Реформы, происходящие в современной образовательной системе, задают высокий уровень требований к профессиональной компетентности и личностной зрелости педагога, достичь которых можно в режиме непрерывного процесса профессионального саморазвития.
Для осуществления профессиональной деятельности необходимо наличие ряда специфических способностей, которые совершенствуются в ней, преобразуя, изменяя, развивая и формируя личность человека.
Актуальность проблемы исследования социально-педагогических функций деятельности педагогов обусловлена необходимостью разработки новых идей, направленных на повышение эффективности обучения, так как в современной системе образования большее внимание уделяется развитию общего интеллекта, в то время, как, можно задействовать и другие личностные ресурсы.
На основе проблемы были сформулированы цель, объект и предмет исследования.
Объект исследования: Социально-педагогические функции деятельности педагогов.
Предмет исследования: Особенности социально-педагогических функций.
Цель исследования: Выявление особенностей реализации социальнопедагогических функций. Задачи:
- 1. Проанализировать проблему реализации социально-педагогических функций.
- 2. Провести практические методы исследования
- 3. Разработать ряд рекомендаций для эффективной реализации социально-педагогических функций в образовательные организации.
Теоретико-методологическая база исследования: Галузинский В. М., М. Б. Евтух. Социальная Педагогика: теория и история.
Теоретические основы социальной педагогики С. Н. Васильев.
Практическая значимость исследования: обоснована необходимость целенаправленного поиска решения проблемы реализации социально-педагогических функций в образовательных организациях с целью повышения уровня компетентности педагога.
Фактологическая база исследования: ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж», г. Тюмень. В исследовании было занято 745 студентов I-IV курсов.
Методы исследования: теоретические (анализ социально-педагогических функций), практические (социологические опросы учащихся).