Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Формирование готовности младших подростков к физическому самовоспитанию в образовательном процессе учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: На примере учебных занятий плаванием

Физическое воспитание молодого поколения является одним из важнейших направлений российской государственной политики в области образования. Нестабильность, противоречивость и напряженность отношений между всеми социальными явлениями и процессами, происходящими в нашем обществе, оказывают разрушительное воздействие на традиционные духовно-нравственные ценности и идеалы, физическое состояние…

Диссертация
Диссертация: Формирование толерантного поведения подростков в общеобразовательной школе

Теоретическую базу исследования составляет анализ и оценка категории «толерантность» по направлениям: толерантность как философская категория диалектического отражения социального поведения человека и его гармоничного взаимодействия с окружающим миром (В.А. Лекторский, Б.С. Гершунский) — психофизиологическое и общепсихологическое, учитывающее состояния когнитивных функций…

Диссертация
Диссертация: Эстетическое воспитание учащихся в процессе взаимодействия школы и художественного музея

Гипотеза исследования: эстетическое воспитание учащихся в процессе взаимодействия школы и художественного музея будет успешным, если: обеспечивать единство образовательного пространства школы и художественного музея, в котором ученики получают эстетические знания и умения, опыт эмоционального и художественно-ценностного отношения к миру и человеку в нем, опыт творческой и коммуникативной…

Диссертация
Диссертация: Дидактические условия обучения студентов грамматике французского языка с учетом типов восприятия учебной информации

Вопросам индивидуализации посвящены многие теоретические исследования по педагогике (Б.Г. Ананьев, И. А. Зимняя, Б. В. Беляев, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, К. К. Платонов, А. В. Петровский, С.Л. Рубинштейн), постулирующие развитие личностных способностей учащихся, индивидуализацию обучения с учетом способностей, познавательных стилей, типов темперамента. Однако сегодня принцип индивидуализации…

Диссертация
Диссертация: Формирование ответственности как качества личности младших школьников средствами игровой деятельности

Критериями и адекватными им показателями сформированное&tradeответственности как качества личности младшего: школьника выступают: полнота представленности ценностных оснований ответственного поведения в сознании ребенка (полнота знаний об ответственностиналичие и уровень, знаний О5 себе, своих возможностях в проявлении ответственного поведениякритичность оценкисвоего поведения) — степень…

Диссертация
Диссертация: Формирование дивергентного мышления младших школьников в процессе внеучебной деятельности

Степень разработанности проблемы. Проблема формирования у младших школьников дивергентного мышления в процессе внеучебной деятельности является многоаспектной, в связи с чем возникает потребность изучения научных трудов, раскрывающих данную тематику в философской, психологической и педагогической литературе. Так, в научной литературе широко исследуются разные виды мышления, отражающие особенности…

Диссертация
Диссертация: Интерпретация художественного текста как средство совершенствования иноязычной речи на старших курсах языкового вуза

Апробация работы. Разработанная в диссертации методика обучения интерпретации художественных текстов на немецком языке проходила экспериментальную проверку на 5 курсе немецкого отделения факультета иностранных языков Горно-Алтайского государственного университета в 2001;2002 годах. Результаты исследования докладывались на заседаниях кафедры педагогики и кафедры немецкого языка Г-АГУ…

Диссертация
Диссертация: Комплексное исследование контроля усвоения учебной информации: на материале преподавания курса высшей математики в техническом вузе

Контроль усвоения учебной ин§ ормации — это подсистема системы «учебный процесс». Разработанная Н. В. Кузьминой структура деятельности педагогической системы содержит пять компонентов: I) цель системы- 2) необходимая информация- 3) ученик — объект управления- 4) педагог — субъект управления- 5) средства управления. И эта структура, и структура деятельности педагога имеют место в каждой клеточке…

Диссертация
Диссертация: Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи

Симптоматика дизорфографии у учеников 2 и 3 классов с НОНР является стойкой и разнообразной. Наиболее типичными ее проявлениями являются: нечеткое владение учебной терминологией, трудности усвоения ж применения правил правописания, особенно морфологического принципа написания, что проявляется в значительном количестве орфографических ошибок в работах учащихся с речевой патологией. Их разнообразие…

Диссертация
Диссертация: Методика формирования проектировочного компонента методической компетенции лингвиста-преподавателя для реализации оптимизирующего потенциала ИКТ

Методологической основой исследования послужили современная философия образованияфилософия гуманистического подхода к образованию и обучению (J1.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, A.B. Петровский и др.) — общенаучные положения системного подхода в образовании (B.C. Ильин, В. В. Краевский и др.) — деятельностный подход (В.В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) — компетентностный подход (Е.В…

Диссертация
Диссертация: Методика формирования проектной деятельности учащихся при изучении геометрии в профильных классах

Практическая значимость исследования определяется возможностью широкого применения разработанной методики формирования проектной деятельности в процессе обучения геометрии в профильных классах, реализована в практике общеобразовательных школ Владимирской области и подкреплена публикациями автора в учебно-методической литературе. Также разработаны учебные материалы для выполнения проектов…

Диссертация
Диссертация: Методика обучения основам компьютерного моделирования будущих учителей физики в педвузе

Опытно-экспериментальная апробация разработанного спецкурса и всесторонний анализ его результатов свидетельствуют о верности сформулированной гипотезы исследования и его концептуальных положенийреальности поставленных целей обучениядоступности разработанного содержания спецкурсаэффективности предложенной методики обучения студентов физической специальности педвуза основам компьютерного…

Диссертация
Диссертация: Методика рефлексивной деятельности учащихся в развитии географических умений в курсе «Экономическая и социальная география мира»

Курс «Экономическая и социальная география мира», являясь одним из школьных предметов, который синтезирует знания из области естественных и общественных наук, обладает уникальными возможностями для рефлексивной деятельности. Содержание географического образования служит способом рассмотрения мира, позволяет видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей между людьми, территорией…

Диссертация
Диссертация: Научно-методические основы преподавания общей физики в педвузах

Методологической основой наших поисков слузшли труды классиков марксизма-ленинизма, программные документы КПСС и Советского государства по вопросам народного образования. В процессе исследования диссертант обращался к педагогическому наследию выдающихся русских естествоиспытателей: М. В. Ломоносова, А. Г. Столетова, П. Н. Лебедева, Н. А. Умова, Н. И. Пирогова, Д. И. Менделеева, И. М. Сеченова, И…

Диссертация
Диссертация: Проблемные задания как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у будущих учителей иностранного языка

Разработанная система проблемных заданий состоит из совокупности следующих видов проблемных заданий: проблемные задания, направленные на обучение аспектам языка (лексические, грамматические, фонетические), проблемные задания, направленные на обучение рецептивным видам речевой деятельности (чтению, аудированию), проблемные задания, направленные на обучение продуктивным видам речевой деятельности…

Диссертация
Диссертация: Проектирование и реализация целей обучения учащихся стереометрии в условиях внутренней дифференциации

Такими учеными, как И. А. Володарская, Ю. А. Конаржевский, Д.Г. JTe-витес, В. П. Симонов, В. В. Сериков, В. Д. Шадриков и др. проведён анализ различных подходов к определению понятия цель и проектированию целей обучения. Анализ работ отечественных и зарубежных ученых по вопросам проектирования целей на различных этапах их конкретизации показал, что: целям общего образования посвящены работы В. В…

Диссертация
Диссертация: Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием поисковых задач: На основе поэтического текста

На основе изучения и обобщения психолого-педагогической литературы доказано, что познавательная деятельность возникает во время решения поисковых задач. Решение поисковых задач, познание и мышление взаимосвязаны. Основу поисковых задач составляет проблема (противоречие или трудность), она приводит в действие механизм многих психических процессов: восприятия, воображения, памяти, но прежде всего…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование профессионального воспитания военнослужащих-женщин Вооруженных Сил Российской Федерации

Главному управлению кадров МО РФ и службам профессионального психологического отбора в частях и учреждениях осуществить переориентацию системы профессионального воспитания и профессиональной подготовки военнослужащих-женщин с обеспечивающей воинскую деятельность тендерной военно-профессиональной сегрегации к многофункциональной воинской профессионализации как полноправных субъектов военной службы…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое экспериментирование как фактор повышения квалификации педагога дошкольного образовательного учреждения

Современный педагог — специалист нового типа должен обладать качествами, которые характеризуют его как исследователя: научное психолого-педагогическое мышление, которое обеспечивает анализ результатов педагогического труда, формулирование новых педагогических идей и концепцийвысокий уровень педагогического мастерстваопределенная исследовательская смелость, решительность, способность…

Диссертация
Диссертация: Обучение военных врачей устному двустороннему переводу в ситуациях выполнения профессиональной деятельности: На материале немецкого языка

В соответствии с психолингвистическими особенностями устного двустороннего перевода, структурой профессиональной переводческой компетенции в устном двустороннем переводе в качестве ведущего научного подхода к обучению определен когнитивно-коммуникативный подход. Данный подход к обучению обеспечивает, с одной стороны, сознательное усвоение знаний и сведений языкового, профессионального…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические основы коррекции нарушений формирования грамматического строя речи у детей

Учение об общем недоразвитии речи, построенное с учетом всех имеющихся аномалий речевого развития, явилось весьма важным научным обобщением, позволившим в корне изменить способы преодоления речевых расстройств: не будь этого уровня разработки проблем речевой патологии, все осталось бы в рамках индивидуальной (в лучшем случае групповой) работы логопеда с ребенком, страдающего тем или иным…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические условия активизации словесной памяти глухих школьников

Вместе с тем обнаружено, что только единичные испытуемые IV-V классов самостоятельно выделяют в запоминаемом рассказе смысловые вехи и обнаруживают высокий уровень воспроизведения. Большинство испытуемых IV-V классов еще не владеют умениями осуществлять мыслительную переработку запоминаемого материала. Только в результате организованной извне мыслительной деятельности, направленной на активную…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия социальной адаптации учащихся профессиональных училищ

Социальная адаптация учащихся в коллективе учебного заведения имеет очерченную и регулируемую основуЭту основу составляет набор положений, учет и соблюдение которых обеспечивает успешность педагогической работы по обеспечению социальной адаптации учащихся. При этом особенно важен индивидуальный подход в определении средств педагогического влияния на учащихся, предполагающий учет индивидуальных…

Диссертация
Диссертация: Организация профильного обучения старшеклассников в процессе изучения дисциплин естественно-математического цикла

Актуальность исследования. Глубокие социально-политические, культурно-исторические и экономические изменения в российском обществе, а также новые функции разных звеньев школьной системы обусловили необходимость модернизации содержания общего образования, от которой в огромной степени зависит интеллектуальное и духовное развитие молодого поколения, формирование его ценностных ориентаций…

Диссертация
Диссертация: Система методической подготовки учителя географии в педагогическом вузе в условиях модернизации образования

Практическая значимость исследования: реализована принципиально новая по структуре и содержанию компетентностно-ориентированная система методической подготовки учителей географии в педагогическом вузеразработан комплект учебно-методических пособий, методических разработок и рекомендаций, обеспечивающий деятельность преподавателей и студентов, в том числе «Учебно-методический комплекс дисциплины…

Диссертация
Диссертация: Партисипативные методы в системе мотивационно-целевой деятельности руководителя школы

На сегодняшний день усиливается внимание ученых и практиков к социально — психологическим методам управления, чему существует несколько объективных причин. Это тенденция к открытости различных сторон общества в целом и процессов управления в нем в частностиусиление роли человеческого факторарост требований к подготовке и переподготовке управленческих кадровусиление требований к подбору…

Диссертация
Диссертация: Воспитание коллективизма в отечественной педагогике второй половины XIX — начала XX века

Исследование позволило интерпретировать взгляды Л. Н. Толстого как теоретика «свободного воспитания» на воспитание коллективизма у учащихся. В основе этих взглядов лежит требование полной свободы воспитания как отрицания организованного педагогического воздействия («Критериум педагогики есть один — свобода»). Родители, учителя должны развивать гармонические силы, которыми ребенок наделен…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая технология развития единой образовательной информационной среды в школе

В-третьих, в процессе модернизации образования жизненно необходимо внедрение в учебно-воспитательный процесс школы новых педагогических технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обучения и воспитания личности ученика. Современные требования к организации педагогического процесса в учебных заведениях предполагают обязательное использование потенциала компьютеров в школьном…

Диссертация
Диссертация: Формирование готовности студентов вузов культуры и искусств к педагогической деятельности: по специальности социально-культурная деятельность

Однако, несмотря на наличие значительного числа исследований, посвященных проблеме формирования профессиональной готовности студентов, рассмотрения её сущности и структуры, разработку различных технологий и т. д., отсутствуют специальные исследования, направленные на выявление особенностей педагогической деятельности выпускников вузов культуры и искусств в современной социокультурной сферена…

Диссертация
Диссертация: Профессионально ориентированная подготовка будущих учителей технологии в процессе решения задач по общетехническим дисциплинам

В большинстве исследований, посвященных данной проблеме, первое направление реализации профессиональной направленности является не только наиболее разработанным, но и основным. Например, в работах С. Х. Абдуллаева («Детали машин»), А. Ю. Кирюхина («Теплотехника»), Г. П. Шишкина («Сопротивление материалов», «Теплотехника») и др. предлагается строить содержание дисциплины на таком материале…

Диссертация