Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Урок-конференция. 
Методика обучения обществознанию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обсуждение может быть организовано как в конце каждого доклада, так и после всех докладов. Для того, чтобы класс не отвлекался, ему должно быть дано задание. Например, можно выбрать оппонентов по содержанию или охарактеризовать и оценить выступление по определенным критериям. Основное содержание и общие выводы лучше зафиксировать письменно. Конференция может быть проведена с элементами игры… Читать ещё >

Урок-конференция. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Урок-конференция имитирует научную конференцию и проводится не ранее 8—9 классов. Такая форма урока выбирается по достаточно теоретической теме, но не очень трудной для самостоятельного освоения учениками. Например, «Виды молодежных субкультур». Кроме того, в форме конференции могут быть представлены результаты проектных и исследовательских работ (подробнее об этом в главе 38). Подготовка к такому уроку должна вестись заранее, не менее чем за две недели.

План урока-конференции состоит в том, что на нем выступает несколько докладчиков (2—5 человек) с полноценными рассказами по заданной проблеме (регламент 5—15 минут) с последующим обсуждением и общими выводами. Общее время выступлений не должно превышать 2/3 урока. Тема конференции может быть скорректирована с учетом пожеланий учащихся.

Выбор докладчиков может осуществляться разными способами, здесь особенно важны два критерия — желание и умение рассказывать. Доклад на конференции нельзя делать способом исправления плохих оценок или средством развития речевых умений для учащихся, у которых с этим умением большие проблемы. Темы докладов могут продолжать друг друга, представлять другою сторону явления или иную позицию. Учитель должен помочь ученикам в подборе источников информации и скорректировать текст их выступления до начала конференции.

Обсуждение может быть организовано как в конце каждого доклада, так и после всех докладов. Для того, чтобы класс не отвлекался, ему должно быть дано задание. Например, можно выбрать оппонентов по содержанию или охарактеризовать и оценить выступление по определенным критериям. Основное содержание и общие выводы лучше зафиксировать письменно. Конференция может быть проведена с элементами игры — наличием ведущего из учеников, распечаткой программы конференции, чайной паузой на перемене.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой