О замысле курса и работе тьютора
Для полноты картины окружения тьютора в системе ДО он должен видеть свое место в ней, понимая, чего ожидает от него некая социальная среда, что он может ей дать. Мы попытаемся сформировать у вас представление об основных ваших отношениях с подсистемами ДО, которые следует поддерживать и развивать для повышения качества образовательного процесса. Все это поможет вам увидеть условия, в которых… Читать ещё >
О замысле курса и работе тьютора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Замысел этого курса достаточно прост — от общего к частному. Мы хотим показать деятельность тьютора так, чтобы его работа даже с одним обучающимся поддерживалась представлениями о его месте во всей системе ДО. Сложно представить себе такого профессионала, который владеет только своим набором инструментов, но не знает, где его употребить, не видя всей задачи в целом.
В нашем курсе (рис. 2) принцип «от общего к частному» воплощается последовательно.
Рис. 2. Принцип построения курса «от общего к частному»
В начале курса мы пытаемся дать характеристику контекста деятельности тьютора, то есть описание самой среды дистанционного образования, в которой он работает. Мы считаем, что тьютору полезно иметь ясные представления об особенностях этой среды, закономерностях ее становления, отличиях от других образовательных подходов к профессиональному образованию, чтобы утверждать их в своей деятельности.
Для полноты картины окружения тьютора в системе ДО он должен видеть свое место в ней, понимая, чего ожидает от него некая социальная среда, что он может ей дать. Мы попытаемся сформировать у вас представление об основных ваших отношениях с подсистемами ДО, которые следует поддерживать и развивать для повышения качества образовательного процесса. Все это поможет вам увидеть условия, в которых осуществляется непосредственная деятельность тьютора.
Чтобы дать ясное представление о задачах и функциях тьютора, мы особенно выделяем основные виды его деятельности в образовательном процессе в системе ДО. И начинающему, и более опытному тьютору будет полезно проанализировать цели и особенности видов ключевой деятельности тьютора в образовательном процессе, которые обеспечивают его качество, и переосмыслить их.
Только ясное представление о собственных задачах и своей роли в образовательном процессе позволит осмысленно осваивать специальные методы их решения. Речь идет об особенных техниках работы тьютора на различных этапах образовательного процесса и в разных формах учебной деятельности. Тьютору нужно будет освоить методы изучения образовательных потребностей аудитории, а также способы проведения очных тьюториалов, техники проведения групповых занятий и др., что позволит ему овладеть минимальным набором знаний и умений для самостоятельной работы.
После этого мы дадим вам возможность повысить свою компетентность. В специальном разделе курса представлены инструменты тьютора, которые позволяют ему создать собственную технологию работы с аудиторией, сформировать собственный «портфель» инструментов.
Таким образом, направляя ход ваших мыслей от общего (от закономерностей становления ДО) к частному (к отдельным приемам и техникам тьюторской деятельности), мы надеемся подвести вас к пониманию основ тьюторской деятельности. Итак, сформулируем цели нашего курса.