Формирование гуманистических отношений у старшеклассников в процессе изучения гуманитарных предметов в сельском муниципальном общеобразовательном учреждении
На рубежЕ XX — XXI веков в отечественном образовании разработаны и апробированы отдельные педагогические системы формирования у старшеклассников гуманистических отношений и отдельных их компонентов. Однако проблема формирования гуманистических отношений сегодня актуализирована нарастанием бездуховности, агрессивности, отчуждения людей друг от друга, обострением национальных и религиозных…
ДиссертацияФормирование ценностных ориентаций у подростков с неадекватным поведением средствами духовно-нравственной культуры в образовательном пространстве современной школы
Необходимыми для обеспечения функционирования психолого-педагогического механизма формирования ценностных ориентаций у подростков с неадекватным поведением средствами духовно-нравственной культуры педагогическими условиями выступают: актуализация системообразующих ценностей отечественной культурыдуша как личностная ценность, идеал как личностная и общественная ценность, родной край как…
ДиссертацияФормирование конструктивной позиции общения у курсантов вузов МВД России
Научная новизна и теоретическая значимость результатов исследования заключается в следующем:&diamsопределена сущность и критерии выраженности конструктивной позиции общения как отношения, проявленного вдействии и основанного на прогнозировании развития ситуации-&diamsвыделены типичные проблемы курсантов при разрешении спорных и конфликтных ситуаций в процессе учебного и служебного…
ДиссертацияФормирование валеологической компетентности студентов педагогического колледжа в процессе предметной подготовки
Вместе с тем надо отметить (П.А. Рожков, 2002.), что в настоящее время физической культурой и спортом в России занимаются всего 8−10% населения. Самая острая проблема — низкая физическая активность учащихся и студентов. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число студентов…
ДиссертацияФормирование межкультурной компетентности студентов в процессе обучения иноязычному профессионально-ориентированному общению
Научные исследования по проблеме формирования межкультурной компетентности в процессе обучения иноязычному профессионально-ориентированному общению ведутся по ряду направлений. Так, изучение вопросов содержания, форм и методов межкультурного обучения находит отражение в^ работах Н. И. Алмазовой, Н. Д. Гальсковой, В. Г. Костомарова, И. Л. Плужник, С.Г. Тер-Минасовой, В. П. Фурмановой, И. И…
ДиссертацияФормирование основ профессионально-нравственной устойчивости у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России
На поисково-теоретическом этапе был проведен теоретический анализ литературы, изучены Приказы МВД и методические разработки, рекомендации Главного управления кадров и кадровой политики МВД, литература по вопросам воспитательной работы с личным составом, выпущенная в образовательных учреждениях МВД России и стран СНГ. На поисково-эмпирическом этапе исследования автор участвовал в работе авторских…
ДиссертацияФормирование профессиональной готовности будущих учителей физической культуры к осуществлению здоровьесберегающей деятельности в школе
Организацию образовательного процесса в вузе с направленностью на подготовку будущих учителей физической культуры к здоровьесбережению учащихся целесообразно осуществлять на основе спроектированной в исследовании модели. Она предполагает диагностику текущего уровня готовности будущих педагогов физической культуры к реализации здоровьесберегающего образования и разработку с его учетом системы мер…
ДиссертацияФормирование профессиональной компетентности будущего учителя-логопеда в учебно-педагогической, производственной практике повышенного уровня
В процессе исследования для решения задач и проверки гипотезы применён комплекс методов: а) теоретический и сравнительно-сопоставительный анализ философской, социологической, психолого-педагогической и специальной методической литературы по проблемеб) прямое, косвенное и включенное наблюдение, анкетирование студентов для выявления исходного и итогового уровней становления ключевых…
ДиссертацияИгра как метод экологического воспитания подростков в многопрофильном учреждении дополнительного образования
Анализ публикаций посвященных проблемам дополнительного образования детей (Н.Б.Авалуева, Л. П. Буйлова, А. К. Бруднов, Л. К. Гребёнкина, В. А. Золотарёва, Т. В. Ильина, Н. Г. Крылова, М. Б. Коваль, Н.А.Морозова), материалов по внешкольному экологическому воспитанию (Н.В.Добрецова, С. В. Куликова, Л. В. Рогаликова, Самерсова, Е.В.Экзерцева), данных констатирующего эксперимента мы выявили…
ДиссертацияЛингвистические и психолого-педагогические основы начального обучения татарскому языку в школах с русским языком обучения
Личное участие автора в получении научных результатов. Разработаны концептуальные положения лингвистических и психолого-педагогических основ начального обучения татарскому языку как неродному, государственный ставдарт и содержание НРК, программа и методика экспериментов по исследуемой проблеме. Автор принимал и принимает непосредственное участие в разработке школьных программ, учебников и пособий…
ДиссертацияМетодика изучения урбоэкологических проблем в школьном курсе «География России»
Методический уровень составили взаимосвязанные компоненты: целевой, содержательный, процессуальный, технологический и результативный. Целевой компонент определяет формирование географической и экологической культуры личности учащихся. Содержательный компонент включает систему интегрированных знаний в области урбоэкологических проблем учебного и реального характера. Они сгруппированы…
ДиссертацияРазвитие интеллектуальных способностей учащихся основной школы при обучении физике
I. На основе выделенных и обоснованных условий развития интеллектуальных способностей учащихся при обучении физике в основной школе а) развития интеллектуальных способностей при включении в индивидуальную умственную деятельность, б) формирования понятийного мышления при организации коллективной деятельности учащихся и в) достижения развивающего эффекта в процессе формирования системы научных…
ДиссертацияРазвитие музыкальных способностей младших школьников на основе певческой деятельности
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты исследования были представлены и обсуждены на республиканской научно-практической конференции «Инновации в образовании: замысел, достижения, возможности» (2002 г.) — на республиканском семинаре ИПКРО в форме мастер-класса «Музыкотерапия для профилактики правильного дыхания» (2002 г.) — на педагогических…
ДиссертацияПроектирование содержания учебного предмета «Информатика» для гуманитарных классов
Принципы реализации интеграции при проектировании содержания учебного предмета «Информатика» для гуманитарных классов на межпред-мегном направлении: единства педагогических целей (означает, что учитель должен четко представлять педагогические цели, уметь выделять общие проблемные ситуации, сходные области и темы в программном материале по различным предметам) — единства видов деятельности…
ДиссертацияПедагогические факторы духовно-творческого становления личности в процессе социализации и условия их реализации
В настоящее время идея духовно-творческого становления личности не стала идеологией педагогического сознания. Возьмем на себя смелость утверждать, что катаклизмы социально-экономического развития современной России смещают педагогические ценности в сторону достижения прагматических результатов: важнее учесть какое количество выпускников школ поступило в вузы, заняло призовых мест на олимпиадах…
ДиссертацияПедагогические основы физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем
Наблюдение показало, что студенты с ослабленным здоровьем в большей мере нуждаются в личностно-ориентированном обучении физическим упражнениям, в гуманном подходе и щадящем режиме двигательной активности. Основополагающими принципами применения ^ физических упражнений, направленных на развитие двигательных способностей и на повышение физической работоспособности студентов, должны быть…
ДиссертацияРазвитие системы начального профессионального образования в Горьковской области в период с 1959 по1984 гг
Проблема развития начального профессионального образования в Горьковской области до сих пор не выступала в качестве самостоятельной темы исследования. К настоящему времени выполнен ряд научных работ, связанных с различными аспектами развития профессионального образования в Горьковской (с 1990 г. Нижегородской) области. Образовательная деятельность земской начальной школы в Нижегородской губернии…
ДиссертацияРазвитие средних профессиональных учебных заведений Республики Таджикистан за годы независимости
Актуальность проблемы исследования. В конце XX и начале XXI вв. в социально — экономической и политической жизни Таджикистана произошли большие изменения. Самое крупное событие этого времениполучение независимости после распада Советского Союза и разрыв экономических связей со многими республиками. Это поставило перед Республикой Таджикистан трудные задачи, одной из которых было реформирование…
ДиссертацияРазвитие субъектности у студентов в процессе дистанционного обучения
На основе полученных результатов нами были определены перспективы дальнейшего исследования проблемы развития субъектности обучающихся в условиях педагогического процесса, реализуемого посредством дистанционных образовательных технологий: психолого-педагогическая подготовка преподавателей ДО как фактор актуализации субъектных функций студентоворганизация тьюторской поддержки в системе…
ДиссертацияПедагогические условия формирования предпринимательской компетентности у учащихся старших классов на основе метода проектов
Современный взгляд на предпринимательскую подготовку школьников как проблему формирования предпринимательской компетентности выпускников школ, позволяющей интегрироваться с социально-экономической средой, вызвал необходимость проведения данного исследования. Проблемам предпринимательской подготовки учащихся посвящены работы Н. Г. Алексеева, В. А. Березиной, А. К. Бруднова, В. В. Быкова, С. И…
ДиссертацияПедагогические условия коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний учащихся младших классов
Следует отметить, что разработка проблемы психолого-педагогического сопровождения эмоционального развития детей долгое время являлась прерогативой психологии и даже детской психопатологии. Именно в рамках этих наук осуществлено методологическое обоснование коррекции нарушений эмоционального развития детей, сформулированы принципы коррекционной работы, представлены условия и средства ее решения…
ДиссертацияРазвитие умения читать в системе профессиональной подготовки экономистов-аграрников: На материале английского языка
Проводимые в России реформы в области высшего профессионального образования ставят своей целью предоставить молодому поколению, вступающему в сознательную трудовую и общественную жизнь, широкие возможности для овладения профессиональными знаниями и умениями, для формирования культурного кругозора и потребности в непрерывном самообразовании, для развития творческого потенциала и личностных…
ДиссертацияПедагогические условия развития творческих способностей младших школьников в процессе письменной речевой деятельности
Взяв за основу теоретические положения деятельностного и личностно-ориентированного подходов, обобщив опыт работы в общеобразовательных школах, мы разработали и обосновали систему педагогических условий развития творческих способностей младших школьников в процессе письменной речевой деятельности. Данная система представляет собой совокупность необходимых педагогических условий, обеспечивающих…
ДиссертацияПедагогическое наследие просветителей эпохи возрождения в контексте развития художественного образования
Первая задача данного исследования состояла в том, чтобы показать ретроспективу развития феномена «художественное образование» с античности до эпохи Возрождения в философской и педагогической литературе. В ходе исследования мы выявили, что логика развития феномена «художественное образование» была обусловлена историко-культурными особенностями конкретных исторических эпох. В период античности…
ДиссертацияПедагогическое влияние как фактор социализации учащихся: На примере Калининградской области
Школа должна эффективней, чем сегодня, содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению молодыми поколениями базовых социальных способностей и умений, воспитанию гражданского сознания. В решении этих задач важнейшую роль играет взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одним из определяющих…
ДиссертацияПути формирования лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка в средней школе
О его богатстве и гибкости М. В. Ломоносов писал в «Посвящении» к «Российской грамматике»: «Повелитель многих языков, язык Российский не токмо обширностью мест, где он господствует, но купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе» — в нем великолепие испанского, нежность итальянского, сверх того-богатство и сильная в изображениях краткость греческого…
ДиссертацияПолоролевое воспитание детей в процессе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
Установлено, что между различными влияниями и средами, на фоне t которых осуществляется полоролевое развитие детей дошкольного возраста, не существует жестких границ — все они, так или иначе взаимосвязаны и обладают своим воспитательным потенциалом. Наиболее близким окружением в дошкольном детстве для ребенка является семья и-дошкольное учреждение, которые обладают огромным воспитательным…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия инновационной деятельности в современной средней профессиональной школе
Развитие любого учебного заведения, характеризуется инновационными процессами, широко внедряемыми в учебно-воспитательную деятельность. Успешность развития главным образом, определяется способностью и желанием педагогического коллектива участвовать в инновационной деятельности. Поэтому поиск путей и средств активизации инновационной деятельности преподавателей профессиональной школы сегодня…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия сплочения студенческой группы в учебно-воспитательном процессе вуза
Анализ научно-методической литературы (А.Г. Асмолов, A.A. Бодалев, Л. И. Божович, О. С. Газман, H.H. Загрядская, Н. Б. Крылова, A.B. Мудрик, Т. А. Мерцалова, H.H. Михайлова, С. Н. Митин, В. И. Слободчиков, A.B. Шувалов, И. Ю. Шустова, С. М. Юсфин и др.), а также диссертационных исследований по проблемам сплочения коллектива (В.М. Акишин, С. Ф. Аксенов, И. Н. Дрокина, А. И. Зарубина, Ю. В…
ДиссертацияПовышение воспитательного потенциала неполной семьи в условиях Центра социальной помощи семье и детям
Анализ ряда зарубежных исследований показал, что острота материальных проблем неполной семьи во всем мире решается за счет государства: устанавливаются пособия, выдаются пайки, бесплатные медицинские полисы и так далее, что ложится тяжелым бременем на бюджеты стран. В России масштабы подобной помощи гораздо более скромные, что не позволяет значимо решать материальные проблемы неполных семей…
Диссертация