Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Воспитание педагогической любви как профессионально значимого качества будущего учителя

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагогическую любовь мы, согласно определению явления, предложенного Б. Т. Лихачевым, рассматриваем как высшее проявление морально-духовного отношения к воспитаннику, ученику, студенту. При этом последние существуют для педагога не просто как цель педагогических отношений, а как носители педагогической любви. Таким образом, педагоги и воспитанники — носители педагогической любви, одновременно… Читать ещё >

Содержание

  • Щ) стр
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ В УСЛОВИЯХ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ
    • 1. 1. Сущность гуманной педагогики. 1.2. Педагогическая любовь как профессионально значимое качество будущего учителя
    • 1. 3. Педагогические условия эффективного воспитания педагогической любви
  • К
  • ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
  • Г
  • ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМОГО л
  • КАЧЕСТВА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ fJ 2Л. Логика и задачи педагогического исследования
    • 1. 2.2. Реализация педагогических условий
    • 1. воспитания педагогической любви в условиях гуманной педагогики
  • — 2.3. Динамика экспериментальной работы
  • ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Воспитание педагогической любви как профессионально значимого качества будущего учителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современные образовательные учреждения решают задачу гуманистической ориентации будущего учителя, который не только осознал бы себя самого в уникальной самоценности, но и видел бы, понимал и утверждал сердечностью своего отношения ни с чем не сравнимую ценность другого человека, относился к нему гуманно.

Нынешняя переломная эпоха в развитии отечественного образования, вызвала смену ценностных ориентиров. Возникли противоречия между потребностью общества в личности, уверенной в себе и осуществляющей ответственный выбор, и традиционной системой воспитания, между декларируемой идеей гуманизации воспитания и недостаточной изученностью педагогических условий, способствующих формированию гуманистических начал. Еще недостаточно обращается внимание на.

— у воспитание эмоциональной сферы сознания будущих специалистов-педагогов, не выделяется как особо важная задача воспитания педагогической любви, без которой невозможны нравственная и педагогическая культура, гуманистическая ориентация педагогических процессов, и само понятие гуманизма остается абстрактным пожеланием. Возрастает потребность в соответствии, адекватности эмоциональной реакции на жесткие события социально-экономической и политической жизни общества. Необходимость эффективно осуществлять воспитание гуманистических нравственных чувств, прежде всего чувства любви кац основы менталитета народа и ментальности педагога учебного заведения, вступает в противоречие с неспособностью будущего педагога результативно решать эту проблему.

Любовь — это самое удивительное чувство, в котором человечеством накоплен мощный духовный потенциал, чувство, противостоящее бездуховности «авантюрного времени», помогающее человеку и человечеству оставаться на уровне гуманности, какие бы «сюжеты» жестокости и всякого рода девиантного поведения ни угрожали нам, чувство, помогающее сохранить нашему самочувствию ясную архитектонику.

Н. А. Бердяев, говоря о любви как условии самотворчества, возможности реализации полной и целостной жизни и любви как условии творческого, оригинального «открытия» мира, подчеркнул: «Любовь — есть не только источник творчества, но и сама любовь к ближнему, к человеку уже творчество, есть отображение творческой энергии. Любят не за что-то, любовь есть благодатная и излучающая энергия. Большущая тайна жизни открывается в том, что удовлетворение получает лишь тот, кто отдает и жертвует, а не тот, кто требует и поглощает. Любое творчество есть любовь. Если хочешь получить — отдавай».

В педагогической науке к настоящему времени накоплен значительный фонд данных, идей, фактов, необходимых для постановки и решения проблем гуманной педагогики и, в частности, педагогической любви. На фундаментальном философском уровне эту проблему разрабатывали Н. А. Бердяев, Р. Бернс, В. С. Библер, А. Камю, В. В. Розанов, Ж. П. Сартр, В. С. Соловьев, Э. Фромм и др. Различные подходы к созданию гуманистических концепций представлены в наследии отечественных и зарубежных педагогов: П. С. Блонского, К. Н. Вентцеля, И. П. Иванова, В. А. Сухомлинского, С. Т. Щацкого, Лео Баскалиа, Я. Корчака, Б. Спока и др.

Вопросы гуманизации современного школьного образования рассматривались Ю. П. Азаровым, Ш. А. Амонашвили, А. С. Белкиным, Е. В. Бондаревской, З. И. Васильевой, В. С. Ильиным, Т. И. Мальковской и др.

Изучению взаимодействия учителя и ученика в педагогическом процессе посвящены работы Э. И. Беленкина, Г. Н. Бросалина, В.А.Кан-Калика, А. В. Мудрика, Н. В. Седова и др.

Восхождению личности к гуманистическим ценностям на основе всеобщего диалектического закона возвышения потребностей посвящено исследование А. В. Кирьяковой, влияние эмоционально-нравственных параметров на становление личности подчеркивают Т. В. Гаврилова, Б. И. Додонов, Я. Л. Коломинский К. Д. Радина, А. С. Ямпольская и др.

Отдельные аспекты педагогического руководства подготовкой студентов изучали В. И. Андреев, Ю. А. Конаржевский, Г. Н. Сериков, и др. вопросы формирования педагогических умений освещались Т. К. Ахаян, Н. В. Кузьминой, С. Е. Матушкиным, С. А. Расчетиной В. Г. Рындак, С. В. Сальцевой, В. А. Сластениным и др.

Среди вопросов гуманистической подготовки будущего учителя подчеркивалось влияние любви на результаты педагогического процесса, но сам этот аспект профессиональной подготовки не изучался, что обусловило выбор темы нашего исследования: «Воспитание педагогической любви как профессионально значимого качества будущего учителя».

Объект исследования — образовательный процесс института искусств и музыкального колледжа.

Предмет исследования — процесс воспитания у будущего учителя педагогической любви как профессионально значимого качества в условиях гуманной педагогики.

Цель исследования: определить педагогические условия воспитания педагогической любви как профессионального качества будущего учителя.

Гипотеза исследования: воспитание педагогической любви как профессионального качества будущего учителя осуществляется успешно, если:

— педагогическая любовь рассматривается как сложное качественное, интегральное, личностное образование, включающее эмоционально-чувственное и рационально-разумное начала;

— создана модель воспитания педагогической любви как профессионального качества будущего учителя;

— педагогическая практика будущего учителя будет способствовать использованию элементов педагогической любви.

В соответствии с целью и гипотезой в работе ставились и решались следующие задачи:

1. Обосновать сущность гуманной педагогики.

2. Уточнить содержание понятия «педагогическая любовь».

3. Разработать модель воспитания педагогической любви как профессионально значимого качества будущего учителя.

4. Разработать программу и содержание спецкурса, способствующего успешному решению исследуемой проблемы.

Методологической основой исследования являются основные положения диалектической теории познания о всеобщей связи и взаимодействии материального и духовного мираматериалистическое учение о социальной природе психической деятельности человека, активности и ведущей роли личности в ходе ее формированияположения о творческой сущности человека и развитии его творческого потенциала и профессиональных способностей в процессе деятельностиаксиологический подход к явлениям эмоциональной сферы сознания человека.

Решение поставленных задач, проверка результатов и теоретических выводов осуществлялись на основе комплекса методов исследования. В работе использовались теоретический анализ и обобщение педагогического опыта по данной проблемепосещение и анализ учебных занятийдиагностические методы (анкетирование, интервьюирование, диагностические беседы, тестирование и др.) — экспертная оценка разработанных материалов, контрольные срезы, определяющие динамику развития нравственно-гуманных ценностейстатистические методы обработки данных эксперимента, графическое представление результатов и др.

Теоретико-экспериментальное исследование проводилось в три этапа:

Первый этап (1991 — 1993гг.). Изучалась научная литература по теме исследования: философская, психолого-педагогическая, диссертационные работы по проблемам гуманной педагогики, воспитания нравственно-гуманных чувств, с акцентированием внимания на чувстве педагогической любви как профессиональном качестве педагога. В результате были выделены проблема, цель и гипотеза исследования. Проводилось наблюдение за процессом гуманизации воспитания студентов музыкального колледжа и института искусств.

Второй этап (1993 — 1998 гг.). Уточнялись материалы исследовательской работы по подготовке теоретических и практических моделей воспитания гуманистической культуры нравственных чувств в условиях Оренбургского государственного института искусств и музыкального колледжа.

Третий этап (1998 — 2000 гг.). Осуществлялась проверка результатов исследования в ходе формирующего эксперимента, проводилось осмысление проделанной подготовительной работы по внедрению результатов исследования в практический педагогический процесс в условиях института искусств и музыкального колледжа, осуществлялось оформление полученного теоретического и практического материала в диссертационную работу.

База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Оренбургского государственного института искусств и музыкального колледжа. В эксперименте принимало участие 184 студента. Научная новизна исследования заключается:

— в теоретическом обосновании педагогической любви как профессионально значимого качества и ментальности будущего педагога;

— в определении и проверке комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективное воспитание педагогической любви будущего учителя;

— в разработке модели воспитания педагогической любви будущего учителя в процессе профессиональной подготовки педагогов-музыкантов. Теоретическая значимость работы состоит: в выделении любви как высшей духовной ценности в структуре педагогического мастерства, но требующей постоянного внимания к диалогу нравственно-гуманной культуры прошлого и современностив разработке принципов воспитания педагогической любви и уровней ее сформированности у будущих педагогов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в исследовании научное обоснование процесса воспитания педагогической любви как профессионального качества будущего учителя, его научно-методическое обеспечение позволяют совершенствовать образовательный процесс музыкального колледжа и института искусств, а также в разработке спецкурса «Гуманная педагогика как основа воспитания педагогической любви».

Достоверность результатов исследования обеспечивалась четкостью методологических позиций исследования и анализом современных подходов к проблеме воспитания педагогической любви как профессионального качестваорганизацией опытно-экспериментальной работы с применением комплекса методовапробацией выводов в практике работы учебно-воспитательной деятельности педагогов, участвовавших в экспериментальной работе.

На защиту выносятся следующие положения:

— педагогическая любовь — это профессиональное качество, в котором проявляются чувства, отношения, поведение педагога, определяющие позицию личности педагогапедагогическая любовь имеет свои особенности, их сущность заключается в наличии эмоционально-чувственного и рационально-результативного начал;

— модель воспитания педагогической любви как профессионального качества будущего учителя включается в учебную и внеучебную деятельность;

— воспитание педагогической любви как професионально значимого качества будущего учителя обеспечивается комплексом педагогических условий: принятие педагогической любви как философско-педагогической категориипринятие субъектами образовательно-воспитательного процесса личностно ориентированных принципов воспитанияобоснование педагогической любви как этической основы педагогического профессионализма и творчествавведение в содержание педагогического образования антропологического материалаперевод педагогической любви в категорию профессионально значимых качеств будущего педагога.

Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе обсуждения основных положений на заседаниях кафедры общей педагогики и менеджмента Оренбургского государственного педагогического университета, на заседании ученого совета, семинарах кураторов и классных' руководителей Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичейна научно-практических конференциях, проводимых Оренбургским государственным университетом, Оренбургским государственным педагогическим университетом, Оренбургской государственной медицинской академией.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения.

Выводы по второй главе.

В результате выполненного экспериментального исследования проблемы воспитания педагогической любви как профессионального качества будущих педагогов были решены поставленные задачи и сделаны следующие выводы.

Данные констатирующего эксперимента доказывают, что воспитанию педагогической любви как профессиональному качеству в ходе учебно-воспитательного процесса не уделяется достаточно внимания, поэтому уровень воспитанности педагогической любви у студентов недостаточно высок. Его повышение возможно при организации целенаправленного процесса и создания условий для его эффективного функционирования и развития.

Взаимодействие воспитателя (педагога) и воспитанника (студента) можно представить как два параллельных процесса: воспитания и самовоспитания педагогической культуры в их диалектическом единстве.

В ходе эксперимента нами была разработана и апробирована модель воспитания педагогической любви как профессионального качества будущего педагога.

Формирующий этап показал, что процесс воспитания педагогической любви протекает более успешно, если будет учтен комплекс следующих педагогических условий:

— принятие субъектами образовательно-воспитательного процесса в вузе личностно ориентированных принципов образования;

— обоснование любви как этической ценности культуры, основы педагогического профессионализма и творчества;

— перевод педагогической любви в категорию профессионально значимых качеств личности будущего педагога;

— введение в содержание педагогического образования антропологического материала.

В ходе реализации модели мы использовали различные технологии конструирования учебных ситуаций: диалог, задачный подход, ролевые игры.

Опытно-экспериментальная работа предусматривала три этапа:

— организационно-прогностический;

— содержательно-процессуальный;

— аналитико-корректирующий.

Совокупность данных педагогических условий является необходимой и достаточной для эффективного функционирования процесса воспитания педагогической любви.

Студенты экспериментальной группы, где реализовывался весь комплекс педагогических условий, показали более высокий уровень воспитанности данного качества, проявляющегося в творческой активности, ценностном отношении к окружающей реальности, компетентности, интегративности, стремлении к профессионально-личностному самосовершенствованию.

Таким образом, при реализации всего комплекса выделенных нами педагогических условий у студентов отмечается более высокий уровень воспитанности педагогической любви как профессионального качества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование проблемы воспитания педагогической любви как профессионального качества будущего учителя позволяет сделать вывод о ее актуальности. Учитывая нарастающую потребность общества в специалистах, обладающих высокими гуманистическими качествами, данная проблема приобретает общественно-значимый характер.

Цель исследования заключалась в разработке, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке комплекса педагогических условий, способствующих эффективному воспитанию педагогической любви как профессионального качества студента. Исходя из поставленной цели, было осуществлено:

— дан историографический анализ состояния проблемы педагогической любви как профессионального качества и ее воспитания;

— проведен анализ современного состояния изучаемой проблемы;

— сделан анализ подходов к определению явления любви как категории гуманистической педагогики.

Педагогическую любовь мы, согласно определению явления, предложенного Б. Т. Лихачевым, рассматриваем как высшее проявление морально-духовного отношения к воспитаннику, ученику, студенту. При этом последние существуют для педагога не просто как цель педагогических отношений, а как носители педагогической любви. Таким образом, педагоги и воспитанники — носители педагогической любви, одновременно являясь ее субъектами и объектами, — константные, основополагающие, обязательные. Качественные характеристики педагогической любви представляют собой единство эмоционально-чувственного и рационально-разумного начал.

Теоретический анализ проблемы позволил нам сделать вывод о том, что педагогическая любовь — это профессиональное качество личности, в котором проявляются чувства, отношения, поведение, позиция личности педагога.

При изучении педагогической любви как профессионального качества мы выделили три основных уровня его воспитанности: высокий, средний, низкий.

Критериями эффективности процесса воспитания педагогической любви являются отличительные признаки, по которым можно судить о наличии и росте воспитанности педагогической любви как в целом, так и отдельных ее компонентов.

Основными критериями воспитанности педагогической любви как профессионального качества являются компетентность и направленность личности будущего учителя.

Показателями, характеризующими выделенные нами критерии, являются:

— наличие структурированных знаний;

— отношение к себе, детям, профессии;

— стремление к профессионально-личностному самосовершенствованию;

— ценностное отношение к окружающей реальности;

— интегративность.

В результате выполненного экспериментального исследования проблемы воспитания педагогической любви как профессионального качества студента были решены поставленные задачи.

Данные констатирующего эксперимента показывают, что воспитанию педагогической любви как профессионального качества будущего педагога не уделяется достаточного внимания. Поэтому уровень его воспитанности у студентов недостаточно высок. Повышение его возможно при организации целенаправленного процесса и создания условий для его эффективного функционирования и развития.

Исходя из определения процесса воспитания педагогической любви как процесса взаимодействия воспитателя (педагога) и воспитанника (студента), его можно представить как два взаимосвязанных процесса: воспитания и самовоспитания педагогической любви в их диалектическом единстве.

В ходе экспериментальной работы нами была разработана и апробирована модель процесса воспитания педагогической любви как профессионального качества студента.

Формирующий этап эксперимента показал, что процесс воспитания педагогической любви как профессионального качества студента протекает более успешно, если учебно-воспитательный процесс будет основываться на определенном нами комплексе педагогических условий.

В ходе работы нами был апробирован следующий комплекс педагогических условий:

— принятие субъектами образовательного процесса в учебном заведении личностно ориентированных принципов образования;

— перевод педагогической любви как профессионального качества в категорию профессионально значимых качеств личности будущего педагога;

— обоснование любви как этической ценности культуры, основы педагогического профессионализма и творчества;

— введение в содержание педагогического образования антропологического материала.

В ходе реализации модели процесса воспитания педагогической любви как профессионального качества мы использовали различные технологии конструирования учебных ситуаций: технологию диалога, технологию заданного подхода, технологию имитационных игр и др.

Процесс воспитания педагогической любви как профессионального качества студента по предложенной нами модели воспитания предусматривал три этапа:

— организационно-прогностический;

— содержательно-процессуальный;

— аналитико-корректирующий.

Нами доказано, что совокупность данных педагогических условий является необходимой и достаточной для эффективного функционирования процесса воспитания педагогической любви.

Работа показала, что воспитание педагогической любви как профессионально значимого качества будущего учителя не является прямолинейно прогрессирующим процессом. Результативным процесс становится, если строится на основе диагностики и самодиагностики в процессе воспитания педагогической любви на всех этапах учебно-познавательной деятельности. Обоснованные нами уровни воспитания педагогической любви позволили проводить целенаправленную работу, персонифицирующую процесс воспитания педагогической любви будущих педагогов, что обеспечивается построением и реализацией открытой системы воспитания данного качества.

В ходе исследования реализованы задачи теоретического обоснования педагогической любви как профессионально значимого качества и ментальности будущего педагога, раскрыта гуманистическая сущность взаимодействия «педагог-студент" — поставлена и решена проблема воспитания данного качества в учебно-воспитательной работевыделены и апробированы педагогические условия ее воспитаниясмоделирован процесс эффективного воспитания педагогической любви как профессионального качества студента музыкального учебного заведения. Результаты, полученные нами в ходе эксперимента, убедили нас в правильностиизбранной темы исследования, ее значимости для реальной практики в подготовке будущих учителей, наличии высокого потенциала в деятельности по формированию интегративного профессионально качества — педагогической любви будущего учителя за счет интенсификации и персонификации процесса профессионального обучения.

Предметом будущих поисков могут выступать, на наш взгляд, развитие методики диагностирования показателей и уровней воспитанности педагогической любви как профессионального качествапотенциала учебно-познавательной деятельности в формировании данного качествапроблемы влияния педагогической любви как качества личности на результат профессиональной деятельностиразработка технологий воспитания и самовоспитания педагогической любви как профессионального качества учителя.

1. Абдуллина O.A.

2. Адульханова-Славская К.А.

3. АванесовВ.С.

4. Авиценна Ибн Сина Абу Али.

5. Азаров Ю.П.

6. Азаров Ю.П.

7. Амонашвили Ш. А.

8. АнС.А.

9. Ананьев Б.Г. Ю. Андреев В.И.

П.Андреев В.И.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе М.: МИСС, 1989. -166 с.
  2. Избр. соч. М. Ташкент: МИКО, ФАН, 1994.- 490с.
  3. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985. -448 с.
  4. Педагогика любви и свободы. М.: Топикал, 1994.608 с.
  5. Размышления о гуманной педагогике. М.: 1996. -231с.
  6. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн. 1. -Казань: Изд-во КГУ. 1996.-552 с.
  7. Г. М. И.Анисимов О.С.14.Аристотель.15. Аристофан16. Архангельский С.И.17.Асмолов А.Г.18.Ахаян Т.К.19.Ахметжанова Г. В.20.Бакштановский В.И21.Бахтин М.М.22.Беликов В.П.23.Белозерцев Е.П.24.Беляева Л.А.
  8. Эстетика словесного творчества. М.: 1979. — 224 с. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности. — Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1995. -141 с.
  9. В.П., Татур Ю.Г.30. Бестужев-Лад, а И.В.31.Бим-Бад Б.М.
  10. Бим-Бад Б.М., Петровский A.B.
  11. .С., Бочарова В. Г. и др.
  12. М.И., Шарохова Е.В.35.Богданов В.А.36.Бодалев A.A.37.Бодалев A.A.38.Бондаревская Е.В.
  13. Социальные ориентации личности. Социальная психология личности. М.: Наука, 1979. — 73 с. Системологическое моделирование личности в социальной психологии. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. -143 с.
  14. М.С., Кузнецов В.И.44.Веккер Л.М.45.Вербицкий A.A.46.Вершловский С.Г.47.Взятышев В., Романов А.
  15. М.Я., Сафин P.C.49.Выготский Л.С.50.Выготский Л.С.концепций воспитания. Ч. 1, — Ростов/Дон. 1993. С. 11−42.
  16. Социальная среда и сознание личности. -М.: Изд-во МГУ, 1988, -268 с.
  17. Введение в современную точную методологию науки: Структуры, системы, знания. М.: -АО Аспект Пресс, 1994. — 304 с.
  18. Восприятие и основы его моделирования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1964.- 156 с.
  19. Гуманитарная подготовка специалистов // Информ. сб. М.:Изд-во МГОПИ, 1992. — 32 с. Теория и методика воспитания у школьников гуманного отношения к людям. Дис. д-ра пед. наук. — Л.: 1989.-345 с.
  20. Гуманизм и свобода // Гуманизация воспитания в современных условиях М., 1995. 20 с Основы теоретической педагогики. — СПб., 1992.154 с.
  21. Антология гуманной педагогики. М.: 1997. -123 с.
  22. Г. Е. 76.3агвязинский В.И.
  23. Философия культуры. М., 1994. — 41 с. Влияние морали. — М.: Республика, 1995.- 351 с. Этика любви и метафизика своеволия. — М.: Молодая гвардия, 1982, — 276 с. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. 1955, Т.2.-780 с.
  24. Эмоция как ценность. -М.: Политиздат, 1978, -272 с. Профессиональная готовность студентов как подструктура личности будущего учителя/ / Формирование личности учителя. М.: Изд-во МГПИ, 1980.-С. 63−65.
  25. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности. Челябинск: Изд-во ЧТУ, 1996. — 72 с.
  26. Школа и общество. Хрестоматия по историизарубежной педагогики / Под ред. А. И. Пискуцова, 2. е изд. -М.: Просвещение, 1982. С. 490−500/
  27. Пьесы. М.: Искусство, 1960. — 512 с.
  28. Эрос и агапе: гносеологический аспект// Вопросыфилософии, 1999. -№ 10.- С.99−109
  29. Основы профессионального самовоспитаниябудущего учителя. М., Просвещение, 1989. — 189 с5.
  30. Педагогика в системе наук о человеке. М.:1. Педагогика, 1990, -168 с.
  31. Очерк об истории античной педагогики. М.:1. АПН РСФСР, 1963. 510 с.
  32. Потребности. Интересы. Ценности. -М., 1986.-163с. Андрагогика: становление и пути развития // Педагогика. 1995. — № 2. — С.64−67 Направленность личности, социальная регуляция поведения молодежи. Психология личности и образ жизни. -М.: Наука, 1987.
  33. Как управлять собой и влиять на других людей. М., 1991.- 124с.
  34. Исполнительское искусство зарубежных стран. Вып.8.- М., 1977. -248 с.
  35. Педагогика как любовь. Российское педагогическое агенство. М., 1996. — 133 с. 90.Казимирская И.С.91 .Кан-Калик В. А.
  36. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д.93.Каргапольцев С. М94.Кирьякова A.B.95.Кирьякова A.B.96.Ковальзон М.Я.97.Колесникова И. А98.Коменский Я.А.99.Кон И.С.100. Конаржевский Ю.А.101. Конфуций.
  37. Теоретические основы формирования педагогической направленности мышления учителя в системе профессионального образования: Дис. д-ра пед. наук. М.: Изд-во МГПУ, 1992. — 533 с. Учитель о педагогическом общении. — М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
  38. Педагогическое творчество. -М.: Педагогика, 1990. 144 с.
  39. Восприятие музыки. Теория, практика, проблемы. -Оренбург, 1997. -348 с.
  40. Ориентация школьников на социально значимые ценности: Спецкурс для пед. ин-тов. Л., 1992. -22 с.
  41. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. -381 с.
  42. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе: Учеб. пособие. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1986. -135 с. Изречения. -М.: МГУ, 1994. — 128 с.
  43. Концепция комплексного исследования по теме:103. Коханович Л. И. и др.
  44. Новые принципы и технологии подготовки учителя в условиях перехода к непрерывному образованию.-М.: Прометей, 1990. 58 с.
  45. Потребности, мотивы и эмоции. -М.: Педагогика, 1971.-221 с.
  46. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (18 начало 19 века). — СПб.: Искусство, 1996.- 399 с.
  47. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом вузе. — Ташкент: Изд-во ФАИ, 1986.-96 с.
  48. Педагогическая практика и формирование у студентов профессионального интереса //125. Мальковская Т.Н.126. Мадинье Г. 127. Маркова А.К.128. Маркова А.К.129. Матушкин С.Е.
  49. В.М., Бордников И.Г.131. Мир и эрос132. Митина Л.М.133. Мищенко А.И.
  50. Моделирование педагогических ситуаций135. МонтеньМ.
  51. Формирование личности учителя в системе высшего педагогического образования. — М.: Изд-во МГПИ, 1979.-С. 11−25.
  52. Социальная активность старшеклассников. М.: Педагогика, 1988. -139с. Сознание и любовь. Очерк понятия «Мы». М.: 1995.- с.83
  53. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя // Сов. педагогика. -1990.- № 8. С. 82−88.
  54. Психология профессионализма. — М.: Знание, 1996.- 308 с.
  55. К вопросу воспитания трудолюбия // Вестн.Челяб. ун-та. Педагогика и психология. Сер. 5. 1996. -№ 1.- С.78−85.
  56. Педагогическая диагностика личности школьника. — Самара: Изд-во СГПУ. 1993. 96 с. Антология философских текстов о любви/ Сост. Р. Г. Подольный. — М.: Политиздат, 1991. — 335 с. Учитель как личность и профессионал. -М., 1994. -216 с.
  57. Педагогический процесс как целостное явление. -М.: Изд-во МПГУ, 1993.-238 с.- М.: Педагогика, 1981. 220 с.
  58. Об искусстве жить достойно: философские очерки. -М: Знание, 1973.-219 с. 136. Мудрик A.B.137. Мудрик A.B.138. Мудрик A.B.139. НайнА.Я.t*140. Насретдинова P.P.141. Никандров В .Д.142. Никитина E.H.i
  59. Новое педагогическое мышление
  60. Новое в воспитательной работе
  61. Обучение будущих учителей мастерству воспитания.
  62. Введение в социальную педагогику. Учеб. пособие. -М., 1997.-365 е.
  63. Общение как фактор воспитания школьников. -М.: Педагогика, 1984. 165 с.
  64. Социализация и «смутное время». -М.: Знание, 1991, — 68 с.
  65. Педагогические инновации и научный эксперимент// Педагогика. 1996. — № 5. — С. 10−15. Формирование профессиональных ориентаций будущего учителя. Автореф. дис.. канд. пед. наук -Оренбург, 1997. — 16 с.
  66. На пути к гуманной педагогике // Сов. педагогика. --1990.- № 9. -С.41−47.
  67. Педагогические условия подготовки будущего учителя к осуществлению дифференцированного обучения в школе: Дис.канд. пед. наук. -Челябинск: Изд-во ЧТУ, 1995. -175 с. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. -278 с.
  68. Сост. Щуркова Н. Е. М.: МТИУУ, 1991. — 112 с. — Ростов/Дон, Изд-во РГПИ, 1981. — 153 с. 146. Ожегов С.И.
  69. Опыт разработки концепций воспитания148. ОрешниквИ.М.149. Орлов A.A.150. Орлова Э.А.
  70. Основы педагогического мастерства152. Педагогика:
  71. Педагогическая диагностика154. Петровский В .А.155. Петруленков В .М.156. Печчеи Аурелио.157. Платон.158. Плюскин Ю.М.
  72. Словарь русского языка. М.: 1995.-796с Государственное изд-во иностранных словарей. 848 с.
  73. В 2 ч. Ростов-на-Дону, 1993. 4.1. — 97 с.
  74. Что такое гумманитарная культура? М.: МГУ, 1992.- 151 с.
  75. Профессиональное мышление учителя как ценность // Педагогика. -1995. № 6.- С. 63−68. Введение в социальную и культурную антропологию. — М.: МГУ, 1994.-215 с. / Под ред. И. А. Зязюна. — Киев, 1987. — 208 с.
  76. Учеб. пособие для студ. пед. учеб.заведений./ В. А. Сластенин и др. -М.: Школа-Пресс, 1998.-512 с.
  77. Под ред. А. И. Кочетова. Минск: Народная асвета, 1987.-220 с.
  78. Воспитатели и дети: источники роста. М., 1994. Гуманизация допрофессиональной подготовки будущего учителя сельской школы в педагогическом лицее. Автореф. дис.канд. пед. наук.-СПб., 1996.- 16 с.
  79. Гуманитарные науки в Сибири. 1995. — № 2. — С. 33−40.
  80. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. — 279 с.
  81. Гаргантюа и Пантагрюэль. — М.: Худ.лит., 1973. -291 с.
  82. Мужчина и женщина в начале биархата// Новый мир. 1986. № 7.
  83. В.А., Тамарин В.Э.
  84. Советский энциклопедичес кий словарь.187. Соколова В.В.188. Сократ.189. Соловьев B.C.190. Соловьев B.C.1995.- 181 с.
  85. Образование фактор социализации// Высшее образование в России. — 1997. — № 3. — С.43−47. Гуманитарная культура специалиста // Магистр. -1991.-№ 1.- С. 21 -25.
  86. Гуманистическая парадигма педагогического образования. // Материалы междунар. науч. практ. конф. «Педагогическое образование для XXI века». -М., 1994.-188 с.
  87. Педагогика творчества // Сов. педагогика. 1991. -№ 1.-С. 147−149
  88. Формирование профессиональной культуры учителя: Учеб. пособие. -М.: Прометей, 1993. 180 с.
  89. Методологическая культура учителя // Сов. педагогика, 1990. — № 7. — С. 76−84- М.: Сов. энциклопедия, 1981. 1600 с.
  90. Культура речи и культура общения. М.: Просвещение, 1995. — 192 с.
  91. Платон.Аристотель. Сенека-М. Республика, 1995.- 267 с.
  92. Смысл любви/Сост. В. А. Роменец.-Киев: Лыбить-АСКИ, 1991.-64с.
  93. Формирование общепедагогических умений учителя: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 1991, -40 с.
  94. Формирование профессионально-педагогических умений учителя-воспитателя. — Ярославль: КГПТ, 1976.-82 с.
  95. О коммуникативных умениях учителя // Ориентация и деятельность школьников М.: Прометей, 1991, — С.52−55 Мир, интуиция и человек в философии H.A. Лосского. Фрагмент из книги Н. О. Лосского «Характер русского народа"//Философия и жизнь.-1991,-№ 2.-64с.
  96. О любви. Собр.соч. в 15 т.Т. 4- М., 1959. 608 с. Мудрая власть коллектива. — М.: Молодая гвардия, 1975.-238 с.
  97. Сердце отдаю детям. Избр. пед. соч., В 3 т. —М.: Педагогика, 1979. Т. 1. — 560 с. '
  98. Павлышская средняя школа. Избр.пед.соч: В 3 т.-М.: Педагогика, 1979. 384 с. Избр. пед. соч. т. 1. — М.:Педагогика, 1978. -534 с.
  99. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.-343 с.
  100. Философский энциклопедический словарь.212. Франк С.Л.213. Фромм Э.214. Фромм Э.215. Хайрулин Ш. Ш.
  101. Реформа образования в РФ // Гуманизация педагогического образования: Рос-амер. семинар.-Екатеринбург, 1993. С. 120
  102. Педагогические сочинения. -М.: Учпедгиз, 1953. -340 с.
  103. Логические основы метода моделирования. -М.: Мысль, 1971.-311 с.
  104. Избр. пед. произведения. М.: Просвещение, 1968. -468 с.
  105. Проведение научных исследований ипедагогический процесс. -М., 1987.-86с.
  106. М.: Политиздат, 1990. -510 с.
  107. Под ред. Фролова. 5-е изд. — М, Политиздат, 1987.с.590.- М.: Советская энциклопедия, 1983. 840 с.
  108. Духовные основы общества. Введение в социальную философию. -М.: Республика, 1992. — С.14−146 .
  109. Педагогика. М.: Высшая школа, 1990. — 496 с. Войди в этот мир //Эстетика. 1991.-№ 10.- М.: Знание. — 80 с.
  110. История ментальностей: проблемы методологии. М., 1996. 117 с.
  111. Формирование профессионального поведения будущего учителя (эмоциональный компонент). Автореф.дис. канд. пед. наук. Оренбург, 1999.-19.с.
  112. Педагогическая технология. М.: Просвещение, 1991.-207 с.
  113. Трагедии-М. -Д.: Академия, 1937. 412 с.
  114. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.:Изд-во ЛГУ, 1979. — 35 с. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития // Вопросы психологии. -1997.-№ 4.-С. 20−27
  115. Multiples intelligences. The theory in practice. N.Y. Basik Books, 1993.1.ving, Loving, Learning. New York: Fawcett Columbine. 1983/-267 p.
  116. Understanding Phychology. Mc. Graw Hill- Inc, 1990. 750p.
  117. Encyclopedia of Ethics. N. V. London. 1992. — 742 p. International Encyclopedia of Ethics. London. Chicago. 1995.-510 p.
  118. Emotion intelligence // Imagination, Cognition and Personality. 1990.-p. 185−211.
  119. Министерство образования РФ Оренбургский государственный институт искусств
  120. Программа для вузов искусств
  121. ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ1. СПЕЦКУРС1. Оренбург 2000
  122. Печатается по решению редакционно-издательского совета Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей
  123. Гуманная педагогика как основа воспитания педагогической любви: Спецкурс для студентов. Оренбург: Изд-во ОГИИ, 2000.
  124. Т.А.Гомонова, проректор ОГИИ по воспитательной работе. В. Г. Рындак, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики ОГПУ. Т. Б. Старостина, кандидат педагогических наук.
  125. Издательство Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей, 2000.
  126. В педагогической любви и личностное, и социально-общественное начало слиты воедино. Любовь сопряжена со свободой выбора, со свободой воли и потому несет на себе тяжесть и честь ответственности за совершенный поступок.
  127. Мы привыкли говорить и сопоставлять такие понятия как педагогика и наука, педагогика и искусство. А теперь все чаще задумываемся над сопоставлением понятий педагогика и любовь, и это последнее разделяем на педагогическую любовь и педагогику любви.
  128. Известные мыслители пытались найти определяющий критерий жизненных ценностей: для Запада это поиск абсолютной истины, для Востока — обретение абсолютного смысла Вечности, для России — поиск нравственных ценностей.
  129. В чертах ментальности россиян определителем высших нравственных духовных ценностей является любовь.
  130. Вот из чего исходим мы в своих утверждениях о любви как высшей духовно-этической ценности, которая являет себя как общечеловеческое достояние и потому служит одной из важнейших основ педагогического профессионализма, педагогического мастерства.
  131. ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ1. СПЕЦКУРСп/п Темы занятий Кол-во часовлекции семинары
  132. Теоретические предпосылки воспитания педагогической любви в условиях гуманной педагогики 2 22. Любовь и эмоции 2 2
  133. Любовь как духовно-нравственная ценность культуры 2 2
  134. Особенности общения педагога и студента в сфере педагогической любви 2 2
  135. Педагогическая любовь и творческое саморазвитие педагога и студента 2 2
  136. ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ В УСЛОВИЯХ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ
  137. Сущность гуманной педагогики на основе анализа философских, психологических, педагогических аспектов проблемы гуманизации образования и личности учащегося, студента.
  138. Понятие «гуманизации» как усиление гуманистических начал в обществе, утверждение общечеловеческих ценностей.
  139. Актуальность проблемы гуманизации образования.
  140. Особенности процесса гуманизации в вузах искусства.
  141. Непрерывность общего и профессионального развития учителя как общий принцип гуманизации.
  142. Проблема формирования учителя в рамках гуманизации педагогического процесса.
  143. Гуманная педагогика как синтез диалектического единства философии, психологии и педагогики.
  144. В.А. Изб. пед.соч. т.1. МлПедагогика, 1978.^-с. 26, 534
  145. Е.М. Войди в этот мир. Эстетика. 1991 «—№ 10.
  146. В. Изучение ценностных ориентаций студентов в сфере знаний.1. Сов. Наука, — 1976 .-№ 1.
  147. В.В. Преподавание как творческая деятельность учителя. М.:1. Просвещение, 1982.
  148. С.Г. Учитель о себе и профессии. Л., 1988. 32с.
  149. М. Об искусстве жить достойно:философ.Очерки. М.: Знание, 1973 г.
  150. В.А. Гуманитарная культура специалиста. Магистр. 1991.— № 1.1. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
  151. Дайте определение сущности гуманной педагогики.
  152. Как происходит процесс гуманизации в вузе?
  153. Личность учителя как главный ориентир процесса гуманизации.
  154. В чем заключаются специфические особенности преподавания в учебных заведениях искусства?1. ТЕМА 2. ЛЮБОВЬ И ЭМОЦИИ
  155. Любовь ответ на проблему человеческого существования.
  156. .И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978 .
  157. Э. Душа человекагМ.: Изд-во «Республика», 1992 .
  158. Э. Искусство любвигМ.: «Знание^-№ 8 Философия и жизнь, 1990 .
  159. Сост. Подольный Р. Г. Мир и эрос (Антология философских текстов о любви).-М: Политиздат, 1991. л
  160. И. Соч.: в 6 т. М., 1965.- т.4, ч.2.
  161. К.С. Любовь. Вопросы философии. 1989.-№ 8.1. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
  162. Почему эмоции независимо от нашего мышления сохраняют свое самостоятельное значение?
  163. Какое из понятий точнее определяет суть любви эрос или агапе? Какую роль играют эрос и агапе в самой в самой важной для самоосуществления человека сфере — в сфере познания?
  164. Любовь-агапе как глубинное понимание другой личности.
  165. Как Вы понимаете утверждение: «Любить значит, прежде всего, давать, а не брать»?
  166. Если любовь сравнивают с искусством, то какие шаги необходимы в обучении этому искусству?
  167. ТЕМАЗ. ЛЮБОВЬ КАК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ КУЛЬТУРЫ
  168. Духовно-нравственная жизнь общества на рубеже двух миров.
  169. В.А. об особом месте любви в эмоциональном воспитании.
  170. Педагогическая любовь как философско-педагогическая категория. Педагогическая любовь основа ментальности педагога и менталитета народа.
  171. Значение категории педагогической любви для современной философии гуманного воспитания.
  172. Ю.П. Педагогика любви и свободы. М.: Топикал, 1994.
  173. В.Д. Любовь, творчество и мысль сердца. Философия любви. В 2-х. т. М.: Пол. лит-раг1990.Т:1,
  174. С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя.-М.: Просвещение, 1989.
  175. И.Н. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России: статьи 1948−1954г.: В 2-х т., т. 1.ТМ., 1993.
  176. A.B. Теория ориентации в мире ценностей. Оренбург. 1996.
  177. .Т. Философия воспитаниягМ.: Прометей, 1995.
  178. В.А. Письма к сыну. М.: Просвещение, 1987.1. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
  179. Русские мыслители /Н.О.Лосский, И. А. Ильин, В. С. Соловьев, Ю.М.Лотман/ о связи педагогической деятельности со сферой поведения.
  180. Как В. А. Сухомлинский определял культуру чувств, и какое место в ней отводил любви?
  181. Педагогическая любовь как опора нравственности и сущности демократической гуманной системы образования.
  182. Почему любовь является функцией, средством и целью воспитания?
  183. Какими качествами обладает ваш любимый учитель?
  184. ТЕМА 4. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА И СТУДЕНТА В СФЕРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ
  185. Общение как сложная организованная целостность, процесс взаимодействия людей, информационный процесс- как процесс их взаимовлияния, взаимного понимания друг друга.
  186. Эмпатия как постижение эмоционального состояния, проникновения, «вчувствования» в переживания другого человека в процессе общения по линии учитель-ученик.
  187. Форма эмпатии (когнитивная, эмоциональная, поведенческая).
  188. Гармония с самим собой как основа гармонических отношений с другими.
  189. A.M. И все-таки школа! Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология».-М.: «Знание».-1989.
  190. .Т. Философия воспитания.
  191. O.A. Педагогика как любовь. М.: Российское пед.агенство. 1996,
  192. A.A. Педагогическое общение М.: Знание,-1979.
  193. A.B. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984.
  194. В.А. Педагогика творчества // Советская педагогика.-1991." — № 1.
  195. К.С. Работа актера над собой. М., 1949.
  196. С.А. Диалог как основа педагогического общения // Вопросы психологии.—1991 r-№ 1.
  197. Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (18−19 в.)рСПб.: Искусство, 1996.
  198. И.О. Условия абсолютного добра. М., 1991.
  199. И.А. Журнал «Москва» № 6, 1996. О русском искусстве.1. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
  200. Как развивать у себя умения педагогического общения? /А.А.Леонтьев/
  201. Как оценить коммуникативные способности личности? /В.И.Андреев/3. 5 стадий органического общения по К. С. Станиславскому.
  202. Сотрудничество как проявление любви.
  203. Как понять слова Казанского O.A.- «Если нет учителя, нет и ученика, а если нет ученика, значит, нет и учителя?»
  204. ТЕМА 5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ И ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА И СТУДЕНТА
  205. Целенаправленное творческое саморазвитие как условие творческого саморазвития студентов.
  206. Ориентирование учебно-воспитательной работы вуза и колледжа на творческое саморазвитие.
  207. Педагогическая любовь как одно из приоритетных условий творчества педагогов и студентов.
  208. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: КГУ, 1988.
  209. А. Самоактуализация. // Психология личности. М.: МГУ, 1982.
  210. И., Блага К. Я. Я твой ученик, ты — мой учитель — М., 1991.
  211. Е.Г. Общение как фактор развития личности. Киев, 1981.
  212. В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань: ЮГУ, 1996.1. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
  213. Как Вы понимаете высказывание: «Творчество учителя это состояние любви»?
  214. Можно ли сказать, что любовь и творчество неразрывно связаны в процессе воспитания личности?
  215. Дайте собственную оценку основных положений Андреева В. И. о саморазвитии творческой личности.
  216. Как влияют Ваши отношения с педагогом по специальности на результаты постижения профессии?
  217. Систематизировать и раскрыть сущностные характеристики понятия педагогическая любовь с точки зрения философии, педагогики, социальной психологии.
  218. Ю.П. Педагогика любви и свободы. — М.: Топикал, 1994.
  219. Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.
  220. В.И. Педагогика творческого саморазвития. Книга 1. Изд-во КГУ, 1996.
  221. Э. Искусство любви. М.: Знание, 1990.
  222. .Т. Философия воспитания. Спец.курс. Учебное пособие для вузов. М.: Прометей, 1995.
  223. O.A. Педагогика как любовь. М.: Российское пед. агентство, 1996.
  224. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Подходы ученых к характеристике и сущности любви:
  225. Авторы Мнения о сущности любви
  226. Э. Роттердамский /1469−1536/ Истинная любовь желает в ущерб себе быть полезной другим.
  227. П.Тейярде Шарден /1881−1955/ Любовь во всех своих нюансах не что иное, как более или менее непосредственный след, оставленный в сердце элемента психической конвергенцией к себе универсума.
  228. Если я не ошибаюсь, не тот ли это луч света, который может помочь нам яснее видеть окружающее вокруг. Любовь всеобъемлюща, и это тот конечный способ, которым мы можем любить.
  229. А.Камю /1913−1960/ Я не знаю иной любви, кроме той смены желания, нежности и интеллекта, что привязывает меня к данному конкретному существу.
  230. А.И.Герцен /1812−1870/ Существовать величайшее благо- любовь раздвигает пределы индивидуального существования и приводит в сознание все блаженство бытия- любовью жизнь восхищается — любовь- апофеоз жизни.
  231. М.М.Пришвин /1873−1954/ Истинная любовь есть нравственное творчество.
  232. Р.Роллан /1866−1944/ Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя.
  233. В.А.Сухом-линский /1918 1970/ Любовь это есть цветы нравственности: нет у человека здорового нравственного корня — нет и благородной любви.
  234. Лурелио Печчеи /1908 1984/ Главное в каждом из нас и в нашей жизни — узы любви- ведь только благодаря им наша жизнь перестает быть кратким эпизодом и обретает смысл вечности.
  235. Ю.П.Азаров Сила педагогического искусства измеряется силой любви. Сильным становится лишь тот, кто черпает силы в любви и нигде больше.
  236. В.И.Андреев Творчество учителя это состояние любви! Любовь — это мост взаимных чувств духовной близости. Принцип любой любви, в том числе педагогической, является бескорыстное стремление отдать, духовно обогатить того, кого мы любим.
  237. Лео Баскаглиа Любовь это фактор определяющий поведение. Любовь должна стать высшим постоянным указателем к наивысшему, доступному для человека уровню сознания.
  238. И.Г.Песта-лоцци /1792- 1822/ Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним.
  239. П.Б.Шелли /1792- 1822/ Любовь вот суть всякой нравственности и как выход за пределы своего «Я» и слияние с тем прекрасным, что заключено в другом человеке.
  240. Вопрос: Найдите те общие черты, которые видят в любви многие ее определители.
  241. Задание: Какие свойства любви, из описанных Э. Фроммом, безусловно характеризуют педагогическую любовь. Прокомментируйте!
  242. Задание: «Какие заметки, на ваш взгляд, обращены к педагогам, какие к студентам»?
  243. Уверенность создается в среде, где тебя любят. А успех — это победа, как новое рождение. Легко ли дается успех студенту? У учителя нет выбора он обречен на успех в работе выбором своей профессии"/ О. А. Казанский.1. Педагогика как любовь./• ^ /
  244. Поскольку мы, говоря о любви, размышляем о нравственности, интересно узнать Ваше мнение о некоторых определениях нравственности, данные представителями разных наук и искусства:
  245. Г. Гегель /философ /: «Нравственность это разум воли" — Г. Гейне /поэт/: «Нравственность — это разум сердца"--. В. Гюго /писатель/: «Нравственность это цветение истины" —
  246. И.Песталоцци/педагог/: «Нравственность заключается в совершенном познании добра, в совершенном умении и желании творить добро» В. Ключевский /историк/: «Мысль без морали недомыслие, мораль без мысли — фанатизм" —
  247. Ж.Руссо /философ/: «Вся нравственность человека заключается в его намерениях" —
  248. Л.Толстой /писатель/: «Разумное и нравственное всегда совпадает».
  249. Задание: Кому принадлежат эти поэтические строки, какую черту, особенность любви они дарят нам?.и сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может."-я вас любил: любовь еще^ быть может, в моей душе угасла не совсем.».
  250. Попробуйте продолжить эти необыкновенные стихи. Каким чувством наделил свою любовь поэт, на ваш взгляд?
  251. В.Г.Белинский писал о лирике этого поэта (назовите имя), что это школа «лелеющей душу гуманности».
  252. Прав ли, на ваш взгляд, К. Батюшков, когда в стихотворении «Мой гений» написал: «О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной.».
  253. Приведите аргументы в доказательство или опровержение этих строк.
  254. К кому обращается А. Пушкин, опишите его чувства: «исполнились мои желанья. Творец тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, чистейшей прелести чистейший образец».
  255. Задание: Сделать этико-педагогический анализ стихотворениям, тема которых одна: «слепой и мир», В чем вы видите различие?
  256. Цель преподавателя: определить уровень понимания духовного смысла изображенного, способности к сочувствию.
  257. А.Фролов: «Слепой и его мир».
  258. Ну, вот и мост, и площадь мне его видна, Пустынная, в полуденном покое. И нас в трамвае едет только двое: Я и слепой, сидящий у окна.
  259. Опасливо, но не со злостью, Легко, без жалоб на судьбу, Он алюминиевой тростью Прокладывал себе тропу.
  260. Шел, не спеша. Вокруг слепого Шумела суетно толпа. Ни слова жалобы, ни слова, Что тяжела его судьба. Толпа была к нему сурова? Нет, равнодушно-бестолкова. Не он, она была слепа!»
  261. Юлия Друнина: «Как объяснить?»
  262. Задание: Самому студенту выставить себе балл за этико-педагогический анализ представленных произведений российских поэтов, руководствуясь шкалой:1 балл очень высокий2 балла высокий3 балла безрадостный
  263. Объяснение подобной оценки дать самому).
  264. Задание: Определить, в чем особенность восприятия природы поэтом А.Фетом. В каких словах особенно ярко проявляется любовь к природе и человеку, связанных временем?
  265. А.Фет: Это утро, радость эта, Эта мощь и дня, и света, Этот синий свод, 1. Этот крик и вереницы, 1. Эти стаи, эти птицы, 1. Этот говор вод.1. Эти ивы и березы,
  266. Эти капли, эти слезы, Этот пух — не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы,
Заполнить форму текущей работой