Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Курсовая: Социально-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста из многодетных семей

Психолого-педагогические проблемы. В благополучной многодетной семье дети находятся в равном положении: нет дефицита общения, старшие заботятся о младших, формируются, как правило, положительные нравственные качества, такие как чуткость, человечность, уважение к старшим. Но вместе с тем, дефицит времени, недостаточность знаний по воспитанию детей создают определенные проблемы в таких семьях…

Курсовая
Диссертация: Формирование профессионально-педагогической направленности у будущего учителя средствами личностно-развивающих ситуаций: на примере дисциплин естественнонаучного цикла

Под системой средств мы понимаем систему личностно-развивающих ситуаций педагогически ориентированного содержания, представляющих собой некую профессионально-направленную педагогическую среду, приводящую в движение механизмы профессионального самостановления, где актуализируются ценностно-смысловые отношения личности субъекта к изучаемым объектам, процессам, явлениям, где от студента востребуется…

Диссертация
Диссертация: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об относительной значимости моральных норм

Определена последовательность мыслительных операций дошкольника, направленных на выход из ситуаций, требующих морального выбора, путем использования моральных норм и сопоставления их относительной значимости: ориентир на ранее усвоенную моральную норму, понимаемую ребенком как требование к ее неукоснительному следованиюпоиск возможных выходов из ситуаций, каждый из которых следует одной моральной…

Диссертация
Диссертация: Дидактическая информационно-предметная среда как фактор оптимизации обучения в начальной школе

Методологическую основу исследования составляют: системный подход (В.Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, А. И. Ракитов, В. С. Тюхтин, Э.Г.Юдин) — культурологический подход к проблемам информатизации образования (Ю.С. Борцов. В. А. Луков, Е. Н. Пасхин, А. И. Ракитов, и др.) — теория информации и информационный подход (Р.Ф. Абдеев, B.C. Готт, Е. В. Дмитриев, А. Д. Урсул и др.) — философские…

Диссертация
Диссертация: Формирование духовно-нравственной культуры будущего учителя в образовательном процессе вуза

В основном удалось повысить уровень духовно-нравственной культуры будущего учителя, реализовав комплекс педагогических условий: вуз выступает как культурно-образовательное пространство, где целостность процесса детерминирована духовными ценностямиорганизация мотивационно-ценностной деятельности студентов осуществляется на основе антропологизации образовательного процесса и интеграции всего…

Диссертация
Диссертация: Формирование духовных потребностей у подростков в современной национальной школе

Трудности и сложности проблемы ощущаются на каждом шагу, особенно в условиях городской школы. Свои проблемы есть и у национальной городской школы. Они связаны и с отдельными недоразумениями в сфере межэтнических отношений, и с неоднозначным отношением учащихся и родителей к регионально-этническому компоненту учебного плана, и классово-сословным расслоением общества, и с безнаказанностью…

Диссертация
Диссертация: Игра учащихся как педагогический феномен культуры

На четвертом этапе (1979 — 1988 гг.) решались задачи: сформулировать концептуальные подходы к игровой деятельности в период школьных каникул как значимого фактора и условия успешной социализации учащихся в свободное от учения времявыявить и проверить условия использования игры учащихся в социокультурной деятельности подростковых и юношеских клубов разного типавыявить и проверить условия…

Диссертация
Диссертация: Интенсивная методика формирования военной профессиональной речи с применением ЭВМ в вузе: На материале предложно-падежной системы имен существительных

Проблема интенсификации обучения русскому языку как иностранному является актуальной. В работе предлагается интенсифицировать процесс обучения за счет использования такого технического средства обучения, как ЭВМ, наряду с эффективной работой преподавателя в аудитории. Интенсифицировать процесс усвоения предложно-падежной системы русских имен существительных в данном исследовании предлагается…

Диссертация
Диссертация: Индивидуализация как фактор самообразования старших школьников: На примере обучения иностранному языку

Дидактическая система самообучения старших школьников иностранному языку как специфический фактор представляет собой целостную совокупность, основными компонентами которой являются: цель, задачи, принципы самообучения, содержание самообразования, методы и средства самообучения, формы организации самообучения и результат. Система отражает единство, взаимосвязь и взаимовлияние индивидуализации как…

Диссертация
Диссертация: Моделирование курса речевого этикета для школьников с использованием компьютерных средств

Диссертационные исследования, направленные на поиск путей и способов совершенствования речевой культуры школьников (С.А. Алентикова, Е. Д. Алексеева, И. Г. Брадецкая, Н. В. Ершова, Е. А. Зырянова, С. Ю. Иванова, О. Н. Коломыцева, О. Г. Мишанова, А. И. Павлова, Т. Г. Паймурзина, С. Н. Рахимова, Д. А. Серегина, C.B. Толкач, Н. В. Фомина, H.A. Халезова и др.), в своем большинстве опираются…

Диссертация
Диссертация: Народное декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественной культуры студентов педагогического колледжа

Проведенное исследование носит теоретико-прикладной характер и на правлено на решение одной из актуальных проблем среднего профессионально го образования — формирование художественной культуры студентов педагоги ческого колледжа. В условиях реализации требований Базисного учебного пла на и введения национально-региональных компонентов в Государственные об разовательные стандарты среднего…

Диссертация
Диссертация: Методика формирования иноязычных академических умений работы с научной литературой у студентов неязыковых специальностей педагогических вузов

Значительный опыт формирования учебных/академических умений накоплен в педагогике и методике средней и высшей школы. Теоретические основы решения данной проблемы, заложенные Ю. К. Бабанским (Бабанский Ю.К., 1982), В. В. Давыдовым (Давыдов В.В., 1980), Е.Н. Кабановой-Меллер (Кабано-ва-Меллер Е.Н., 1962), К. К. Платоновым (Платонов К.К., 1986), А. В. Усовой (Усова А.В., 1987), затем были…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогические условия предупреждения педагогической запущенности учащихся современных общеобразовательных учреждений

Проблема предупреждения трудновоспитуемости и педагогической запущенности нашла отражение в педагогическом наследии А. С. Макаренко, А. В Луначарского, С. Т. Шацкого, В. А. Сухомлинского /212, 208, 332, 312/. Ее решение основывается на реализации двух задачформирования у личности принципов и норм нравственности, морали и устранения отрицательных свойств характера. Однако решение этих двух…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая коррекция поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью в процессе обучения

В целом, констатирующий эксперимент доказал, что поведение учащихся с интеллектуальной недостаточностью регулируется выше перечисленными механизмами. При этом были установлены особенности и роль каждого из компонентов регуляционной системы поведения в оформлении нарушений поведения школьников в учебной деятельности. Обобщение особенностей регуляции поведения позволило разработать типологию…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая система формирования двигательных умений и навыков курсантов в условиях физической подготовки: Общепедагогический аспект

Сложность решения этой задачи заключается в том, что ныне действующие программы обучения по учебной дисциплине «физическая подготовка» в военно-образовательных учреждениях высшего профессионального обучения (воу впо) не полностью учитывают специфический характер будущей, постоянно изменяющейся деятельности выпускников высших учебных заведений. Вместе с тем, необходимость подготовки…

Диссертация
Диссертация: Педагогические особенности формирования экономических знаний школьников в процессе обучения

Гипотеза исследования. Знания школьников при изучении математики и физики будут полноценны и востребованы в жизни, если будут обеспечены адекватноеib модели обучения в старших классах, отраженные в Госс1андар1е, базовыми знаниями и навыками, обеспеченным предыдущим этапом обученияесли будуi учитываться диалектика урока и использоваться наиболее эффективные, отвечающие содержанию методы…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия управления инновационной деятельностью педагогов Центра развития ребенка

Внедрение организационно-педагогических условий управления инновационной деятельностью педагогов, таких как перевод системы управления развитием дошкольного Центра развития ребенка в целом и инновационной деятельностью педагогов в частности на основу процессного подходаобеспечение научно-теоретического обоснования всех направлений инновационной деятельности педагоговорганизация разноуровневого…

Диссертация
Диссертация: Организация учебной деятельности студентов при изучении курса математики на факультете начальных классов как фактор профессиональной подготовки

Процесс обучения математике будущих учителей начальных классов целесообразно построить согласно принципам организации учебной деятельности студентов (принцип гуманитаризациипринцип взаимосвязи математического и методического курсовпринцип бинарностипринцип соответствия структуре учебной деятельностипринцип содержательной взаимосвязи начального и вузовского курсов математикипринцип…

Диссертация
Диссертация: Система формирования готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников

Положения и выводы проверялись в течение всего периода исследования на обширном эмпирическом материале, в ходе практической деятельности преподавателя Кемеровского государственного университета, Кузбасской государственной педагогической академии (г. Новокузнецк), Кемеровского областного института усовершенствования учителей, Кузбасского регионального института повышения квалификации…

Диссертация
Диссертация: Особенности технологии обучения специалистов, получающих второе профессиональное образование: На примере средних специальных учебных заведений

В последние годы в социально-экономической и педагогической литературе нашли освещение вопросы диверсификации образования, как одного из путей демократизации образовательных систем, как условия для самостоятельного формирования собственной образовательной траектории с учетом самооценки возможностей и способности (В.И. Бай-денко, JI.H. Алексеева, Л. Г. Семушина, Ю. Г. Татур, Н. М. Розина и др…

Диссертация
Диссертация: Теоретические и практические основы профессиональной подготовки менеджеров сферы образования

Во всем многообразии современных образовательных доктрин, стратегий, систем и технологий весьма трудно обнаружить универ-it сальные идеи, касающиеся подготовки менеджеров образования. Но поиск таких идей представляется задачей чрезвычайно важной. Без этого трудно рассчитывать на развитие сферы образования, а, следовательно, и на возрождение России. Именно в этом мы видим актуальность избранной…

Диссертация
Диссертация: Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни младших школьников

Исследование выявило, что при постепенном нарастании трудностей выполняемых упражнений и осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся в выборе средств физической культуры и методов обучения значительно усиливается воспитательный, развивающий и оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование здорового образа жизни и на укрепление…

Диссертация
Диссертация: Теория и методика гуманистического воспитания детей 3-7 годов жизни в процессе литературно-ролевой игры

Для того чтобы добиться эффективной и стабильной консолидации российского общества, необходимо принять гуманистическую систему ценностей в качестве основного ориентира общественного воспитания. Это, в свою очередь, предполагает разработку конкретных педагогических способов гуманистического воспитания молодого поколения. Особое место в этом отношении должна занять воспитательная работа с детьми…

Диссертация
Диссертация: Теория и методика обучения педагогической технологии в системе непрерывного профессионального образования учителя

С позиции системного взгляда на педагогическое воздействие обнаружились элементы этого феномена, представляющие собой систему слагаемых педагогической технологии как компонента профессионализма учителя. Основные элементы педагогической технологии: педагогическое общение, педагогическая оценка, педагогическое требование, педагогическое разрешение и создание конфликта, информативное речевое…

Диссертация
Диссертация: Развитие художественно-творческого мышления студентов художественно-графического факультета на занятиях декоративно-прикладным искусством

Разработана авторская программа «Основы изучения орнаментации и вышивки национального головного платка», используемая в практической деятельности на занятиях со студентами. Результаты исследования могут быть использованы в качестве научно-методической основы для совершенствования содержания национально-регионального компонента образования, форм, методов и средств обучения декоративной…

Диссертация
Диссертация: Проблема нравственного воспитания в педагогическом наследии М.И. Демкова

Апробация и внедрение результатов исследования: основные положения и результаты исследования обсуждались на заседании кафедр педагогики и дошкольной педагогики Смоленского государственного педагогического университета, докладывались на Международных и Всероссийских научно-практических конференциях «Культура. Искусство. Образование: проблемы, перспективы развития» (Смоленск, 2000, 2001, 2003…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования экономической культуры студентов неэкономических специальностей в вузе

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение, что процесс формирования экономической культуры студентов неэкономических специальностей вузов будет эффективным, если: он будет построен на глубоких и прочных знаниях основ современной экономической теориимоделирование данного процесса будет опираться на реальную хозяйственную практику, требующую от каждого гражданина сознательного…

Диссертация
Диссертация: Подготовка учителя к формированию экономической культуры школьников

Методы, организация и база исследования. Для реализации цели и задач исследования был использован комплекс методов, взаимодополняющих друг друга: теоретический анализ, в том числе сравнительно-сопоставительный и ретроспективныймоделированиемонографическое изучение опыта формирования экономической культуры школьниковэмпирические методы (анкетирование, интервьюирование, наблюдение) — социометрия…

Диссертация
Диссертация: Формирование гражданственности студентов в учебном процессе технического вуза

Методологической основой исследования являются: основополагающие принципы диалектического метода познаниявосхождения от абстрактного к конкретному, непрерывности развития исследуемых явлений, единства теории и практики, сознания и деятельностиучение о диалектическом единстве и взаимосвязи процесса воспитания с социально-экономическим развитием обществаположение о ведущей роли деятельности…

Диссертация
Диссертация: Воспитание педагогической любви как профессионально значимого качества будущего учителя

У воспитание эмоциональной сферы сознания будущих специалистов-педагогов, не выделяется как особо важная задача воспитания педагогической любви, без которой невозможны нравственная и педагогическая культура, гуманистическая ориентация педагогических процессов, и само понятие гуманизма остается абстрактным пожеланием. Возрастает потребность в соответствии, адекватности эмоциональной реакции…

Диссертация