Олимпийское воспитание школьников
В последние годы для пропаганды идей олимпизма среди детей шире стали использоваться и сами спортивные соревнования. В ходе этих соревнований применяется олимпийская атрибутика: подъем олимпийского флага, олимпийская клятва, церемония зажжения олимпийского огня и др. Во многих странах регулярно проводятся (особенно в связи с летними и зимними олимпийскими играми) «Малые Олимпиады», «Олимпийские…
КурсоваяТеория воспитания
Средний школьный возраст, или подростковый (V-IX классы, от 10−11 до 15−16 лет), включающий и первые годы ранней юности, характерен преобладанием влияния внутренних стимулов развития над внешними. Это период интенсивного физиологического развития, формирования абстрактных форм мышления, включения воспитанника в систему общественно-трудовых отношений (пусть даже и воображаемых для определенной…
ЛекцияОсобенности физического воспитания детей среднего школьного возраста
Следует также упомянуть, что в этом возрасте, при организации физического воспитания, нежелательно чрезмерно нагружать опорно-двигательный, мышечный и суставно-связочный аппарат. Так как чрезмерные нагрузки могут ускорить процесс окостенения и спровоцировать задержку роста трубчатых костей в длину. Выполнение упражнений на гибкость требует проведения предварительных подготовительных упражнений…
КурсоваяПедагогические условия формирования творческой активности в начальной школе
В последнее время психологами, педагогами, родителями уделяется большое внимание развитию индивидуальности ребёнка. При этом внимание взрослых сосредотачивается на творческом характере деятельности детей, на роли творчества для развития мышления, восприятия, воображения. Формирование творческой индивидуальности ребёнка базируется на особенностях эмоциональной сферы, специфике сенсорики (зрения…
ДипломнаяАдаптация курсантов к обучению в военном вузе средствами пропедевтического курса физики
По данным Л. Н. Полосина, в среднем 28% молодых офицероввыпускников военных вузов имеют недостатки в подготовке к командно-штабной деятельности, 32% — к инженерно-эксплуатационной и 37% — к воспитательной* работе. До- 40% выпускников? слабо знает устройство штатного вооружения и боевой техники, недостаточно подготовлены к их практическому применению, организации эксплуатациии- восстановления…
ДиссертацияФормирование культуры здорового образа жизни воспитанников учреждений дополнительного образования в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности
Современные темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и объему его деятельности, вопрос резкого и значительного повышения физического и духовного потенциала становится первостепенным. В системе общекультурных ценностей высокий уровень здоровья человека во многом определяет возможность освоения им всех остальных ценностей, и в этом смысле является основой, без…
ДиссертацияДидактические основы реализации эмоционально-ценностного компонента содержания образования: На материале курса «Природоведение» в начальной школе
Длительное время под содержанием образования было принято понимать систему так называемых ЗУНов — знаний, умений и навыков. Предполагалось, что обладание знаниями, умениями и навыками позволит человеку адекватно функционировать внутри существующей общественной структуры. Подобное понимание содержания образования до недавнего прошлого было доминирующим и в теории дидактики, и в педагогической…
ДиссертацияМетодические основы организации взаимодействия учителей иностранных языков в сетевых сообществах
Методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных учёных в области философии образования (Б.С Гершун-ский., В.Д. Шадриков), психологии и психолингвистики (JI.C. Выготский, П. Я Гальперин, И. А. Зимняя, А. Н. Леонтьев, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, К. Роджерс, Дж. Фрайберг, Д. Халпер, Б.Д. Эльконин), методики обучения иностранным языкам (И.Л. Бим, Н. Д Гальскова…
ДиссертацияМетодика формирования профессионально-ориентированной лексической компетенции у студентов юридических специальностей
Основы овладения иностранной профессионально-ориентированной лексикой закладываются в вузе, поэтому именно в высших учебных заведениях занимаются разработкой и внедрением наиболее эффективных методик в области преподавания иностранной профессионально-ориентированной лексики студентам-юристам при обучении чтению. Мы полагаем, что более эффективный путь усовершенствования учебного процесса в вузе…
ДиссертацияМодернизация системы общего среднего образования в местах компактного проживания народов Севера: На примере Республики Саха (Якутия)
Развитие экономики и культуры на современном этапе требует модернизации содержания общего среднего образования. Отсюда мы не можем «консервировать даже то, что некогда было лучшим в мире. Российскому образованию нужно такое обновление, которое приведет к новому качеству образовательных результатов — качеству, которое не достигалось советской и не достигается современной российской школой…
ДиссертацияМетодика обучения будущих учителей математики арифметическому и алгебраическому методам решения сюжетных задач на основе их взаимосвязи
В настоящее время ввиду изменения акцентов в постановке целей обучения в сторону развития личности, социального требования гуманизации образования возникла необходимость пересмотра содержания обучения математике (в частности, арифметике). Поэтому в последние годы появилась методическая литература: статьи, разработки, учебники (Г.В.Дорофеев, В. Л. Дрозд, Ю. М. Мацкин, Е. В. Радченко, В. П…
ДиссертацияМатематическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования
Таким образом, даже в рамках исследований о развитии познавательных способностей и творческой одаренности детей младшего возраста, математическому развитию ребенка уделено мало внимания. При этом понятие «математическое развитие» трактуется в основном как формирование и накопление математических знаний и умений. Следует отметить, что основа такой трактовки понятия «математическое развитие…
ДиссертацияСоциально-педагогические основы политики занятости и начального профессионального образования в Республике Кыргызстан
Затянувшиеся кризисные явления в экономическом развитии привели к снижению потребности в кадрах, подготавливаемых в профессиональных образовательных учреждениях всех уровней. Это явление временное, ориентация на которое в долгосрочном плане была бы ошибочной. Несмотря на продолжающуюся депрессию в прошлом году в Кыргызстане уже наблюдалось оживление инвестиционной активности, начались реальные…
ДиссертацияОценка качества деятельности инновационных общеобразовательных учреждений
Теоретико-методологической основой исследования являются теоретические положения о сущности образовательного процесса (Ю.А. Ба-банский, В. П. Беспалько, С. М. Годник, Б. Т. Лихачев и др.), принципах реформирования содержания образования (В.В. Краевский, B.C. Леднев, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, М.Н. Скаткин) — исследования по проблемам различных аспектов управления школой в режиме развития…
ДиссертацияПроблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов: на примере неязыковых факультетов педагогических вузов
Как показывает практика обучения ИЯ на неязыковых факультетах, само общение в учебном процессе и вне его может осуществляться, как правило, в текстовой деятельности. В учебном процессе по ИЯ текст (звучащий и печатный), являясь основой обучения речевой деятельности, служит источником фактической и лингвистической информации. Поэтому, как справедливо полагает ряд исследователей (Н.В.Барышников, Ж…
ДиссертацияРазвитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования обсуждались на кафедре дошкольной педагогики Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова, на кафедре теории и методики дошкольного образования МПГУ, докладывались на международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца (Москва, 2005…
ДиссертацияРазвитие познавательной активности студентов колледжа в образовательном процессе
Выявленные критерии эффективности развития познавательной активности студентов колледжа (осознание связи учебного процесса в системе среднего профессионально-физкультурного образования с будущей деятельностьюмотивационно-потребностныекогнитивный, деятельностно-практический и рефлексивный) позволяют объективно оценить уровень познавательной активности обучающихся. Для диагностики состояния…
ДиссертацияПедагогические условия использования дистанционного обучения в преподавании математических дисциплин в высшей школе
Одной из возможностей совершенствования современного педагогического процесса является применение новых информационных технологий на базе компьютерной техники. В настоящее время использованию курса дистанционного обучения как одной из инновационных технологий в системе подготовки специалистов способствуют как внешние, так и внутренние предпосылки. Внешние определяются социальным заказом…
ДиссертацияПедагогические условия нейтрализации влияния неблагополучной семьи на ребенка старшего дошкольного возраста
Практическая значимость исследования: разработана программа нейтрализации негативного влияния неблагополучной семьи на ребенка старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения, включающая программу правового просвещения дошкольников, методику регулирования эмоционального состояния и снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста, проект…
ДиссертацияПедагогические условия оздоровления тубинфицированных детей в дошкольных образовательных учреждениях
Основными педагогическими условиями оздоровления тубинфицированных детей на формирующем этапе явились компетентная здоровьесозидающая позиция педагогов ДОУ, готовность к сотрудничеству с родителями воспитанниковактивность ребенка как субъекта воспитательно — оздоровительного процесса и субъекта саморазвития в области здоровьясоздание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном…
ДиссертацияПедагогические условия социальной реабилитации детей-сирот в воспитательной системе школы-интерната
Наше теоретическое исследование, анализ массива педагогической и социально-психологической литературы, проведенная экспериментальная работа убедительно доказали, что социальная реабилитация воспитанников школ-интернатов для детей-сирот будет успешной, если обеспечено сочетание следующих педагогических условий: социальная реабилитированность детей-сирот рассматривается как интегрированное качество…
ДиссертацияПедагогическое проектирование учебного плана школы в условиях глобальной ориентации образования
С помощью анализа теоретических основ учебного плана общеобразовательной школы удалось определить основные направления разработки учебного плана общеобразовательной школы: формирование социального заказа образованию (локальный, региональный, федеральный уровни) — разработка целеполагания учебного плана («дерева целей») — определение структуры учебного плана и наполнение ее содержаниемподбор…
ДиссертацияРеализация воспитательно-развивающего потенциала этнопедагогики в учреждениях дополнительного образования детей раннего возраста
Вопрос о разработке концепции внедрения традиционной русской культуры и этнопедагогики в научную и эмпирическую, сферу образования-в общегосударственном масштабе стоит очень остро. Это подтверждает «Национальная доктрина образования, в Российской^ Федерации», определяющая* направления развития системы образования в России до 2025 г. и федеральная целевая программа «Русский язык», рассчитанная…
ДиссертацияОбучение студентов-юристов лингвокультурной медиации
Эффективность разработанной методической системы обучения профессионально ориентированной лингвокультурной медиации определяется ее реализацией в рамках компетентностной образовательной парадигмы, конкретизацией подходов и принципов обучения применительно к предмету обученияобновлением содержания и средств обучения, их разработкой с учетом лингвопрагматических особенностей жанров юридического…
ДиссертацияПсихолого-педагогические детерминанты коррекции процесса профессиональной подготовки в училищах олимпийского резерва
В связи с тем, что студенты УОР являются действующими спортсменами высокого класса и испытывают большие физические нагрузки, у них наблюдается проявление психофизической усталости, что выражается в снижении умственной работоспособности. Как известно, эффективность обучения значительно повышается при высокой активности студентов. Последняя находится в прямой зависимости от мотивации и, особенно…
ДиссертацияПсихолого-педагогические основы подготовки студентов к использованию историко-математического материала как средства активизации познавательной деятельности школьников
На наш взгляд, реализация принципа профессиональной направленности подготовки студентов получила развернутое выражение в концепции знаково-контекстного обучения Вербицкого A.A. Согласно его идеям, процесс трансформации учебной деятельности в профессиональную деятельность осуществляется в процессе контекстного обучения, сопровождающегося активной перестройкой многих психологических процессов…
ДиссертацияРоль культурно-просветительских и благотворительных обществ в становление и развитие образования на Северном Кавказе: Вторая половина XIX — начало XX веков
В соответствии с целью, обьектом и предметом исследования были выдвинуты следующие задачи: раскрыть особенности политики российского правительства в области образования в конце XIX — начале XX века, проанализировать ее позитивные и негативные особенностипоказать просветительско-миссионерскую роль российской интеллигенции, влияние русской и европейской культур на становление системы национального…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия воспитания толерантности учащихся в учреждениях интернатного типа на основе диалога культур
Актуальность проблемы исследования. Толерантность (которой наиболее близко очень ёмкое русское слово «терпимость») — одно из важнейших качеств, необходимых современному человеку. Сама этимология термина «толерантность» (от латинского tolero — нести, держать, переносить, сохранять) подготавливает к необходимости вырабатывания определённых умений выносить, страдать и терпеть, в том числе и чужое…
ДиссертацияАктивизация учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами дидактических игр: На примере учебного предмета «Иностранный язык»
Обобщая приведенные в исследовании педагога М. Ф. Морозова наблюдения и эксперименты, можно утверждать, что учащиеся младшего школьного возраста интересуются всеми видами серьезной учебной работы, в особенности теми, которые, являясь более сложными и трудными, требуют большого умственного напряжения, активизируют мысль обучаемых, дают им новые знания и умения. Поэтому задачей педагога при работе…
ДиссертацияФормирование нравственных качеств личности будущего специалиста в системе отношений «преподаватель-студент»
Основная воспитательная задача педагога в институте — утверждение социалистической нравственности личным примером высокого идейного и морального потенциала, профессионального мастерства, педагогического и методического совершенства, проявляемых в процессе обучения и воспитания будущего высококвалифицированного специалиста. В связи с этим большое значение приобретает целенаправленный…
Диссертация