Психологические закономерности. Педагогика
Где Иу — информация, усвоенная учениками; Ит — полная информа? ция, содержащаяся в тексте или сообщении; k — константа, обозначающая пропускную способность кратковременной памяти (0,06 < k < 0,08); с — константа, обозначающая пропускную способность долговременной памяти (0,4 < с < 0 < 8); п — количество повторений (Ф. фон Кубе). При прочих равных условиях для достижения критерия усвоения…
РефератТехнологии обучения и воспитания
В дословном переводе с греческого технология (от techne — искусство, мастерство и logos — учение) — это мастерство или учение о мастерстве. Все дефиниции педагогических технологий так или иначе вращаются вокруг процесса, его организации, мастерства. Но поскольку компонентов технологии существует много и логически их все соединить очень трудно, то возникают различные определения технологии…
РефератНенасилие как форма общественно-политической борьбы
Что касается первого аспекта, то он, пожалуй, является наименее разработанным. Американский философ Д. Шарп в своей обобщающей работе «Ненасильственная борьба: лучшее средство решения острых политических и этических конфликтов?» размышляет: «Существуют две основные точки зрения относительно политического насилия. Согласно первой точке зрения, оно необходимо, является средством, пригодным для…
РефератРекомендованная литература. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Туризм в детском саду
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. С. О. Филипповой. — 6-е изд. — М.: Академия, 2014. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений высш. образования / Э. Я. Степаненкова. — М…
РефератАфрика (Южно-Африканская Республика)
В соответствии с этим планом все школьники должны изучать следующие разделы дисциплин: естественные науки; средства коммуникации; грамота и изучение языков; технология; математика; ориентация в окружающей жизни; экономика и менеджмент; искусство и культура. Среди качеств «новой личности», помимо критического мышления, — умение плодотворно использовать письменно и устно математические и иные…
РефератСоциальная педагогика как наука в представлении П. Наторпа
Термин «социальная педагогика» был введен в научный оборот в середине XIX в. немецким философом К. Магером. Его изначальное толкование связано с философской рефлексией педагогических проблем. В ходе дискуссии о воспитании 1844 г. К. Магер определил социальную педагогику как социальную сторону воспитания. Впоследствии А. Дистервег употребил данный термин для обозначения педагогической помощи…
РефератТранспортировка груза на этапах
Сопровождающая веревка должна включаться отдельным карабином в карабин самостраховки участника, скользящий по перилам или наоборот — карабин самостраховки участника может быть включен в карабин сопровождающей веревки, скользящей вдоль перил. Направление страхующей веревки — вдоль линии перил. На переправляющемся участнике обе страховочные веревки должны быть включены в карабины, находящиеся…
РефератЭпоха контрреформ. История отечественного образования и педагогики
Иван Давыдовым Деляиов (1818—1897) — министр народного просвещения с 1882 по 1897 г. В 1887 г. опубликовал циркуляр об ограничении доступа в гимназии детям из простонародья, иронически прозванный «о кухаркиных детях». Проводил политику сословности в образовании, запрещая выходить за пределы своего сословия, что означало дискриминацию по социальному признаку. В 1884 г. И. Д. Делянов так ответил…
РефератСиндром эмоционального выгорания как показатель деформации педагогического общения. Направления профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания
Главными факторами успешной профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания представляются осознанный выбор педагогической деятельности в соответствии со своими профессиональными способностями и склонностями и высокая адекватная мотивация педагога к педагогической деятельности и педагогическому общению. Повышение стрессоустойчивости личности («зона ответственности» педагога):• общее…
РефератСюжетно-игровая основа. Развитие пространственного мышления и графических умений у детей 6—7 лет
Современные подходы к образованию детей 6−7 лет предполагают, что обучение дошкольников должно осуществляться в формах смысло-значимой для них деятельности — игровой. Учебная задача должна быть представлена как игровая или порождаться игровой, а как формы организации жизнедеятельности ребенка, его обучения и воспитания следует использовать моделирование, конструирование, экспериментирование. Цикл…
РефератМетоды корреляционного и дисперсионного анализа
Во всех предыдущих задачах в ходе исследования отслеживалось изменение одного критериального признака в одной или нескольких выборках испытуемых; рассмотренные методы позволяют проверить достоверность его изменения. Однако опытно-экспериментальная работа может быть поставлена так, что в ней у каждого испытуемого из некоторой выборки фиксируется два признака (например, А и В). Если оба эти…
РефератАнализ урона с позиции здоровъесбережепия
При анализе урока, который лучше проводить, оставшись наедине с педагогом так, чтобы никто не мешал, лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходов на личность учителя. Важно не затормозить проявлений инициативной, творческой тенденции в работе учителя…
РефератПрактикум. Методика обучения обществознанию
На основе изученных материалов проведите дискуссию по проблеме «Исторический опыт преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла в школе». По ходу обсуждения заполните таблицу. Постарайтесь аргументировать свои позиции. Сравните данные умения с современными требованиями для ФГОС. Какие выводы о содержании, структуре умений вы можете сделать на основе этого сопоставления? Что из опыта того…
РефератВзаимодействие в системах «ученик — ученик», «ученик — класс» и «класс — класс»
Рассматривая классическую схему диадного контакта в системах «ученик — ученик», «ученик — класс», «класс — класс», и исследователь, и субъект образовательного процесса имеют дело с межличностным взаимодействием. Это понятие определяется как инструментально-технологическая сторона общения, которая предполагает взаимные действия участников общения. Такие действия могут быть направлены…
РефератЭтапы проектирования индивидуальной образовательной деятельности ребенка
Проектирование индивидуальной образовательной деятельности ребенка — это процесс взаимодействия педагогов, детей и их родителей, субъектов организации общего и дополнительного образования ребенка. Оптимальный вариант — проектирование индивидуальной образовательной деятельности школьника, в результате которого создается общая программа и другие проекты образования ребенка. В них найдут отражение…
РефератПути усвоения научных понятий
Ребенок застает сложившуюся в обществе систему понятий. Усвоение этой системы всегда идет с помощью взрослых. До систематического обучения в школе взрослые не ведут специальной работы по формированию понятий у детей. Они обычно ограничиваются лишь указанием на то, верно или не верно ребенок отнес предмет к соответствующему понятию. Вследствие этого ребенок усваивает понятия путем «проб и ошибок…
РефератОценка уровня развития ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В процессе оценки основное внимание уделяется не только оценке моторных возможностей ребенка (состоянию общей моторики, функциональным движениям кистей и пальцев рук, подвижности артикуляционного аппарата), но оценке уровня развития социального взаимодействия (контактность, эмоциональность, общительность и др.), коммуникации и мобильности. Состояние ребенка оценивается не только с точки зрения…
РефератНачало школьного естествознания в россии и методики обучения ему
Еще в 1783 г. В. Ф. Зуев задумал создать для Академии наук работу под названием «О температуре тела животных в зависимости от окружающей среды». Однако труд не был написан из-за работы над учебником и в связи с обследованием школ России. Но о его содержании можно судить по программе, сохранившейся в архивах академии. Зуев хотел определить внутреннюю и внешнюю температуру у различных животных…
РефератОсобенности работы С ОДАРЁННЫМ СТАРШЕКЛАССНИКОМ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Эмоциональные характеристики старшеклассника: конфликты с родителями, смена настроений и озабоченность. Старшеклассники обладают уже весьма высокой степенью автономии от старших, прежде всего родителей и учителей, и покушение на эту автономию часто вызывает конфликты. Во многих вопросах, особенно в том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение…
РефератПартнерство. Модели обучения академическому письму
Важным фактором оценки академического (как и научного) текста является объективность и обоснованность. Критерии оценки должны опираться на систему академической грамотности, быть достаточно подробными, логически упорядоченными и всесторонними, и — что особенно важно — понятными всем обучающимся. Оценка текста должна служить стимулом к работе над текстом, а не вердиктом. Цель проверки и оценки…
РефератОпределение понятия. Типы определений. Требования к определениям
В школьном курсе математики часто встречаются определения, термин которых представлен сочетанием слов, например, корень квадратного уравнения, биссектриса угла треугольника, а также словами, выражающими связи или отношения между объектами (смежные углы, параллельные прямые и т. д.). В этом случае определение рассматривается на множестве пар, троек. В частности, для медианы треугольника множество…
РефератАдаптация социальная. Педагогика
При смене обстоятельств приходится или приспосабливаться к новой среде, чтобы соответствовать иному образу жизни ценой потери собственной индивидуальности, или стремиться к адекватной самореализации, сохраняя себя активным и гуманным самоутверждением, желанием и способностью найти себя в любой среде обитания. Правомерна и неизбежна ли такая альтернатива? Да или нет, почему? Что бы вы предпочли…
РефератСлог. Слоговый анализ с опорой на количество гласных звуков в слове
Познакомив детей с понятием «гласные звуки» и обозначением их в схемах, учитель вводит название второй группы звуков, которые до этого назывались лишь «другими» звуками. Выполняя упражнения в определении количества звуков в слове, учитель формирует у учеников одну из двух ассоциативных связей: либо «звук — наличие преграды — согласный звук», либо «все звуки, кроме, — согласные звуки». На этом…
РефератИсследовательское поведение и развитие мышления в онтогенезе
Когда же мы говорим о мышлении словесно-логическом как особом уровне развития мышления человека, то акцент следует делать не на факте абстрагирования, а на его степени. Высшей степенью абстрагирования выступает символизация, которая и должна рассматриваться в качестве главной отличительной черты словесно-логического мышления. Словесно-логическое мышление предполагает опору на понятия, но нельзя…
РефератПедагогические условия формирования и реализации проектных представлений о комплексной форме воспитания
Наличие привлекательного для детей сюжетного замысла и способов его воплощения. Чаще всего при проектировании комплексной формы в ее состав включают элементы сюжетно-ролевой игры. Особое внимание уделяется выбору сюжетной линии. Например, даже сами названия комплексных форм «Азбука важных вопросов-открытий моего Я» или «Стройград» уже содержат в себе информацию о сюжете, который будет воплощен…
РефератЦели Модуля 1
Обоснование требований к деятельности в системе ДО, обусловленных ее назначением, которое мы с вами будем разрабатывать совместно. Понимание подобных общих требований поможет вам уяснить смысл деятельности тьютора в ДО. Видение особенностей каждой модели обучения и образования, сформировавшейся под влиянием общих тенденций и закономерностей, и понимание сущности ДО как совокупности преимуществ…
РефератОбщая характеристика деятельности тьютора
Тьюториал или конференции могут иметь различные цели и формы проведения. Но во всех случаях главное — это коллективная деятельность обучающихся и тьютора, а может быть и нескольких тьюторов, направленная на приобретение опыта применения концепций и развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей обучающихся. Всегда это — некое коллективное действо, некое социальное…
РефератЗа гипотезой следует
Далее происходит конкретизация, наполнение содержанием данных направлений, проектирование конкретных частных методик, позволяющих исследователю решить поставленную перед ним задачу — этот этап связан с построением различных нормативных моделей, разработкой методических указаний и имеет очень значимую индивидуальную, «замысловую» составляющую (применительно к каждой конкретной исследовательской…
РефератКачественное своеобразие воспроизведенного текста
Испытуемые, искажающие учебный текст и не допускающие привнесений, воспроизводят в среднем 1,5 смысловые единицы, сохраняя знания об истории распространения картофеля и о многообразии растений семейства. На первом этапе исследования они пытались активно обрабатывать материал: одна стремилась понять «логику текста», «последовательность событий в нем», а другая старалась запомнить по ключевым…
РефератСодержание и тематика классных часов в начальной школе
Один из способов более эффективной внеклассной работы — организация циклов классных часов. То есть педагог выбирает тему и планирует по ней несколько классных часов, формы проведения которых могут быть различными. Приступая к разработке цикла, учитель определяет те направления развития младшего школьника, которые будут обеспечены во внеучебное время, с их учетом отбирает и упорядочивает…
Реферат