхин. Брянск, 1996.
- Вольхин, С.Н. Профессионально-предметная подготовка будущих учителей безопасности жизнедеятельности на основе междисциплинарной интеграции : дисс. д-ра пед. наук: 13.00.08. Тула, 2005. — 403 с.
- Выготский, J1.C. Развитие высших психических функций / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1984. — 312 с.
- Габдрахманова, К.Ф. Педагогическое управление инновационной деятельностью в средней школе: Дисс.канд. пед. наук / К. Ф. Габдрахманова. Сургут, 2006. — 211 с.
- Галиуллин, Д.К. Социально-педагогические аспекты педагогического проектирования / Д. К. Галиуллин // Alma Mater. 2008. — № 11. — С. 42−44.
- Галкина, Т.Э. Персонифицированный подход в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы : дисс. д-ра пед. наук: 13.00.08. Москва, 2011.-341 с.
- Галустов, P.A. Профессиональное становление учителя технологии сельской школы: монография / Р. А. Галустов. Москва — Ростов-на-Дону, 2001.-280 с.
- Гареев, В.М. Принципы модульного обучения/ В. М. Гареев, С. И. Куликов, Е. М. Дурко // Вестник высш. шк. 1987. — № 8.
- Гершунский Б.С. Прогнозирование содержания обучения в техникумах.-М., 1980.
- Гершунский, Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования // Педагогика. 2003. — N 10. — С.3−7.
- Гершунский, Б.С. Прогностические методы в педагогике / Б. С. Гершунский. Киев: Высшая школа, 1986. — 208 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века / Б. С. Гершунский. М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
- Гетманская, A.A. Реализация модульно-компетентностного подхода в обучении: Методические рекомендации / A.A. Гетманская, В. Н. Зимин. -Иркутск: ООО Оперативная типография «На Чехова», 2005. 72 с.
- Глайсснер, О.Ю. Из практики применения системы кредитных единиц в вузах Германии / О. Ю. Глайсснер // Alma Mater. 2009. — № 6. — С. 5764
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 50 100.00 «Педагогическое образование». М.: Министерство образования РФ, 2010. 24 с.
- Гребенкина, JI.K. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования / J1.K. Гребенкина. Рязань: РГПУ, 2000. — 204 с.
- Гребнев, И.В. Дидактика предмета и методика обучения / И. В. Гребнев // Педагогика. 2003. — № 1. — С. 14−21
- Гретченко, А.И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А. И. Гретченко, A.A. Гретченко. М.: КноРус, 2009. — 425 с.
- Груздева, M.JI. Методическая система формирования информационной культуры студентов вуза экономического профиля: авто-реф.дисс.докт.пед.наук: 13.00.08. Шуя, 2011. — 46 с.
- Гуревич, Л.И. Обновление дидактических процессов на основе анализа собственной интегративной деятельности педагога / Л. И. Гуревич, М.С. Можаров//Педагогическое образование и наука. 2004. — № 2. — С.28−33
- Данилюк, А.Я. Теория интеграции образования / А. Я. Данилюк. -Ростов-н/Д., 2000. 440 с.
- Данюшенков, B.C. Технология уровнево-стилевой дифференциации в рамках модульного обучения /B.C. Данюшенков, О. В. Коршунова // Педагогика. 2011. — № 2. — С. 41−46
- Деркач, A.A. Технология эффективной профессиональной деятельности / A.A. Деркач. М.: Издательский дом Красная площадь, 1996. — 400 с.
- Дмитриева, М.А. Психология труда и инженерная психология: учебное пособие / М. А. Дмитриева, A.A. Крылов, А. И. Нафтульев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.-220 с.
- Дружилов, С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / С. А. Дружилов. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002. — 242 с.
- Дуранов, М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней: Монография / М. Е. Дуранов. Челябинск: ЧГАКИ, 2002. — 276 с.
- Дячкин, О.Д. Теоретические аспекты и технологии реализации образовательного стандарта третьего поколения // Высшее образование сегодня. -2009.-№ 11.- С. 88−91
- Европейская система перевода и накопления кредитов и приложение к диплому. Брюссель, 17 августа 2004 г.
- Ерунова, Л.И. Урок физики и его структура при комплексном решении задач обучения: кн. для учителя / Л. И. Ерунова. М.: Просвещение, 1988.- 160 с.
- Ефимова, С.А. Рекомендации по разработке модульных образовательных программ начального и среднего профессионального образованию / Серия «Модульно-компетентностное обучение» / С. А. Ефимова, Н.Ю. По-сталюк. Самара: Изд-во ЦПО, 2005.
- Ефремов, A.B. Методические рекомендации по организации учебного процесса (реализация экспериментальных программ) / A.B. Ефремов, Е. Л. Белкин. М., 2002. — 137 с.
- Житкевич, И.А. Особенности проективной деятельности в вузе / И. А. Житкевич // Развитие социальных систем как проблема управления: мат-лы ежегодн. науч. конф. / под общ. ред. O.A. Кармадонова, В. А. Решетникова. Иркутск, 2009. — С. 135−145
- Забродин, Ю.М. Профессиональное становление: от профобразования к профессиональной карьере / Ю. М. Забродин. Омск: Профобразование, 1993.-С. 24−38.
- Загвязинский, В.И. Новое пособие по педагогике / В.И. Загвязин-ский // Педагогика. 2007. — № 1. — С. 122−123
- Загвязинский, В.И. Педагогическое предвидение / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1978. — 160 с.
- Заир-Бек, Е. С. Основы педагогического проектирования / Е.С. Заир-Бек.-СПб., 1995.
- Заир-Бек, Е. С. Теоретические основы педагогического проектирования: дисс.докт. пед. наук. СПб., 1995. — 410 с.
- Занаев, С. З. Наследие М. Н. Скаткина и перспективы развития отечественной педагогики / С. З. Занаев // Педагогика. 2011. — № 3. — С. 116−120
- Заречный, A.B. Подготовка учителя к интегрированному обучению учащихся технологии изготовления и декорирования изделий из конструкционных материалов: автореф. дисс.канд. пед. наук / A.B. Заречный. Липецк, 2002. — 22 с.
- Зверев, И.Д. Межпредметные связи в современной школе / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. -М., 1981.
- Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образо-вание/Э.Ф. Зеер, Г. М. Романцев // Педагогика. 2002. — № 3. — С.16−21.-
- Зеер, Э.Ф. Профессиональное образование ремесленников-предпринимателей: В помощь преподавателю / Э. Ф. Зеер — Юж.-Урал. Науч.-образоват. центр РАО, Челяб. Гос. ун-т. Челябинск, 2001. — 35 с.
- Зеер, Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности / Э. Ф. Зеер. Рос. Гос. проф.-пед. ун-т- Нижнетагил. гос. проф. колледж им. H.A. Демидова. — Екатеринбург, 2002. — 126 с.
- Зеер, Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. Синергетический подход / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. 2003. — № 5(23).-С. 79−90.
- ПЗ.Зеленко, Н. В. Взаимосвязь проектирования и самопроектирования методических компетенций в системе общетехнической и методической подготовки учителя технологии: дисс. доктора пед. наук: 13.00.02, 13.00.08. -Астрахань, 2006. 410 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 3. -С. 34−42.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2004. — 384 с.
- Ибрагимов, Г. И. Педагогические и социально-экономические проблемы подготовки современного учителя / Г. И. Ибрагимов // Alma Mater. -2011.-№ 10.-С. 11−15
- Идрисова, Р.Н. Педагогические основы подготовки учителей к использованию идей народной педагогики в формировании образа жизни сельских школьников (на материале республики Дагестан): дисс.канд. пед. наук / Р. Н. Идрисова. М, 1995. — 160 с.
- Илларионова, Л.П. Формирование духовно-нравственной культуры учителя в системе непрерывного педагогического образования: дисс. д-ра пед. наук: 13.00.08. Москва, 2002. — 408 с.
- Ильин, Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология: научный доклад / Г. Л. Ильин. М., 1999. — 24 с.
- Исаев, И.Ф. Колледж как инновационное образовательное учреждение / И. Ф. Исаев, Н. Л. Шеховская. Белгород, 1997. — С. 5−24.
- Кабанцова, Т.Ф. Модульное обучение в современном образовании / Т. Ф. Кабанцова // Педагогика и психология: сборник научно-методических статей. Ханты-Мансийск, 2010. — С. 26−28
- Каган, В.И., Сычеников, И.А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе: науч.-метод, пособие. М.: Высшая школа, 1987. — 143 с.
- Каляева, Ю.А. Формирование коммуникативных умений учащихся начальных классов школы интерната: Дис. .канд. пед. наук / Ю. А. Каляева. — Магнитогорск, 2002. — 144 с.
- Каракозов С.Д. Развитие содержания обучения в области информационно-образовательных систем: подготовка учителя информатики в контексте информатизации образования / Под ред. Н. И. Рыжовой: Монография. -Барнаул, 2005.-300 с.
- Качура, Н.Е. Модульное обучение как педагогическая технология: Дисс.канд.пед.наук/H.E. Качура. Тула, 2002. — С. 41−48
- Кириллова, Н.М. Педагогические условия повышения специальной компетентности учителя технологии: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Н. М. Кириллова. Курган, 2000. — 203 с.
- Кирсанов, A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / A.A. Кирсанов. Казань: изд-во Казанского университета, 1982.-224 с.
- Кирсанов, A.A. Интегративные основы широкопрофильной подготовки специалистов в техническом вузе / A.A. Кирсанов, A.M. Кочнев. Казань: Изд-во «АБАК», 1999. — 290 с.
- Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) / М. В. Кларин. -Рига: Эксперимент, 1998. 180 с.
- Клепиков, В.Н. Интеграция гуманитарных и естественно-математических знаний/В.Н. Клепиков//Педагогика. 2010. — № 4. — С. 48−54.
- Климов, Е.А. Введение в психологию труда / Е. А. Климов. М.: Наука, 1997.-216 е.-
- Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях / Е. А. Климов. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 223 с.
- Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад A.B. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. Центр «Эйдос», 2002. — С. 5−6
- Ковалев, В.И. К проблеме мотивов / В. И. Ковалев // Психологический журнал. 1981. — № 1. — С. 29−44.
- Козлова, Н.Б. Развитие профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка в процессе иноязычной подготовки в вузе: Дисс. канд. пед. наук/Н.Б. Козлова. Магнитогорск, 2003. — С. 27−40
- Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие / И. А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская- под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2008.— 284 с.
- Колесов, A.B. Об интеграции дополнительного и общего образования / A.B. Колесов // Педагогика. 2008. — № 3. — С. 122−124
- Колычева, З.И. и др. Теоретические основы педагогической технологии / З. И. Колычева. Тобольск, 2003.- С. 184−191
- Комаров, А.П. Формирование профессиональной компетентности курсантов военных институтов средствами модульного обучения: Дисс. канд. пед. наук / А. П. Комаров. Уссурийск, 2005. — 146 с.
- Кон, И. С. Социология личности / ИС. Кон. М.: Политиздат, 1967. -368 е., С. 7−9
- Конаржевский, Ю.А. Внутришкольный менеджмент / Ю.А. Конар-жевский. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1992. — 244 с.
- Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник / Н. И. Кондаков. -М., 1975.-721 с.
- Контроль знаний студентов/ Н. Павлов, А. Артемов, Т. Сидорова, В. Фролов// Социология образования. 2000. — № 11. — С. 30−32.
- Конышева, Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнообразования: Учеб. пособие для студ. сред, пед.учеб.заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 1999. 192 с.
- Королев, Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Советская педагогика. М., 1970. — № 9. -С. 105−116.
- Котряхов, Н.В. Педагогический ручной труд в русской общеобразовательной школе конца XIX начала XX вв.: учеб. пособие / Н. В. Котряхов. -Киров: Изд-во Вятского гос.пед.ун-та, 1995. — 161 с.
- Котряхов, H.B. Теория и практика трудовой школы в России (1917 — 1932 гг.) / Н. В. Котряхов, JI.E. Холмс. Киров: Изд-во Кировского пед. ин-та, 1993.-95 с.
- Кочетов, А.И. Культура педагогического исследования / А. И. Кочетов. -Минск, 1996.
- Краевский, В.В. Источники методологического обеспечения научно-педагогического исследования / В. В. Краевский // Alma Mater. 2007. — № 3. -С. 35−39
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования / В. В. Краевский и др. Самара: Изд-во СГПИ, 1994. — 162 с.
- Краевский, В.В. Науки об образовании и наука об образовании (методологические проблемы современной педагогики) /В.В. Краевский // Вопросы философии. 2009. — № 3. — С. 77−82
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учебник. М.: Академия, 2003.-256 с.
- Краевский, В.В. Педагогическая теория: что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? / В. В. Краевский. Волгоград, 1996. — 186 с.
- Краевский, В.В. Проблемы стандартизации высшего педагогического образования / В. В. Краевский // Педагогика. 2001. — № 6. — С. 52
- Краткий психологический словарь / Сост. J1.A. Карпенко- под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Краткий словарь современных понятий и терминов / под общ. ред. В. А. Макаренко. М.: Республика, 1993. — 510 с.
- Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. -2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 480 с.
- Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб. пособие / Г. И. Кругликов. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2007.-286 с.
- Кругликов, Г. И. Настольная книга мастера профессионального обучения: учебное пособие / Г. И. Кругликов. 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2008.-271 с.
- Кругликов, Г. И. Современные концепции методики технологии / Г. И. Кругликов // Технологическое образование и предпринимательство: сб. научных статей. Брянск: Изд-во Брянского пед. университета, НМЦ «Технология», 1998. — 166 с.
- Крупская, Н.К. Педагогические сочинения: В Ют. / Н. К. Крупская — под ред. Н. К. Гончарова и др. М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1957 — 1959. — Т. 4. Трудовое воспитание и политехническое образование, 1959. — 630 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990. -119с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина, A.A. Реан. СПб.: СПбГУ, 1993. — 63 с.
- Кукосян, О.Г. Концепция модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования: метод, пособие / О. Г. Кукосян, Г. Н. Князева. Краснодар: КубГУ, 2001.
- Кустов, Ю.А. Системный подход в педагогике. Тольятти: Тольят-тинский гос. ун-т, 2002. — 90 с.
- Лаврентьев, Г. В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов: учеб. пособие: в 3 ч. / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева, Н. А. Неудахина. 2-е изд., доп. — 4.2. — Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2009. — 231 с.
- Лазарев, B.C. Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М.: Центр педагогического образования, 2008. — 48 с.
- Лазукин, А.Д. Развитие теории и практики профессионально-педагогической подготовки преподавателей образовательных учреждений МВД России : дисс. д-ра пед. наук: 13.00.01. Москва, 2001.-375 с.
- Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования / М. М. Левина. М.: Академия, 2001. — 272 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. М., 1991. — 224 с.
- Леднева, О. Процессуальное измерение социализации личности / О. Леднева // Aima mater. 2002. — № 3. — С. 17−22.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. / А. Н. Леонтьев. М., 1983.-Т. 1.-385 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во МГУ, 1981.-584 с.
- Либеров, А.Ю. Методическое обеспечение реализации образовательного стандарта нового поколения / А. Ю. Либеров // Педагогика. 2011. -№ 4. — С. 29−37
- Листратов, И.А. Интерактивное модульное обучение тактике тенниса: автореф. дисс.канд.пед.наук: 13.00.04. -М., 2007. -24 с.
- Литвиненко, Э.В. Подходы к определению качества управления образовательным учреждением с позиций квалиметрии / Сб. Управление качеством образования / Э. В. Литвиненко. М.: МПГУ, 2001. — 252 с.
- Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации. Нижний Новгород, 2004. — С. 7−38.
- Лобанов, А.П. Модульный подход в системе высшего образования: основы структурализации и метапознания / А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. -Минск: РИВШ, 2008. 82 с.
- Ломов, Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Педагогика, 1991. — 296 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 445 с.
- Лында, A.C. Методика трудового обучения: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец-ти «Общетехнические дисциплины и труд» /A.C. Лында.- М.: Просвещение, 1977. 232 с.
- Лысенкова, С.Н. Когда легко учиться: Из опыта работы учителя начальных классов школы № 587 Москвы / С. Н. Лысенкова. М.: Педагогика, 1981.- 144 с.
- Любичева, В.Ф. Теоретические основы проектирования учебного процесса по курсу «Методика преподавания математики»: дисс.докт. пед.наук. М., 2000. — 297 с.
- Макарова, Л.В. Преподаватель: модель деятельности и аттестация / Л. В. Макарова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — 148 с.
- Максимова, В.Н. Интеграция в системе образования / В. Н. Максимова. СПб.: ЛОИРО, 2000. — 83 с.
- Маматов, Б.А. Компьютерный компонент педагогической технологии в системе формирования профессиональной компетентности специалистов: Дисс.канд. пед. наук/Б. А. Маматов. Москва, 2002. — С. 65−68.
- Мардахаев, Л.В. Содержательно-дидактическая модель высшего социального образования педагогической ориентации // Социальная работа: теория, технология, образование. 1997. — № 1.
- Мареев, В.И. Модернизация высшего педагогического образования / В. И. Мареев, А. Я. Данилюк, И. Э. Куликовская // Педагогика. 2007. — № 9.- С. 66−72
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1996. — 308 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. -М.: Просвещение, 1990. 192 с.
- Махмутова, З.М. Теоретические основы профессиональной компетентности / З. М. Махмутова // Информатика и образование. 2004. — № 12. -С. 41−44
- Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000. — 704 с.
- Методика трудового обучения с практикумом: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред Д. А. Тхоржевского. М.: Просвещение, 1987. -447 с.
- Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, P.A. Атаханов. 2-е изд. — М.: Изд-во Академия, 2005. -208 с.
- Методы педагогических исследований / В. И. Журавлев, М.Н. Скат-кин.-М., 1979.
- Митина, JI.M. Личностно-профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Л. М. Митина // Вопр. психологии. 1997. -№ 4. — С. 28−38.
- Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: Книга для учителя / Под ред. Проф. В. В. Лаптева, проф. А.П. Тря-пициной. СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2002. — 112 с.
- Можаров, М.С. Система модульных курсов как содержательная основа для формирования академической мобильности / М. С. Можаров, А. Н. Шеремет // Философия образования. 2009. — № 4. — С. 68−73
- Моздокова, Ю.С. Коммуникативно-деятельностный подход к интеграции инвалидов: социально-культурный аспект: дисс. д-ра пед. наук: 13.00.05. Москва, 2006. — 555 с.
- Монахов, В.М. Технологии проектирования методических систем с заданными свойствами в высшей школе / В. М. Монахов // Педагогика. -2011,-№ 6.-С. 43−46.
- Монахов, В.М. Проектирование авторской (собственной) системы учителя / В. М. Монахов, Т. К. Смыковская // Школьные технологии. 2001. -№ 4. — С. 48−65
- Моносзон, Э.И. Становление и развитие советской педагогики 1917 1987 / Э. И. Моносзон. — М.: Педагогика, 1987. — 254 е., С. 109−110
- Морозова, О.П. Педагогический практикум: Учебные задания. Задачи и вопросы / О. П. Морозова. М., 2000. — 320 с.
- Муравьев, Е.М. Методическая подготовка учителей технологии и предпринимательства: монография / Е. М. Муравьев / Под ред. В.Д. Симонен-ко. Брянск, 2002. — 214 с.
- Мясигцев, В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. М.: Политиздат, 1995. — 356 с.
- Насырова, Э.Ф. Деятельностный подход в модульном обучении студентов / Э. Ф. Насырова // Педагогическое образование и наука. Москва, 2009.-№ 9-С. 61−66.
- Насырова, Э.Ф. Интегративно-модульное обучение студентов университета / Э. Ф. Насырова // Омский научный вестник. 2010. — № 4 (89). -С. 168−171.
- Насырова, Э.Ф. Интеграция научных знаний в профессиональной подготовке учителей технологии / Э. Ф. Насырова // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. — № 4 (106). — С. 76−78
- Насырова, Э.Ф. Интеграция содержания дисциплин при подготовке будущих учителей технологии / Э. Ф. Насырова // Омский научный вестник. -2011. -№ 3 (98).-С. 182−184
- Насырова, Э.Ф. Концептуальные положения интегративно-модульного обучения студентов вуза / Э. Ф. Насырова // Омский научный вестник. 2010. — № 1 (85). — С. 179−182.
- Насырова, Э.Ф. Междисциплинарная интеграция как условие развития информационно-графической культуры будущих учителей технологии / Э. Ф. Насырова, М. А. Колбаса // Казанская наука. 2011. — № 10. — С.286−289
- Насырова, Э.Ф. Модульная технология обучения: методическое пособие / Э. Ф. Насырова // Сургут, гос. ун-т. Сургут: Изд-во СурГУ, 2008. -21 с.
- Насырова, Э.Ф. Модульное обучение студентов университета в системе кредитно-зачетных единиц / Э. Ф. Насырова // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. — № 6 (108). — С. 18−20
- Насырова, Э.Ф. Модульно-рейтинговая и проектная технологии формирования профессиональной компетентности учителя технологии и предпринимательства: монография / Э. Ф. Насырова. Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2008. — 140 с.
- Насырова, Э.Ф. Модульно-рейтинговая и проектная технологии обучения студентов с учетом личностно-деятельностного подхода / Э.Ф.
- Насырова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. — № 2. — С. 127−134
- Насырова, Э.Ф. Модульно-рейтинговая технология обучения в системе кредитно-зачетных единиц: учебное издание / Э. Ф. Насырова. Шад-ринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2008. — 43 с.
- Насырова, Э.Ф. Модульно-рейтинговая технология обучения студентов в вузе: монография // Прикладная педагогика и психология / Э. Ф. Насырова и др.- под общ. ред. В. В. Колмакова. Тюмень: Ист Консалтинг, 2010.-С. 7−32
- Насырова, Э.Ф. О формировании профессиональной компетентности учителя с учетом личностно-деятельностного подхода / Э. Ф. Насырова, Ф. Д. Рассказов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2007. -№ 1.- С. 119−128.
- Насырова, Э.Ф. О формировании профессиональной компетентности учителя технологии и предпринимательства в современных условиях / Э. Ф. Насырова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2006. — № 6, Ч. 3. — С. 134 — 145.
- Насырова, Э.Ф. Педагогическая характеристика интегративно-модульного обучения студентов вуза / Э. Ф. Насырова // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. — № 11 (89). — С. 2427.
- Насырова, Э.Ф. Системный подход к интегративно-модульному обучению будущих учителей технологии / Э. Ф. Насырова // Казанская наука. -2011.-№ 11.-С. 360−362
- Насырова, Э.Ф. Концепция методической системы профессиональной подготовки учителей технологии на основе интегративно-модульного обучения: монография / Э. Ф. Насырова. Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2012. — 140 с.
- Насырова, Э.Ф. Технологические дисциплины в модулях: учебно-методическое пособие / Э. Ф. Насырова. Шадринск: Изд-во ОГУП «Шад-ринский Дом Печати», 2008. — 89 с.
- Насырова, Э.Ф. Технологическое образование будущих педагогов с учетом личностно-деятельностного подхода / Э. Ф. Насырова, Т. А. Еланская // Мир науки, культуры, образования. 2011. — № 6 (31). — Часть 2. — С. 121 123
- Насырова, Э.Ф. Формирование профессиональной компетентности учителя технологии и предпринимательства в процессе обучения дисциплинам предметной подготовки: дисс.канд. пед. наук: 13.00.08. Сургут, 2007. — 189 с.
- Неботова, И.И. Интеграция компетенций физкультурного и медицинского профиля в содержании профессиональной подготовки по направлению адаптивной физической культуры: автореф. дисс.канд.пед.наук: 13.00.08. Краснодар, 2011. — 22 с.
- Никандров, Н.Д. Воспитание ценностей и подготовка учителей / Н. Д. Никандров. М., 1998. — 125 с.
- Никитина, Н.И. Профессиональное самовоспитание будущих социальных педагогов в системе непрерывного образования: дисс. д-ра пед. наук: 13.00.08. Москва, 2004. — 328 с.
- Никулина, Т.В. Интеграция содержания общеобразовательных программ подготовки учащихся системы начального профессионального образования : Автореф. дисс.канд. пед. наук. Екатеринбург, 2010. — 27 с.
- Новиков A.M. О развитии методических систем // Специалист. -2006. №№ 9−10.- Новиков, A.M. О законах педагогики / A.M. Новиков // Педагогика. — 2011. -№ 3. — С.3−7.
- Новиков, A.M. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя / A.M. Новиков. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство ИПК и ПРНО МО, 1996. — 112 с.
- Новиков, A.M. О предмете педагогики / A.M. Новиков // Педагогика. 2010.-№ 6. — С.8−15
- Новиков, Д.А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем / Д. А. Новиков. М.: Фонд «Проблемы управления», 1999.-
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров- под ред. Е. С. Полат. 3-е изд., испр. и доп. -М.: Академия, 2008. — 268 с.
- Носкова, Т.Н. Профессиональная подготовка будущего учителя к использованию модульной технологии в процессе обучения: Теоретический и прикладной аспекты: Дисс. д-ра пед. наук / Т. Н. Носкова. СПб, 1998. -332 с.
- Образ и логика в изложении курса «Педагогические теории, системы и технологии»: пособие для студ. пед. вузов / В. А. Беликов. Магнитогорск: МаГУ, 2000. — 67 с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова / Российская АН.- Российский фонд культуры- 3-е изд., стереотипное — М.: АЗЪ, 1996 — 928 с.
- Околелов, О.П. К проблеме разработки методики подготовки специалистов, реализующей ФГОС / О. П. Околелов, О. Д. Дячкин, В. А. Семиряжко // Alma Mater. 2011. — № 10. — С. 44−48
- Оконь В. Введение в дидактику/ Пер. с пол. Л. Г. Кашкуревича, И. Г. Горина. М.: Высш. шк., 1990.
- Орлов, A.A. Модернизация педагогической подготовки студентов педвузов // Педагогика. 2010. — № 5. — С. 88−95
- Павлютенков, E.H. Рабочая книга руководителя школы / Е.М. Пав-лютенков, В. В. Крыжко. Часть III. — Запорожье: ЗОИУУ, 1997. — 93 с.
- Пайгусов, А.И. Интегрированное обучение на основе историко-культурологического подхода / А. И. Пайгусов // Педагогика. 2009. — № 6. -С. 33−40.
- Патрушева, JI.K. Методическая подготовка учителя технологии в условиях педвуза с учетом выделения различных специализаций: автореф. дисс. .канд. пед. наук / JI.K. Патрушева. М., 1999. — 22 с.
- Пахомов, A.B. Методика индивидуализации технологической подготовки учащихся 5−7 кл. на основе учета личностных свойств: дисс.канд. пед. наук / A.B. Пахомов. Курск, 1999.
- Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 544 с.
- Педагогика новому веку: идеи на будущее. Герценовские чтения 1999: Межрегиональный сборник научных трудов / Под ред. А.П. Тряпици-ной и др. В 2-х ч. 4.1. — СПб., 2000. — С. 158−167
- Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. -368 с.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапа-цевич Мн.: «Соврем. Слово», 2005. — 720 с.
- Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. специальностям / Е. С. Полат и др.- под ред. Е. С. Полат. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. -391с.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. Серия «Педагогическое образование». M.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 336 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Петров, А.П. Профессиональная компетентность: понятийно терминологические проблемы / А. П. Петров // Вестник высшей школы — 2004. -№ 10.-С. 6−11
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив / A.B. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 225 с.
- Петровский, A.B. Проблемы развития личности с позиции социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 15−30
- Пидкасистый, П.И. Психолого-педагогический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов. -М.: Педагогическое общество России, 1999. 353 с.
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. М.: Высшая школа, 1984. — 187 с.
- Плотникова, В.Ю. Управление качеством образования школьников в системе модульного обучения: дисс.канд.пед.наук: 13.00.01. -М., 2004. -215 с.
- Подгорнова, C.B. Методика организации вариативных форм учебной деятельности в вузе с использованием методов активного обучения: дисс. канд.пед.наук. Ставрополь, 2004. — 136 с.
- Подковко, E.H. Личностно ориентированная технология формирования профессиональной компетентности у будущих учителей: Дисс.канд. пед. наук: 13.00.08 теория и методика профессионального образования. -Сургут, 2008. — 209 с.
- Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / И. П. Подласый. — М.: Изд-во ВЛА-ДОС-ПРЕСС, 2004. — 368 с.
- Подчалимова, Г. Н. Проектирование содержания дополнительного профессионального образования руководителей школ: теория и практика / Г. Н. Подчалимова. Москва — Курск, 2001. — 494 с.
- Поляков, В.А. Проблемы развития современной системы трудового воспитания учащихся общеобразовательной школы: дисс.докт. пед. наук / В. А. Поляков. М., 1978. — 432 с.
- Поляков, В.А. Трудовое воспитание. Экономическое воспитание и образование. Профессиональная ориентация / В. А. Поляков. М.: Педагогика, 1989.-С. 178−199
- Программы средних общеобразовательных учреждений: Трудовое обучение. Технология / Под ред. Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 1996. — 225 с.
- Проектирование образовательного процесса вуза на основе компе-тентностного подхода: науч. труды Современной гуманитарной академии / науч. ред. М.А. Лямзин-. М.: Изд-во СГУ, 2009. — 178 с.
- Профтехобразование в России: Итоги XX века и прогнозы: В 2 т. -Т.1. История развития профтехобразования глазами современников / Сост. А.Е. Пядочкин- науч. ред. И. П. Смирнов. М.: ИРПО, 1999. — 424 с.
- Пышкало, A.M. Методическая система обучения геометрии в начальной школе: Автореф. докт. дисс. Москва, 1975. — 32 с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация: пер. с англ / Дж. Равен. М.: «Когито-Центр», 2002. -396 с.
- Радионов, В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования: дисс.докт. пед. наук / В. Е. Радионов. СПб, 1996.
- Рассказов Ф.Д. Теория и практика формирования морально-психологических качеств курсантов военного вуза: автореф. дисс.докт. пед.наук. Курган 2000. — 46 с.
- Рассказов, Ф.Д. Основы военно профессионального воспитания курсантов высших военно — политических училищ: Дисс.. канд.пед.наук / Ф. Д. Рассказов. — Москва, 1991.-207 с.
- Рахметов, Т.С. Подготовка учащихся сельских школ к фермерскому труду в новых условиях: дисс.канд. пед. наук / Т. С. Рахметов. Махачкала, 1997.- 163 с.
- Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе: научные труды Современной гуманитарной академии / ред. совет: М. П. Карпенко и др. М.: Изд-во СГУ, 2009. — 145 с.
- Рейтинг в вузе: закономерное и случайное // Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 66−70.
- Рогинский, В.М. Азбука педагогического труда: Пособие для начинающего преподавателя технического вуза / В. М. Рогинский. М.: Высшая школа, 1990.-С. 63−66
- Романова, К.Е. Методическая система формирования и развития педагогического мастерства будущих учителей технологии: авто-реф.дисс. .докт.пед.наук: 13.00.08. Шуя, 2010. — 45 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии: в 2 т. / C.JI. Рубинштейн. М: Педагогика, 1989. — Т.2. — 328 с.
- Рубцов, В.В. Психолого-педагогическая подготовка педагогических кадров для новой школы /В.В. Рубцов // Педагогика. 2010. — № 5. — С. 55−59
- Рудницкая, C.B. Модульное обучение как целостная система: Авто-реф. дисс. канд. пед. наук / C.B. Рудницкая. СПб, 1996.- 15 с.
- Садовская, Е.А. Формирование профессиональной компетентности будущих преподавателей-исследователей университета: Дисс. канд.пед.наук / Е. А. Садовская. Оренбург, 2005. — 224 с.
- Самородский, П.С. Теоретические основы подготовки учителя технологии / П. С. Самородский, В. Д. Симоненко // Технологическое образование и предпринимательство: сб. научных статей. Брянск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 1997. — С. 87−94
- Саранцев, Г. И. Информационное обеспечение методической подготовки студентов педвуза / Г. И. Саранцев // Педагогика. 2008. — № 4. — С. 64−72.
- Сасова, И.А. Технологическое образование или трудовое обучение? / И. А. Сасова // Педагогика. 2010. — № 4. — С. 55−64.
- Сборник научных трудов аспирантов и соискателей Курганского государственного университета (технические и педагогические науки) Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2001. — 136 с.
- Селевко, Т.К. Технологический подход в образовании / Г. К. Селевко // Школьные технологии. 2004. — № 4. — С. 22−34
- Семин, Ю.Н. Интеграция содержания профессионального образования / Ю. Н. Семин // Педагогика. 2001. — № 2. — С. 20−25.
- Серебренников, Л.Н. Комплексная технологическая подготовка школьников : дисс.докт. пед. наук / Л. Н. Серебренников. Ярославль, 2003.
- Сериков, В. В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога / В. В. Сериков // Педагогика. -2010,-№ 5.-С. 29−37
- Сериков, В.В. Личностный подход в обучении: от концепции к технологии / В. В. Сериков // Проблемы обновления содержания общего образования. Ростов н/Д, 1992. — С. 10−15
- Сидоров, О.В. Дидактическое обеспечение обучения будущих учителей технологии и предпринимательства электрофизическим электрохимическим методам обработки конструкционных материалов: Дисс.канд. пед. наук / О. В. Сидоров. Новокузнецк, 2002. — 149 с.
- Силина, С.Н. Профессиографический мониторинг в системе высшего педагогического образования / С. Н. Силина // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 2. — С. 59−64.
- Силяева, Е.Г. Теоретические основы формирования профессионально-этической культуры учителя: Дисс. д-ра пед. наук / Е. Г. Силяева. М., 1995.-380 с.
- Симоненко, В.Д. Основы технологической культуры / В.Д. Симо-ненко. Брянск: Изд-во БГПУ, 1998. — 281 с.
- Симцов, О.В. Проектирование и реализация содержания экономической подготовки будущих мастеров в профессионально-педагогическом колледже: дисс.канд. пед. наук. Казань, 2011. — С. 216
- Скамницкий, A.A. Развитие методической подготовки учителя трудового обучения в условиях непрерывного педагогического образования: дисс.канд. пед. наук / A.A. Скамницкий. -М., 1995. 192 с.
- Скаткин, М.Н. Дидактика средней школы / М. Н. Скаткин. М., 1982.-319 с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований: В помощь начинающему исследователю / М. Н. Скаткин. М., 1986.
- Скобелева, О.О. Интеграция гуманитарных дисциплин в профессиональной подготовке курсантов юридического института: дисс.канд. пед. наук. Самара, 2006. — 236 с.
- Сластенин / В. А. Сластенин. М.: Издательский Дом Магистр-пресс, 2000. — 448 с.
- Сластенин, В.А. Гуманистическая концепция педагогического образования / В. А. Сластенин, E.H. Шиянов // Современная высшая школа. -1991. -№ 4.-С. 83−96
- Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, JI.C. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Сластенин, В.А. Перестройка высшего педагогического образования и формирование социально-активной личности учителя / В. А. Сластенин, B.C. Ильин. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1987. — С. 3−12.
- Сластенин, В.А. Профессиональная саморегуляция будущего учителя / В. А. Сластенин, Е. В. Андриенко // Научные труды Московского педуни-верситета. Серия: Психолого педагогические науки. — М.: Прометей, 1988. -С. 3−13
- Сластенин, В.А. Психология и педагогика / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М., 2001. — 473 с.
- Сластенин, В.А. Современные подходы к подготовке учителя // Педагогическое образование и наука. 2000. — № 1. — С. 44−51.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Смирнов, С.А. Еще раз о технологиях обучения / С. А. Смирнов // Высшее образование в России. 2000. — № 6. — С. 113−120.
- Снегурова, В.И. Методическая система дистанционного обучения математике учащихся общеобразовательных школ: автореф. дисс.докт. пед. наук: 13.00.02. Санкт-Петербург, 2010.-51 с.
- Современные образовательные технологии: учеб. пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, школьных педагогов и вузовских преподавателей / Н. В. Бордовская и др.- под ред. Н. В. Бордовской. -М.: КноРус, 2010.-431 с.
- Социология. Основы общей теории: Учеб. пособие / Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев, A.B. Кабыща и др. М., 1996.
- Станкин, М.И. Профессиональные способности педагога. Акмеоло-гия воспитания и обучения / М. И. Станкин. М.: Флинта, 1998. — 363 с.
- Стефанова, Г. П. Подготовка учащихся к практической деятельности при обучении физике: Пособие для учителя. / Г. П. Стефанова. Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 2001. — 184 с.
- Столяр, Н.Г. Педагогические основы наставничества на промышленном предприятии / Н. Г. Столяр. Казань, 1985.
- Столяренко, A.M. Психология и педагогика / A.M. Столяренко. -М.: Юнити, 2001.-420 е.-
- Столяренко, Л.Д. Педагогика: Серия «Учебники, учебные пособия» / Л. Д. Столяренко. Ростов на Дону: ««Феникс», 2000. — 444 с.
- Талызина, Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста / Н. Ф. Талызина // Вестник высшей школы. 1986. — № 3. — С. 22−32
- Тамарова, З.А. Методическая подготовка будущих учителей к развитию творческих способностей учащихся технологии: дисс.канд. пед. наук / З. А. Тамарова. Брянск, 1997.
- Татур, Ю.Г. Проектирование образовательного процесса в вузе. Компетентностный подход. Модульная структура. Рейтинговая оценка. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2007. -25 с.
- Тенчурина, Л.З. Подготовка и повышение квалификации профессионально-педагогических кадров в России (1920 1990 гг.): учеб. пособие / Л. З. Тенчурина. — М.: Высш.шк., 2000. — 228 с.
- Технологии обучения: сущность, опыт понимания и проблемы развития. Доклады и материалы к научно-практической конференции. М., 1997.- 170 с.
- Тимофеева, Ю.Ф. Роль модульной системы высшего образования в формировании творческой личности педагога-инженера / Ю. Ф. Тимофеева // Высшее образование в России. 1993. — № 4. — С. 119
- Трайнев, В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании: методология и практика / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. М.: Дашков и К, 2007. — 280 с.
- Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе: практи-ко-ориентированная монография / П. И. Третьяков, И.Б. Сенновский- под редакцией Третьякова П. И. М.: Новая школа, 1997. — 352 с.
- Тронин, E.H. Теория и практика технологической подготовки студентов специальности «Технология и предпринимательство» в педагогическом вузе: Дисс. .докт.пед.наук / E.H. Тронин. М., 2000. — 320 с.
- Тряпицына, А.П. Построение содержания дисциплины «Педагогика» в контексте стандарта высшего профессионального образования третьего поколения / А. П. Тряпицына // Педагогика. 2010. — № 5. — С. 95−103
- Турчанинова, Ю.И. Как помочь учителю стать учителем? / Ю. И. Турчанинова // Дир. шк., 1994. № 2. — С.24.
- Тюников, Ю.С. Методика выявления и описания интегративных процессов в учебно-воспитательной работе СПТУ / Ю. С. Тюников. М., 1988.-46 с.
- Тюников, Ю.С. Систематика. / Ю. С. Тюников. Сочи: СГУТиКД, 2003.- 190 с.
- Тюнников, Ю.С. Политехнические основы подготовки рабочих широкого профиля / Ю. С. Тюников. М.: Высшая школа, 1991. — 192 с.
- Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика: Тезисы докладов на международной конференции 26−28 апреля 1996 г. Алма-Ата. 1996.-91 с.
- Урсул, А.Д. Философия и интегративно-общенаучные процессы / А. Д. Урсул.-М., 1981.
- Федякина, JI.B. Дифференциация непрерывной профессионально-правовой подготовки специалистов социальной феры в университетском комплексе : дисс. д-ра пед. наук: 13.00.08. Москва, 2009. — 349 с.
- Федеральный Закон от 10.07.1992 «Об образовании».
- Федеральный Закон от 22.08.1996 № 125 фЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. С.С. Аверин-цева и др. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815 с.
- Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Г. Фокин. М.: Academia, 2008. — 239 с.
- Формирование социально-профессиональных качеств будущего специалиста/ А. Н. Алексюк, С. А. Кашин и др. М., 1992. — 56 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / И. Ф. Харламов. Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2007 .-516с.
- Харламов, И.Х. Педагогика / И. Х. Харламов. М.: Высшая школа, 1990.-575 с.
- Хлопотова, Е.В. Формирование экономической компетентности будущего учителя технологии и предпринимательства: Дисс.. канд. пед. наук. Челябинск, 2005. — 183 с.
- Хозяинов, Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения / Г. И. Хозяинов. М., 2006. — 206 с.
- Хридина, H.H. Понятийно-терминологический словарь: Управление образованием как социальной системой / H.H. Хридина. Екатеринбург: Уральское изд-во, 2003. — 384 с.
- Чемоданова, Д.И. Формирование профессионально-ориентированного мышления будущего учителя: на материале изучения дисциплин психолого-педагогического и медико-биологического циклов: дисс. д-ра пед. наук: 13.00.01. Тула, 1999.-374 с.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе / Д. В. Чернилевский. М., 2002. — С. 190−193
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие / М. А. Чошанов. М.: Народное образование, 1996.- 160 с.
- Чошанов, М.А. Проблемно-модульное проектирование содержания обучения / М. А. Чошанов // Специалист. 1991. — № 8. — С. 13−16
- Чошанов, М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе: Дисс. д-ра пед. наук / М. А. Чошанов. Казань, 1996.-320 с.
- Шабалина, O.JI. Общепедагогическая подготовка учителя физической культуры в системе высшего профессионального образования: дисс.докт.пед.наук: 13.00.08. Москва, 2003. -320 с.
- Шагеева, Ф. Проектирование образовательных технологий / Ф. Ша-геева, В. Иванов // Высшее образование в России. 2004. — № 2. — С. 169−172.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1994.-313 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1996. — 320 с.
- Шамова, Т.И. Менеджмент в управлении школой / Т. И. Шамова. -М., 1992.-224 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными процессами / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. М.: Академия, 2002. — 384 с.
- Шапарь, В.Б. Новейший психологический словарь / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О.В. Шапарь- под общ. ред. В. Б. Шапаря. Изд. 2-е — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 808 с.
- Шаталов, Б.Ф. Эксперимент продолжается / Б. Ф. Шаталов. М.: Просвещение, 1990. — 208 с.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / С. Т. Шацкий. М.: Педагогика, 1980. — Т.1. — 1980. — 304 с.
- Шищенко, Е.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов технических специальностей на основе интеграции электротехнических дисциплин: автореф. дисс.канд.пед.наук: 13.00.08. Тольятти, 2005. -24 с.
- Шиянов, E.H. Развитие личности в обучении: учеб. пособие для студ. пед. вузов / E.H. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Издательский центр «Академия», 1999.-С. 272−275
- Шкодин, М.М. Педагогические основы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих для ведения технологических процессов в условиях АСУ / М. М. Шкодин. Казань, 1981.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х тт. / Под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1999. — т. 2. — С. 272
- Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие / Н. Е. Эрганова. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 158 с.
- Юдин Э. Г. Методологии науки. Системность. Деятельность. М., 1997
- Юцявичене, П.А. Основы модульного обучения: теоретические разработки. Вильнюс, 1989. — 69 с.
- Юцявичене, П.А. Теоретические основы модульного обучения: дисс. .докт. пед. наук. Вильнюс, 1990. — 406 с.
- Юцявичене, П.А. Теория и практика модульного обучения / П. А. Юцявичене. Каунас, 1989. — 271 с.
- Ядов, В.А. Социологическое исследование. Программы. Методы / В. А. Ядов. -М., 1978.
- Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. -1995.-№ 2.-С. 31−41.
- Afanasjev, W.G. Uber Bertalanffys «organismische Konzeption» // Deutsche Zeitschrift fur Philosophie. Bd. 10. — 1962. — S. 1033−1040.
- Curch, C. Modular Courses in British Higher Education// A critical assesment in Higher Education Bulletin. 1975. — Vol. 3
- Design, Management and Evalution of Open/Flexible learning. Modul program (twelve modul). Internatinal Training Centre of the ILO. Turin, Italy, 1997.
- Goldschmid, В. Modular Instruction in Higher Education / B. Gold-schmid, M. Goldschmid // Higher Education. 1972. — № 2. — P. 15−32
- Huezynski, A. Encyclopedia of Management development Method. Adlersnot, Hant: Gower Publishing Company. 1983. — 339 p.
- Lektorsky, V.A., Sadovsky V.N. On Principles of System Research (Related to L. Bertalanffy’s General System Theory) // General Systems. Vol. V. 1960. P. 171−179
- Owens, G. The Modele in «Universities Quarterly"// Universities Quarterly, Higher education and society. Vol. 25. — № 1. — P. 20−27.
- Postlethwait, S.N., Russell, J.D. Minicourses the style of the Future in «Modulis» (Comission on Undergraduate Education in the Biological Sciences). -1971.
- Postlethwait, S.N. Novak, I., Murray, U.T. The audio-Tutorial Approach to Learning. Minneapolies: Burgess Pullishing, 1972.
- Russell, J.D. Modular Instruction // A Guide to Design, Selection, Utilization and Evolution of Modular Materials. Minneapolis, Minnesota: Burgest Publishing Company, 1974. — 164 p.
- Skinner, B.F. The Technology of Teaching. New York, Appleton. Cen-tery Grafts, 1968.
- Анкета «Характер отношения и устойчивость интереса к направлению 50 100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Технологическое образование»
- Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на успех.
- Обычно на учебных занятиях я действую активно.
- На практических и лабораторных занятиях я проявляю инициативу.
- При выполнении сложных заданий по учебным дисциплинам я по мере сил стараюсь найти любые причины, чтобы их не решать.
- При выполнении контрольных работ часто выбираю крайности: либо очень легкие, либо совершенно невыполнимые задания.
- При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
- При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов.
- Плодотворность деятельности в основном зависит от меня самого, а не от преподавательского контроля.
- Когда мне приходится браться за трудное учебное задание, а времени мало, я работаю гораздо хуже, медленнее.
- У меня есть существенные обстоятельства, из-за которых возник интерес к профилю подготовки «Технологическое образование».
- Я обычно планирую свою работу не только на несколько дней, но и на месяц, на учебный год.
- Я всегда думаю, прежде чем решить какую-либо учебную задачу.
- Мой интерес к профилю подготовки «Технологическое образование» с каждым занятием усиливается.
- Я согласен изучать учебные дисциплины, даже если бы это не было связано с профессиональной необходимостью.
- Если я потерпел неудачу и задание не получается, то я, как правило, сразу теряю к нему интерес и интерес к учебному курсу.
- Только хорошая оценка оказывает большое влияние на повышение мотивации.
- При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих неудач.
- При работе в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.
- Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неудачи на пути к ее достижению.
- Мне нравится профиль подготовки «Технологическое образование» и в случае неудачи его притягательность для меня еще более возрастает.
- Отвечая на вышепредложенные вопросы, студентам необходимо выбрать один из ответов «да» или «нет».