Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Дипломная: Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Сенсорное воспитание — это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Каково же значение сенсорного воспитания? Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память…

Дипломная
Курсовая: Проблемные ситуации как средство оценивания в современных условиях профессионального образования

Польский ученый В. Оконь в своей книге «Основы проблемного обучения» пишет, что чем больше ученики стремятся в ходе своей работы попасть на тот путь, по которому идет исследователь, тем лучше достигаемые результаты. Отечественные психологи Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, З. И. Калмыкова и другие разработали психологические основы так называемого проблемного обучения в его разных модификациях…

Курсовая
Диссертация: Формирование готовности учителя к развитию креативности младших школьников

Определяющее значение в концептуальном плане имели основополагающие идеи, раскрывающие сущность креативности (А.В.Брушлинский, Д. Гилфорд, В. Н. Дружинин, ИЛ. Лернер, А. Н. Лук, Я. А. Пономарев, С. Л. Рубинштейн, Е. Торренс, Б. М. Теплов, О. К. Тихомиров, К. Тейлор и др.), теория и методика диагностики креативности (Д.Б.Богоявленская, Л. С. Выготский, Ю. З. Гильбух, А. К. Голубева, В. Н…

Диссертация
Диссертация: Формирование ценностного самоопределения студента юридического вуза в процессе профессиональной подготовки

Содержание термина «юридическая компетентность» включают три аспекта: проблемно-практический, заключающийся в адекватности распознавания и понимания ситуации, адекватной постановке и эффективном выполнении целей, задач и норм в данной ситуациисмысловой аспект состоит в адекватном осмыслении ситуации в более общем, социо-культурном контекстеценностный аспект реализуется в способности к адекватной…

Диссертация
Диссертация: Формирование опыта творческой деятельности учащихся при изучении экологии городского ландшафта в условиях дополнительного географического образования

В географических исследованиях Ф. М. Баканиной, Ю. А. Веденина, О. В. Глебовой, Е. Ю. Колбовского, Б. И. Кочурова, В. А. Николаева, B.C. Преображенского, Б. Б. Родомана, В. М. Смирновой, Ю. Г. Тютюнника подчеркивается важность изучения городского ландшафта, как геоэкосистемы, в которой природа, человек и результаты его деятельности сосуществуют как взаимосвязанные компоненты. Это отражает…

Диссертация
Диссертация: Формирование экологической компетентности студентов в системе дополнительной квалификации «преподаватель»

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и выводы результатов исследования обсуждались на заседаниях кафедры педагогики и психологии высшей школы Ставропольского государственного университета, Всероссийской научно-практической конференции «Творческая самореализация личности в контексте профессионально-педагогической культуры» (2001г., Белгород), 46-ой научно-методической…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессиональной компетентности будущего учителя географии в процессе подготовки и проведения педагогической практики

Контрольный эксперимент показал, что повышение профессиональной компетентности студентов-географов адекватно отразилось на качественных изменениях гносеологического, аксиологического, праксиологического и профессионально-личностного компонентах. Низкий уровень компетентности в экспериментальной группе сократился в среднем на 20%, средний уровень повысился на 5%, высокий — составил 45% (против 30…

Диссертация
Диссертация: Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности студентов — будущих специалистов по рекламе

Актуальность исследования. Стратегическая цель российской образовательной политики, представленная в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., заключается в повышении доступности качественного профессионального образования, которое соответствует требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждой личности…

Диссертация
Диссертация: Конструирование из «бросового» материала как средство воспитания основ культуры потребления у мальчиков 5-6 лет

Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста" (руководитель к.п.н., доц. В.В. Смирнова), «Педагогический потенциал игрушки как средства воспитания и развития дошкольника» (руководитель д.п.н., проф. М. В. Крулехт, Институт детства РГПУ им. А. И. Герцена, 2003), конференциях СНО Института детства (2004, 2005, 2006) — 6, 7 и 8 межвузовской студенческой научной конференции…

Диссертация
Диссертация: Коллективные учебные занятия в системе форм организации обучения старших школьников

ОБЪЕКТОМ исследования является система форм организации обучения старших школьников. Она изучалась Б. П. Есиповым', А. С. Лындой, П. А. Жильцовым, Н. П. Щербовым, Н. В. Савиным, М. Н. Скаткиным, И. Я. Лернерам, Н. М. Шахмаевым, Н. А. Сорокиным, И. М. Чередовым, В. К. Дьяченко. Однако в их работах нет единства в отношении исследуемого вопроса. Так, И. М. Чередов считает, что систему общих форм…

Диссертация
Диссертация: Наблюдательная перспектива в изобразительной деятельности школьников: На материалах начального обучения в ДХШ

Но был в ходе эксперимента и другой контроль — контроль за тем, насколько удачно или неудачно идет сам эксперимент, насколько эффективны предлагаемые нами мероприятия, насколько полезны новые пособия. Это выяснялось путем сравнения контрольных заданий, для этого мы предложили и в течении нескольких последних лет осуществляли целую систему контрольных мероприятий во всей параллели, во всех первых…

Диссертация
Диссертация: Методические основы формирования «талантливого читателя»: На примере уроков русского языка и литературы в 5 классе

Обучение школьников «талантливому» чтению должно осуществляться в рамках интегративной модели обучения, позволяющей комплексно формировать умения для создания устных и письменных высказываний, где уроки русского языка являются фундаментом для совершенствования инструментальных текстовых умений учащихся, а уроки литературы — для основных умений, необходимых в практике осознанного «талантливого…

Диссертация
Диссертация: Методика информационно-деятельностного обучения химии на старшей ступени общеобразовательной школы

В соответствии с теоретической моделью информационно-деятельност-ного обучения химии старшеклассников разработано учебно-методическое обеспечение, включающее наряду с традиционными средствами обучения УМП для организации изучения конкретной темы на основе ЭОР и УМП для организации проектно-исследовательской деятельности учащихся, «Карту интересов» учащихся и Диагностическую карту для выявления…

Диссертация
Диссертация: Методика обучения и использования мультимедиа систем в курсе информатики средней школы

В настоящее время некоторыми учебными заведениями уже накоплен определенный опыт в использовании обучающих мультимедиа программ (обучающих мультимедиа — приложений), однако, необходимо расширять его, особенно в рамках средней школы. Более того, в школах необходимо создавать условия для внедрения таких программ в учебную деятельность. В связи с этим можно согласится с утверждением, приведенном…

Диссертация
Диссертация: Проблема развития духовного воспитания дошкольников в истории педагогической мысли: XVII — XX вв

В науке нет единого понимания сути, содержания и задач духовного воспитания. Проделанная нами работа позволила систематизировать многообразие подходов к определению понятия духовность и выделить общее в них. Итак, духовность — это потребность и способность человека устремляться к вершинам бытия, слушать свой внутренний голос и бескорыстно, по зову сердца проявлять деятельную любовь к окружающим…

Диссертация
Диссертация: Профессионально-ориентированные проблемные задачи по экономике для студентов технических специальностей среднего профессионального образования

Многочисленными исследованиями теоретически обоснована и доказана экспериментально эффективность обучения с применением проблемных задач в отношении качественного усвоения знаний, развития умственных способностей, познавательной самостоятельности, творческих умений, воспитания активной жизненной позиции учащихся. Некоторыми исследованиями установлено, что применение проблемных задач в процессе…

Диссертация
Диссертация: Педагогические основы изучения состояния планирования урока и учебной программы в системе образования Ирана

Между тем контроль и оценка деятельности школьников в большинстве стран, в том числе и в Иране, остаются в значительной степени традиционными. Основной и зачастую единственный способ оценки результатов обучения — нормативная балльная система с определенной шкалой отметок, удобная и относительно несложная в применении. Сегодня такая оценка признается трудно совместимой с требованиями модернизации…

Диссертация
Диссертация: Развитие трудовой активности школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства

В результате изучения проблемы были выявлены противоречия: между широким подходом философских, социальных, педагогических исследований к проблеме активности и недостаточным количеством исследований по трудовой активностимежду теоретическим осмыслением богатства народного декоративно-прикладного искусства и недооценкой его ь системе школьного образованиямежду знанием школьниками отдельных…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия организации учебной и внеучебной здоровьеразвивающей деятельности учащихся

Гармоничное развитие личности в процессе образования возможно лишь при оптимальном сочетании всех сторон воспитания. Недооценка какой-либо из них может повлечь за собой последствия, нежелательные и для человека, и для общества. Это тем более важно, что в ходе дальнейшего развития общества необходимость целенаправленного использования средств физической культуры и спорта будет неуклонно…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия тактико-специальной подготовки курсантов в вузе МВД России

Педагогические условия тактико-специальной подготовки курсантов в вузе МВД РФ в системе базового и дополнительного образования представляют собой: организационно-структурный компонент (организация учебно-познавательной деятельности, организация практической деятельности, организация научно-исследовательской деятельности) — мотивационно-целевой компонент (непрерывное развитие личности…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной подготовки курсантов пожарно-технического училища

Средний уровень присущ курсантам, которые в целом понимают важность, значимость, предназначение профессии, проявляют интерес к ней, часто еще ситуативный. Курсанты владеют совокупностью профессиональных знаний, могут их успешно применять в знакомой, стандартной профессиональной ситуации (редко — в нестандартной). В целом, у курсантов сформированы основные профессиональные умения, они могут…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические основы управления качеством подготовки будущих специалистов в педагогическом вузе

Предпосылками изменения подходов к управлению качеством подготовки будущих специалистов являются: убедительное обоснование в научных исследованиях и утверждение в общественном сознании идеи о том, что качество образования является важным фактором обеспечения качества жизнивступление российской системы образования в Болонский процесс, предполагающий диверсификацию образовательных…

Диссертация
Диссертация: Организация образовательной туристско-краеведческой деятельности учреждений дополнительного образования: На примере детской загородной туристской базы

В изменившихся условиях трансформируются и функции УДО. Мы согласны с такими авторами, как А. К. Бруднов, О. Е. Лебедев, Б. А. Титов, В. И. Панов, Р. У. Богданова и др., которые считают, что в реформируемом российском образовании УДО, а значит, и детские загородные туристские базы как их составная часть должны взять на себя функции, прежде всего, образовательные. Необходимость таких изменений…

Диссертация
Диссертация: Ориентация теории и практики образования на продуктивный конфликт: На примере ФРГ

Педагогический подход, ориентированный на продуктивный конфликт, не является оформленным в отечественной педагогической науке, хотя имеется богатый практический опыт предупреждения конфликтов и достаточно мощный психолого-педагогический теоретический потенциал. Вместе с тем в Германии конфликт-ориентированный подход получил значительное развитие. Он зарождается в 60-е гг. XX века в русле…

Диссертация
Диссертация: Преемственность в обучении иностранным языкам в средней и высшей школах России в 60-е годы XX века

В исследовании доказано, что эффективность реализации принципа преемственности была обеспечена совокупностью педагогических условий: 1) мониторинг успеваемости по иностранным языкам в средней школе, на вступительных экзаменах и у студентов-первокурсников- 2) сотрудничество педагогов средних и высших учебных заведений по вопросам преемственности в содержании обучения иностранным языкам…

Диссертация
Диссертация: Инновационная деятельность творческих коллективов в образовательном процессе вузов МЧС России

Отмеченное позволяет выделить сложившиеся противоречия между: потребностью современных наукоемких организаций, предприятий, входящих в структуры МЧС России, и общества в целом в высокообразованных, нравственных, самостоятельных, ответственных специалистах и существующими педагогическими подходами к профессиональной подготовке таких специалистоввозможностями высшего профессионального образования…

Диссертация
Диссертация: Управление качеством образования в педагогическом вузе и его филиале: На материалах малого города

Примерно также обстоит дело с оценкой организации учебного процесса. Здесь наряду с формальными критериями (соответствия расписания занятий и сессий учебному плану, достаточности учебно-лабораторной базы, баз практики) вводятся требования использования современных методик обучения и форм организации учебного процесса, организации самостоятельной работы студентов, реализации практической…

Диссертация
Диссертация: Образовательные технологии формирования научных понятий в общеобразовательной школе с позиций компетентностного подхода: на материале гуманитарных дисциплин

В диссертационных исследованиях и статьях Е. В. Веселовской, А. Н. Дахина, В. А. Коринской, Н. Д. Леонидовой, И. В. Николаева, А. В. Усовой, Л. С. Хадарцевой и др. анализируются общедидактические подходы к формированию интеллектуальных умений и навыков, психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий, приемы умственной деятельности и логические операции, способствующие…

Диссертация
Диссертация: Сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения и воспитания при решении дидактических задач курса химии

Актуальность и практическую потребность обращения к теме выбора методов подтверждают нормативно — правовые материалы «Стратегия модернизации содержания образования», «Концепция модернизации российского образования», «Федеральная программа развития образования». В «Стратегии модернизации содержания образования» отмечается необходимость «изменения методов и технологий обучения, повышения веса тех…

Диссертация
Диссертация: Интеграция общепрофессиональной и предметно-методической подготовки будущих учителей начальных классов в педвузе

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись через обсуждение материалов проделанной теоретической, а также опытно-экспериментальной работы на межвузовской научно-практической конференции «Проблемы подготовки конкурентоспособного педагога в современной социокультурной ситуации» /Саратов, 2002/, на Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональная подготовка…

Диссертация