Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Я как Тьютор

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для выражения различных уровней компетентности (степеней профессионализма) удобно использовать идею о «ступенях компетентности». Согласно этой идее, наша компетентность вырастает по некоторым закономерным ступеням (рис. 6.3). Мы надеемся, что эта книга послужит для Вас хорошим подспорьем для рефлексии собственной компетентности и поможет Вам осознать, что Вы уже можете и что Вам еще предстоит… Читать ещё >

Я как Тьютор (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Примерьте на себя» данную модель компетентности (табл. 6.2) и оцените в баллах (от 0 до 5) свой уровень тьюторской компетентности на сегодняшний день.

Таблица 6.2. Модель компетентности тьютора и шкала самооценки.

Уровни компетентности.

Компетенции.

Шкала самооценки.

Должен знать.

  • • Целостную концепцию и материал преподаваемого предмета
  • • Комплекс вопросов и проблем в предметной области по специализации
  • • Основы андрагогики и тьюторской деятельности
  • • Актуальные проблемы образования взрослых
  • • Виды и технологию общего проектирования различных форм совместной деятельности преподавателя и обучающихся

Должен уметь.

  • • Осуществлять все виды учебных занятий по образовательной программе
  • • Использовать эффективные интенсивные техники обучения
  • • Использовать ИКТ
  • • Организовывать учебную деятельность обучающихся взрослых
  • • Организовать рефлексию освоения содержания программы и способов деятельности
  • • Управлять командой, конфликтом в ходе обучения
  • • Исследовать потребности, возможности и ограничения как обучающихся, так и собственные, а также реальные условия обучения
  • • Вовлекать обучающихся в учебный процесс, создавая и поддерживая их мотивацию
  • • Исследовать изменения образовательных потребностей и проблем обучающихся
  • • Консультировать по самообразованию
  • • Осуществлять процедуру целеполагания
  • • Владеть технологией проектирования
  • • Намечать линии развития компетентности отдельных обучающихся и учебной группы в целом и воплощать их в проектах учебного модуля и конкретных учебных занятий
  • • Наполнять методическим инструментарием проекты конкретных учебных занятий

Уровни компетентности.

Компетенции.

Шкала самооценки.

Должен быть.

  • • Устойчивым к стрессам
  • • Открытым к новому и к другим людям
  • • Эрудированным
  • • С хорошими коммуникативными способностями
  • • С адекватной самооценкой
  • • Способным адекватно реагировать на происходящее в процессе образовательной деятельности
  • • Способным понимать и учитывать чужое мнение
  • • Способным к рефлексии деятельности в образовательном процессе
  • • Способным к критическому мышлению
  • • Способным к передаче знаний и опыта
  • • Способным к исследованию
  • • Способным к системному мышлению
  • • Способным к проектировочной деятельности

Теперь у Вас есть возможность определить область своих наиболее устойчивых компетенций («это я могу»), а также зону своего ближайшего развития («это я смогу завтра»).

Для выражения различных уровней компетентности (степеней профессионализма) удобно использовать идею о «ступенях компетентности» [19]. Согласно этой идее, наша компетентность вырастает по некоторым закономерным ступеням (рис. 6.3).

Идея «ступеней тьюторской компетентности».

Рис. 6.3. Идея «ступеней тьюторской компетентности».

Итак, Вы построили для себя некоторый профиль собственной компетентности, обозначив тем самым точки своего профессионального го роста и зону ближайшего развития. Теперь можно приступить к апробированию предложенных в книге идей и инструментов для проектирования и проведения учебных занятий со взрослыми. Это возможно лишь при условии Вашей активной самостоятельной работы — сначала по пониманию данного материала, а затем над проектом.

Мы надеемся, что эта книга послужит для Вас хорошим подспорьем для рефлексии собственной компетентности и поможет Вам осознать, что Вы уже можете и что Вам еще предстоит освоить.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой