Подготовка руководителей образовательных учреждений к управлению инновационными процессами в сфере воспитания
![Диссертация: Подготовка руководителей образовательных учреждений к управлению инновационными процессами в сфере воспитания](https://westud.ru/work/2520984/cover.png)
Диссертация
АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ результатов исследования. Основные положения диссертации изложены на научно-практической конференции «Система подготовки учителей к внеклассной воспитательной работе» (Киров, 1991) — на зональных научно-практических конференциях: «Проблемы и перспективы развития ФППК ОО» (Киров, 1991), «Пути индивидуализации и дифференциации обучения педагогов-руководителей» (С. Петербург… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- ГЛАВА I. Актуальные проблемы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений по управлению инновационными процессами в сфере воспитания
- 1. Сущность и специфика инновационных процессов в сфере воспитания
- 2. Теоретические основы управления инновационными процессами в сфере воспитания
- 3. Необходимость многоуровневой подготовки руководителей образовательных учреждений к управлению инновационными процессами в сфере воспитания
- ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная проверка подготовки руководителей образовательных учреждений к управлению инновационными процессами в сфере воспитания
- 1. Анализ инновационных процессов в сфере воспитания и проблем управления ими
- 2. Технологическая модель подготовки руководителей образовательных учреждений к управлению инновационными процессами в сфере воспитания в системе
- ФППК ОО педагогического университета
- 3. Мониторинг готовности руководителей образовательных учреждений региона к управлению инновационными процессами в сфере воспитания
Список литературы
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. — М.: Политиздат, 1980. -368 С.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методические проблемы. М.: Политиздат, 1985. — 263 С.
- Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя. М.: Прос вещение, 191. — 159 С.
- Афанасьева Т.П. и др.- Аттестация педагогических и руководя щих кадров в образовании: Практ. пособие.- М., 1996.- 92 С.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культу ры и нравственности. Основные положения концепции воспитания в изменившихся социальных условиях. Ростов-на-Дону, 1991, — 41 С.
- Бондаревская Е.В. Гуманизация воспитания старшеклассников. //Сов.Педагогика. 1991. — N 9, — С. 50−56.
- Байбородова Л.В. и др. Изучение эффективности воспитательной системы школы. Псков., 1994. — 91 С.
- Битинас Б.П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы. // Педагогика. 1993.- N 2, -С.16−21
- Безрукова B.C. Основные категории теории воспитания и их функции в развитии пеадгогической науки: Дис. Д-ра пед. наук. Казань., 1983. 397 С.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.: Аргус, 1994. -207 С.
- Безруков В. И. Формирование культуры стимулирования в у правлен ческой деятельности руководителей школы: Дис. канд. пед. наук. М., 1995. — 182 С.
- Бораева О.Ю. Стратегическая деятельность директора как фактор развития школы: Дис. канд. пед. наук. СПб., 1995. — 245 С.
- Бургин М.С. Инновации и новизна в педагогике. // Сов. педагоги ка. 1989. — N 12. — С.36−40.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М. Изд-во МГУ, 1993. 279 С.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.479 С.
- Вопросы содержания и методики обучения на ФППК: Межвузов ский сборник научных трудов. Красноярск, 1989. — 102 С.
- Внутришкольное управление: Теория и опыт педагогических и уп равленческих инноваций. / Под ред. Н. В. Горбуновой. — М.: Новая школа, 1995. — 107 С.
- Воспитательная система школы: аспект моделирования: Учеб. метод, пособие. Псков., 1994. — 92 С.
- Воспитание личности. Опыт. Проблемы. Поиск.- М., 1994.- 118 С.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методы, теория, практика. М.: Педагогика, 1990, — 139 С.
- Венгров Е.Е. Психологические проблемы управления. М.: Эко номика, 1969. — 159 С.
- Вершловский С.Г. Учитель крупным планом. СПб.: Изд-во ЛГПУ, 1992. — 31 С.
- Владиславлев А.В. Непрерывное образование: проблемы и пер спективы. М.: Мол. гвардия, 1976. — 175 С.
- Внутришкольное управление: вопросы теории и практики/ Под ред. Т. И. Шамовой. М.: Просвещение, 1991. — 190 С.
- Воробьев Г. Г. Школа будущего начинается сегодня. М.: Прос вещение, 1991. — 237 С.
- Голубев Н.К. Введение в диагностику воспитания. М.: Просве щение, 1989. — 156 С.
- Гершунский Б.С. Прогностика управленческих решений в образо вании // Сов. педагогика, 1988. N 1. 50−56 С.
- Габдуллин Г. Г. Организационно-педагогические основы перес тройки внутришкольного управления: Автореф. дис. докт.п.наук -Казань, 1990. 22 С.
- Гаврилин А.В. Управление школой как воспитательной системой. -Владимир, 1993. 82 С.
- Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых. М.: ТОО «ИнтелТех», 1995. — 95 С.
- Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой.: Теория и практика. Белгород, 1995. — 250 С.
- Демакова И.Д. Должность или призвание. М.: Просвещение, 1991. — 157 С.
- Дидактика и практика работы вуза: Учеб.пособие. Н. Новгород, 1991. — 99 С.
- Елимова Н.Ю. К определению понятия «инновационный потенциал»// Методы активизации инновационных процессов: Сбор ник трудов. Вып. 16. М., 1988. — 317 С.
- Журавлев В.И. Опыт исследования взаимодействия педагогической науки и практики // Сов. педагогика. 1981. — N 10. -С.43−50
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990. — 86 С.
- Змеев С.И. Андрогогика: становление и пути развития. М.: Педагогика, 1995. — 204 С.
- Загвязинский В. И., Гильманов С. А. Творчество в управлении школой. М.: Знание, 1991.- 64 С.
- Загвязинский В.И., Елисеев К. В. Анализ, оценка и способы сти мулирования педагогических нововведений. Метод.пособие. Тюмень, 1995. — 25 С.
- Загвязинский В.И., Елисеев К. В. Критерии эффективности педагогических нововвдений: Науч.-метод, сборник N 1. Тюмень, 1995. — 18−33 С.
- Зверева Н.М. Как активизировать обучение в ВУЗе? -Учеб. метод, пособие. Горький, 1989. 70 С.
- Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руко водителя школы. М.: Новая школа, 1992. — 114 С.
- Закон РФ «Об образовании» М.: Новая школа, 1992.- 21 С.
- Ильина И.В. Анализ управленческого опыта как средство форми рования профессиональной компетентности у директоров школ в процессе курсового обучения на ФППК: Дис. канд. пед. наук. СПб, 1995. — 192 С.
- Концепция воспитания учащейся молодежи в современном общее тве. М.: Изд-во НИИ АПН СССР, 1991. — 28 С.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М.: Новая школа, 1992. — 124 С.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993. — 80 С.
- Красовский Ю.Д. Мир деловой игры. М.: Экономика, 1983. 154 С.
- Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М.: Новая школа, 1993. — 140 С.
- Кузьмина Н.В. Очерки о психологии труда учителя. А.: Изд-во ЛГУ, 1967. — 183 С.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. — 114 С.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. — 128 С.
- Калуве Л.Д. и др. Развитие школы: модели и изменения. Калуга, 1993. — 147 С.
- Кричевскии В.Ю. Совершенствование управленческих знании ди ректоров школ в системе повышения квалификации: автореф. дис. канд. пед. наук. Д.: Изд-во НИИ ОВВ АПН СССР, 1980. — 21 С.
- Кричевскии В.Ю. Профессиональная деятельность директора обра зовательной школы как объект междисциплинарного управления: дис. д-р пед.наук. СП б., 1993. 307 С.
- Кричевский В.Ю. Профессиограмма руководителя школы //О под ходе к исследованию структуры профессионально-педагогической деятельности. Л.: Изд-во НИИ ООВ АПН СССР, 1977. — 55−60 С.
- Кваша В.П. Управление инновационными процессами в образовании: дис. канд. пед. наук. Минск, 1994. — 177 С.
- Аернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педа гогика, 1981. — 184 С.
- Личностно ориентированное обучение в системе повышения квали фикации работников образования. М., 1993, 300 С.
- Лапин Н.И. Системно-деятельностная концепция нововведений // Диалектика и системный анализ. М.: Наука, 1986. — 35 С.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психоло гии. М., Наука, 1994. — 144 С.
- Леонтьев Л.Н. Избранные психологические произведения. М., 1983.- Т.2
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. — 304 С.
- Леонтьев А.Н. Психология общения. Тарту, 1974. — 219 С.
- Лазарев B.C. и др. Руководстов педагогическим коллективом: мо дели и методы. М., 1995. — 153 С.
- Липник В.Н. Эволюция образовательных систем и управление про цессом обучения. Псков, 1995. — 113 С.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М.: Прометей, 1995. — 280 С.
- Моделирование воспитательных систем: теория практике. Сб. на учн. ст. / Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. — М., 1995. 140 С.
- Менеджмент в управлении школой / Науч. ред. Т. И. Шамова. М.: «Магистр», 1992. 230 С.
- Методические и методологические проблемы образования личности. Тезисы докладов. / Под ред. B.C. Данюшенкова и др. Киров- 1997. -92 С.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 С.
- Методические рекомендации по использованию профессиограммы директора общеобразовательной школы в системе повышения ква лификации / Состав. В. Ю. Кричевский, Е. П. Тонконогая Л.: Изд-во НИИ ООВ АПН СССР, 1981. — 24 С.
- Методические рекомендации по применению деловых игр и управ ленческих задач на факультетах повышения квалификации дирек торов общеобразовательных школ / Сост. И. Н. Митина М.: Просве щение, 1981. 38 С.
- Мосолов В.А. Приоритеты воспитания: прошлое и настоящее. СПб, 1996. 212 С.
- Макаренко А.С. Сочинения. В 7 т. Т.4. М.: Акад.пед.наук. 448 С.
- Никитин Э.М. Федеральная система повышения квалификации ра ботников образования: Уч. пособие. М., 1995. — 191 С.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Рус.яз., 1987. 750 С.
- Обучение руководителей школ в системе повышения квалификации. / Под. ред. В. Ю. Кричевского и др. А.: Изд-во НИИ ООВ АПН СССР, 1990. — 124 С.
- Онушкин В.Г., Кулюткин Е. Н. Образование взрослых как предмет исследования // Сов. педагогика. 1984. — N 6. — 86−94 С.
- О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». М.: Новая школа, 1996. — 61 С.
- Образовательные стандарты: Материалы международной конферен ции.- Вологда, 1995. 130 С.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Просвещение, 1990. -340 С.
- Пригожин А.И. Социальные аспекты управления. М.: Знание, 1974, — 64 С.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М., 1989. — 205 С.
- Поташник М.М. Управление современной школой. Пособие для ди ректора школы. М., 1992. — 167 С.
- Поляков С.Д. Школа: поиск в пути. М.: Просвещение, 1989. 174 С.
- Поляков С.Д. О новом воспитании. М.-.Знание, 1990. — 75 С.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. М.: Новая школа, 1993. — 94 С.
- Поляков С.Д. Основы теории инновационных процессов в сфере воспитания: Дис. д-ра пед. наук. Ульяновск, 1993. — 398 С.
- Практические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Москва-Тюмень, 1994. — 277 С.
- Педагогическая компетентность и инновационная деятельность в обновляющемся образовании / Под ред. Н. Н. Лобановой, Б. И. Лю бимова. СПб.: Изд-во РАО ИОВ, 1993. — 105 С.
- Педагогические игры: учеб.пособие. / Под ред. Б. М. Чарного Пермь, 1992. 102 С.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. — 255 С.
- Подластый И.П. Педагогика. М. Просвещение, 1996. — 630 С.
- Рубиншттейн С.Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд.- М.: Педагогика, 1976. — 416 С.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М.: Просвещение, 1973. — 200 С.
- Советский энциклопедический словарь. М., 1990.- 226 С.
- Современная школа: проблемы гуманизации отношении учителей, учащихся и родителей: тезисы докладов. В 2 ч. — М., 1993. 302 С.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование / Педаго гика. 1994. — N 5. — 16−21 С.
- Современный словарь иностранных слов. М., 1993. — 890 С.
- Тонконогая Е.П. Дидактические основы обучения руководителей образовательных школ в системе повышения квалификации. СПб., 1992. — 118 С.
- Третьяков П.И. Управление общеобразовательной школой в круп ном городе. М.: Педагогика, 1991. — 187 С.
- Третьяков П.И. Практика управления современной школой. М., 1995. — 200 С.
- Титова Е.В. Если знать как действовать: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 190 С.
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении от 31 ав густа 1994 года.
- Типовое положение об аттестации педагогов и руководящих ра ботников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ // Вестник образования. 1994. — N 1. 35−44 С.
- Типовое положение об образовательном учреждении дополни тельного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов от 26 июня 1995 года.
- Управление в образовании: Проблемы и подходы: Практ. рук-во. М., 1995. 336 С.
- Управление развитием инновационных прорцессов в школе / Под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. М.: Прометей, 1995. -216 С.
- Ушаков К.М. Управление школьной организацией: Организационные и человеческие ресурсы. М., 1995. — 123 С.
- У правление развитием школы. / Под ред. М. М. Плоташника и
- B.C. Лазарева М.: Новая школа, 1995. 462 С.
- Худоминский П.В. Развитие системы повышения квалификации пе дагогических кадров советской общеобразовательной школы. М.: Педагогика, 1986. — 184 С.
- Хомерики О.Г. и др. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреж дений. / Под ред. М. М. Поташника. М.: Новая школа, 1994. -64 С.
- Шалаев И. К. Повышение профессионализма руководителя школы на основе знания мотивационного программно-целевого управления. Барнаул, 1992. 150 С.
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. -М.: Знание, 1991. 64 С.
- Шамова Т.И. и др. Оценка управленческой деятельности руково дителем школы: Метод.пособие. Вологда, 1995. — 73 С.
- Шамова Т.И. Управление школой: проблемы и перспективы. Архангельск, 1995. 161 С.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: ру ководитель и педагогический коллектив. М.: Педагогика, 1990. — 2401. C.
- Шакуров Р.Х. Директор и завуч // Нар.образов. 1993. — N 6. 4554 С.
- Школа как воспитательная система / Под ред. А. В. Гаврилина -М., 1992. 61 С.
- Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитания. М.: Новая школа, 1993. — 66 С.
- Щуркова Н.Е. Способность влиять на детей. // Нар. образов. 1994. N 1. 127−131 С.
- Щуркова Н.Е. Новые формы воспитательной работы.// Вое пит. школьников. 1993. — N 6. — 5−10 С.- 1994. — N 1. — 4−6 С.
- Щуркова Н.Е. Три принципа воспитания. Смоленск, 1996. — 170 С.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании: Метод, пособия. М., 1991. — 260 С.
- Юсупов В.З. Опыт воспитания самостоятельности и творчества учащихся: Учеб. пособие по спецкурсу. Киров, 1993. — 88 С.
- Юсупов В.З. Педагогические инновации в гимназиях и лицеях Кировской области. Киров, 1995. — 6 С.
- Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 154 С.
- Яновская М.Г. Эмоциональное стимулирование в процессе изучения методики воспитательной работы. // Формирование личности учи теля в системе непрерывного педагогического образования. Сыктывкар, 1993. 51−56 С.