Оценка качества деятельности инновационных общеобразовательных учреждений
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертации, теоретические и практические результаты обсуждались на профильных конференциях, областных совещаниях и семинарах руководителей инновационных общеобразовательных учреждений (Воронеж, 1999, 2000, 2001, 2002 г. г.), на российско-американских конференциях, посвященных проблемам образования (Воронеж, 2001, Канзас, 2001… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- С.З
- Глава I. Оценка деятельности инновационных общеобразовательных учреждений: теоретические основы
- 1. 1. Категория «качество деятельности образовательных учреждений» в науке и образовании С
- 1. 2. Возникновение, развитие и становление инновационных общеобразовательных учреждений в Воронежской области С. З
- 1. 3. Совершенствование требований к организационно-педагогическим условиям деятельности инновационных общеобразовательных учреждений С
- Выводы по 1 главе
- Глава II. Проектирование деятельности инновационных общеобразовательных учреждений Воронежской области и ее оценка
- 2. 1. Основные принципы построения аттестации общеобразовательных учреждений Воронежской области С
- 2. 2. Построение модели аттестации общеобразовательных школ Воронежской области С
- 2. 3. Разработка проекта образовательной программы для инновационных общеобразовательных учреждений С
- 2. 4. Организация деятельности инновационных школ в режиме развития и ее оценка С
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Аверкин В.Н. Аттестация: опыт и перспективы / Комитет образования Администрации Новгород, обл.- Новгор. регион, центр развития образования.- Новгород: б/и, 1999.-46с.
- Аксенов М.В. Историческая записка о Смоленской губернской гимназии. Смоленск, 1912
- Алексашина И.Ю. Педагогическая идея: зарождение, осмысление, воплощение. СПб., 2000
- Андреев И.В. Современные подходы к деятельности учителя. М., 1996.- С.40−42
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления/О.С.Анисимов М.- Экономика, 1991
- Антология педагогической мысли России XVIII в. М., 1984
- Асмолов А.Г. Психология 21 века и рождение вариативного образовательного пространства России/ А.Г. Асмолов// Мир психологии. 1999. — № 1. — С. 198−208
- Афанасьева Т.П., Елисеева И. А., Немова Н. В. Аттестация педагогических и руководящих кадров в образовании. — М., 1996. — С.44−46
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды (Сост. М. Ю. Бабанский. М., 1989. — 560 с.
- Ю.Безруков В. И. Формирование культуры стимулирования в управленческой деятельности руководителей школы. Дис. .канд. пед. наук. -М., 1995
- Беспалько В.П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия. // Педагогика. 1991. № 5, С. 16 24.
- Блинов В.М. Эффективность обучения (Методический анализ определения этой категории в дидактике). М.: Педагогика. 1976.- 191с.
- З.Боголюбов JT.H. К вопросу об универсальном образовании //Современная гимназия и универсальное образование. М., 1995 С. З 645
- Болотов В.А., Новичков В. Б. Реформа педагогического образования. //Педагогика, 1992.-№ 7−8
- Большая советская энциклопедия. 3-е изд. — М., 1972. — Т.8. — 485 с
- Большой энциклопедический словарь. В 2-х тт. / Под ред.А. М. Прохорова.- М., Сов.энцикл., 1991., 768 с.
- Буткина Е.А., Вагина Л. И., Красножон В. И., Колле А. Б. Аттестация школы: документы, технологии, тесты. — М., 1997.- 81 с.
- Вишняков С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
- Воробьева С.В. Теоретические основы дифференциации образовательных программ. Автореферат дис. .доктора пед.наук. СПб., 1999
- Воронежский край с древнейших времен до конца XVII века: Документы и материалы по истории края. Воронеж, 1976 С.76−94
- Выготский JI.C. Развитие высших психических функций. М., 1960.
- Галицких А.А. Образовательная программа // Школьные технологии, 2002, № 5.
- Гегель. Энциклопедия философских наук, § 90. М., 1974.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.1998
- Гершунский Б.С., Полат Е. С. Прогностическая концепция гимназического образования и программа ее реализации // Современная гимназия. Взгляд теоретика и практика. М., 2000. С. 14−27
- Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы. — Воронеж, 1981.- 208 с.
- Гузеев В.В. Оценка, рейтинг, тест. // Школьные технологии. М., 1998.- С.3−24
- Гутник Г. В. Проектное управление качеством образования в регионе // Стандарты и мониторинг в образовании, 2001. № 2 С. 12−18
- Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой: теория и практика. Москва Белгород, 1995. — 252 с
- Ерофеева Н. Управление проектами образования // Народное образование, 2002, № 5.31.3айченко О. М. Формирование у учащихся представлений о процессе научного познания: Методические рекомендации. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. — 32 с.
- Закон РФ «Об образовании» // Бюллетень Госкомитета РФ «Об образовании». 1996. № 2, С. 2.
- Зотова Н.К. Аттестация как способ повышения квалификации учителей: Автореф. Дисс.к.п.н. СПб., 1997. 21 с.
- Ильенко Л.П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование. М., 2003.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. /Под ред. А. И. Пискунова. М., 2001
- Казанович В.Г. Образовательная система как объект оценивания: Автореф. дисс.к.п.н. М., 1995. — 17 с
- Кваша В.Б. Только один способ управления эффективен. // Народноеобразование, 1997. № 1. С.5−7.
- Кирилов И. Цветущее состояние Всероссийского государства // Воронежский край XVIII века в описаниях современников. Воронеж, 1992. С.38−49
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989
- Колесникова Т.А. Аттестация образовательных учреждений. Автореф. дис.канд. пед. наук. -Кемерово, 2001.-24 с.
- Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ // Управление образованием. Псков: 1996. 19 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994.- 163 с.
- Краснов Ю.Э. Технология обучения в имитационно-деятельностной игровой форме/Ю.Э.Краснов. Минск- НИО, 1998
- Кричевский В.Ю. Многогранность управления // Управление современной школой (Размышления руководителя) /Под ред. В. Ю. Кричевского. СПб. 1998. С. 14.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л.: ЛГУ, 1970.- 114 с.
- Лазарев B.C., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы. М., 198 951. Левит М. В. К формированию концепции гимназического образования в Российской Федерации // Современная гимназия и универсальное образование. Сборник статей. М., 1995. С.5−7
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1993
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. М.: Политиздат, 1977. 304 с.
- Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики. // Советская педагогика. 1999. № 11. С. 10 16.
- Лизинский В.М. Идеи к проектам и практика управления школой. М.: ОЦ «Педагогический поиск», 1999. 160 с.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М., 1995
- Ломоносов М.В. Полн. собр. соч. Т.9. Служебные документы. М.-Л., 1955, с. 477−478).
- Маловидченко Т.А. Образовательная программа школы // Образование в современной школе, 2002, № 1.
- Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. М., 1983 .-172 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1986
- Международные стандарты. Управление качеством продукции. ИСО 9000 ИСО 9004, ИСО 8402. — М.: Издательство стандартов, 1988.
- Моисеев A.M., Моисеева О. М. Заместитель директора школы по научной работе. М., 1996
- Молчанов С.Г. Аттестация: современный подход. // Народное образование. 2000. — № 1. — С. 23−29
- Молчанова Т.К., Виноградова Н. К. Составление образовательных программ (практические рекомендации). М., 2001
- Монахов В.М., Орлов В. А., Фирсов В. В. Дифференциация обу чения в средней школе. // Советская педагогика, 1990. № 8, С. 42 47
- Монахов В.М., Смыковская Т. К., Проектирование авторской (собственной) методической системы учителя, «Школьные технологии» № 4, 2001, стр. 48−65
- Мотова Г. Н. Педагогические основы проектирования системы аккредитации учреждений общего среднего образования: Автореф. дисс. .к.п.н. — М., 1998.- 18 с.
- Никититаев В. Деятельностный подход к содержанию высшего образования/В.Никитаев//Высшее образование в России. 1997. — № 1 С.34−44
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. — М., 1984. — Т.1.-816 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII-первая половина XIX в. М., 1973. 412с.
- Панасюк B.JI. Системное управление качеством образования в школе, /под ред. А. И. Субетто. Изд. 2-е. СПб.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 239 с.
- Пантелеевский Н.Н. материалы для истории Воронежской губернской гимназии: Гимназия в эпоху 1834−59 годов // Памятная книжка Воронежской губернии на 1916 г. Воронеж, 1916 С.66−69
- Паринова Г. Н. Продуктивно-обобщающий подход к совершенствованию педагогического образования/ Науч.ред. Н. М. Трофимова Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003
- Певзнер М.Н., Зайченко О. М. Педагогика открытости и диалога культур. М., 2000 г., 263 стр
- Петровский А.В. Психология о каждом из нас и каждому из нас о психологии. — М.:Издат. Центр Рос. Гуманит. Ун-та. — 1996.- 348 с.
- Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. // Образование в документах, 1999. № 2
- Полонский В.М. Понятийно-терминологический словарь по народному образованию и педагогике / Рос. акад. образования. Ин-т теории образования и педагогики. Центр общ. и нормат. методологии. М., 2001.- 127 с.
- Поляков В.А. Технология карьеры. — М.1995.- 315 с.
- Поташник М.М. Инновационные школы России.-М., 1996
- Пыльнев Ю.В., РогачевС.А. История школы и народного просвещения Воронежского края. XVIII-начало XX века. — Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края. 1999. — 528 с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М., 1976.-416с.
- Рубинштейн С.Я. Основы общей психологии. Т.1. — М.: Педагогика. 487 с.
- Селезнева Н.А. «Отечественная квалиметрическая научно-практическая школа в системе высшего образования: становление, этапы и итоги становления, перспективы развития» М., 2002, 9с.
- Сергиевский В.В., Такташев Е. В. Резидентная модель памяти //Сборник тезисов «ИТО-97». М., 1997
- Симонов, В.П. Урок: Планирование, организация и оценка эффективности. М., 2003. — 185 с.
- Скаткин М.Н., Краевский В. В. Содержание общего образования. Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Субетто А.И. Концепция стандарта качества базового высшего образования / Системная методология стандарта и проблеманормативного отражения в стандарте фундаментализации образования. М.: Изд-во Пер. акад. наук и искусств, 1992.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ. — 1975. — 344 с.
- Третьяков Л.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента .-М.: Новая школа, 1997, — 288 с.
- Труды Воронежской Ученой Архивной Комиссии. Вып. 1. Воронеж, 1902. С. 10−19
- Харламов И.Ф. Педагогика в вопросах и ответах. -М.: Гардарики. — 2001.- 256 с.
- Хотеенков В.Ф. Место универсальности и элитности в гимназическом образовании // Современная гимназия и универсальное образование. Сборник статей. М., 1995. С. 89−97
- Шадриков В.Д. «Философия образования и образовательные политики».-М., 1993″
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой (Биб-чка Современная школа: проблемы руководства). М.: АПП ЦИТП, 1992. — 64 с.
- Шерайзина Р. М. Амбивалентный подход к модернизации педагогического образования в современном университетском комплексе // Интеграция образования. 2003. — N 3. — С. 16−20
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — 354 с.
- Энгельгарт JI.H. Записки //Русские мемуары. Избранные страницы. XVIII в. М., 1988. 307 с.
- Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая педагогика. М.: «ПЕРСЭ», 2000. 351 с.
- Ярцев И. «Украинский Сократ» на воронежской земле // Подъем. 1986. № 8.
- Systeme und Verfahren der Zertifizierung von Qualifikationen in der Europaischen Gemeinschaft: Vergleichende Analyse / European Institute of Education and Social Policy Jean Gordon. 1993. 107 c.
- V. Nikitin. Forming the Senior Pupils' communicative culture / V. Nikitin. // To the XXI century together. Russain-American Conference. -Voronezh:Administration of the Voronezh Oblast Commettee of Education, Kansas State University 2000.