Основные противоречия обучения и пути их разрешения в учебно-воспитательном процессе
Курсовая
Вопрос о противоречиях в учебно-воспитательном процессе поднимался и рассматривался под различными углами зрения в трудах Н. Пирогова, К. Ушинского, Н. Бунакова, В. Водовозова, П. Каптерева, П. Вахтерова и др. Не обходили вниманием этот вопрос и российские философы конца XIXпервой половины XX в. Н. Бердяев, Н. Лосский, В. Розанов, В. Зеньковский, И. Ильин. Представителями интеллектуальной элиты… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические основы противоречий обучения
- 1. 1. Понятие «противоречие» в обучении. Классификация противоречий в обучении
- 1. 2. Другие взгляды на противоречия в системе образования
- 1. 3. Противоречия в подходах к образованию
- 2. Пути разрешения противоречий обучения
- Заключение
- Литература
Список литературы
- Арутюнян М. А., Арутюнян М. М. Понятие «противоречие» в современной отечественной педагогике//Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». — 2008. — № 6. — С.37−45.
- Баранов С.П. Сущность процесса обучения. — М.: — Просвещение, 1981.- 143с.
- Бобров В.В. Актуальные проблемы современного содержания образования//Философия образования. — 2002. — № 5. — С. 182−197.
- Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности деловой игры как формы знаково-контекстного обучения//Игровое моделирование: Методология и практика / Под ред. И. С. Ладенко. — Новосибирск: Наука, 1987. — С. 78−99.
- Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М., 2004. — 412 с.
- Гальперин П. Я. Лекции по психологии. — М., 2002. — 402 с.
- Гин А. Противоречия системы образования. — http://www.trizway.com/art/presentation/180.html#ref10b
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. М., 1960.
- Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения и способы их разрешения// Сб. «Формирование диалектико — материалистического мировоззрения учащихся». — Смоленск, 1970. — С.234−251.
- Загвязинский В.И. Исследование движущих сил учебного процесса. Дисс.д.п.н. — М., 1972. -322 с.
- Костюк Г. С. Развитие и воспитание//Общие основы педагогики. М., 1967.
- Ланда Л. Н. Алгоритмизация в обучении. — М., 1966. — 244 с.
- Лернер И.Я., Скаткин М. Н. Современный урок. Дидактические рекомендации для учителей. — М.: АСП «Зебра», 1992.
- Лихачев Б. Т. Педагогика. — М., 1993. — 528 с.
- Обучение и развитие/ Под ред. Л. В. Занкова. — М.: Педагогика, 1975. — 324 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. — М.: Высш. шк., 1990. — 402 с.
- Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов/ А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В.П.Зинченко/Под ред. А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1986.-464 с.
- Основы психологии: учебник для вузов. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 295 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов./Ю.К.Бабанский, Н. А. Сорокин и др.; Под ред. Ю. К. Бабанского.-М., Просвещение, 1988. — 497 с.
- Подласый И. П. Педагогика/ И. П. Подласый. — М., 1996. — 423 с.
- Райгородский Д.Я. Психология и самоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характера.-Самара:Издательский дом ‘Бахрах', 1997.-640 с.
- Сластенин В. А. Педагогика/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — М., 1997. — 388 с.
- Смирнов С. А. Педагогика/ С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов / под ред. С. А. Смирнова. — М., 2003. — 368 с.
- Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. — М., 1969. — 248 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
- Харламов И. Ф. Педагогика: учебник / И. Ф. Харламов. — М., 2005. — 576 с.