Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка учебно-методического обеспечения раздела «Рациональное питание» дисциплины «Основы кулинарии» для студентов педагогического колледжа

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Юношеский возраст — начальный этап физической зрелости, завершение полового развития. Процесс роста тела в длину практически завершается. Исчезают диспропорции отдельных частей тела, неуклюжесть, несоразмерность движений. Интенсивно развивается мускулатура, наблюдается прирост силы. Продолжается развитие мозга. Энергетические затраты на единицу массы тела приближаются к показателям у взрослых… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Анализ возможностей среднего специального образования в повышении уровня технологических знаний студентов
    • 1. 1. Психолого-педагогические особенности развития в подростковом возрасте
    • 1. 2. Педагогические основы организации различных видов занятий в колледже
    • 1. 3. Характеристика и виды учебно-методического обеспечения дисциплин
  • Глава 2. Рациональное питание — главная составляющая здорового образа жизни и путь к долголетию
    • 2. 1. Развитие науки о питании. Основные понятия
    • 2. 2. Изучение и анализ положений и элементов рационального питания
    • 2. 3. Роль основных пищевых веществ в питании человека
    • 2. 4. Организация рационального питания для различных групп населения и его особенности
  • Глава 3. Разработка методических материалов по теме
  • «Рациональное питание»
    • 3. 1. Разработка программы по разделу «Рациональное питание»
    • 3. 2. Разработка плана-конспекта теоретического занятия по теме: «Развитие науки о питании. Основные понятия»
    • 3. 3. Разработка плана-конспекта лабораторного занятия по теме
  • «Оценка расхода энергии и качественного состава рациона питания»
  • Глава 4. Экономический расчет затрат на проведение занятий
  • Заключение
  • Список литературы и источников информации
  • Приложение
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4

Разработка учебно-методического обеспечения раздела «Рациональное питание» дисциплины «Основы кулинарии» для студентов педагогического колледжа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. Анализ возможностей среднего специального образования в повышении уровня технологических знаний студентов.

1.1. Психолого-педагогические особенности развития в подростковом возрасте.

Ранний юношеский возраст один из ответственных периодов формирования личности. В схеме возрастной периодизации онтогенеза, принятой специалистами по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии, юношеский возраст был определен как 17−21 г. — для юношей и 16−20 лет — для девушек.

В отечественной науке принято рассматривать юность как самостоятельный период развития человека, его личности и индивидуальности. Как любой возраст, он имеет свои особенности, знание психологической сути которых позволяет более эффективно строить образовательный процесс в настоящее время.

Юношеский возраст — начальный этап физической зрелости, завершение полового развития. Процесс роста тела в длину практически завершается. Исчезают диспропорции отдельных частей тела, неуклюжесть, несоразмерность движений. Интенсивно развивается мускулатура, наблюдается прирост силы. Продолжается развитие мозга. Энергетические затраты на единицу массы тела приближаются к показателям у взрослых [13].

Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде, спорте. Наряду с этим оно также оказывает влияние на развитие некоторых качеств личности. Осознание своей физической силы, привлекательности, здоровья влияет на формирование высокой самооценки, уверенности в себе, жизнерадостности и т. п., и наоборот, осознание своей физической слабости вызывает порой у них замкнутость, неверие в собственные силы, пессимизм [43].

Изучением психологических особенностей подросткового и юношеского возраста занимались многие ученые, психологи и педагоги, теоретики и практики, как в нашей стране, так и за рубежом: Кон И. С., Фельдштейн Д. И., Мудрик А. В., Божович Л. И., Раис Ф., К. Левин, Ш. Бюлер Э. Шпрангер, и др.

Такие ученые как Л. С. Выгодский и Ж. Пиаже особое внимание обращали на развитие мышления в подростковом возрасте [26].

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. П.Сущность процесса обучения: — М.: Прометей, 1991. — 176с.
  2. . Ю. К (Под ред.). Педагогика: учебное пособие. — М.: Просвещение, 1988. — 478 с.
  3. А. Психическое развитие ребенка. — М., 1967.
  4. , А. Здоровье и успех.-М.: Просвящение, 2007.- 45с.
  5. Е.А., Оленева Е. А., Шатерников В.А.Ожирение, 1986. — 192 с.
  6. Л.И. Книга о вкусной и здоровой пище.- М.: КолосС, 1999.-267с.
  7. Л.С. Проблема возраста. — М.: Изд-во МГУ, 1998.
  8. В.Н. Справочник работника общественного питания. — М.:ДеЛи принт, 2003. — 590с.
  9. Т. Раздельное питание. М.: Сокольники, ТОР, 1998.
  10. К. Здоровое питание: правда, слухи, мифы: М., 2007. — 50с.
  11. Дипломное проектирование на кафедре прикладной экономики и управления: Методическое пособие для студентов. /Коллектив авторов. Под редакцией д.э.н., профессора Ю. В. Фролова. — М.: 2003.-52 с.
  12. В.А., Бондарев Г. И., Мартинчик А.Н.Организация лечебно-профилактического питания, 1987. — 216 с.
  13. Н.Ф. Возрастная психология: Курс лекций. — М.: Просвещение, 1965. — 296 с.
  14. Ю.Ю. Полный справочник диетолога. — М.:Эксмо, 2007.-544с.
  15. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учеб. пос. для 10−11 кл. общеобраз. учрежд. — М.: Просвещение, 2002.- 79 с.
  16. Л.С. Сам себе диетолог. — Спб.: Пионер, 2000. — 256 с. 2 глава.
  17. В.И. Противоречия учебного процесса и способы их решения. // Советская педагогика. — 1970. — N 12.
  18. А.И. Молоко и жизнь, 1976. — 192 с.
  19. Н.Б., Тарасов Ю.С.Основы рационального питания, 2000. — 152 с.
  20. , М. Быть здоровыми должны взрослые и дети . — М., 2008. — 42с.
  21. М.В. Философия здоровья . — М., 2008. — 41с.
  22. Крайцеров Б. В. Основы адекватного и целебного питания, 1994.- 192 с.
  23. А.Н., Гончарова Е. Н. Психодидактическое проектирование учебного процесса. — Барнаул: Изда-во БГПУ, 1999. — 171 с.
  24. И.Я. Процесс обучения и его закономерности. — М., 1980.
  25. И.Я. «Дидактические основы методов обучения». — М.: «Педагогика», 1981
  26. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. — М., 1997.
  27. Е.В. Основы кулинарии: Учебно-методический комплекс учебной дисциплины. — М.: МГПУ, 2008.- 26с.
  28. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Академия, 2004. -352с.
  29. Я.А. Что такое быть здоровым .Медицинский вестник. — 2007. — С. 11.
  30. М.С. Питание и здоровье. М.: Медицина, 1967.
  31. М.П., Джангиров А.П. А.П. Лечебное питание. — Кисловодск: Прайс.1997. — 108с.
  32. Методика обучения технологии. Под ред. Мельников Л. В. — М.: Просвещение, 1985.
  33. З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учебник — М.: Академия, 2002.- 184 с.
  34. З.П., Амеулова С. П., Королькова Э.П.Пищевые продукты (товароведение).- М.: Экономика, 1987 г.
  35. Малахов Г. П. Целительные силы. Очищение организма. Т.1. Изд.2, перераб. и доп., 1994. — 368 с.
  36. Л.А. Общая психология: учебное пособие для студентов ВУЗов.- М: Академ. Проект, 2004.-436с.
  37. А.А. (Под ред.). Книга о вкусной и здоровой пище. — М.:Агропромиздат, 1986.-382с.
  38. Л.Ф., Дуденко Н. В., Эйдельман М.М.Физиология питания, 1989, — 368 с.
  39. К.Н. Психология возрастных кризисов. — М.: Academia, 2000.
  40. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор сост.: В. Г. Соловьянюк — Бирск, 2007.
  41. А. Все о калориях. Азбука питания/Пер. с нем.- М.:ОАО Издательство «Радуга», 2001.- 224с.
  42. А.М. Большой энциклопедический словарь.- М.: «Советская энциклопедия», 1991 г.
  43. Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. — СПб.: Питер, 2006.-208с.
  44. Н.Ф. Питание и здоровье. — Мн.: Беларусь, 1994.- 350с.:
  45. Степаненко А.Л., Кошелев Б. В. Лечебное питание, 1991. — 48 с.
  46. Справочник по диетологии/ Под ред. Покровского А. А., Самсонова М. А. — М.: Медицина, 1992. — 464 с.
  47. А.Г., Лифляндский В. Г. Энциклопедия здорового питания/Спб.: «Издательский дом „Нева“»; «Олма — Пресс», 1999. — 895 с.
  48. Д.И. Психология развивающей личности. — М., 1996
  49. Р. Раздельное питание. М.: Феникс, 1997.
  50. Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001.
  51. www. kuking. ne
  52. www. supercook. ru
  53. www. kylunar. ru
  54. www. vitaminov. ru
  55. www.сooking -book. ru
  56. www.herbalist.ru/nutrit.html
Заполнить форму текущей работой