Я как Тьютор
Для выражения различных уровней компетентности (степеней профессионализма) удобно использовать идею о «ступенях компетентности». Согласно этой идее, наша компетентность вырастает по некоторым закономерным ступеням (рис. 6.3). Мы надеемся, что эта книга послужит для Вас хорошим подспорьем для рефлексии собственной компетентности и поможет Вам осознать, что Вы уже можете и что Вам еще предстоит… Читать ещё >
Я как Тьютор (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Примерьте на себя» данную модель компетентности (табл. 6.2) и оцените в баллах (от 0 до 5) свой уровень тьюторской компетентности на сегодняшний день.
Таблица 6.2. Модель компетентности тьютора и шкала самооценки.
Уровни компетентности. | Компетенции. | Шкала самооценки. |
Должен знать. |
| |
Должен уметь. |
|
Уровни компетентности. | Компетенции. | Шкала самооценки. |
Должен быть. |
|
Теперь у Вас есть возможность определить область своих наиболее устойчивых компетенций («это я могу»), а также зону своего ближайшего развития («это я смогу завтра»).
Для выражения различных уровней компетентности (степеней профессионализма) удобно использовать идею о «ступенях компетентности» [19]. Согласно этой идее, наша компетентность вырастает по некоторым закономерным ступеням (рис. 6.3).
Рис. 6.3. Идея «ступеней тьюторской компетентности».
Итак, Вы построили для себя некоторый профиль собственной компетентности, обозначив тем самым точки своего профессионального го роста и зону ближайшего развития. Теперь можно приступить к апробированию предложенных в книге идей и инструментов для проектирования и проведения учебных занятий со взрослыми. Это возможно лишь при условии Вашей активной самостоятельной работы — сначала по пониманию данного материала, а затем над проектом.
Мы надеемся, что эта книга послужит для Вас хорошим подспорьем для рефлексии собственной компетентности и поможет Вам осознать, что Вы уже можете и что Вам еще предстоит освоить.