Классный руководитель в условиях профильного обучения
Общие требования к работе классного руководителя определяются целями и содержанием воспитания в современной российской школе. Известно, что цели воспитания в нашей школе определены не достаточно четко. Помощь личности в разностороннем развитии, формирование базовой культуры личности, способности к самоопределению и самореализации — примерно в таких выражениях говорится о целях воспитания…
РефератЕстественность и искусственность характера обучения
Воспитатель показывает картинку «Очередь животных на прием к Айболиту», у каждого перевязано какое-нибудь место на теле. Воспитатель рассказывает: «Доктор Айболит — врач. Он лечит животных. Он лечит лис, медведей, волков и т. д. Вот пришла лиса. Она заболела. У лисы болит… Доктор Айболит будет лечить… Лиса будет здорова». (Текст частично переводится на родной язык). Такие же точно описания…
РефератСамодиагностика процессов саморегуляции
Ценностное отношение к людям определяется через признание особой роли человека в развитии цивилизации, значения наследуемого им объема жизненной энергии и стремления к его неуклонному обогащению. Ценностное отношение к профессиональной деятельности диагностируется, если человек реализует в ней свои способности, переживает удовольствие от продуктивных действий и динамики саморазвития. Реализую ли…
РефератИгры на тему «знакомство»
Участники разбиваются на пары и поочередно рассказывают партнеру о себе (мои любимые и нелюбимые качества в людях; мои увлечения; мои любимые способы проведения свободного времени; моя мечта и др.). Тот, у кого в руках находится предмет (мячик, небольшая мягкая игрушка), должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается предмет…
РефератУчастие должностных лиц ГО и РСЧС в организации и выполнении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма
Получение сигнала о возможном (состоявшемся) террористическом акте, проверка его достоверности. Доведение информации должностным лицам, органам и организациям. Доклад оперативному дежурному ГУ МЧС России по РТ содержания информации и принимаемых мерах. Мероприятия по предупреждению и смягчению террористических и диверсионных актов. Участие ЕДДС в этих мероприятиях. Памятка действий для населения…
РефератТипы контроля. Контроль знаний на уроках математики в старших классах
Существуют различные способы оценивания в зависимости от того, с чем производится сравнение действий ученика при оценке. Если сравниваются действия, производимые учеником в настоящем, с аналогичными действиями, произведенными этим же учеником в прошлом, то мы имеем личностный способ оценивания. Если сравнение происходит с установленной нормой (образцом) выполнения действий, то обращаемся…
РефератИспользование индивидуального подхода в обучении младших школьников
При индивидуальном подходе учет возрастных и личностных качеств приобретает новую направленность. Известно, что максимально благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных особенностей — в младшем школьном возрасте. Чем меньше возраст, тем непосредственнее воспитание, чем больше ребенок верит своему воспитателю, безоговорочно подчиняется его авторитету. Поэтому в младшем…
РефератЗадачи и организация обучения русскому языку в специальной школе V вида
Таким образом, целью обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи является формирование у учащихся речи как средства общения (коммуникации) и орудия познавательной деятельности и на этой основе изучение русского языка как учебного предмета. В результате активного коррекционного воздействия происходит практическое овладение речью и создание необходимых условий…
РефератСвоеобразие волшебной сказки как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста
С точки зрения М. В. Ермолаевой, «восприятие сказки, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, одновременно, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, его воображение». Ознакомление детей со сказкой способствует формированию не только речевых знаний, но и развитию нравственности. Сказка как никакой другой…
РефератИзложить методы стимулирования познавательной активности детей младшего дошкольного возраста. Дать описание 3-методов
Для детей младшего школьного возраста особенно актуально использовать такие методы психологического воздействия, которые способствуют его активизации и делают какую-либо деятельность интересной, поскольку у младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Он запоминает преимущественно…
РефератФормирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия
На первоначальной стадии развития цели коллектива обычно сориентированы на внутреннюю жизнь класса. Каждый ребенок в этот период старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное положение. Микрогруппы образуются довольно интенсивно: порой лишь на основе симпатии, но чаще на основе общности интересов. В центре — дети, обладающие привлекательными для всех…
РефератВозрастные особенности обучения пейзажному рисованию
Что значит «воспринимать произведения изобразительного искусства»? Наиболее распространены два типа такого восприятия. Первый тип в педагогической литературе обозначен термином «наивный реализм». В нем отражен самый распространенный вид неадекватного восприятия и оценки художественного произведения искусства и окружающую действительность. Его симпатия и антипатия к отдельным персонажам…
РефератДревневосточная цивилизация — прародина образования
Школы Древнего Египта: жреческие, дворцовые, военные и школы писцов-чиновников. Система образования в Индии и в Китае, их своеобразие среди стран древневосточной цивилизации. Школы для брахманов и кшатриев в Индии и трехступенчатая система образования в Китае. Появление воспитания и образования как особых форм человеческой деятельности восходит к эпохе древнейших цивилизаций Ближнего и Дальнего…
РефератИгровые технологии в процессе обучения в начальной школе
Особый вклад в разработку теории детской игры внес Л. С. Выготский. Еще в 1933 году Выготский впервые выделил ролевую игру, как ведущий вид деятельности школьника и вывел ряд отличий в игре детей школьного возраста. Игра школьника это воображаемая, иллюзорная реализация нереализуемых желаний. Центральный момент игры по Л. С. Выготскому мнимая ситуация, которая определяет сознание ребенка, то есть…
РефератЗаключение. Работа педагога-психолога по профилактике несовершеннолетних правонарушителей
Формирование личности происходит не только под воздействием всего общества в целом, всей совокупности средств массовой коммуникации, но и через общение с людьми, которые непосредственно окружают личность. Социально-психологическая ситуация, в которой находится подросток, может оказаться для него настолько неблагоприятной, что вызовет различные нарушения его взаимоотношений с окружающими, вплоть…
РефератВыводы по первой главе
Окружающая ребенка среда является фактором развития дошкольника (Л.М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, С. М. Новоселова, В. А. Петровский, М.Н. Полякова). Большинство ученых, занимающихся изучением проблемы среды, единодушны во мнении, что организация предметно-развивающей среды является непременным элементом в осуществлении педагогического процесса, носящего развивающий характер. Так…
РефератРекомендации для воспитателей и родителей по конструктивному взаимодействию с застенчивым ребенком
Игры и упражнения, ориентированные на особенности застенчивых детей, могут оказать им существенную помощь. Застенчивым детям просто необходимо научиться расслабляться. Поэтому желательно использовать релаксационные упражнения. При их проведении дети лежат или сидят в свободной, расслабленной позе, желательно с закрытыми глазами и, ориентируясь на словесный образ, рисуемый педагогом; представляют…
РефератПоловое воспитание — — важная составная часть процесса воспитания ребенка
Половое воспитание в семье — процесс сложный, но необходимый, дающий возможность ребенку получить правильное представление о взаимоотношениях полов, формирующий у него правила поведения в половой жизни, подготавливающий к браку и семейной жизни. Родители должны знать основные этапы психосексуального развития и принципы полового воспитания ребенка, чтобы помочь правильному и гармоничному развитию…
РефератПредмет педагогической науки
Через специально созданные образовательные учреждения происходит развитие человека с использованием процесса освоения опыта и его воспроизводства, с их помощью человек включается в систему социально допустимых норм и одобряемых образцов существования. Существует общее и специальное образование. Общее образование дает фундамент знаний, умений и навыков для получения специального образования…
РефератТеоретические основы развития речи детей дошкольного возраста
Употребление форм слов в том виде, в каком они были извлечены из речи окружающих, и комбинирование этих слов с другими такими же словами своего лексикона — основная закономерность рассматриваемого этапа развития. Усвоив однажды слово, ребенок единообразно использует его для обозначения совершенно различных ситуаций: «эта киса», «дай киса», «нет киса». Не имея в своем словесном арсенале формальных…
РефератВведение. Теоретические основы интерпретации школьной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе
В области музыкальной психологии и педагогики: Н. А. Ветлугина, Д. Б. Кабалевский, Г. С. Тарасов, Б. М. Теплов, Г. М. Цыпин, Л. В. Школяр и др. Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение. Актуальность проблемы обусловила выбор темы: «Работа над интерпретацией школьной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе». Изучить и проанализировать научную и методическую литературу по данной…
РефератТеоретические аспекты формирования познавательного интереса к сезонным изменениям в природе у детей дошкольного возраста
На этапе любознательности интерес еще в полной мере не освободился от интереса к описаниям. И, тем не менее, он уже носит поисковый характер, связанный с желанием проникнуть в более глубокие основания знаний. При этом импульс активности исходит уже не со стороны, а от самого ребенка, что в корне меняет характер интереса. Такой интерес не угасает с окончанием той или иной ситуации, он заставляет…
РефератНаглядные образы как средство решения задач
Визуализированные задачи служат средством формирования навыков визуального поиска — процесса порождения новых образов и визуальных форм, несущих конкретную визуально-логическую нагрузку и делающих видимым значение искомого объекта или его свойства. Исходной позицией такого процесса является запас готовых, известных учащемуся визуальных образов, структура и элементы информации, визуально обозримые…
РефератКатегория лексики в образовательном процессе
Первая группа объединяет принципы, действующие на основе статистических признаков и показателей. Они дают возможность определить количественные характеристики лексики и выделить слова, чаще всего встречающиеся в конкретном языковом материале. Основными принципами отбора, которые входят в эту группу, являются частотность и распространённость. Под частотностью принято понимать суммарное количество…
РефератНаучно-методологические основы работы со словарями как процесс развития речи на уроках русского языка
Фразеологические неделимости постоянные сочетания, обобщенно-целостная роль, которая частично объединена с семантикой элементов их компонентов, использованных в образной роли: перемывать косточки, чесать языками, считать ворон, плыть по течению. Данные фразеологизмы имеют «наружные омонимы», то есть сходящиеся с ними по составу выражения, примененные в открытом (неметафорическом) значении: Нас…
РефератДидактическая игра как средство формирования познавательной активности младших школьников
Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса: ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку-знающим, неумелого-умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоедливым. Игра помогает сплотить детский коллектив, включать в активную деятельность…
РефератБиблиография. Особенности социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними правонарушителями
Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы: Новое педагогическое мышление. — М., 1989. Меньковский Г. М., Тузова А. П. Профилактика правонарушений несовершеннолетних. — Киев, 1987. Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: Метод. пособие. — М., 1982. Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. — Свердловск, 1986. Лишенные родительского…
РефератОбразовательная система Российской Федерации
Так же, как и в других типах средних общеобразовательных заведений, гимназия предоставляет возможность получить образование, достаточное для продолжения обучения в университете. Это составляет значительное различие с гимназиями в Германии, завершение лишь которых дает право на поступление в ВУЗ. Кроме того, формирование ученических коллективов в российской гимназии осуществляется с 1 класса…
РефератАнализ результатов исследования
Первый уровень. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Методика Н. Г. Лускановой. Пятый уровень. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. В таблице 2 мы видим общий уровень тревожности детей в классе. Лусканова выделяет пять основных уровней школьной мотивации: В данной методике были рассмотрены 8 факторов тревожности…
РефератВведение. Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова
Рассмотрение термина «развивающее обучение» предполагает, прежде всего, изучение проблемы соотношения обучения и развития, которая всегда признавалась одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения…
Реферат