Ручные операции на уроках технологии резьбы по дереву
Хотя у авторов, было разное понимание роли ручных операций в развитии сознания человека, но высказывания их о значении ручных операций для развития учащихся оставались весьма общими. Между тем школа всегда нуждалась в конкретных педагогических рекомендациях по вопросу о путях повышения воздействия ручных операций на учащихся. Именно поэтому данное исследование имеет важную роль, в контексте…
КурсоваяУрок как основная форма организации обучения технологии
Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать…
КурсоваяМетодика обучения работе с бумагой и картоном в начальной школе
Учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся начальных классов. Объект исследования учебный процесс в контексте раздела «Работа с бумагой и картоном». В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования: Труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся. Создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения. Анализ…
КурсоваяСостояние детей с ОНР к овладению грамматикой
Цель исследования изучить особенности формирования грамматических понятий у детей, имеющих общее недоразвитие речи. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Организационные: сравнительный, лонгитюдный (изучение динамики), комплексный; База исследования: Центр развития ребенка детский сад № 57, г. Электросталь. Эмпирические: метод наблюдения…
КурсоваяИспользование массажа в коррекционно-логопедической работе с дизартриками
Чем чаще в семье обращают внимание на воспитание у ребенка правильного звукопроизношения, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка. Вследствие условно-рефлекторного механизма речи недостатки произношения могут прочно закрепляться и превращаться в стойкую дислалию. Так или иначе, «дислалия…
КурсоваяЛисты рабочей тетради по теме «Организация» при изучении дисциплины «Менеджмент»
Листы рабочей тетради. Практическая разработка листов рабочей тетради2. 1. Лекция. Заключение. Методика работы с листами рабочей тетради на занятии. Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради.
КурсоваяВзаимодействие школы и социально-культурной сферы села на примере Назаровского района Красноярского края
Наряду со школой, образовательно-воспитательные и социализирующие функции в селе выполняют и среда непосредственной жизнедеятельности человека, существующие нормы, обычаи и традиции, семья и родители, деятельность, в которую включается ребенок, средства массовой информации, литература и искусство, учреждения культуры и дополнительного образования и т. д. Для построения эффективной образовательной…
ДипломнаяОрганизация изостудии как формы внеклассной работы
Помимо занятий в классе в учебные часы, педагогу часто приходится проводить занятия с учениками вне класса и вне школы. Под внеклассной и внешкольной работой подразумеваются такие мероприятия: беседы, лекции и доклады с показом репродукций, диапозитивов и диафильмов, организация и руководство изокружками по рисунку и живописи, проведение экскурсий в музеи, на выставки и в мастерские художников…
КурсоваяСоциальные факторы и условия, влияющие на взаимодействие семьи и образовательных учреждений при развитии детей
Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных отношений, связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи. Создавшееся положение, наряду с другими объективными и субъективными причинами, способствует росту детской…
КурсоваяМетодика педагогических исследований в физическом воспитании
Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях деятельности, в том числе в образовании, физической культуре, спорте, физическом воспитании. Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня профессиональной готовности. Решение задач…
КурсоваяПатронатное воспитание на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко»
На основании вышеизложенного, цель работы рассмотреть патронатное воспитание как одну из технологий социальной защиты сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проанализировать опыт патронатного воспитания на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко»; Рассмотреть суть патронатного воспитания и его отличия от других форм; Сделать выводы и внести предложения по результатам…
КурсоваяКоррекция и гармонизация детско родительских отношений в неполной разведенной семье
Не секрет, что распад семьи — острая проблема современного общества. В настоящее время наблюдается стремительный рост количества разводов как в России, так на Западе. По данным статистики, за последние годы резко возрастает число детей дошкольного возраста, которые воспитываются в неполных семьях, где, в подавляющем большинстве, воспитателем является мать. Как показывают многочисленные…
ДипломнаяПсихолого — педагогическая поддержка тревожных детей
Изучению проблемы тревожности посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных авторов: А. Адлер (1964); Л. Моррис (1967); Н. Д. Левитов (1969); Ч. Спилбергер (1973,1986); Р. Сарасон (1975); Р. Лазарус (1972); А. Кемшшский (1977); Ю. Л. Ханин (1978); Ф. Б. Березин (1976); Я. Рейковский (1979); П. П. Гайденко (1979); К. Изард (1989); А. И. Захаров (1986); В. М. Астапов (1992); АМ…
ДипломнаяСоциально — психологические проблемы адаптации тревожных детей
Спектр проблематики тревожности достаточно широк: наиболее разработанными, как свидетельствует анализ психологической литературы, являются работы, касающиеся вопросов развития тревожных детей на разных возрастных этапах (Б.И.Кочубей, Е. С. Новикова, А. И. Захаров, В.Р.Кисловская); нейрофизиологических основ тревожности и страха (К.Мэй, С. Эпстейн, Р. Лазарус, Н.Д.Левитов); создания методического…
КурсоваяСтиль общения воспитателя детского сада
Рядом исследователей признается необходимость различать собственно — индивидуальные (своеобразные) стили и стили типические, задаваемые определенными требованиями деятельности, экспериментально подтвержденным оказался тот факт, что индивидуальный стиль не всегда наилучший. Е. П. Ильин, например, показывает, что использование индивидуального стиля приводит скорее к эмоциональному удовлетворению…
КурсоваяВоспитание культуры поведения в старшей дошкольной группе
Большую роль в обучении и воспитании поведенческой культуры играет родной язык. Обучение правильному, красивому поведению способствует и речевому развитию воспитанника. С этой целью необходимо расширять у ребенка круг этико-поведенческих понятий, что достигается с помощью словарной работы. Важно, чтобы ребенок, познакомившись с тем или поведенческим требованием, отличал хорошее от плохого. Пройдя…
КурсоваяСпособы формирования эстетической культуры младших школьников средствами музыки
В последние годы педагогическая наука уделяет большое внимание духовному развитию личности, что влечёт за собой увеличение значимости в школьном преподавании предметов художественно-эстетического цикла, закладывающих фундамент в формирование духовно богатой, творчески активной саморазвивающейся личности. Деятельность современной школы должна быть направлена на формирование основных, ведущих…
КурсоваяЗнакомство с понятием
Поэтому ученые (психологи, методисты), учителя ищут причины такого явления (низкой орфографической грамотности), чтобы принять действенные меры по улучшению положения в этой составной части обучения. Изучение состояния орфографической зоркости учащихся начальных классов показало, что процент видения орфограмм младшими школьниками низок. Такое положение дел в начальной школе проистекает: Одной…
КурсоваяВоспитание культуры поведения в старшей группе
Исходя из актуальности проблемы, была поставлена следующая цель курсовой работы: определить, каковы особенности формирования нравственных представлений, поступков и культуры поведения старших дошкольников. Далее выделен объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, и предмет исследования: особенности формирования нравственных представлений, поступков…
КурсоваяОсобенности эмоционального развития детей с нарушением речи и интеллектуальным недоразвитием
Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с за-держкой психического развития, отмечают сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных сторон психической деятельности (Т. А. Вла-сова, М. С. Певзнер, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский, У. В. Ульенкова и др.). Уже в дошкольном возрасте дети с задержкой психического развития не справляются с программными…
КурсоваяФормирование навыков безопасного поведения школьников на уроках
Констатирующий эксперимент в рамках заявленной темы проводился с целью выявления начального уровня владения такими понятиями, как «здоровье», «здоровый образ жизни», «опасность», «безопасность», «безопасное поведение», а также выявление направленности на осуществление здоровьесберегающей деятельности. Данная часть экспериментальной работы проводилась среди младших школьников (1−3 кл.). На среднем…
Курсовая«Мир познания окружающей действительности» (В. А. Сухомлинский)
Познание — обусловленный законами общественного развития и непрерывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности. Целью познаний является достижение объективной истины. В процессе познания люди приобретают знания, понятия о реальных явлениях, осознают окружающий их мир. Эти знания используются в практической действительности с целью…
РефератФакторы развития личности в педагогической теории Ж. — Ж. Руссо
Руссо подверг сокрушительной критике отживающую феодальную систему воспитания, подавляющую личность ребенка: сословные ограничения в области образования, словесное обучение, догматизм и зубрежку, палочную дисциплину, телесные наказания. Несмотря на ряд противоречий и ошибочных положений, которые присущи педагогическим идеям Руссо, последние имели исторически прогрессивное значение и оказали…
КонтрольнаяИспользование технологии разноуровневого обучения на уроках биологии
Вопросы ориентации учащихся в обучении и воспитании на индивидуальные особенности не раз поднимались в мировой педагогической практике. Обучение всех учащихся по единым программам и учебникам не обеспечивает полноценного развития каждого ученика. Часть учеников не может работать в быстром темпе и на высоком уровне сложности, другим недостаточен средний уровень. О необходимости учитывать…
КурсоваяУсловия создания экологоразвивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
В начале третьего тысячелетия человечество вступило в новую эпоху своих взаимоотношений с окружающей средой. При рассмотрении психологических аспектов взаимодействия человека с природой возникает острая проблема, лежащая не столько в области новых открытий и разработке современных технологий, сколько в изменении поведения человека. Теоретические основы экологического образования подрастающего…
ДипломнаяРабота социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме
Кроме того, ребенок, потерявший родителей это по-настоящему трагический мир. У оторванного от родителей и помещенного в условия детского дома ребенка снижается общий психологический статус, нарушаются процессы саморегуляции, доминирует пониженное настроение. У большинства детей развиваются чувства тревоги, исчезает заинтересованное отношение к миру. Ребенок, растущий в условиях интернатного типа…
ДипломнаяКлассификация дисграфий
Период до трех лет наиболее важен для развития речи ребенка. Ниже приводятся усредненные данные нормального довербального (т.е. доречевого) и начального вербального (речевого) развития детей до трех лет с разбивкой по месяцам. Поскольку данные усредненные, то они не должны в точности выполняться для каждого ребенка, Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач; 9…
КонтрольнаяСоциально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей
Социальному педагогу необходимо учитывать, что каждый гражданин имеет право на бесплатные консультации: по вопросам планирования семьи, диагностики и лечения социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих; по методико-психологическим проблемам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические, другие консультации и обследования с целью предупреждения возможных…
КурсоваяУпражнения на гимнастических снарядах
В записи упражнения на снаряде статистические элементы указываются как исходные (в начале упражнения) или конечные положения, принимаемые в результате выполнения предыдущего динамического элемента, например: кувырок вперед в сед ноги врозь, оборот назад в стойку на руках. И наоборот, динамический элемент может записываться как способ выполнения следующего за ним элемента, например: махом назад…
КонтрольнаяТеоретико-методологические аспекты применения педагогической теории Л. В. Занкова к высшему образованию
Судьба практических результатов исследования Л. В. Занкова более сложная. Значимость педагогических положений (выводов, рекомендаций), вытекающих из его эксперимента, признавалась многими учеными и руководителями народного образования. Результаты исследования послужили основанием для реформы начального образования в 1970;х гг., но фактически идеи Л. В. Занкова в массовой практике использовны…
Дипломная