Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предисловие. 
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. 
Туризм в детском саду

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пособие состоит из шести глав. В первой главе дается характеристика туризма в системе дошкольного физического воспитания. Вторая глава посвящена раскрытию основных положений авторской программы «Туристята». Третья глава предлагает пакет диагностических методик, исследующих показатели физической подготовленности, нравственно-волевой сферы дошкольников 6—7 лет, а также знаний в области физической… Читать ещё >

Предисловие. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Туризм в детском саду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Быстро изменяющаяся социальная действительность вызвала к жизни необходимость обновления целей, содержания, методик и технологий образования. Эти перемены повлекли за собой иные требования к педагогу. В этой связи формирование профессиональных компетенций педагога на этапе подготовки в образовательной организации высшего образования приобретает особую значимость.

Учебное пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению «Физическая культура» и с учебным планом дисциплины «Теория и методика физической культуры».

Цель настоящего издания заключается в расширении объема теоретических знаний и педагогических умений в разделе «Физическое воспитание в дошкольные годы» учебной дисциплины «Теория и методика физической культуры». Обращение к туризму как к средству физической культуры не случайно, поскольку его использование как активного средства воспитания личности позволяет позитивно влиять на формирование жизненно необходимых человеку знаний, умений и навыков, совершенствовать его двигательные способности, развивать нравственно-волевые и интеллектуальные качества. Но педагогические позиции туризма в дошкольном физкультурном образовании пока недостаточно основательны.

Вопросы активизации двигательного режима с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) продолжают привлекать внимание педагогических работников, однако практический опыт показывает, что такие формы туризма, как экскурсия, прогулка, туристская прогулка, используются в условиях детского сада в основном в познавательных и воспитательных целях. Двигательная деятельность с туристской направленностью не заняла еще должного места в системе физического воспитания дошкольников.

Учитывая очевидную актуальность проблемы, в данном пособии автором предпринята попытка раскрыть дополнительные возможности дошкольного туризма в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

К сожалению, мы начинаем привыкать к статистике, говорящей об ухудшении здоровья детей дошкольного возраста. При поступлении в детский сад значительное число детей (от 20 до 50%) имеют низкие и ниже среднего половозрастные показатели развития основных физических качеств (быстроты, общей выносливости, мышечной силы). Кроме того, результаты исследований в области психологии детей дошкольного возраста фиксируют тот факт, что во взаимоотношениях детей преобладают недостаточно устойчивые дружеские и недоброжелательные взаимоотношения. Это дает основание определить основные причины сложившейся ситуации, к которым можно отнести: относительно низкую моторную плотность и слабый тренирующий эффект физкультурно-оздоровительной работы в течение дня; недостаточное внесение в разные организационные формы работы по физической культуре циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, а также неэффективное использование социоприродного окружения; недостаточные педагогические воздействия на формирование нравственных представлений и расширение знаний об окружающем мире у дошкольников 6—7 лет.

В связи с этим представляется педагогически целесообразным более широкое внедрение средств туризма в работу с дошкольниками, поскольку туризм — как средство физического воспитания, а не как вид спортивной деятельности — позволяет круглогодично разнообразить двигательную деятельность детей и в полной мере использовать циклические движения па свежем воздухе, стимулирующие развитие общей выносливости, которая тесно связана с показателями здоровья ребенка. Именно туризму присущи коммуникативные функции, и при целенаправленном педагогическом воздействии они могут играть значительную роль в решении задач нравственного воспитания. Кроме того, средства туризма обладают большим познавательным потенциалом и могут способствовать более эффективному и качественному усвоению знаний в соответствии с программными требованиями, а также развивать познавательные способности детей.

Содержание пособия создавалось на основе экспериментального исследования и обобщения результатов научно-практической работы ряда дошкольных учреждений г. Тюмени, Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого национальных округов.

Пособие состоит из шести глав. В первой главе дается характеристика туризма в системе дошкольного физического воспитания. Вторая глава посвящена раскрытию основных положений авторской программы «Туристята». Третья глава предлагает пакет диагностических методик, исследующих показатели физической подготовленности, нравственно-волевой сферы дошкольников 6—7 лет, а также знаний в области физической культуры и туризма. В четвертой главе даны методические рекомендации по организации и проведению учебной и физкультурно-оздоровительной работы с использованием средств туризма. Пятая глава содержит учебный материал по всем видам туристской подготовки старшего дошкольника. Шестая глава включает практический материал, но проведению активного отдыха юных туристов. Отметим, что приведенные в пособии примеры физкультурно-оздоровительных занятий в различных формах физического воспитания, сценарии развлечений, праздников и дней здоровья с туристской направленностью успешно опробованы в условиях дошкольных образовательных учреждений.

В результате освоения материала, изложенного в учебном пособии, студент должен:

знать

  • • закономерности физического развития детей;
  • • научные основы физического воспитания в современных условиях;

уметь

• планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья ребенка-дошколышка;

владеть

• навыками диагностики физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Учебное пособие окажет студентам существенную помощь в определении рациональных путей решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в области «Физическое развитие» и в формировании профессиональной готовности к применению полученных знаний, умений в детских образовательных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях разного типа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой