Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социально-педагогические взгляды И. Г. Песталоцци

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В своем сочинении «Лингард и Гертруда» Песталоцци развивал идеи о гуманном характере воспитания, доброжелательном отношении к детям, привитии им сочувствия и сострадательности к людям как основы их нравственного развития. В практической педагогической деятельности Песталоцци пытался соединить обучение и воспитание детей с организацией их посильного труда, использовал воспитательную роль детского… Читать ещё >

Социально-педагогические взгляды И. Г. Песталоцци (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Идеи Ж.-Ж. Руссо получили дальнейшее развитие и практическое воплощение в трудах швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци (1746−1827), который утверждал, что цель обучения — в развитии человечности, гармоническом развитии всех сил и способностей человека. Он считал, что воспитание должно быть природосообразным: оно призвано развивать присущие человеческой природе духовные и физические силы в соответствии со свойственным ребенку стремлением к всесторонней деятельности. Главная заслуга Песталоцци в том, что он — один из основоположников дидактики начального обучения. Его теория элементарного образования включает умственное, нравственное, физическое и трудовое воспитание, которые осуществляются в тесной связи и взаимодействии, чтобы в итоге получить гармонично развитого человека. Идею развивающего обучения Песталоцци К. Д. Ушинский называл великим открытием. Песталоцци разработал методику обучения детей счету, измерению и речи, расширил элементарные сведения обучения, включив в него сведения из геометрии, географии, а также рисование, пение и гимнастику.

В своем сочинении «Лингард и Гертруда» Песталоцци развивал идеи о гуманном характере воспитания, доброжелательном отношении к детям, привитии им сочувствия и сострадательности к людям как основы их нравственного развития. В практической педагогической деятельности Песталоцци пытался соединить обучение и воспитание детей с организацией их посильного труда, использовал воспитательную роль детского сообщества, получившего впоследствии название воспитательного коллектива, для нравственного формирования своих питомцев.

Педагогические принципы Г. Песталоцци таковы.

  • ? Всякое обучение должно основываться на наблюдении и опыте и лишь затем подниматься к выводам и обобщениям.
  • ? Процесс обучения должен строиться путем последовательного перехода от части к целому.
  • ? Наглядность — основа обучения. Без применения наглядности нельзя добиться правильных представлений, развития мышления и речи.
  • ? Необходимо бороться с вербализмом, «словесной рассудочностью образования, способной формировать только пустых болтунов».
  • ? Обучение должно способствовать накоплению знаний и в то же время развивать умственные способности, мышление человека.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой