Организация образовательной среды вуза
Ю. Кулюткин и С. Тарасов выделяют следующие структурные компоненты образовательной среды. Пространственносемантический компонент: архитектурно-эстетическая организация жизненного пространства (архитектура здания и дизайн интерьеров, пространственная структура учебных и рекреационных помещений, возможность пространственной трансформации помещений при возникающей необходимости и др.); символическое…
РефератОбъект и предмет социальной педагогики
Предметом социальной педагогики выступает социальное воспитание, его цели, содержание, сущность, принципы, методы и формы осуществления. Предмет социальной педагогики — это условия и способы, стимулирующие социальное становление личности, взаимодействие человека и социума, становление человека как полноценного члена общества, развитие его сущностных сил, дарований, способностей к интеграции…
РефератСтруктура коллектива. Педагогика
Различные отношения создают разные группы. Это могут быть группы как сплоченные, так и несплоченные. Сплочение групп также происходит на разной основе. В результате интеграции могут возникнуть группы социальной и асоциальной направленности, различного уровня деятельности, опосредования. Одной из форм внешнего, поведенческого выражения коллективных норм являются традиции, которые закрепляют…
РефератИгра в профилактике, диагностике и коррекции недостатков личностного развития младших школьников
Не меньше проблем ожидает и того ребенка, воспитанием которого занимаются взрослые, ошибочно трактующие идею персонификации — стремление человека быть самим собой. В этом случае он растет, как правило, в условиях вседозволенности; его не обременяют знанием социальных норм и навыками общепринятых форм поведения. Взрослые потакают всем его прихотям и желаниям, умиляются его нелепым поступкам…
РефератПроведение с детьми специальных занятий
Принцип моделирования жизненных ситуаций. В ходе проведения занятий большое значение придается моделированию различных ситуаций как с позитивным, так и с негативным содержанием. Разыгрывая эти ситуации, ребенок учится самостоятельно, без подсказок и навязывания стереотипов находить выход из них. Главное здесь не столько адекватность решения, сколько то, что оно является решением конкретного…
РефератВиды и разновидности туризма
О малейших признаках утомления (педагог должен знать внешние признаки утомления), плохого самочувствия, заболевания, начале потертостей и т.н. немедленно сообщать педагогу, руководителю прогулок, прогулок-походов. Перед выходом на прогулки различного вида проверять исправность личного снаряжения (рюкзачка, обуви, одежды, лыж и т. п.) и группового снаряжения. Соблюдать осторожность при переноске…
РефератТест «Характеристика эмоциональности» (Е. П. Ильин)
Вам действительно свойственно быстро забывать свои неудачи? Эмоциональная реактивность (интенсивность, длительность); Правда ли, что вы недолго переживаете свои разочарования? Вам помогает волнение собраться с мыслями на экзамене? Когда вы сильно волнуетесь, у вас все валится из рук? Вы действительно долго переживаете из-за пустяков? Быстро ли вы отходите после того, как разозлитесь…
РефератВоспитание в коллективе
Средняя перспектива — это радостное коллективное событие, несколько отодвинутое во времени: праздники общенародные или данного учреждения, юбилейные даты почетного шефа, имя которого носит учреждение, летний отдых, окончание и начало учебного года и др. Однако педагогу следует помнить, что средняя перспектива только тогда имеет воспитательный эффект, если к этим дням — а их может быть 2—3 в год…
РефератВ. Приготовительная учительская школа
Курс учения в приготовительной школе должен быть строго соображен с потребностями той деятельности, к которой назначаются ее воспитанники, так чтобы они не были ни недоучены, ни переучены. Без сомнения, скромную долю приходского учителя или учителя грамотности изберут молодые люди без особенно бойких способностей, но бойких способностей здесь и не нужно, тем более, что бойкие способности…
РефератГрамматические. Основы методики развития речи учащихся
Стилистические нормы. Ошибочно: Вы кушаете перец?; Я кушаю, мы кушаем, но правильно: кушайте, пожалуйста. Ошибочно: плеяда футболистов вм. группа футболистов, несколько футболистов, целый ряд футболистов. Следует: плеяда великих музыкантов. Ошибочно: группа головорезов, следует: банда, шайка. Нельзя: врачиха, библиотекарша. Не рекомендуется: мы прибыли в совхоз утром; делегация парламентариев…
РефератПроцесс обучения. Его характеристика
Выделение видов связано с вопросами классификации учебных заданий. Классификация — это долинейное упорядочение учебных заданий, которое связывает цели обучения с возможными различными способами их реализации в учебном процессе. Способом реализации цели является учебное задание как вид, принадлежащий той или иной классификации. Например, чтобы организовать достижение некоторой цели обучения…
РефератРеформация и образование в Англии в XVI веке
Значение реформационного движения заключается в далеко идущем характере его результатов и конечным последствиям. Протестантские восстания в разных странах привели к изменениям в характере образования. Доминирующая идея, лежащая в основе протестантизма — заменить власть церкви авторитетом Библии. Протестанты утверждают право каждого человека самому читать Библию, что, несомненно, означает призыв…
РефератФормирование речевой компетенции
Навыки техники чтения, аудирования, говорения и письма; 3) умения, связанные с порождением, восприятием, коммуникативной интерпретацией письменных и устных текстов; 4) умения корректировать речевые погрешности. Ключевые понятия: речевая компетенция, речевая деятельность, психологические механизмы, продуктивные виды речевой деятельности, рецептивные виды речевой деятельности, устная речь…
РефератСписок рекомендуемой литературы
Светенко, Т. В. Стратегический менеджмент в образовании: учеб.-метод. комплект материалов для подготовки тьюторов / Т. В. Светенко, И. В. Галковская, Е. Н. Яковлева. — М.: АПК и ППРО, 2007. Прикот, О. Г. Управление современной школой. Вып. IX. Проектное управление развитием образовательной организации / О. Г. Прикот, В. Н. Виноградов. — Ростов н/Д: Учитель, 2006. Макарова, Л. П. Программа…
РефератОсновные ценности гражданского общества. Роль философии и образования в их формировании
Одной из важнейших задач, которую предстоит решить сегодня людям, является созидание гражданского общества, правового государства. В решении этой задачи велика роль образования. Во-первых, образование — основа демократического общества. Право на образование относится к ключевым правам человека, без реализации которых нельзя говорить ни о гражданском обществе, ни о правовом государстве…
РефератСодержание занятий, направленных на познание мира культуры ребенком с ограниченными возможностями здоровья артпедагогическими технологиями
Музыкальные произведения: А. С. Аренский, «Слезы» (из цикла «Шесть детских пьес», соч. 34); Л. Ван Бетховен, «Веселая. Грустная», «Сурок»; В. Г. Волков, «Жалоба птички», «Выход клоуна»; В. А. Гаврилин, «Генерал идет»; М. И. Глинка, «Марш Черномора»; Э. Григ, «В пещере горного короля», «Утро» (из сюиты «Пер Гюнт»); К. Дебюсси, «Слон» (из фортепианного балета «Ящик с игрушками»); Д. Б. Кабалевский…
РефератСодержание географического образования в школе
Общее географическое образование сейчас сконцентрировано в нескольких блоках: «География Земли» и «География России» (основная школа), «География мира» (средняя школа). Систематическое изучение географии начинается с 5-го класса. В блоке «География Земли» формируются начальные общеземлеведческие знания (5—6-й классы) и базовые страноведческие представления о материках и океанах (7-й класс). Блок…
РефератДореволюционное среднее обществоведческое образование
Однако до появления целостного курса обществоведческого профиля было еще далеко. Развитие системы образования продолжало идти по пути включения в структуру образования отдельных компонентов обществоведческого знания. В связи с необходимостью подготовки компетентных чиновников и в целях укрепления правосознания большое внимание уделялось изучению законоведения. Большое внимание уделялось этому…
РефератПодходы к исследованию процессов взаимодействия людей
1] См.: Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2003; Ее же. Психология социального познания: учеб, пособие для вузов. М., 2005; Ее же. Социальная психология сегодня: поиски и размышления. М., 2009; Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практикаи образ мыслей. М., 2001; Панферов В. Н. Проблемы психологии межличностного познанияна новом этапе // Вопросы психологии. 1983. № 2; Янчук В. А…
РефератОбразование в конце XX — начале XXI века
Развивающий, деятельностный характер образования — пробуждение способности личности к самостоятельному труду в различных сферах, что может быть достигнуто при отказе от установки школы на репродуктивное воспроизведение знаний и переходе к деятельностной и преобразующей направленности образования; Народность и национальный характер образования; порывая с национальными традициями, школа становилась…
РефератСоциальная адаптация — как категория социальной педагогики
Уровень самооценки. Под самооценкой понимается отношение индивида к себе, проявляющееся как одобрение или неодобрение, степень которого определяет убежденность индивида в своей самоценности, значимости; позитивная или негативная установка, направленная человеком на себя. Самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ошушения собственной ценности и позитивного отношения…
РефератОсновные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей
Идеал — это представления человека, ребенка об образце (о наилучших или должных качествах личности, отношениях между людьми), достижение которого является целью его стремлений, поведения, деятельности. Идеал в детстве складывается и уточняется в отношениях ребенка со взрослыми. Дошкольник наделяет качествами идеала, как правило, родителей или других близких людей — тех взрослых, которые, так…
РефератПредисловие. Дидактика
Применять дидактические закономерности для анализа конкретных ситуаций практики обучения; Использовать методы психолого-педагогической диагностики для решения дидактических задач; Современные образовательные технологии развивающего и дистанционного обучения; Навыками продуктивного взаимодействия с участниками образовательного процесса; Основные положения личностно-центрированного подхода…
РефератДети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Работа социального педагога с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, заключается в организации своевременной комплексной медико-психолого-социально-педагогической абилитации. Координация действий лечебно-восстановительных, образовательных и социальных учреждений, компетентная информационная поддержка родителей, использование всех имеющихся возможностей и средств различных…
РефератПятый этап — рефлексивный
В начале занятия в процессе индивидуального целеполагания каждый обучающийся определил личные приоритеты в дальнейшей работе, рефлексивная деятельность данного этапа предполагает самооценку и выделение способов действий, наиболее эффективных для достижения запланированных результатов. Кроме оценки своих успехов участникам необходимо понять, каким образом происходило формирование на занятии…
РефератРазработка научно обоснованной программы воспитания детей от 2 месяцев до 8 лет
Когда дети после яслей переходили в детский сад, то работа в первой младшей группе (3—4 года) в первые полгода сводилась к «выравниванию уровня развития» детей. Обнаруживались явная задержка в их развитии и необходимость интенсивной работы по ликвидации недостатков воспитания в яслях. Такое явление приобретало массовый характер, если учесть, что к концу 1950;х гг. охват детей общественными…
РефератУмение подбирать родственные слова и проводить морфологический анализ слов
Успешнее дети справились с заданием на нахождение общей морфемы в словах. Но и в этом случае только 6,7% второклассников с ОНР выполнили задание на высоком уровне. Характерными ошибками (по степени убывания) были следующие: неправильное выделение и объяснение лексического значения общего корня (В словах книжка и книжный общее кни-, …они обозначают что стоят в серванте), общего суффикса (В словах…
РефератВведение. Теория и методика обучения биологии. Часть 1
Однако результаты исследований ученых методистов показывают, что в подготовке бакалавров, магистрантов, аспирантов в педагогических вузах продолжают доминировать подходы, порождающие у студентов формальные знания в процессе освоения методики обучения биологии. К ним относятся недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий, низкий уровень мотивации, слабое внимание…
РефератЛечение заикания. Заикание
До сего времени только немногие врачи обращали свое внимание на больных, страдающих заиканием. Большинство врачей еще не включили этой болезни в круг своих научных исследований и врачебных занятий. До сих пор еще никто из них не подавал руку помощи заикающемуся; благодаря установившемуся у врачей мнению, что лечение такого рода больных возможно только психическим путем, они желали бы предоставить…
РефератЭгоцентризм. Педагогика. Исследовательский подход
Детям, обучающимся в экспериментальной школе, было дано необычное задание. Учительница прочитала им неоконченный рассказ и попросила самим его продолжить. Рассказ был очень коротким: «Сережа жил на двенадцатом этаже большого многоэтажного дома. Однажды мальчик обнаружил на балконе газету, которую вчера читал его папа. Сережа тут же придумал интересную игру — он стал рвать газету и бросать клочки…
Реферат