Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика ТРИЗ-педагогики. 
ТРИЗ-педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным средством педагогического воздействия в ТРИЗпедагогике является система творческих заданий, что в достаточной степени гарантирует формирование исследовательских умений у обучающихся. Обучение детей методикам ТРИЗ подразумевает воспитание нравственности, т. к. каждая идея проверяется на нравственность и на возможность воплощения в реальных условиях. Методики ТРИЗ — идеальные инструменты… Читать ещё >

Характеристика ТРИЗ-педагогики. ТРИЗ-педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В российском образовательном процессе существует направление, называемое ТРИЗ — педагогикой.

ТРИЗ-педагогика — педагогическая система, целью которой является воспитание творческой личности.

В её основе лежит воспитательная система, построенная на теории развития личности (ТРТЛ).

Основным средством педагогического воздействия в ТРИЗпедагогике является система творческих заданий, что в достаточной степени гарантирует формирование исследовательских умений у обучающихся.

ТРИЗ — педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности, подготовка личности к жизни в динамично изменяющемся мире.

Ее отличие от известных средств проблемного обучения заключается в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Конечно, этот опыт переработан и согласован с целями педагогики.

Идеал ТРИЗ-педагогики был сформулирован создателем теории решения изобретательских задач Г. С. Альшуллером:

  • · Наличие большой жизненной цели, целеустремленность.
  • · Наличие плана достижения цели, организованность.
  • · Высокая работоспособность.
  • · Умение решать творческие задачи.
  • · Умение «держать удар» (продолжать работу, несмотря на препятствия).
  • · Умение видеть промежуточные результаты. [10; 99−100]

Под методами решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ; а также такие известные методы как мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов и их разновидности.

Целью использования ТРИЗ в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой — поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Кроме того, ТРИЗ имеет ряд других ценностей:

  • — Обучение детей методикам ТРИЗ подразумевает воспитание нравственности, т. к. каждая идея проверяется на нравственность и на возможность воплощения в реальных условиях.
  • — Систематическое изучение тризовских методик и использование их на практике способствует разностороннему развитию личности дошкольника. Дошкольники, умеющие применять методы и приемы ТРИЗ, обладающие нестандартным мышлением, будут более успешны в школе.

ТРИЗ — педагогика призвана учитывать интересы ребенка, это педагогика сотрудничества.

Методики ТРИЗ — идеальные инструменты для проблемного, развивающего обучения. Позволяют сделать и традиционное обучение развивающим.

ТРИЗ для дошкольников — это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. ТРИЗ основывается на знании законов развития систем. Любой объект существует не просто сам по себе, а находится во взаимодействии с другими объектами и явлениями (в определенной системе взаимодействия) и эта система находится в постоянном развитии.

ТРИЗ предполагает рациональное организованное использование информации. Это означает, что ребенку предъявляется не сразу вся информация, а только целесообразная (т.е. соответствующая цели), в определенной дозе, последовательности и в оправданной степени сложности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

ТРИЗ предусматривает управление мышлением ребенка в процессе решения задачи. При этом педагог не просто тренирует мышление (указание: думай, думай внимательнее, еще подумай и пр.) и при этом не дает готовых ответов, а направляет мыслительный процесс ребенка опять же с помощью определенных приемов, методов к достижению поставленной цели (предлагает, демонстрирует приемы, способы «думания»).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой