Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству. 
Наглядные пособия на уроках изобразительного искусства. 
Виды наглядных пособий. 
Требования к наглядным пособиям

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Познавательный процесс требует включения в овладение знаниями различных органов восприятия. По мнению Ушинского, наглядное обучение повышает внимание учащихся, способствует более глубокому усвоению знаний. Знаковые модели, математические, химические формулы и уравнения и другие интерпретированные модели Динамические наглядные модели (кино и телефильмы, диапозитивы, мультфильмы и др.). Дает… Читать ещё >

Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству. Наглядные пособия на уроках изобразительного искусства. Виды наглядных пособий. Требования к наглядным пособиям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Суть принципа наглядности обусловлена рядом факторов: наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий.

Познавательный процесс требует включения в овладение знаниями различных органов восприятия. По мнению Ушинского, наглядное обучение повышает внимание учащихся, способствует более глубокому усвоению знаний.

Наглядность обучения основана на особенностях мышления детей, которое развивается от конкретного к абстрактному. наглядность повышает интерес учащихся к знаниям и делает процесс обучения более легким. Многие сложные теоретические положения при умелом использовании наглядности становятся доступными и понятными для учащихся. К наглядным пособиям относятся: реальные предметы и явления в их натуральном виде, модели машин, муляжи, иллюстративные пособия (картины, рисунки, фотографии), графические пособия (диаграммы, графики, схемы, таблицы), различные технические средства (учебные кинофильмы, средства программированного обучения, компьютеры).

Функции наглядности: помогает воссоздать форму, сущность явления, его структуру, связи, взаимодействия для подтверждения теоретических положений;

помогает привести в состояние активности все анализаторы и связанные с ними психические процессы ощущения, восприятия, представления, в результате чего возникает богатая эмпирическая основа для обобщающе-аналитической мыслительной деятельности детей и педагога;

формирует у учащихся визуальную и слуховую культуру;

дает учителю обратную информацию: по заданным вопросам учащимся можно судить об усвоении материала, о движении мысли учащихся к пониманию сути явления.

Виды учебной наглядности Натуральные вещественные модели (реальные предметы, муляжи, геометрические тела, макеты объектов, фотографии и т. д.).

Условные графические изображения (чертежи, эскизы, схемы, графики, географические карты, планы, диаграммы и т. д.).

Знаковые модели, математические, химические формулы и уравнения и другие интерпретированные модели Динамические наглядные модели (кино и телефильмы, диапозитивы, мультфильмы и др.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой