Проблемы преемственности содержания обучения в начальной и основной общеобразовательной школе: На материалах исторических дисциплин
Диссертация
Осуществленное нами исследование показало, что развитие учащихся в обучении напрямую связано с прямыми и косвенными путямя воздействия на учащихся при преемственной реализации на начальном и последующем этапах обучения. Имея ввиду конструктивность воздействия на процесс обучения и развития школьников, необходимо придать большее значение организации (конструированию) содержания учебных текстов… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ. ч
- ГЛАВА 1. Вопросы преемственности в педагогической науке
- 1. 1. Историография проблемы преемственности
- 1. 2. Отражение в содержании образования структуры предметных знаний
- Выводы по 1-й главе
- ГЛАВА II. Организационно-педагогические условия реализации преемственности содержания образования
- 2. 1. Проблема преемственности в процессе обновления содержания обучения
- 2. 2. Определение основных критериев преемственности содержания обучения
- 2. 3. Условия преемственности в содержании образования
- Выводы по Н-й главе
Список литературы
- Абузярова С.И. Сочетание изучения новых материалов с закреплением ранее пройденного: Автореф. дис. к.п.н.- М.: Ml ИИим. Ленина, 1971. 17 с.
- Агибалова Е.В., Донской Г. М. История средних веков: Учеб. для7 кл. ср. шк. М., Просвещение, 1991.- 319 с.
- Адриан Ж. Десять лет спустя: Французская школа после децентрализации (Пер. с фр. Б. Карпова. //Директор Школы.-1995.2.- С. 66−75.
- Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе: Пособие для учителя. /Под ред. Колоскова А. Г., М.: Просвещение. 1984.- 272 с.
- Актуальные вопросы теории и истории отечественной школы: Сб. тезисов молодых ученых. М., 1995.- 54 с.
- Андреевская Т.П. Изучение истории Древнего Востока. Методические рекомендации, // Препод, истории в школе 1996-. № 4. С. 1625, № 5 С.8−23
- Андреевская Н.В., Попова А. И., Сперанская Н. В., Шабалина Г. С. Методика преподавания истории в восьмилетней школе. Вопросыпреемственности. М.: Просвещение, 1970. 350 с.
- Аргинская И.И., Дмитриева Н. Я., Полякова A.B., Романовская З. И., Обучаем по системе Л.В.Занкова. М. 1993, 238 с.
- Архангельский Л.М. Курс лекций по марксистско-ленинской этике. -М.: Высшая школа. 1974. 317 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985, 208 с.
- Бабанский Ю.К., Поташник М. М. Оптимизация педагогическогопроцесса (в вопросах и ответах) Братислава. 1988. 169 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М. Ю. Бабанский. М.: педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабич И.В. Преподавание русской истории в гимназиях и политика Министерства народного просвещения в конце XIX -начале XXв.: Автореф. дис. к.п.н. МГУ им. Ломоносова. М., 1989.- 24с.
- Барулина JI.C. Становление и развитие отечественного исторического образования в российской школе.: Автореф. дис. к.п.н. М., 1998. -24 с.
- Басов А.Б., Тихомирова JI. Материалы по оценке готовности к обучению в среднем звене (Ярославский обл. ИПК). 1992. -26 с.
- Батаршев A.B. Теория и практика преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе.: Автореф. дис.к.п.н.С-Пб. 1992., — 28 с.
- Батищев Г. С. Философская концепция человека и креативности в наследии C.JI. Рубинштейна. // Вопросы философии. -1984 .-№ 4, С. 32.67.
- Батуева М.Д. Преемственность в работе начальной и средней школ. В книге: Третий съезд учителей Калмыкии. Элиста., 1975. С. 38.40.
- Белозерцев Б.П. Русское образование: уроки истории, идеи и принципы. // Aima mater.-1994.- № 5−6.- С.-13−16.
- Бердяев H.A. Смысл творчества. (Философия творчества, культуры и искусства).- М.: Искусство. Лига.- 1994.- т. 1.- 356 с.
- Беспечанский В.П. Психология исторического мышления школьников.Челябинский ГПИ. Челябинск., 1980. -114 с.
- Берулава М.Н. Гуманизация преподавания: проблемы и перспективы (межд. акад. гуманизации образования), Бийск, НИЦ БиГ-ПИ. 1995.-31 с.
- Берулава М.Н., Г.А. Концепция работы современной школы в русле парадигмы гуманизации образования, Сочи, НОЦ РАО, 1997.34 с.
- Библер B.C. Мышление как творчество. М., 1975.- 248 с.
- Бим-Бад Б.М., Петровский A.B. Образование в контексте социализации. // Педагогика.- 1996.- № 1.- С. 3−8.
- Бим-Бад Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования: Очерк проблем и методов их решения (Рос. открытый ун-т.-М.: Изд. Рос. откр. ун-та, 1994.- 35 с.
- Богословский В.В. Понимание и усвоение школьниками 4−7 классов исторической причинности. В кн: Мышление школьника. JI. 1954.- С.38−54
- Богоявленский Б.Д., Митрофанов К. Г. Преподавание истории: старые вопросы, новые подходы, вечные претензии. // Методика преподавания истории в школе.-1995.-№ 3.- С. 29−41.
- Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию.- М.: Просвещение, 1985.-144 с.
- Борисенко Н.Ф. Об основах межпредметных связей. //Советская педагогика. 1971 .-№ 11.
- Бочкарева Т.И. Преемственность в процессе обучения в школе (Материалы конференции) ЛГПИ им. Герцена., JI. 1978.- С. 11−19.
- Брунер Д. Процесс обучения. М., 1962.-47 с.
- Бутузова Е.П. Формирование гуманистических качеств личности младшего школьника в учебной деятельности. Автореф. дис. к.п.н.
- Моск. педуниверситет. 1991.-16 с.
- Бызов H.H. О преемственности в учебно-воспитательной работе в начальных и пятых классах. Ставрополь., 1958.- 95 с.
- Вариативные педагогические системы. М., Центр инноваций в педагогике. МКО., 1995.- 57 с.
- Васильева З.И. Воспитание убеждений у школьников в процессе обучения. -JL, 1981.-82 с.
- Васильева М.С. Воспитание на уроках истории в 4 классах.- В кн.: Основные вопросы начального обучения (под ред. A.C. Пчелко), М., 1963.-168 с.
- Вергелес Г. И. Формирование учебной деятельности младших школьников на основе межпредметных связей. ЛГПИ им. Герцена. 1987.- 80 с.
- Вертикали и горизонтали преемственности: (Детсад нач. шк.-сред. общеобраз. школа: Проблемы преемственности.), //Учит. Газета-1998-, № 13,С.6−7.
- Вигасин A.A., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История древнего мира: учеб. для 5 кл. М.: Просвещение, — АО Моск. учебники, 1996.- 287 с.
- Внутрипредметные и межпредметные связи в обучении истории.
- Под ред. А. Г. Колоскова.- М., 1990,220 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы). Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. М., 1966.-127 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. /Под ред. И. С. Якиманской.- М.:Педагогика, 1989.-224 с.
- Вовк В.М. Социально-педагогические проблемы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного физическоговоспитания.
- Теория и практика физической культуры, 1993, — № 9−10, С.13−15.
- Ворожейкина Н.И. Активизация учебной деятельности четвероклассников при изучении истории СССР. М.: Просвещение, 1988. -203 с.
- Ворожейкина Н.И., Соловьев В. М., Студеникин М. Т. Рассказы по родной истории: учеб. для 5 кл. М.: Просвещение, АО Моск. Учеб., 1997.-255 с.
- Ву Тхи Нгок Ань Научно-методические основы отбора содержания школьного курса истории в СРВ. Дис. к.п.н., М., 1995,193 с.
- Выготский Л.С. Развитие интересов в переходном возрасте. /Соб. соч. в 6-томах.-М.: Педагогика.-1984.- т. 4.- С. 6−40.
- Выготский Л.С. Пути развития психологического познания. / Соб. соч. в 6-томах.- М.: Педагогика.-1982.- т.1. С.175−238.
- Выготский Л.С. Мышление и его развитие в детском возрасте. /Соб. соч. в 6-томах.- М.: Педагогика.- 1982.- т.2. С.381−395.
- Гальперин П.Я., Запорожец A.B., Эльконин Д. Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе. //Возрастная и педагогич. психология) М., 1992.-С.230−242.
- ГанелинШ.И. О преемственных и межпредметных связях.
- В кн.: Преемственность в обучении и взаимосвязь между учебными предметами в 5−8 кл. М., 1961.- С. 5−24.
- Гельман Е.Л. Опыт организации и работы инновационного учебного заведения. Грозный, 1992,95 с.
- Герасимова Г. Г. Обучение истории в 4 классе. М., Просвеще ние. 1976.-159 с.
- Геращенко И.Г. Роль принципов диалектики в дидактике. -Ростов н/Д, 1992.- 229 с.
- Гершунский Б.С. Философско методологические основания стратегии развития образования в России — М., 1993.- 160 с.
- Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когитологии. Л., 1984.- 142 с.
- Гиттис И.В. Вопросы методики воспитания мышления детей вначальном обучении истории. М. 1950. 80 с.
- Гиттис И.В. О психологии усвоения истории школьниками. //
- Начальная школа № 5.- 1964.- С. 11−14.
- Головкина Е.Ф. Вопросы преемственности при формировании понятий на уроках истории в 4−8 классах. Книга для учителя. Изопыта работы. М., Просвещение. 1985.- 208с.
- Гончарова И.И. Преемственность в формировании учебных умений у старших школьников и первоклассников.
- Взаимосвязь познавательной и социальной активности младшего школьника) М., 1987.- С. 45−50.
- Гора П.В. Повышение эффективности обучения историив средней школе. М., 1984.-175 с.
- Гордин Л.Ю. Организация классного коллектива. М.: Просвещение.- 1984. 175 с.
- Горелик Ф. Раскрытие закономерностей общественного развития в курсах истории. М.: Просвещение, 1969. — 206 с.
- Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике: Учебное пособие к спецкурсу. -Л., 1991.- 77 с.
- Горшков А.К. Вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся 4−5 классов новой школы (из опыта работы школ
- Смоленской области) в Сб. «Рефераты и тезисы докладов ХП научной конференции» Смоленск. 1961 .-С. 60−64.
- Гребнев И.В. организация межпредметных связей в системе-управления учебным процессом (Сб. Внутришкольное управление в условиях перестройки), Н-Новгород., 1990.-С. 175−189.
- Гребенникова Н.Л. Преемственность в усвоении системы учебного материала уч-ся нач. и ср. классов школы. Автореф. дис. к.п.н.
- МГПИ им. Ленина. М., 1989. -16 с.
- Григоренко Е.Л., Стернберг Р. Д. Стили мышления в школе. (Влияние стиля мышления учителей и учащихся на показатели успешности обучения: Исслед. проведено в США), // Вестник МГУ, сер. 14, Психология.- 1996.-№ 3, С.34−42.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. //Директор школы. М., 1996.-100 с.
- Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания. М.: Педагогика, 1981.- 176 с.
- Гусарова И.А. Невидимые бреши: Опрос-тест как одна из форм работы по преемственности в обучении русскому языку. //Нач. школа: Еженед. Прил. к газ. «Первое сентября». 1997.-№ 30.- С. 4.
- Гусева Н. Три философских очерка об образовании. М.: ИНИ1. ОНРАН, 1992.-51 с.
- Гуськов В.П., Озерский И. З. Некоторые замечания к учебникам по истории средней школы. //Вопросы истории. 1960. — № 10.- С. 217.
- Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения ближайшего будущего.// Возрастная и педагогическая психология. М., 1992.- С. 109 118.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.
- Давыдов В.В. Концепция гуманизации российского начального образования. М. Образоват. центр «Пед. поиск». 1997.-М., 80. С. 14−18.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1989.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.- 544 с.
- Давыдов В.В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней. //Вопр. психологии.-1997.- № 1. -С. 3−18.
- Давыдова JI.И. Преемственность в работе детсада и школы.
- Из опыта работы школы № 33 г. Дзержинска). //Начальная школа 1991. № 2.- С. 15−16.
- Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории. М., Просвещение.1969. -128с.
- Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. М., Просвещение. 1978.- 161с.
- Данилов A.A. Концептуальные основы исторического образования в вузе. Проблемы преемственности общеобразовательнойи высшей школы. //Преподаватель. 1997.- № 2.- С. 11−14.
- Данилов В.Д. Каков должен быть государственный образовательный стандарт по истории. //Халах шкуле (Народная школа).1966.-№ 4.-С.55−56.
- Дарский Н.О. О преемственности в обучении. //Народное образование № 3. 1968, — С.21−23.
- Девятайкина Н.И., Акулов A.B., Бутырский М. Н., Селунская H.A. История средних веков: Учеб. для 6 кл. М.: ЦГО, 1998.- 304 с.
- Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. Сборник научных трудов. Под ред. Д. Б. Эльконина,
- А.В.Вегнера. АПН НИИ ОП. М. Д981.
- Дик Ю.И., Пинский A.A., Усанов В. В. Интеграция учебных предметов. //Сов. Педагогика. № 9. 1987.- С. 42−47.
- Динев, Диньо Коев Формирование научного мировоззрения у уч-ся 8 летн. школы (на уроках истории и в труде в 4−8 кл. Болгарских школ).Автореф. дис.к.п.н. МГПИ им. Ленина. М., 1968. -24 с.
- Дидактика средней школы / под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975. 303 с.
- Дмитриенко В.А. Образование как объект познания. Предмет общей теории развития образования. //Образование в Сибири.-1995.2.- С. 3−8.
- Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра».1. М., 1996.-719 с.
- Донской Г. М. Целый мир уложить на странице. Учебник истории от замысла до издания и дальше.: Кн. Для учителя. -М.: Просвещение, 1992.- 271 с.
- Долженко О.В. Очерки по философии образования:
- Учебное пособие.- М., 1995.- 239 с.
- Драпкина С.Е. Преемственность знаний и развитие102. мыслительной деятельности учащихся. (В книге: Преемственность в обучении и взаимосвязь между учебными предметами в 5−7 кл.).- М., 1961.- С. 50−104.
- Дряпина М. ". И трепетную лань" (О необходимости интегрированных курсов в школе). //Знание -сила. М., 1994. № 1, — С. 97−101.
- Дусавицкий А. К 2 * 2 = X? Воспитание интеллекта. М, 1989.-172 с.
- Дуранов М.Е., Михайлов П. А. Педагогический подход к преемственному обучению как системе.(В кн: Пути повышения эффективности обучения в школе.) Выпуск 11, Челябинск., 1977 С. 3−11.
- Ершова И.А. Эволюция методов обучения истории в советскойшколе с 1930 по начало 1990 гг.: Автореф. дис.к.п.н. 1. М., 1994.-215 с.
- Занков JI.B. Дидактика и жизнь. М., 1968.
- Занков JI.B. О начальном обучении. М., 1963.- 193 с.
- Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (IY YIII классы). М., Просвеще-ние.1978.-141 с.
- Зверева М.В. Л.В.Занков педагог, психолог. ФНМЦ им.Л.В.Занкова.М., 1996.-71 с.
- Зверева М.В. О системе начального обучения, направленной на общее развитие учащихся (система Л.В. Занкова). //Психологическаянаука и образование № 4.1996 С.23−29.
- Зверева М.В., Истомина-Кастровская Н.Б. Развитие мыслительной деятельности. В сб. науч. трудов АПН СССР., М., 1977.- С. 34−51.
- Золотарь К.И. Преемственность в обучении //Сов. педагогика9. 1968.- С. 114−129.
- Ильин E.H. Рождение урока.-М.: Педагогика, 1986.-176 с.
- Ингекамп К. Педагогическая диагностика: Перевод с нем.- М.:1. Педагогика, 1991.-240 с.
- Инновационные процессы в педагогической практике и образовании. / Под ред. Прозументовой Г. Н., Барнаул, Томск. 1997. -128 с.
- История педагогикиЛТод. ред. Шабаевой М. Ф., М., 1955.-373 с.
- Кабанова Меллер E.H. Учебная деятельность и развивающееобучение. М., 1981.- 96 с.
- Каспржак А.Г., Левит М. В. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. М.: МИРОС. 1994.- 141с.
- Козин C.B. Проблемы преемственности дошкольного и начального образования и воспитания в современных условиях . Автореф. дис. к.п.н. М., 1998.- 24 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. Избр. пед. соч.: В 3 томах.- т.1 М., Учпедгиз, 1939.- 320 с.
- Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках или изображение и наименование всех главнейших предметов в мире и действий в жизни. Избр. пед. соч.: В 3 томах.- т. 3, М., Учпедгиз, 1941.-351 с.
- Коломок О.И. Преемственность формирования учебной деятельности в системе «лицей-Вуз». Автореф. дис. к.п.н. Саратов., 1998.- 26 с.
- Колесина К.Ю. Построение процесса обучения на интегратив-ной основе. Автореф. дис. к.п.н. Ростов-на-Дону., 1995. -22 с.
- Кондаков М.И. Новое содержание образования и совершенствование учебного процесса. М., Знание. 1974.- 64 с.
- Кондрашова JI.B. Сборник педагогических задач: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1987. — 144 с.
- Коротяев Б.И. Учение-процесс творческий. М., Просвещение. 1989.- 158 с.
- Костюченко К.И. О преемственности в обучении между 4 и 5 классами. В книге: Секрет успеха. М., 1966. -С. 113−117.
- Коровкин Ф.П. О методическом построении школьных учебников по истории. /В кн.: Вопросы совершенствования школьногоучебника.-М., 1975.- С. 104−111.
- Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1983. 224 с.
- Котов В.И. Какую историю преподавать в школе? (О необходимости выработки единой концепции) //Педагогика. 1996. № 3.- С. 43.49.
- Кравцов Г. Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей: (Концепция JI.C. Выготского, 1896−1934гг.). //Вопр. психологии. -№ 6. 1996.-С. 53−64.
- Кривошеев В.Ф. Концепция школьного образования, (преемственность содержания образования в начальной и средней школе). //Нач. школа. 1996. № 4. С. 52−57, 76.
- Кривошеев В. Ф, Иванов А. И, Федосова H. А Концепция новой общеобразовательной средней школы (1−6 + 7−10+11−12 кл). М., 1997.- 96 с.
- Кревер Г. А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5−9 кл. М., Просвещение. 1990.- 191 с.
- Круглянина О.Н. Система школьного образования в современ ной России: состояние, проблемы, тенденции развития (социологический анализ на материалах Республики Калмыкия). Автореф. дис. к.с.н. М., 1997.-24 с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., Просвещение. 1972.- 255 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. М., Просвещение. 1967.-300 с.
- Кумарина Г. Ф. Исследование влияния трехлетнего нач. обучения на учение и развитие школьников в ср. и ст. классах. Автореф.дис. к.п.н НИИ общ. педагогики М, 1974.-23 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.385 с.
- Леонтьев В.Г. Исследование мотивационной сферы личности. (Сб. науч. трудов Новосиб. Госпединститута). Новосибирск, 1984.164 с.
- Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. М., Просвещение. 1982.- 191с.
- Лернер И.Я. Развивающее обучение: суждение дидакта. (В помощь учителям средней школы) //Биология в школе. 1996. № 4. -С.24.27.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., Педагогика. 1981.-185 с.
- Лернер И.Я. Каким быть учебнику: дидактические принципыпостроения. М., 1992.- 142 с.
- Лернер И.Я., Полякова A.B., Товпинец И. П. и др. Современнаядидактика: теория практике. РАО., М., 1994. -288 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. М.: Прометей, 1993.- 392 с.
- Лозинг В. Р. Организационно-педагогические условия построения практики развивающего обучения Эльконина Давыдова. Автореф. дис.к.п.н. M., 1997. -17 с.
- Ломоносов М.В. Проект регламента московских гимназий. Полн. собр. соч. т. 9, -М., 1955.- С. 443−461.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М.: Просвещение, 1985.- 158 с.
- Люблинская A.A. О преемственности учебной работы в школе. Ученые записки ЛГПИ им. Герцена т.372., Л., 1969 .- С. 5−23.
- Михайлов П.А. Идеи преемственного обучения в педагогике. В кн: Пути повышения эффективности обучения в школе. Выпуск 11.
- Челябинск. 1977.- С. 12−20.
- Мищенко Л.И. Теория и практика формирования содержания педагогического образования: (на материале подготовки учителя начальных классов). Курск., 1996.- 261 с.
- Мищенко Л.И. Моделирование и реализация содержания педагогического образования: на материале подгот. учителя нач. кл.1. Курск., 1996.-81 с.
- Мушенок Н.И. Преемственность в развитии гуманистических качеств у 6−10-летних детей. Автореф. дис. к.п.н. М., 1995.- 180 с.
- Начальная школа. (И. А. Петрова, Т. А. Круглова, О. Б. Лопенова и др.) М., 1997.- 64 с.
- Начальное образование в России: Инновации и практика (Программа обновления гуманитарного образования в России) М., Школа. 1994.- 263 с.
- Начальная школа: поиск оптимального варианта. (Методические материалы по организации функционирования школы I ступени) М., 1992.-МП «Новая школа».- 81 с.
- Нестерова Л.Ю. Преемственность в обучении математике в средней школе и педвузе. Автореф. дис.к.п.н. Саранск., 1998. -16 с.
- Нечкина М.В. О преподавании истории в школе. //Народноеобразование.- 1957.- № 2.- С. 94−96.
- Никитина Л. Время профессионалов: размышления над кн. «Философия образования и образовательная политика»: (авт.
- В.Д.Шадриков. М., 1993) //Народное образование 1995.- № 3.- С. 121.124.
- Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6−7 лет.- М., 1. Педагогика, 1992.- 160 с.
- Новая система начального обучения. Ш класс. /Под редакцией
- Л.В.ЗанковаМ., Просвещение. 1967.- 259 с.
- Общее среднее образование России. Сб. нормативных документов. М., Просвещение. 1993.- 286 с.
- Образовательные стандарты: Материалы международного семинара «Разработка образовательных стандартов в демократическом обществе» С-Пб., Образование. 1995. -16 с.
- Останов Т.К. Перспективность и преемственность в обучении как условие активизации образовательной подготовки уч-ся (на материале обучения математике мл. школьников) Автореф. дис.к.п.н. Алма-Ата., 1990.- 25 с.
- Оплетаева Л.М. Развитие учащихся в школе, построенной на интеграции отечественной и зарубежной гуманистических идей.
- Автореф. дис. к.п.н. Тюмень., 1997.- 21 с.
- ОконьВ. Введение в общую дидактику, (пер. с польского) М.,
- Высшая школа. 1990. -381 с.
- Основы дидактики. /Под ред. Б. П. Есипова. М., 1967.-365 с.
- Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М.: Просвещение.1987.- 208 с.
- Педагогическая мысль в странах Запада на современном этапе. Сборник научных трудов АПН СССР НИИ теор. и истор. педагог.1. М., АПН СССР. 1991.-911с.
- Педагогический поиск. Антология передового опыта педагогов. М.: Педагогика. 1988.- 472 с.
- Педагогическая энциклопедия. Т. 2. М., 1965. 912 с.
- Песталоцци И.Г. О развивающем школьном образовании. Опыты элементарного первоначального обучения. Избр. пед. произв.: В 3-х т. т. 2- М., 1963.- С. 436−437.
- Песталоцци И.Г. Лебединая песня. Избр. пед. произв.: В 2-х
- Т.-Т.2.- М., 1981.- С.208−399.
- Петрова Л.В. Нетрадиционные формы уроков истории эффективное средство улучшения мотивации обучения и формирования умений и навыков исторического мышления. ЛГИУУ.1. Л., 1988.-23-С.
- Петрова Н.Г. Введение в историю. Учебник для нач. шк. М., 1996.- 182 с.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. -М., Политиздат. 1982.-225 с.
- Петровский A.B. Вопросы истории и психологии. Избранныетруды. М.: Педагогика. 1984. 258 с.
- Пискунов А.И. Очерки истории прогрессивной педагогики конца ХУШ- начала XX века- М., Изд-во АПН СССР.- 1960. 200 с.
- Потапов И.В. Преемственность и перспективность в обучении младших школьников природоведению. Автореф. дис. к.п.н. М., 1989.- 16 с.
- Поташник М.М. В поисках оптимального варианта. М. Педагогика, 1988.- 192 с.
- Преемственность в обучении и воспитании школьников как основа непрерывного образования: Тез. докл. Науч.-практ. конф.26−27 сентября 1995. РГПУ, Рязань: Изд-во РГПУ. 1965. 64 с.
- Преемственность в обучении и взаимосвязь между учебными предметами в 5−7 классах. Под ред. Ш. И. Ганелина и А.К. Бушли
- М., 1961 г. АПН РСФСР. -280 с.
- Преображенский A.A., Рыбаков Б. А. История Отечества: Учеб. для 6−7 кл. -М., Просвещение. АО Моск. учеб., 1996.- 303 с.
- Проблемы достижения нового качества школьного исторического образования. Б. М. Соколов и др. Кем. ИУУ. Кемерово. 1996.- 83 с.
- Проблемы школьного учебника. Сб. статей -вып. 18. М.: Просвещение. 1988.- 319 с.
- Психология усвоения истории учащимися. /Под ред. А. З. Редько. М., 1961.-212 с.
- Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам. /Под ред. И .Я. Лернера. М., 1972.- С. 18−24.
- Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. (АН СССР, институт психологии) М., Наука. 1983.- 205 с.
- Рабский В. Кто создаст новую картину мира: (об историческом принципе обучения на основе интегрирования) //Учительская газета.1993, 9 февраля № 5 С. 18.
- Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний: Эскперим.- пед. исследования. (A.B. Полякова, И. П. Товпинец, Н. Я. Чутко и др.) под ред. М. В. Зверевой. М., 1983.118 с.
- Реализация идей развивающего обучения Л. В. Занкова в основной школе (5−9 классы). Сб. материалов под ред. B.C. Гершовича. М., Новая школа. 1996.-176 с.
- Ричардсон Г. (Австралия) Образование для свободы. Проект школы человекоцентрированного направления. М., 1997.-92 с.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика. 1990.198 621 с.
- Розов Н.С. Философия гуманитарного образования: Ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования ввысшей школе. М., 1993.- 193 с.
- Романова В.Ю. Преемственность и перспективность изучениялексики в начальной и средней школе. Автореф. дис. к.п.н.1. М., 1977. -199с.
- Ройбу B.C. Преемственность в обучении начальных и среднихзвеньев. //Начальная школа. 1984. № 3.- С. 25−26.
- Русакова Г., Сурьянинова Н. О преемственности между начальной и средней школой. //Начальная школа № 3. 1966. С. 3940.
- Рубинштейн C.JI. Ощущение и восприятие. Память. Воображение. Мышление. /В кн. Основы общей психологии. В 2 т. М., Педагогика. 1989.- т.1- С. 192- 441.
- Рубинштейн C.JI. Самосознание личности и ее жизненный путь. / В кн. Основы общей психологии. Т.2, М.: Педагогика, 1989.- С. 236−250.
- Рычкова Т. Преемственность в обучении школьников (начальных и средних классов) //Народное образование № 10. 1985.-С. 44−46.
- Саплина Е.В., Саплин А. И. Путешествие в историю. Пособиедля учащихся. М.: ЦГО, 1995.- 160 с.
- Сафронова Т.В. Преподавание истории в школе. Учебное пособие. ГТПИ, Глазов., 1996.- 160 с.
- Ситаров В.А. Понятие преемственности в классической и советской педагогике и ее роль в процессе обучения младших школьников. В книге: Воспитание младших школьников в процессе внеклассной и учебной деятельности. М., 1980. -С. 121- 128.
- Скаткин М.Н. Теоретические основы содержания общего среднего образования. М., Педагог. 1983.- 352 с.
- Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. Некоторые проблемысовременной дидактики. М., Просвещение. 1982.- 319 с.
- Скаткин М.Н. Вопросы опытно-экспериментального прогнозирования развития школы. Сб. науч. трудов АПН СССР, НИИ общ.
- Педагогики. М., НИИ ОП. 1985.- 115 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., Народное образование. 1998.- 256 с.
- Софронов Д.П. Условия достижения преемственности в обучении между 4 и 5 классами. АПН СССР. НИИ общ. и политех, образя. Автореф. дис. к.п.н. М., 1969. 25 с.
- Сохор A.M. Объяснение в процессе обучения: элементы дидактической концепции. М.: Педагогика, 1988.- 128 с.
- Ситхарулидзе Ш. А. К вопросу о новом принципе дидактики. //Народное образование. 1963. № 12.
- Соловейчик С. Воспитание по Иванову. М.: Педагогика. 1989.349 с.
- Сорокин H.A. Межпредметные связи в учебно-познавательной деятельности учащихся: сб. научных трудов (межвузовский), ТГПИ.1. Тула. 1983.- 160 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1973.- 287 с.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы.1. М., 1973. 174 с.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М.:1. Педагогика. 1990.- 285 с.
- Трофимова O.A. Короткие рассказы по истории для нач. школы. М., 1996. 175 с.
- Унт Инге Э. Индивидуализация и дифференциация обучения.
- М.: Педагогика, 1990.- 192 с.
- Учебные материалы для YI классов. Выпуск 1. НИИ теории иистории педагогики АПН СССР. М., 1967.- 206 с.
- Уваров А.И. Методологические проблемы построения теории в общественных науках: Межвуз. темат. сборник. КГУ. Калинин.1981.- 157 с.
- Урок в восьмилетней школе. Под ред. М. А. Данилова.М. 1966.
- Управление развитием школы. Под ред. Поташника М. М., Лазарева B.C. М. 1995.
- Учебник хрестоматия «Твоя Россия». Авт. — сост. Чутко Н. Я., Родионова Л. Е. — М.: ФНМЦ им. Л.В. Занкова- АО Моск. учебники, 1998. -264 с.
- Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. Избр. пед. соч.: В 2-хт.-т.1.- М., 1953.- С. 131−136.
- Ушинский К.Д. Основная идея народного образования. Избр. пед. соч.: В 2-х т. т.2. М., 1954.- С. 541−556.
- Философия образования для XXI века: Сб. статей.- М., 1992.207 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования (A.C. Арсеньев, Э. В. Безчеревных, В. В. Давыдов и др.) — / под ред. В. В. Давыдова, РАО. М., 1994.- 127 с.
- Формирование исторического мышления школьников. Сб. науч. трудов. /Под ред. В. П. Беспечанского. Челябинск., 1974. -99 с.
- Формирование интереса к учению у школьников. / Под ред.
- А.К. Марковой. М.: Педагогика, 1986.- 192 с.
- Формирование стремления к знаниям, мотивации учения ушкольников. Ростов-на-Дону. 1975.
- Фрадкин Ф.А., Плохова М. Г., Осовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М., СФЕРА. 1995. -160 с.
- Хамблин Дуглас. Формирование учебных навыков, (пер. санглийского) М., Педагогика. 1986. -160 с.
- Цирулик H.A. Дидактические условия успешного осуществления преемствеености в обучении между начальными и средними классами. НИИ общей педагогики. Автореф. дис.к.п.н. 1981.-21 с.
- Цирулик H.A. Об условиях успешной преемственности в обучении между начальными и средними классами школы. В книге: Усвоение знаний и развитие учащихся в процессеобучения в 4−5 классах. М., 1977. С. 86−93.
- Челидзе Л.Л. Что такое история. Тбилиси, 1978.-22 с.
- Человек в научной и философской картине мира XXI века: Тез. докладов и выступлений Всероссийской научной конф. Курск, 21−23 мая 1996, ч. П.- Курск 228 с.
- Черкасов В.А., Черкасова Э. С. Преемственность как дидактическое условие повышения эффективности формирования у учащихся знаний, умений и навыков. В книге: Пути повышения эффективности обучения в школе. Выпуск 11, Челябинск. 1977. -С. 55−68.
- Чжон Хуа Преемственность дидактических моделей дошкольного начального школьного образования в РФ и Китайской народной республике. Автореф. дис. к.п.н. М., 1998 .-21 с.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психоло гические основы развивающего обучения. М., АО «Столетие». 1995.- 187 с.
- Чуприкова Н.И. Слово как фактор управления высшей нервной деятельности человека. Автореф. дис. док.псих. наук. М., 1969.-21 с.
- Чутко Н.Я. Дидактические вопросы усвоения знаний по истории (5−6 классы). Автореф. дисс. к.п.н. АПН СССР. НИИ теории иистории педагогики. М., 1967. -22с.
- Чутко Н.Я. Развитие памяти школьников. М., Педагогика. 1982. 96 с.
- Чутко Н.Я. Чтобы не дремали мысли. Формирование интеллектуальных умений у младших школьников. М., 1996.-72 с.
- Шамова Т.И. Школьный учебник и проблемы активного чтения. //Советская педагогика. 1976. № 9.-С. 10−17.
- Шамова Т.И., Давыденкова Т. М. Управление процессом-формирования качеств знаний учащихся.(МГПИ Ленина). М., 1990. -112 с.
- Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. М.: Педагогика. 1989.- 335 с.
- Ширинский А.Е. Проблемы образования в развивающихся странах. М.: Просвещение, 1985. 311 с.
- Шпиренок Ю.Г. Проблемы преемственности в изучении общественных наук в школе и вузе (национальный аспект). Сб. Совершенств. ид.-восп. работы в школе. Абакан. 1991.-С. 23−28
- Шульце Г. Роль учебника в развитии самостоятельного мышления учащихся. //В кн.: Проблемы учебника. Международныйсимпозиум. София, 1973.- С. 59−70.
- Щедровицкий П.Г. Очерки философии образования.1. М., 1993.- 154 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 208с.
- Энциклопедия профессионального образования. М., 1998.567 с.
- Юодайтите А.Ю. Ю. Дидактические особенности формирования систем знаний, (на материале истории и ботаники 5−6 кл.). Автореф. дис. к.п.н. ЛГПИ им. Герцена.1. Д., 1977.- 20 с.
- Ягудина Т.А. Преемственность в формировании логических суждений у учащихся 4−5 классов в процессе изучения учебного материала. Автореф. дис.к.п.н. МГЛУ им. Ленина. М.1994.-16 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.- 220 с.
- Якиманская И.С. Формирование интеллектуальных умений инавыков. М., 1979.- 88 с.
- Якименко С.К. Управление процессом обновления гуманитарного образования через учебно-методические комплекты в современных условиях. Автореф. дис. к.п.н. М., 1998.- 24 с.
- Яковлев Р. Философия образования. //Халах шкуле (Народнаяшкола).- 1996.-№ 5.- С. 1−11.
- Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. М., Знание.1976.- 64 с.
- Янцов А.И. О некоторых вопросах построения учебных предметов.//Советская педагогика.1965.- № 5.
- Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель, (теорет. основы и практич. реализация) Институт управления РАО. М., Новаяшкола. -1997.- 346 с.
- Ямбург Е.А. Воспитание историей. М., 1989.- 134 с.
- Воуег E.L. 5 priorities for quality schools // The education digest, 1996.-Vol. 62, № l.-P. 4−8.
- Brady M. Educating for life as it is lived // The educational fo rum. 1996. — Vol. 60, № 3. — P. 249 — 255.
- Englund T. The public and the text // Journal of curriculum studies, 1996.-Vol. 28, № l.-P. 1−35.
- Manus L.L. Procedural versus constructiveeducation: a lesson from history // The educational forum, 1996. -Vol. 60/№ 4.-P 312−316.