Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Реферат: Лекция 13. Факторы и концепции развития человека

Особую роль в развитии личности играет она сама как одно из важнейших условий проявления всех внешних и внутренних воздействий на человека. Социальные, биологические и природные факторы своим содержанием не прямо перенесены в личность, а представлены в ней как бы в снятом виде (А. Н. Леонтьев), как отраженные в виде образов, представлений, понимания смысла, интересов и т. п. Деятельность — игра…

Реферат
Реферат: Оформление, экспертиза и утверждение программы

Кроме самого текста авторской программы конкурсные комиссии принимают на рассмотрение пакеты приложений (фото-, видеои аудиоматсриалы, относящиеся к работе по данной программе), поэтому, апробируя авторскую программу, педагог должен заранее позаботиться о различных вариантах документальной фиксации процесса реализации программы. Такие пакеты дополнительных материалов помогут не только при участии…

Реферат
Реферат: Особенности применения дидактических игр в учебно-воспитательном процессе в начальной школе

В процессе игр учитель должен постепенно воспитывать ведущих из числа лидеров, а в простых играх предлагать роль ведущего поочередно разным учащимся. Простота интерфейса, благодаря которой достигается понимание ребенком способа действий для перехода к собственно игровой деятельности; К компьютерным дидактическим играм для младших школьников предъявляются особые требования с точки зрения…

Реферат
Реферат: Закономерности и принципы начального обучения

Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков. Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков. Принцип связи обучения с жизнью, практикой. Принцип связи обучения с жизнью, практикой. Принцип связи обучения с жизнью, практикой. И уровня интенсификации учения школьников. Принцип сознательности и активности. И последовательности в обучении. Принцип воспитывающего обучения. Принцип…

Реферат
Реферат: Оценка уровня речевого развития детей в средней группе на формирующем этапе

Контрольная диагностика показала, что у детей стала более развита возрастная ориентировка на смысловое содержание. Поиск нужного слова у детей с высоким уровнем развития словаря основывался на его значении, и правильность высказывания зависела от того, насколько точно передавался смысл выбранного слова. Речь детей приобрела такие качества, как точность, правильность, выразительность. У детей…

Реферат
Реферат: Развитие гибкости. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей. Туризм в детском саду

Гибкость определяется анатомическими возможностями человека: формой суставов и степенью соответствия сочленяющихся поверхностей. Показателем гибкости служит амплитуда движений. Ограничителем амплитуды являются суставные сумки-связки. Под влиянием систематического растягивания улучшается их эластичность, что приводит к улучшению показателей гибкости. Следует соблюдать особую осторожность при…

Реферат
Реферат: Пути углубления развивающей и проектировочной функции критериальной аттестации

Проблема профессионального самоопределения — это сугубо личная проблема учащегося и его семьи, поэтому баллы за учебные дисциплины важно знать ученику и его родным, других учащихся класса они не должны интересовать и уж тем более влиять на развитие отношений между одноклассниками. Развивающая и проектировочная функция критериальной аттестации активизируется при ее объективности. Объективность…

Реферат
Реферат: Практическая часть «Наши исследования»

Во вторых классах 40 человек из 56 ответили положительно, 16 — отрицательно. В третьих классах из 52 ответ «Да» дали 47 учеников, «Нет» — 5 человек. И в четвертых классах из 40 респондентов 28 ответили положительно и 12 отрицательно. Вопрос — В первых классах из 45 опрашиваемых 40 обучающимся нравится ходить в школьной форме. Лишь 5 человек ответили отрицательно. В процентном отношении данные…

Реферат
Реферат: Умственное воспитание. Программа воспитания и обучения в детском саду

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.). Программа стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются…

Реферат
Реферат: Права социального педагога

Информировать администрацию образовательного учреждения и органы власти о нарушении прав детей. Представлять и защищать интересы учащихся в органах законодательной и исполнительной власти. Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся. Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном Уставом. Свободно выбирать и использовать…

Реферат
Реферат: Ошибки семейного воспитания

Безнадзорность, бесконтрольность. Этот тип чаще всего характерен для родителей, излишне занятых своими делами и не уделяющих должного внимания детям. Как привило, в таких семьях дети предоставлены сами себе, часто попадают под влияние негативных факторов социальной среды. Жестокое воспитание". За малейшую провинность ребенка сурово наказывают, и он растет в постоянном страхе. К. Д. Ушинский…

Реферат
Реферат: Педагогические основы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Организация систематической и комплексной коррекционно — педагогической работы с ребёнком в среде его сверстников. Соответствовать коррегирующей и компенсирующей направленности содержания воспитательного процесса; Соответствовать возможностям ребёнка на границе перехода к следующему этапу его развития; Содержать как известные ребёнку компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию; Быть…

Реферат
Реферат: Воспитание детей в неполной семье

Неполная семья — группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Возникает в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей; соответственно выделяются основные типы неполной семьи: внебрачная, осиротевшая, разведенная, распавшаяся. Различают также…

Реферат
Реферат: Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности и требования к личности учителя технологии

Профессиональная направленность личности учителя включает интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Профессиональные качества — педагогический долг и ответственность. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя. Сущность педагогической деятельности представляет особый вид социальной деятельности…

Реферат
Реферат: Принципы развития. Проблемно-творческое обучение на уроках музыки

Содержание учебной деятельности на уроке музыки не должно ограничиваться лишь поиском нового музыкального знания. Размышление о новой интерпретации хорового произведения, индивидуальное понимание характера и образности музыки — все это должно опираться на те знания и умения, которые ученик перенимает в «готовом виде» из различных источников: объяснений учителя, телеи радиопередач, видеопрограмм…

Реферат
Реферат: Список информационных источников

Виноградова Н. Ф., Година Г. Н., Загик Л. В. и др. ред. Марковой Т. М. Детский сад и семья.; Под — 2-е изд.,. — М.: Просвещение, 1986. — 207 с. Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. — Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2002. — 160 с. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. — С…

Реферат
Реферат: Заключение. Изучение педагогических технологий обучения в системе среднего профессионального образования

Функция технологии — в переносе опыта, использовании его другими, поэтому она изначально должна лишаться личностного оттенка ее разработчика. Состав технологии — не совокупность методов, а прописанность шагов деятельности, приводящих к нужному результату, что возможно при опоре на объективные устойчивые связи сторон педагогического процесса. Чтобы сделать возможным перенос опыта, шаги…

Реферат
Реферат: Обработка полученной информации

Необходимое условие успешной работы с информацией — ясное понимание каждым учеником цели работы и критериев отбора информации. При обучении математике задача учителя — помочь группе определить эти критерии. Обработка полученной информации — это, прежде всего, её понимание, осознание, анализ, сравнение, отбор наиболее значимой для выполнения поставленной задачи. Учащимся потребуются умение…

Реферат
Реферат: Методические рекомендации по реализации словесного и наглядного методов

Самодельные наглядные пособия должны быть выполнены качественно и соответствовать требованиям, предъявляемым к пособиям (размер, четкость и т. п.); Чтение расширяет, обогащает знания детей об окружающей, формирует способности-детей к восприятию и пониманию художественной литературы. Демонстрируемая наглядность должна быть хорошо видна всем детям. Объемные предметы рассматриваются со всех сторон…

Реферат
Реферат: Виды спорта в программе зимней олимпиады

Успех праздника во многом зависит от ведущего, который задает тон праздника, первым аплодирует, поощряет, организует участников и гостей, является связующим звеном между судьями, тренерами и детьми. Поэтому к выбору кандидатуры на роль ведущего следует подходить очень ответственно. В ритуале открытия и закрытия олимпиады участвуют ведущий, главный судья, старшие тренеры (если соревнуется…

Реферат
Реферат: Глава. Характеристика внеурочной деятельности в младшем школьном возрасте

Содержание дополнительного образования на начальном этапе задаётся стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевлённый) порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность. В процессе такой свободной игры и выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных ситуациях…

Реферат
Реферат: Библиография. Преодоление конфликтов у детей старшего дошкольного возраста

Репина, Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада / Т. А. Репина. М.: Педагогика, 1988. с. 337. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения / Р. Р. Калинина. СПб.: Речь, 2001. 143 с. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А. Я. Анцупов. М.: Гуманит. изд.; центр ВЛАДОС, 2003. 208 с. Федеральные государственные…

Реферат
Реферат: Факторы, обусловливающие множественные проявления нарушений речи

На развитие психических процессов, /в том числе и речи/ огромное влияние оказывает качество речевого общения, микросоциальная среда. Положительное влияние в сочетании с высокими личностными показателями на развитие речи доказано на группе детей с первым уровнем сформированности речи. В то же время на последующих уровнях отчетливо прослеживается ослабление положительного влияния. В ранний…

Реферат
Реферат: Список использованной литературы

Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Прокина Н. Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин — тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения>>/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.— М.: Просвещение, 2004.— 256с. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и…

Реферат
Реферат: Личный опыт по созданию портфолио

Анализ литературы, посвященной применению портфолио в обучении, проведенное исследование, убедительно показывают, что идее портфолио заключены большие возможности для модернизации обучение, т. е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе. Ценность портфолио состоит в том, что во круг него и в связи с ним может быть выстроен такой…

Реферат
Реферат: Теоретические основы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В процессе обучения дошкольников математике происходит совершенствование познавательных психических процессов (восприятия, мышления, памяти, речи, внимания, воображения), формируются приемы и способы интеллектуальной деятельности…

Реферат
Реферат: Введение. Состав слова и методика его изучения в начальной школе на уроках русского языка

Например: слово ОКНО образовано от слова ОКО (глаз), КОМНАТА — от латинского CAMINATA — «помещение с камином», а МЕДВЕДЬ от словосочетания «мед ведать (знать)». Происхождение слов нашего языка в школе не изучается. Но элементы этимологического анализа иногда бывают крайне необходимы, особенно с целю запоминания написания непроверяемых слов. Словообразовательный анализ рассматривает состав слова…

Реферат
Реферат: Безопасный дом. Безопасный дом

Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг). педагогический дошкольник обучение. Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный…

Реферат
Реферат: Заключение. Методика ознакомления дошкольников с произведениями народного декоративно-прикладного искусства

Таким образом, народное искусство положено в основу различных видов художественно-творческой деятельности и эффективно способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания, которые важны для овладения различным содержанием знаний не только в детском саду, но и в школе…

Реферат
Реферат: Особенности усвоения детьми частей суток

При целенаправленном обучении, активном формировании представлений о времени, систематическом руководстве познавательной деятельностью детей они приобретают способность усвоения представлений о времени и ориентировке на время. И хотя малыши с трудом овладевают специальными терминами, они по мере развития речи начинают правильно использовать формы глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

Реферат