Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Дипломная: Операция над множествами как основа обучения арифметическим действиям над целыми неотрицательными числами

Итак, в математике вначале было не число, а множество. Анализ понятия множества и выяснения его подлинного значения в математике есть заслуга главным образом немецкого математика Георга Кантора (1845−1918 гг.). Созданная им теория множеств, некоторые идеи которой имелись и у предшественников Кантора и в частности были сравнительно подробно разработаны у чешского философа Бальцано (1781−1848 гг…

Дипломная
Реферат: Япония: культурные традиции в социализации детей и юношества

Раньше группы мальчиков назывались кодомогуми, они имели строгую иерархию: например, старшего по возрасту называли головой — когасира. Распределение прав и обязанностей в группах проводилось по принципу: чем моложе участник группы, тем меньше его значимость. Теперь такая формальная организация детских групп практически сошла на нет, однако групповая игровая деятельность детей сохранилась. Более…

Реферат
Диссертация: Формирование профессиональных качеств у курсантов вузов танковых, мотострелковых войск

Методологической основой изучения данной проблемы явились труды известных педагогов. Это концепция поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин) — психолого-педагогические концепции усвоения знаний, формирования навыков, умений (Л.С. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев) — про-блемно-деятельностное обучение (И.Я. Лернер, М. И. Махмутов, А.В. Барабанщиков) — тесная связь обучения…

Диссертация
Диссертация: Формирование саморегуляции учебной деятельности школьников в процессе обучения математике

B.И. Крупичем, Г. Ю. Ксензовой, С. Г. Манвеловым, В. И. Рыжиком, Г. Г. Левитасом. В работах Ж. Г. Дедовец (2003) изучаются возможности развития рефлексивной деятельности учащихся при обучении геометрии, Э. Н. Капреловой (2002) и Н. А. Зелениной (2005) — формирование рефлексивных умений учащихся при решении математических задач, у Н. С. Манвелова (2004) — мотивационные аспекты самоконтроля при…

Диссертация
Диссертация: Формирование навыков самообразования у подростков в учебной деятельности

На втором этапе формирующего эксперимента включались в процессе самообразования личностно-индивидуализированные технологии, которые призваны были помогать учащимся в процессе самообразования, делать его более привлекательным. Личностно-индивидуализированные технологии рассматриваются в исследовании как средство развивающего самообразования, характеризующееся действенным характером…

Диссертация
Диссертация: Дидактическое обеспечение компьютерной технологии обучения студентов иностранному языку

Научная новизна исследования: выявлены основные этапы и характерные тенденции внедрения информационных технологий в процесс обучения иностранному языкураскрыты наиболее характерные особенности различных концептуальных подходов в их использованиивыявлены критерии оценки эффективности использования компьютерной технологии в обучении студентов иностранному языкупроанализирован опыт и раскрыты…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессионального самосознания будущего учителя начальной школы

Анализ психолого-педагогической литературы и современной социально-педагогической ситуации показал, что существуют объективные противоречия: между требованиями современной школы к выпускнику педагогического вуза, способному к самопознанию и саморазвитию в профессиональной деятельности и несформированностью приемов самопознания и саморазвития у студентов педагогического вузамежду потребностью…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессиональной компетентности педагога в осуществлении психологической поддержки ребёнка в образовательном процессе

Результаты проведенной нами опытно-экспериментальной работы подтвердили целесообразность использования в педагогической практике системы повышения квалификации разработанной нами межкурсовой модели формирования психологической составляющей профессиональной компетентности педагогов в осуществлении психологической поддержки ребенка в образовательном процессе, а также педагогических условий…

Диссертация
Диссертация: Методика обучения филологическому чтению как компоненту профессиональной подготовки

Было установлено, что в текстах основных функциональных стилей — газетно-публицистический, литературно-художественный, официально-деловой и справочно-информационный — по-разному реализуются выделенные характеристики текстакак объекта филологической интерпретации. Газетно-публицистический текст дает панораму современной политической, экономической и социокультурной жизни в лингвосоциуме…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогические условия ресоциализации дезадаптированных студентов-сирот в образовательной среде педагогического колледжа

Ресоциализация дезадаптированных студентов-сирот предполагает освоение нового социального опыта (аксиологического, познавательного, коммуникативного, деятельностного), который способствует позитивным изменениям в ценностно-смысловой сфере, уменьшению расхождений между ценностями «знаемыми» и «реально действующими», развитию ответственности личности за свою судьбу и судьбу окружающих, выстраиванию…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная подготовка студентов вуза к эколого-краеведческой деятельности

В своих исследованиях мы освещаем исторические аспекты географических исследований, раскрываем природно-рекреационный потенциал республики Адыгея, так как это дает возможность представить, как происходило освоение региона, какая часть природного потенциала была использована. Одним из ведущих факторов, определяющих рекреационное использование той или иной территории являются рекреационные ресурсы…

Диссертация
Диссертация: Профессиональное самовоспитание будущих социальных педагогов в системе непрерывного образования

По результатам проведенного экспериментального исследования можно выделить следующие стадии процесса активизации ПСВ будущих СП: репродуктивно-эмпирическая (цели и задачи ПСВ существуют в виде недифференцированного желания стать лучше, основанного, как правило, на самосравнении с однокурсниками, преподавателямиПСВ протекает как некая учебная процедура: студент стремится применить к себе…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая система ранней профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в разработке: а) авторской концепции подготовки учащихся специализированных образовательных учреждений к выбору профессии сотрудника ОВДб) структурно-функциональной модели ранней профориентационной (до-профессиональной) подготовки молодежи на службу в органах внутренних делв) педагогической системы ранней профессиональной ориентации…

Диссертация
Диссертация: Педагогические основы профессионализации криминалистической подготовки студентов в условиях применения в учебном процессе новых информационных технологий

Подводя итог сказанному, считаем необходимым заметить, что в данном исследовании мы попытались с позиций информационного подхода осмыслить частную педагогическую проблему — процесс профессиональной криминалистической подготовки студентов. Эту проблему нельзя считать исчерпанной, как и всякую другую, связанную с информатизацией образовательного процесса, поскольку «компьютеризация в сфере…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования успешности обучения студентов младших курсов

Весьма показательной в этом отношении является концепция, развиваемая В. П. Беспалько, в которой автор высказывает мнение о том, что критерий качества усвоения знаний (умений) и критерий эффективности обучениявеличины однопорядковые и даже одинаковые. При этом принимается основное положение о том, что в результате обучения обучающийся усваивает некоторые комплексы знаний, умений, навыков, из чего…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия повышения эффективности экономического образования школьников в системе «Гимназия-ВУЗ»

АПРОБАЦИЯ и ВНЕДРЕНИЕ результатов исследования. Основные положения, отражающие содержание диссертации, обсуждались и получили положительную оценку на заседаниях отдела экономической подготовки Института общего среднего образования РАОна систематических научно-практических семинарах руководителей и учителей экономики общеобразовательных школ и гимназий, проводимых на базе гимназии N1518 г. Москвы…

Диссертация
Диссертация: Развитие восприятия музыки XX века у младших школьников на предмете «Слушание музыки» в учреждениях дополнительного образования

База проведения опытно-поисковой работы — Муниципальное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей (далее МО-УК ДОД) «Детская музыкальная школа № 15», Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла (далее МОУ СОШ) г. Екатеринбурга, Муниципальное образовательное учреждение…

Диссертация
Диссертация: Подготовка специалистов в сфере моделирования и конструирования швейных изделий в условиях непрерывного профессионального образования: Лицей-колледж

Процесс конструирования непрерывной профессиональной образовательной системы «лицей — колледж», требует строгого нормативного обеспечения, в качестве которого выступает комплекс необходимых документов, регламентирующих весь порядок мер образовательно-организационного характерасистемообразующим фактором непрерывного профессионального образования в сфере дизайна одежды выступает его целостность…

Диссертация
Диссертация: Повышение адаптивных возможностей организма подростка с задержкой психического развития в условиях расширенного двигательного режима школьного обучения: На примере уроков физической культуры

Внедрение результатов исследований. Результаты диссертационной работы используются в учебном процессе по курсу возрастной физиологии на кафедрах анатомии, физиологии и валеологии ПГПУ. Инновационная программа физического воспитания реализуется в муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении «Школа — интернат № 1 VII вида» г. Перми. По материалам научных исследований…

Диссертация
Диссертация: Практико-ориентированное обучение учащихся учреждений дополнительного образования с использованием технологий технического творчества

Изучались вопросы теоретического и практического характера (В.Е. Алексеев, A.M. Василевский, A.C. Лында, А. П. Смыслов и др.), возможности осуществления творческой деятельности на основе решения производственных задач, включения обучающихся в рационализаторскую и изобретательскую деятельность (А.Н. Гарина-Домченко, B.C. Иващенко, В. П. Пархоменко, Э. С. Чугунова и др.). Эти исследования…

Диссертация
Диссертация: Технологии развития понятийного мышления учащихся начальной школы: На материале обуч. граммат. стороне инояз. речи

До недавнего времени психолого-педагогическая теория, на которой строилось обучение дошкольников и младших школьников иностранному языку в разных странах, основывалась на принципе имита-тивного усвоения ребенком языка. Сторонники этой теории отстаивали точку зрения, что ребенок овладевает речью в процессе имитативных действий и практики, бессознательно усваивая готовые речевые образцы и нормы…

Диссертация
Диссертация: Становление субъектности младшего школьника в условиях дополнительного образования

База опытно-экспериментальной работы. Опытно-экспериментальная работа проводилась на диагностической базе Центра психофизиологического развития детей РАО (Российской академии образования) г. Нижнего Новгорода: общеобразовательной школы № 30, г. Нижнего Новгорода, физико-математической школы-лицея № 40, г. Нижнего Новгорода, в Центре поддержки развития ребенка «Маленькая страна», который является…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс вуза

Среди актуальных задач развития высшего образования наиболее значимы следующие: а) обеспечить подготовку высококвалифицированных выпускников и ответственных граждан, предоставления им возможности получения соответствующих квалификаций, включая профессиональную подготовку, на основе использования курсов и учебных программ, постоянно адаптируемых к современным и будущим потребностям обществаб…

Диссертация
Диссертация: Педагогические технологии творческого саморазвития личности студента в процессе педагогической практики

Методологическую основу исследования составляют: общефилософский системный подход, основанный на поиске и нахождении целостных характеристик, изучаемых педагогических фактов и явлений, их преемственности в единстве теории и практики, системный подход к изучению процесса творческого саморазвития студентов, общепедагогические и общепсихологические теории раскрывающие: формирование личности учителя…

Диссертация
Диссертация: Педагогические основы формирования экономической культуры школьников

При потенциальных возможностях, которые имеет сегодня школа и социальная среда, мы сталкиваемся с тем, что учащиеся не обладают достаточным уровнем экономической культуры, экономические знания носят сугубо теоре-тизированный характер, оторванный от реальной действительности. В связи с этим учащиеся не могут противостоять негативным явлениям рыночной среды. В современных условиях возникла проблема…

Диссертация
Диссертация: Методика координационно-тренировочного этапа вокальной подготовки будущих учителей музыки в педагогическом вузе

Выступления на всероссийских и региональных научно-практических конференциях, мастер-классы и семинары-практикумы более чем в 100 городах России и ближнего зарубежья в системах повышения квалификации работников образования и культуры. Обсуждение материалов диссертации на кафедре музыкального образования Института педагогики, психологии и управления Тюм ГУ, на кафедре пения и ММВ Ур ГПУ…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое обеспечение физического воспитания эвенков в сельских общеобразовательных школах Республики Саха (Якутия)

Апробация и внедрение результатов исследования. Содержание и результаты исследования сообщены в виде докладов, тезисов и статей в сборниках материалов международных научно-практических конференций: «Реальность этноса. Этнонациональные аспекты модернизации образования» (г. Санкт-Петербург, 2003 г.) — «Реальность этноса. Образование и национальная идея» (г. Санкт-Петербург, 2004 г.) — «Физическая…

Диссертация
Диссертация: Развитие творческой активности студентов неязыкового вуза в процессе моделирования иноязычной профессиональной деятельности будущего специалиста

Разработанное в ходе исследования технологическое обеспечение включает такие педагогические технологии, как метод ф проектовиндивидуальных, коллективных, проектов с использованием компьютера, деловые, ролевые игры, компьютерные и информационные технологии. Преимущества использованной проектной технологии состоят в том, что она приближает процесс обучения и развития творческой активности…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогические условия организации краеведческо-профориентационной работы с учащимися общеобразовательной школы малого города

Реалии времени таковы, что говорить о самоопределении подростков, в том числе профессиональном, «без учета потребностей общества и без стремления как-то изменить общество в плане расширения возможностей самоопределения его членов, особенно молодежи, просто несерьезно». Такие возможности расширения дает краеведение. Причем краеведение может оказать школьнику не только сиюминутную конкретную…

Диссертация
Диссертация: Формирование мировоззрения учащихся при изучении геометрии в старших классах естественнонаучного профиля обучения

Выделены следующие основные подходы к определению понятия мировоззрения: а) мировоззрение — это неотъемлемое качество любого человека, зарождающееся у него не без влияния окружающей среды, но, прежде всего в результате собственной активности при взаимодействии со средой и при выстраивании в сознании, поступках и деятельности индивидуального бытияб) в этих процессах в первую очередь формируются…

Диссертация