Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация проектной деятельности на занятиях «Информатики»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Школьный курс ориентирован на овладение учениками методами и средствами ИКТ для решения задач и формирование навыков осознанного и рационального использования компьютерной техники в своей учебной, а в дальнейшем возможно и в профессиональной деятельности. Вместе с тем при обучении курса информатики возникает ряд проблем, таких как недостаточность и неравномерность подготовки обучающихся, низкий… Читать ещё >

Организация проектной деятельности на занятиях «Информатики» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Школьный курс ориентирован на овладение учениками методами и средствами ИКТ для решения задач и формирование навыков осознанного и рационального использования компьютерной техники в своей учебной, а в дальнейшем возможно и в профессиональной деятельности. Вместе с тем при обучении курса информатики возникает ряд проблем, таких как недостаточность и неравномерность подготовки обучающихся, низкий уровень мотивирования обучения; динамичность обновления содержания курса информатики [1]. информатика коммуникационный компьютерный В связи с этим, перед современным учителем возникает необходимость выбора форм, метода и приемов обучения, которые позволили бы решить данные проблемы, а многообразие современных педагогических технологий обучения помогают повысить эффективность процесса обучения. К примеру, проектный метод обучения обладает рядом преимуществ:

  • — рационализация учебного процесса при вариативности и альтернативности способов обучения,
  • — личностно-ориентированный подход, позволяющий активизировать творческие и познавательные способности,
  • — активное использование современных информационных технологий,
  • — ориентированность обучения на решение «жизненных» проблем.

Однако при всех достоинств метода проекта, все же не стоит забывать о том, что учитывать только интересы обучающихся не стоит, поскольку это лишает учебный процесс систематичности и последовательности обучения, а также снижает общий уровень подготовки школьников [2].

Примером организации проектного метода обучения на занятиях «Информатики» можно привести школьный проект «Перекресток» .

Проект «Перекресток»

Тип проекта: творческий, общий.

Пояснения: Данный проект носит творческий характер, что позволяет в наибольшей степени учитывать индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Творческие проекты, как правило, не обладают детально проработанной структурой, она только обозначается и в дальнейшем развивается, подчиняясь законам логики и интересам обучающихся. Однако вы можете договориться с участниками проекта о предполагаемых результатах, а также форме представления проекта.

Предположительный контингент — 8−11 классы.

Планируемый результат: создание школьниками видеофильма о правилах дорожного движения.

Цели: провести профилактическую воспитательную работу, и вызвать интерес к изучению ПДД и дорожных знаков. Научить использовать знания по ПДД на практике, способствовать сознательному выполнению ПДД, воспитывать у учащихся культуру поведения на дорогах. Закрепить навыки управления информационными процессами и самостоятельного выполнения задания.

Учебно-педагогическая задача: на основе материала «Правила дорожного движения Республики Казахстан» или Интернет-ресурсов собрать, проанализировать, написать сценарий, видео фильма о соблюдении ПДД, по возможности добавить собственные комментария или примеры. Представить учебный проект, обосновав важность темы, так как у детей, особенно младшего школьного возраста, отсутствует защитная психологическая реакция на предотвращения опасных ситуаций на дороге, которая характерна взрослым. Статистика подтверждает, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Особенно часто в беду попадают дети.

Предметно-содержательная область: информатика, ОБЖ, ПДД.

Длительность: 2−3 недели Вопросы, направляющие проект: для выполнения учебного проекта, учитель обязан разработать, так называемую, триаду вопросов, которые помогут участникам проекта решить поставленую задачу или проблему.

Основополагающий вопрос: Дороги здесь встречаются и снова разбегаются…

Проблемные вопросы:

  • 1) Как избежать опасности на перекрестках?
  • 2) Внимателен ли ребенок на улице?
  • 3) Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Вопросы учебной темы:

  • 1) Какую «зебру» можно увидеть на улицах города?
  • 2) Что такое островок безопасности?
  • 3) Где можно играть в различные игры?

В ходе выполнения проекта должны быть выполнены следующие задачи:

  • — закрепить навыки поиска и использования источников информации, а также Интернет ресурсов, систематизации полученной информации;
  • — актуализировать знания правил дорожного движения и дорожных знаков;
  • — научить способам создания видеофильма и сформировать навыки работы с монтажом видео;
  • — развить творческие способности обучающихся;
  • — научить объективно оценивать опасность при не соблюдении детьми правил дорожного движения.

Гипотеза: данный проект позволяет познакомить обучающихся не только с навыками поиска, сбора и систематизации информации, но и навыками создания и монтажа видеофильмов.

В ходе работы над проектом следует отметить следующие пункты, необходимые для рассмотрения данной темы:

  • — знание правил дорожного движения
  • — навыки создания и монтажа видеофильма.

Предположительные результаты выполнения проекта:

  • 1. Формируются и отрабатываются: знания правил безопасного поведения на улицах и дорогах; умение предусматривать возможную опасность и находить возможности их избежания; умения представить информацию в доступном и интересном виде; умение выражать свои мысли, увлечь аудиторию; умение работать в группе, в команде; навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; навыки выступления на видеокамеру (ораторское искусство);
  • 2. Активации осознанного отношения учащихся к вопросам личной безопасности, и демонстрирование дисциплинированности и самостоятельности в соблюдении ПДД.
  • 3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с мультимедийными возможностями представления информации.
  • 4. Обучающийся изучает теоретический материал и соответствующее программное обеспечение, необходимое для выполнения проекта.
  • 5. Учащийся имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.
  • 6. Отношения с преподавателем переходят на уровень сотрудничества.
  • 7. Повышается самооценка обучающихся.

Вывод: данный проект предполагает творческий подход, реализуемый с помощью любых информационных технологий, именно большое разнообразие данных технологий позволяет усилить мотивацию работы над проектом. При этом проект носит еще и воспитательный характер, что особенно важно при нынешнем увеличении количества автомашин, так как участие школьников в работе над данным проектом станет средством воспитания активной жизненной позиции по отношению к негативным социальным явлениям, на примере нарушения ПДД.

Полученные результаты: результатом учебного проекта явился обучающий видеофильм, расказвающий о правилах поведения на дорогах. Данный видеофильм показывает примеры, того как школьник может безопасно добраться до школы пешком или на общественном транспорте. В дальнейшем видеофильм можно показывать в младших классах. Ребятам будет интереснее узнать о важных правилах дорожного движения не от учителя или полицейского, а от таких же школьников, как и они.

Данный проект был выполнен учениками 9 класса КГУ «Юбилейная средняя школа отдела образования акимата Тарановского района» .

Во время работы над проектом возникли затруднения со знаниями и навыками создания видеофильма и монтажа.

Выполненный видеофильм были оценен экспертами Юнусовой О. В., Смотровой Л. И., Трефиловой Т. И. по всем критериям со средним баллом 5, и был представлен на конкурс слета юных инспекторов движения, который проходил в Тарановском районе, Костанайской области, Республика Казахстан и занял первое призовое место.

Библиографический список

  • 1. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. -М.: АРКТИ, 2005. — 112 с.
  • 2. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М., 2008 — 360 c.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой