Дидактическое обеспечение компьютерной технологии обучения студентов иностранному языку
Диссертация
Практическая значимость исследования. Разработанная компьютерная технология и ее дидактическое обеспечение может использоваться в образовательных учреждениях подготовки специалистов АСОИиУ и социального управления для повышения качества изучения иностранного языкапри разработке индивидуальных и дифференцированных учебных программ с использованием компьютерных технологий, их дальнейшего… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы использования компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку
- 1. Концептуальные подходы в использовании компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку
- 2. Особенности использования компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку
- 3. Критерии оценки эффективности использования компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку
- Глава II. Обоснование компьютерной технологии обучения студентов иностранному языку и её опытно-экспериментальная проверка
- 1. Анализ опыта использования компьютерных технологий в обучении студентов иностранному языку
- 2. Обоснование компьютерной технологии обучения студентов иностранному языку
- 3. Опытно-экспериментальная проверка компьютерной технологии 116 обучения студентов иностранному языку
Список литературы
- Абдуллаев Дж. Переход к информационному обществу и становление ноосферы (философско-методологические аспекты). Автореферат. М.: 1993.
- Абутин М.Б., Колинько К. П., Никольский Д. Ю., Чирцов A.C., HTML -версия мультимедиа конспекта цикла лекций «Школьникам о современной физике» // Интернет и современное общество: II Всероссийская научно-методическая конф., СПб, 1999.- С. 112−113.
- Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний. Монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994 135 с.
- Агеев В.Н. Электронные учебники и автоматизированные обучающие системы.-М.: 2001.-79 с.
- Аджемов A.C. Единое образовательное пространство на основе инфотеле-коммуникационных технологий // Сети и системы связи. 2001. № 11. С. 2023.
- Адольф В. Профессионально-педагогические проблемы компьютерной подготовки специалистов. // Высшее образование в России. 1999. № 4. С. 107−109.
- Александров Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения, // Информатика и образование. 1993. № 5. С, 7−19.
- Андерсон Дж. Р., Рейзер Б. Дж. Учитель Лиспа. / «Реальность и прогнозы искусственного интеллекта» под ред. Стефанюка В. Л. / Пер. с англ. М.: Мир, 1987. — С. 27−47.
- Андреев А. Определимся в понятиях. // Высшее образование. 1998. № 4. -С. 53−58.
- Андрейчиков A.B., Андрейчикова О. Н., Компьютерная поддержка изобретательства. Москва. Машиностроение. М.: 1998. Машиностроение 476 с.
- Андрианова Т.В., Ракитов А. И. Современные тенденции информатизации и медиатизация общества. Научно-аналитический обзор. М.: ИНИОН, 1991, 115 с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: 1991. — 415 с.
- Аттель У. Обучающая вычислительная машина: моделирование в истинном масштабе времени обучающего диалога / Кибернетика и проблемы обучения / Ред. и предисл. А. И. Берга. -М.: Прогресс, 1970. С. 206−228.
- Афанасьев В.В., Афанасьева И. В., Тыщенко О. Б. Основные компоненты компьютерных технологий обучения // НИИВО 23.04.98, № 86−98, деп. Муром. ин-т, фил. Владим. гос. Ун-та. Муром: 1998.
- Ахлебинин А.К., Туга Е. А., Нифантьев Э. Е. Формирование обучающих тестовых заданий по химии для школьных компьютерных программ // Педагогическая информатика. 1998. № 2. — С. 8−21.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977. — 60 с.
- Балыкина E.H. Янчук Е. И., Об опыте использования ЭВМ в организации учебного процесса в курсе философии / Вестник БГУ. Мн.: Университетское, 1989, сер. 3, N 3. — С. 33−36.
- Балыкина E.H. Новые информационные технологии обучения общественным наукам / Пути применения электронно вычислительной техники в научно — исследовательской работе: Сб. научн. статей (Материалы творческой дискуссии). — М.: ВПА, 1991. — С. 95−99.
- Белая П., Дубильт JL, Егорышева О., Юрина И. Экспертная система определения «белых пятен» в знаниях ученика. / Информатика и образование. -М.- 1991, № 2.-С. 73−77.
- Березин Н.В. Перспективы создания системы адаптивного тестирования как элемента централизованного тестирования / Научный вестник МГТУ ГА, серия «Информатика», 2001, № 38. С. 26−30.
- Беркгаут В.В., Чардин И. С. Интернет: первые шаги. М.: Наука, 1999. -С. 66−69.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: 1995.
- Бестужев-Лада И.В. К школе XX! века: Размышления социолога. М.: Педагогика, 1988,-256 с.
- Бирюков В.В. Программированное обучение автокоду «Инженер» с использованием многопультовой системы. / В кн.: Теория и применение математических машин / Под ред. A.M. Оранского, H.H. Поснова. Мн.: Изд -во БГУ, 1972.-С. 213−216.
- Бобович A.B., Космачев В. М., Чирцов A.C., «Физика и компьютер» -трехуровневая программа сбалансированного обучения физике и современным компьютерным технологиям. // «Телематика-96» Всероссийская научно методическая конф. 13−17 мая 1996., СПб. — С. 150.
- Болдырев Н. Лингвинистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку. // Иностранный язык в школе.- 1998 3. — С.12−15.
- Боголюбов Д. Использование Пролога в гуманитарных предметах. / Информатика и образование. М.: 1992, № 2. — С. 21−25.
- Брановский Ю.С., Балабай С. В. Технология мультимедиа в обучении студентов гуманитарных специальностей университетов // Педагогическая информатика. 1998. — № 2. — С. 40−56.
- Брусиловский П.Л., Зырянов М. И. Интеллектуальная учебная среда «Остров «. // 3-я Конференция по искусственному интеллекту. Тверь: Ассоциация искусственного интеллекта, 1992. — С. 33−35.
- Булгаков М.В., Якивчук Е. Е. Инструментальные системы для разработки обучающих программ / В кн. «Компьютерные технологии в высшем образовании». / Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. М.: Изд-во Моск. ун-та., 1994.-С. 153−162.
- Буланова-Топоркова М.В., Столяренко Л. Д Сучков Г. В. и др. Педагогика высшей школы. Ростов — на — Дону.: Феникс, 2002. — С. 53.
- Ваграменко Я.А., Галкина А. И. О сертификации компьютерных учебных программ / Информатизация базового гуманитарного образования в высшей школе. Тез. докл. межвузовской науч. метод, конференции. — М.: НИИВО, 1995.-С. 55 — 57.
- Ваграменко Я., Сарьян В., Прокофьев Ю., Колыханов П. и др. ТВ-Информ-Образование. / Информатика и образование. М.: 1992, № 5−6. — С. 28−33.
- Валеева Н. Дополнительное образование студентов // Высшее образование в России, № 3. 1998. С. 27−29.
- Венда В.Ф. Системы гибридного интеллекта: Эволюция, психология, информатика, М.- Машиностроение, 1990. — 447 с.
- Венцковский Л.Э., Келбакиани В. М. Компьютеризация системы образования. Научно-аналитический обзор. М.: ИНИОН, 1990.
- Вигнер К. Вы, будущее и мобильные компьютеры. / Мир ПК, № 1, 1993, -С.6−10.
- Владимирова Т. США: общая характеристика системы среднего образования. / Народное образование, М. Ж 1992, спец.вып., С. 6−11.
- Владимирский Б. М. Роль и место когнитивной машинной графики в обучении // Тезисы докладов уч.-мет. конференции «Современные информационные технологии в учебном процессе «Ростов: РГУ, 25−26 апреля 2000.
- Вопросы создания автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. -М., 1976.
- Воробьев Г. Г. Легко ли учиться в американской школе? М.: Просвещение, 1993.
- Воронина Т.П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы. -М.: Изд-во ЦАГИ, 1995.
- Герасимов В.М. Модульное обучение общетехническим дисциплинам в ВУЗе- методическое пособие Чита, 1994.
- Гиркин И.В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий // Информационные технологии, 1998, № 6. С. 44−47.
- Голощекина Л.П., Збаровский B.C. Модульная технология обучения: методические рекомендации СПб. 1993.
- Горюнов Ю.П. Логическая структура курса и обучающий алгоритм курса. / Программированное обучение и кибернетические обучающие машины. / Под ред. Шестакова А. И. М.: Сов. Радио, 1963. — С. 24−31.
- Грибкова В.А., Зайцева Л. В., Новицкий Л. П. Управление адаптивным диалогом в автоматизированных обучающих системах. Методические указания. Рига: РПИ, 1988. — 52 с.
- Григорьев И.М., Колинько К. П., Никольский Д. Ю., Чирцов A.C., Информационные технологии в обучении физике. Использование сетевых технологий .//Компьютерные инструменты в образовании» N6, ноябрь-декабрь 1999 г., Спб, С. 23−27.
- Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А. Е. Войскунского -М., «Можайск-Терра», 2000. 432 с.
- Джалалуддин А.К. Применение компьютеров для целей непрерывного образования // Перспективы, 1991, № 2. С. 72−89.
- Джонсон У.Л., Солоуэй Э. PROUST (автоматический отладчик программ на языке Паскаль) / «Реальность и прогнозы искусственного интеллекта» под ред. Стефанюка В. Л. / Пер. с англ. M .: Мир, 1987. — С. 48−70.
- Добудько Т. В. Первин Ю. А., Пугач В. И. Элементы проектирования программных средств учебного назначения для начальной школы в открытых программно методических комплексах. — Самара: Сам. гос. пед. инст. 1993.
- Домрачев В.Г., Ретинская И. В. О классификации образовательных информационных технологий // Информационные технологии, 1996, № 2.1. С. 10−13.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование // Информатика и образование. -1992.- № 5−6. С. 3−12.
- Зайцева Ж.Н., Солдаткин В. И. Генезис виртуальной образовательной среды на основе интенсификации информационных процессов современного общества // Информационные технологии, 2000, № 3. С. 44−48.
- Зенкин A.A. Когнитивная компьютерная графика / Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1991. — 192 с.
- Иезуитов А. Н. Румянцев И.А. Единое информационное пространство «Образование наука — культура» // Педагогическая информатика. -1999. -№ 4. — С. 54−57.
- Искусственный интеллект: В 3-х кн. Кн. 1. Системы общения и экспертные системы: Справочник / Под ред. Э. В. Попова. М.: Радио и связь, 1990. -464 с.
- Камер Дуглас Э. Компьютерные сети и Internet. Разработка приложений для Internet: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2002. — 640 с.
- Карлащук В.И. Обучающие программы. М.: «СОЛОН-Р», 2001. 528 с.
- Карпов В.Э., Карпова И. П. К вопросу о классификации систем /Информационные технологии, 2002, № 2. С. 35−38.
- Карпов В.Э., Карпова И. П. Язык описания системы контроля знаний // Компьютеры в учебном процессе, 2000, № 4. С. 147−155.
- Клаудио де Мора Кастро, Торкель Альфтан. Компьютеры во внешкольном образовании // Перспективы, 1991, № 2. — С. 59−71.
- Колинько К.П. «Оптический конструктор» пример моделирующей программы // Компьютерные инструменты в образовании, N2, 1999. — С.13−16.
- Компьютерные технологии в высшем образовании. / Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др.- М.: Изд-во Моск. ун-та., 1994. 272 с.
- Коутс Р., Влейминк И. Интерфейс «человек-компьютер»: Пер. с англ. М: Мир, 1990. — 501 с.
- Кривошеев А.О., Голомидов Г. С., Таран А. Н. Перспективные Internet-технологии информационного обеспечения образовательных услуг // Российский НИИ информационных систем, 2000.
- Кривошеев А.О. Компьютерные обучающие программы. Состояние и перспективы развития // Мат-лы научно-технич. конференции «Перспективные информационные технологии в высшей школе». Самара, 1993. С. 18−20.
- Кривошеев А.О. Проблемы оценки качества программных средств учебного назначения // Сборник докладов 1-го научно-практического семинара «Оценка качества программных средств учебного назначения». М.: Гуманитарий, 1995.-С. 5−12.
- Кривошеев А.О., Фомин С. С. Конкурс «Электронный учебник » / В кн. «Компьютерные технологии в высшем образовании». / Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А Садовничий и др. М.: Изд-во Моск. ун-та 1994. — С. 264−268.
- Кутькова А. С., Ковалёва Т. А. Учебно-справочное пособие по деловой корреспонденции на английском языке. Новочеркасск: НГТУ, 1998.
- Кутькова А. С., Ковалёва Т. А., Дерий О. Ю. Internet в жизни планеты: Учебно-справочное пособие по английскому языку. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2000.
- Малышев Ю.А., Нежурина М. И., Шатровский В. А. Технологии представления учебных курсов для дистанционной формы обучения в среде WWW. // Информационные технологии, 1997, № 6. С. 39−42.
- Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляев, H.H. Бессонова идр.- Под. ред. М. А. Галагузовой, JI.B. Мардахаева. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — С. 7−14.
- Манькова О. Некоторые проблемы компьютеризации обучения. // Высшее образование в России. 1998- 3- С. 97−99.
- Материалы 2-й Международной выставки-конференции «Информационные технологии и телекоммуникации в образовании» // Каталог и тезисы докладов // Москва, ВВЦ, 6−9 апреля 2000 г.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. / Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 1. М.: Знание, 1986. 80 с.
- Методические указания по использованию вычислительной техники в учебном процессе. Ленинград: Гос. пед. инст. Сост. В. М. Зеленин, 1988.
- Микрокомпьютерная система обучения «Наставник»: Брусенцов и др. -М.: Наука, 1990.-224 с.
- Морозевич А.И., Комличенко В. Н., Гедранович В. В. Стратегия автоматизации управления познавательной деятельностью на основе информационной модели образовательного процесса // Информационные технологии, 2000, № 5.-С. 47−52.
- Норенков Ю.И. Исследование и разработка принципов построения адаптивных обучающих систем. / Автореферат. М.: 1993. 20 с.
- Носенко Э.Л. (1988) ЭВМ в обучении иностранным языкам в вузе. М.: Высшая школа, 1988. — 104 с.
- Обучающие машины, системы и комплексы: Справочник / Под ред. А. Я. Савельева. Киев: Вища шк., 1986. — 303 с.
- Оцуки С. Приобретение знаний и обучение в диалоге // В кн. «Приобретение знаний»: Пер. с япон. / Под ред. С. Осуги, Ю. Саэки. М.: Мир, 1990. -304 с.
- Пасхин Е.Н., Митин А. И. Автоматизированная система обучения ЭКСТЕРН. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 144 с.
- Петрушин В.А. Экспертно-обучающие системы. Киев: Наукова думка, 1991.-196 с.
- Применение ЭВМ в учебном процессе / Сборник докладов научно -технич. семинара под ред. А. И. Берга. М.: Сов. радио, 1969. — 248 с.
- Проблемы создания автоматизированных обучающих и тестирующих систем: Сборник науч. трудов / Редколл. Иванченко А. И. и др. Новочеркасск, 2001.-199 с.
- Программированное обучение и кибернетические обучающие машины: Сборник статей под ред. Шестакова А. И. М.: Сов. радио, 1963. — 247 с.
- Разработка и исследование системных средств и прикладных программ для автоматизации обучения и научных исследований на базе ЭВМ: Отчет по НИР /№ гос. per. 1 860 022 813 -Мн.: БГУ, НИИПФП, 1990.
- Растригин JI.A., Эренштейн М. Х. Адаптивное обучение с моделью обучаемого. -Рига: Зинатне, 1988. 160 с.
- Ретинская И.В. Системы и методы поддержки принятия решений по оценке качества и выбору компьютерных средств учебного назначения (Обзор). // Информационные технологии, 1997, № 6. С. 42−44.
- Ретинская И.В., Шугрина М. В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов. // Мир ПК, 1993, № 7. С. 55−62.
- Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку. М.: Просвещение, 1983.
- Ростунов Т. И Сущность программированного метода обучения. / В сб.: Программированное обучение и кибернетические обучающие машины. / Под ред. Шестакова А. И. М.: Сов. радио, 1963. — С. 10−23.
- Савельев А.Я. Автоматизированные обучающие системы на базе ЭВМ / вып.1./ М.: Знание, 1977. 36 с.
- Савельев А .Я., Новиков В. А., Лобанов Ю. И. Подготовка информации для автоматизированных обучающих систем: Метод, пособие для преподавателей и студентов / Под ред. А. Я. Савельева. М.: Высшая школа, 1986. — 176 с.
- Салмин И.Д. Внедрение компьютерных обучающих программ в высшей школе.// Университетская книга, 1997. 60 с.
- Свиридов А.П. Основы статистической теории обучения и контроля знаний: Метод, пособие. М.: Высшая школа, 1981. — 262 с.
- Сивохин A.B. Представление знаний в интеллектуальных системах обучения / Уч. пос. Пенза: ППИ, 1990. — 86 с.
- Соловов A.B. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие. Самара: СГАУ, 1995. — 137 с.
- Соломатин Н.М., Сонин А. И., Соколов Н. К. Серебрякова И.Л., Семенов Д. В. Особенности дистанционного обучения в системе высшего образования // Вестник МГТУ им. Баумана, сер. Приборостроение, 1998, № 2. С. 101−1.
- Стоуне Е. Стратегия и тактика программированного обучения. / В сб. «Кибернетика и проблемы обучения «/ Редакция и предисловие А. И. Берга. -М.: Прогресс, 1970. с. 255−265.
- Терещенко Л.Я., Панов В. П., Майоркин С. Г. Управление обучением с помощью ЭВМ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. — 143 с.
- Тиффин Д. И. Раджасингам Л. «Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе.- М.:Информатика и образование, 1999.- 312 е.: илл.
- Трапезников С.Н. УРОК универсальный редактор обучающих курсов / В кн. «Компьютерные технологии в высшем образовании «/ Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. — М.: Изд -во Моск. ун-та., 1994. — С. 23−32.
- Уваров А.Ю. (1996) Учебные телекоммуникационные проекты в классе. /Библ. Методиста per. образ, комп. сети, вып. 3. Барнаул: изд. БГПУ, 1996.- 138 с.
- Ханел Г. Действительно ли моделирование дает возможность понять предмет лучше? // Компьютерные инструменты в образовании, N2, 1999 г., -С. 17−22.
- Хартли Д. К вопросу об оценке обучающих программ. / В сб. «Кибернетика и проблемы обучения» / Редакция и предисловие А. И. Берга. М.: Прогресс, 1970.-С. 350−387.
- Христочевский С.А. Информационные технологии в Европе (по материалам конгресса ЮНЕСКО) / Сб. «Материалы конференции» / Тез. док. пленарных заседаний VII Международной конф. выставки «ИТ в образовании».- М.: МИФИ, 1998. С. 48 — 49.
- Чиликин М.Г. Основные задачи программированного обучения. / В сб.: Программированное обучение и кибернетические обучающие машины. / Под ред. Шестакова А. И. М.: Сов. радио, 1963. — С. 5−9.
- Чубров Е.В., Сливина H.A., Демушкин A.C. Компьютер и изучение математики. // ИНФО, 1992, № 3−4. С. 96−97.
- Шаммазов А., Беленкова О. Технические университеты в информационно-индустриальном обществе // Высшее образование, 1998, № 1. С. 20−25.
- Шампанер Г., Шайдук А. Обучающие компьютерные системы // Высшее образование в России, 1998, № 3. С. 97−99.
- Щемакин Ю.И. Начала компьютерной лингвистики: Учеб. пособие М.: Изд-во МГОУ, А /О «Росвузнаука», 1992. — 115 с.
- Ястребцева E.H. «Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах.- «Проект Гармония», Издательство: Творческое объединение ЮНПРЕСС, М.: 1998. 216 с.
- Баринова С.Н. Автоматизированные учебные курсы и их влияние на качество процесса обучения / Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 1999. -http://ito.bitpro.ru/
- Брусиловский П.Л. Адаптивные обучающие системы в Word Wide Web: обзор имеющихся в распоряжении технологий. -http://ifets.ieee.org/russian/depository/WWWITS.html
- Васин Б.И., Галаев Д. А., Лаптев B.C. Инструментальные программные средства для организации дистанционного обучения, учитывающие требования международных стандартов//Конференция RELARN-2001. Тезисы докладов. http: Wwww.relarn.ru
- Джалиашвили З.О., Николаев Д. Г. Сетевые технологии как эффективное средство поддержки дистанционном обучения // Материалы конференции «Информационные технологии в образовании «, 2001. http://www.bitpro.ru/
- Дубровский В.Н. От компьютера книги к компьютеру — учителю: принципы разработки комплекса «1С :РЕПЕТИТОР. Математика» // Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 1999. -http ://www.bitpro, ru/
- Журавлева И.И. Интеллектуальные обучающие системы и дистанционном образовании // Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 2001. -http://www.bitpro.ru/
- Использование сети ISDN в системе дистанционного образования // НПЦ Инфосфера http://www.infosfera.ru/
- Колесников А.О. Реализация авторской системы в сетевой среде //http://www.ulstu.ru/conf/bMK99/2−14.httri
- Кривицкий Б.Х. О систематизации учебных компьютерных средств // Кафедра педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе МГУ. http://ifets.ieee.Org/russiaii/depository/v3i3/html/3.html
- Мартынов Д.В., Смольникова И. А. Искусственный интеллект и образование. // Тезисы научно-мет. конференции «Информационные технологии в образовании Москва, 1999. -http://ito.bitpro.ru/
- Материалы конференции: «Новые информационные технологии в университетском образовании» Новосибирск: 1997. — http://www.nsu.ru
- Рубин Ю.Б., Самойлов В. А., Шевченко К. К. Технологические системы в открытом образовании // Материалы конференции «Информационные технологии в образовании», 2001. http-.//www.bitpro.ш/
- Рудинский И.Д. Принципы интеллектуального автоматизированного тестирования знаний // Материалы конференции «Информационные техно-логии в образовании», 2001. http://www.bitpro.ru/
- Тезисы докладов Международной конференции выставки «Информационные технологии в непрерывном образовании «- Петрозаводск: 5−9 июня 1995 г. -http://petrsu.karelia.ru/psu/general/conferences/data/19 950 605/
- Тезисы докладов уч.-мет. конференции «Современные информационные технологии в учебном процессе «Ростов: РГУ, 25−26 апреля 2000 г. -http://www.uic.rsu.ru/-nprohoro/DO/
- Beaumont D., Colin Grangler, English Grammar, An Intermediate Reference & Practice Book. Heinemann English Language Teaching, Oxford, 1992.
- Bloom B.S. The sigma Problem: The Search for Methods of Group Instruction as Effective as One-to-One Tutoring // Education Researcher, № 13, 1984. -p.3.
- Bork A. Computer and Information Technology as a learning Aid // Education and Computing, 1985, v. 1, № 1. p. 29−34.
- Brett P. A. A comparative study of the effect of the use of multimedia on listening comprehension// System, #4, 1997.
- Bromley, H., & Apple, M. W. (1998). Education/technology/power: Educational computing as a social practice. Albany, NY: State University of New York Press.
- Bruce, В. C., & Levin, J. A. (1997). Educational technology: Media for inquiry, communication, construction, and expression. Journal of Educational Computing Research, 17(1), 79−102.
- Bruce, В. C., & Rubin, A. (1993). Electronic Quills: A situated evaluation of using computers for writing in classrooms. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum.
- Buiten R., Lane H.S. Experimental system gives language student instant error feedback, / Digital Equipment Corporation Computer Application Note, 1965.
- Communication in the modern languages classroom / By Joe Shell s.— Strasbourg: Council of Europe Press, 1993.
- Coulson J.E. Computers in research and development on automated instruction. // «Proceedings of the IV-th international congress of cybernetic medicine», Nice, 1966.-p. 241−257.
- Digby C. and Myers J., Making Sense of Spelling & Pronunciation. Prentice Hall International (UK) Ltd, 1997.
- Distance Learning Studio. Система создания мультимедийных дистанционных курсов: Документация // Составители: Пушков А. И., Ченосова Е. С., Юрков А. В. С.-Петербург, 2000. — 272 с.
- Etienne Wenger. Artificial Intelligence and Tutoring Systems (Computational and Cognitive Approaches to the Communication of Knowledge) // Morgan Kaufmann Publishers. Los Altos, California, USA, 1987. — 487 p.
- Haan B, Kahn P. IRIS Hypermedia Services // Communications of ACM, 1992, v.35, № 1.-p. 36−51.
- Hebenstreit J. Computers in education The next step // Education and Computing, v. l, 1995. — p. 37−43.
- Intelligent Tutoring Systems: Proceedings of Second International Conference // University de Montreal. Montreal, Canada, 1988. — 578 p.
- Jones C. O’Brien T. Computer Assisted Language Learning// System, 1997.
- Learning and teaching modern languages for communication.— Strasbourg: Council of Europe Press, 1988.
- Licklider J. Preliminary experiments in computer-aided teaching. // «Programmed Learning and Computer Based Instruction». New York, Wiley, 1962. -p. 217−239.
- Lifshits A. East-West Co-operation in Distance Learning, the Scandinavian-Russian Partnership / proc. of the EUN1S'95 Congress, Dusseldorf, 1995 pp 5175.
- Lifshits A., Gavrilova T., Kushtina E. Advanced Technologies in Distance Learning Course for Russian Construction Managers I book of Abstracts of Int. Conf. ONLINE EDUCA BERLIN Berlin, 1995 — pp. 52−55.
- Lifshits A., Gavrilova T., Kushtina E. Individualized Teaching in the Framework of Distance Learning Course: Russian Experience / proc. of International Conference in Open Learning Cambridge, UK, 1995 — pp. 111−114.
- Lifshits A., Gavrilova T., Minkov V. Structured Approach to the Distance Learning Course in Construction Management. Proc. of the Second Int. Conf. on Distance Education in Russia ICDED'96, vol.11 Moscow, 1996 — pp. 410−412.
- Office of Technology Assessment, U. S. Congress (1988). Power on! New tools for teaching and learning (OTA-SET-379). Washington, DC: U. S. Government Printing Office.
- Patrick W. Thompson. Mathematical Microworlds and Intelligent Computerassisted Instruction. In: «Artificial Intelligence and Instruction». Ed: Kearsly, 1987. -p. 83−109.
- Reeves, B., & Nass, C. (1996). The media equation: How people treat computers, television, and new media like real people and places. New York: Center for the Study of Language and Information and Cambridge University Press.
- Ronald G. Ragsdale. Effective computing in education: tools and training //Education and computing, 1991, v.7. p. 157−166.
- Scales of Language Proficiency. A survey of some existing systems. — Strasbourg: Council of Europe Press, 1993.
- Symposium on initial and in-service training of teachers of modern languages (D e 1 p h y, 1983).— Strasbourg: Council of Europe Press, 1985.
- Uhr L. The compilation of natural language text into teaching machine programs.// American Federation of Information Processing Societies Conference Proceedings, 1964. p. 26−35.
- Uttal W.R. On conversational interaction I I «Programmed Learning and Computer Based Instruction». New York, Wiley, 1962.
- Zaitseva L., John D. Zakis. Course Development for Tutoring and Training Systems in Engineering Education / Global J. of Engng. Educ., 1991, vol. 1, № 3. Printed in Australia.