Организационно-педагогические условия инновационной деятельности в современной средней профессиональной школе
Диссертация
Как показало наше исследование и опыт внедрения его результатов в работу Московского технологического колледжа питания, сегодня вполне реально обеспечить развитие конкретного ССУЗ и через эту деятельностьразвитие всей системы. При этом, можно обеспечить достойное финансирование профессиональной школы за счет привлечения внебюджетных источников, которые значительно превышают государственное… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические предпосылки исследования проблемы инновационной деятельности в профессиональной школе
- 1. 1. Развитие профессиональной школы в современных условиях
- 1. 2. Основные теории управления социальными системами
- 1. 3. Инновационная деятельность в среднем специальном учебном заведении
- Глава 2. Педагогические условия и формы инновационной деятельности в профессиональной школе
- 2. 1. Направления развития современной профессиональной школы. л
- 2. 2. Разработка научно-методического обеспечения инновационной деятельности в профессиональной школе
- 2. 3. Средства активизации инновационной деятельности преподавателей
Список литературы
- Абрамова Г. С. К проблеме диагностики педагогической позиции // Психология учителя. — М., 1989.
- Аванесов С.В. Тесты в социологическом исследовании. М., 1982.
- Акопов Г. В. Психологические аспекты формирования профессионально-педагогического сознания? // Психология учителя. М., 1989.
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития людей. М., 1982.
- Алексеев А.А., Громова Л.А/"Психогеометрия для менеджеров". Л., 1992.1.
- Алферов Ю.С., Осовский Е. Г. К вопросу о профессиограмме советского учителя // Вопросы психологии. 1971. № 2.v '
- Алферов Ю.С., Курдюмова И. М., Писарева П. И. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. М., 1997.
- Аминов JI.M. Учитель как личность и профессионал. -М., 1994.
- Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т.-М., 1982.
- Ю.Андриади И. П., Виленский М. Я. Структура феномена авторитета учителя. М., 1997
- П.Асеев В. Г. Мотивания поведения и формирование личности. М., 1976.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.
- Аттестация педагогических и руководящих работников учреждений образования. Информационно-методический сборник. Вып.1. М., 1995.
- М.Афанасьева Т. П., Елисеева И. А., Немова Н. В. Аттестация педагогических и руководящих кадров в образовании. Практическое пособие. М., 1996.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М., 1981.
- Афанасьев В.Г. О целостных системах // Вопросы философии. 1980. — N 6.
- Ахлибинский Б.В. Информация и система. Л., 1969.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебновоспитательного процесса. М., 1982.
- Бабанский Ю.К. Совершенствовать методологию педагогических исследований // Советская педагогика, -1986.-N3.
- Бабанский Ю.К.,' Сластенин В. А., Сорокин Н. А. Педагогика. М., 1988.
- Базисный учебный план средней общеобразовательной школы. М., 1993.
- Батышев С.Я. Производственная педагогика. М., 1984.
- Белашкина Л.Ф. К вершинам педагогического мастерства //Сове!екая педагогика. 1984. — N 3.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., 1989.
- Битинас П., Голубев Н. Введение в диагностику воспитания. М., 1989.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия,-М., 1991.
- Брайан С. Общество и образование. М., 1989.
- Броневщук С. Г. Усиление практической направленности школьного образования в условиях обновления его содержания (70−90-е гг.) Автореферат к/д, -М, 1995.
- Васильев В.В. Информационное обеспечение управления общеобразовательной школой. Воронеж. 1990.
- ЗКВеселов Г. П. О работе педагогических коллективов учреждений просвещения, органов народного образования РСФСР по осуществлению школьной реформы.// Всероссийской съезд учителей. М., 1987. х
- Габдуллин ПГ. Новое в содержании высшего педагогического образования. Материалы всерос. научно-практ. конф. Казань, 1994.
- Гершунский Б.С., Березовский В. М. Методологические проблемы стандартизации в образовании // Педагогика. 1993. — N 1.
- Гершунский Б.С. О научном статусе и прогностическихфункциях педагогической теории II Сов. педагогика. 1984. — N 10.
- Гильбух Ю.З. Психодиагностика в щколе. М., 1989.
- Годник Н.А. О сущности профессионально-педагогической деятельности // Приобщение к педагогической профессии: практика, концепции, новые структуры. -Воронеж, 1992.
- Голубев Н., Битинас П., Введение в диагностику воспитания. М., 1989.
- Греков А.А., Рогов Е. И. Рейтинг как показательпрофессионального развития педагога. Ростов на Дону, 1991.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения. -М., 1990.
- Гузеев В., Лизинский В. Учитель в зеркале психологии. М., 1993.
- Гуманистические идеи, социально-педагогический эксперимент,! бюрократические извращения в развитии отечественной школы. СПб&bdquo-, 1993.
- Гуревич К.М. Что такое" психологическая диагностика.-М., 1985.
- Денисова A.JI. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий. Автореферат д/д. М., 1994.
- Диагностика успешности учителя. М., 1997.
- Диагностика учебно-воспитйгельного процесса иопытно экспериментальной работы школы. С-Петербург, i1995.
- Днепров Э.Д. Российское образование: программастабилизации и развития // Советская педагогика. М., -*1991,-N9.
- Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». М., 1996.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. -М., 1990.149
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 11 991.
- Итоги 1996−97 учебного года. Аналитические материалы (ч. 2). Отв. ред. Л. Е. Курнешова. М., 1997.
- Казначеев В.А. Путь к рабочему мастерству. Опыт исследования некоторых сторон истории. Элиста.: Калмыцкое книжное издательство, 1990.
- Казначеев В.А. Путь к развитию. М.: 1991.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. -М, 1987.
- Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избр. пед: соч. М., 1982.
- Карпенко JI.A. «Психодиагностика» // Краткий психологический словарь. М., 1985.
- Каспржак А.Г. Педагогические основы обновления содержания образования в современных социально-экономических условиях: Автореферат к/д. М., 1995.
- Каспржак А.Г., Левит М. В. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. М., 1994.
- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. М., 1989.
- Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. Пособие под ред. Ю. М. Забродина. М., 1994.
- Кознев- В. Н. Факторный анализ оценок и самооценок профессионально значимых качеств личности учителя//af
- Методы изучения профессиональной направленности учителя. Л., 1980.
- Коноплев Б.В. Профессионально-техническое образование. N 11, 1987
- Крндаков М.И. Педагогическая наука и реформа школы // Сов. педагогика. 1986, — N 4.
- Королева В.П. Стереотипизация в практической деятельности учителя и ее значение для диагностирования личности учащегося.// Научные труды МПГУ. М., 1997.
- Концепция среднего специального образования. М.: НИИВО, 1991.
- Краткий психологический словарь. Сост. Карпенко Л.А.-М., 1985.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. М., 1970.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личноститпреподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. i
- Куликов Л.М. Основы экономических знаний: опыт компактного учебника по новым стандартам. //Специалист, N 2, 1996.
- Кухарев Н.В. на пути к профессиональному совершенству. М., 1990.
- Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. М., 1979.
- Лещинский В.И., Кузнецова С. С., Кульневич С. В. Всегда ли прав учитель? М., 1990.
- Лизинский B.1V/L Диагностико-аналитические процедуры и активно-игровые формы в управлении школой. М., 1996. ~
- Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. М., 1996.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профконсультации. -Петрозаводск, 1992.
- Лях Т. И. Формирование у школьников личностно-значимого учебно-познавательного мотива. Ар. канд. дисс. -М., 1981.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.1.
- Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев., 1987.
- Методика индивидуальной профориентации. М., «11 982.
- Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе. Ленинград, 1991.
- Митина Л.М. Психологические аспекты труда учителя. Учебное пособие. Тула, 1991.
- Митина Л.М. Учителе» как личность и профессионал. -М., 1994.
- Митина Л.М. Психологическая диагностикаэмоциональной устойчивости учителя. Учебное пособие дляпрактических психологов. М., 1992.
- Мухамедзянова Г. В. Состояние, проблемы и тенденции профессиональной подготовки. // Специалист, N 4, 1996.
- Никандров Н.Д. На пути к гуманной педагогике //1.
- Советская педагогика. 1990. — N 9.
- Певцова Е.А. Дифференциация обучения в педагогической теории и практике общеобразовательных учреждений (период 1917—1994 гг.). Автореферат к/д. М., 1994.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 1989.
- Петровский Е.И. Руководство учебно-воспитательной работой в школе. М., 1952.
- Пирогов Н.И. Избр. пед. соч. М., 1952. ЮО. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. -М, 1997.
- Полонский В.М. Оценка качества научно1.педагогических исследований. М., 1987.
- Поскряков А.А. Система образования и ускорение социально-экономического развития страны. М., 1988.1. V '
- Прохоров А.О. Психические состояния и их проявление в учебном процессе. Казань, 1991.
- Ю4.Равкин З. И. Творцы и новаторы школы, рожденной октябрем. М., 1990.
- Регуш JT.A. Прогностическая способность учителя и ее диагностика. Ленинград, 1989.
- Рогов Е.И.цЛичность учителя: теория и практика. -Ростов-на-Дону, 1996.
- Российское образование в переходный период: программа стабилизации и развития // Проект докл. правительству РСФСР. М., 1991.
- Руденский Е.В., Панина Т. С. Введение в теорию и практику психологических технологий общения учителя как менеджера. Кемерово, 1995.
- Сердюк Г. В. Моделирование как средство развития познавательной деятельности студентов в процессе изучения педагогики. А/р канд. дисс.- М., 1993.
- Ю.Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М., 1995.
- Ш. Симонов В. П. Директору школы об управлении учебно-воспитательным процессом. М., 1987. т
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М., 1997. -• 113. Сластенин В. А. Технологический контекст профессионально-педагогической кулльтуры // Научные труды МПГУ. М., 1997.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А.И.,
- Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 1997.
- Современные Соединенные Штаты Америки. Энциклопедический справочник. М., 1988.
- Сосновский Б.А., Кирюхина Н. П. Экспертные системы в психологической диагностике. //Научные труды МПГУ. М., 1997.
- Состояние системы образования РСФСР и основные направления деятельности министерствамобразования в переходный период. М., 1991.
- Социальная защита работников образования. М., 1995.
- Талалова J1.H. Аттестация преподавательского корпуса. университетов США: поиск путей совершенствования профессионального мастерства // Научные труды МПГУ. M., i997.
- Тарасова Н.Н. Государственные работники США: положение и борьба за трудовые права в 60−70-х годах. М., 1982.
- Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. М., 1991.
- Тихонова М.Г. Объединенная Германия: образовательная политика// Педагогика. 1994. — N 12.
- Третьяков П.И. Практика управления современной школой. Mi, 1995.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам. Практика педагогического менеджмента1. М., 1998.
- Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений/Под ред. М. М. Поташника и «В. С. Лазарева. М., 1995.
- У правление школой: теоретические основы и методы. Учебное пособие/ Под ред. В. С. Лазарева. М., 1997.
- Учебно-воспитательный процесс, проблемы управления и самоуправления. М., 1992.
- Учитель крупным планом. С-Петербург, 1994.
- Ушаков К.М. Управление школьной организацией:9 'организационные и управленческие ресурсы. М., 1995.
- Ушинский К.Д. Избр.пед.соч., т.1. М., 1979.
- Федорова Е.А. Как подготовиться к аттестации. Уч. Пособие. Новгород, 1995.
- Файоль А. Общее и промышленное управление. -М., 1924. л
- Философский словарь. Под ред. И. Т. Фролова. -М., 1986.
- Фридман JI.M., Пушкина Т. А., и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988.
- Хроменков Н.А. Экономика образования: Учебное пособие. М., 1987.
- Чувалова О.А. Формирование действенности мотивации учения школьников. Ар.Канд. дисс.- М., 1985.
- Чуднов В.П. Российское образование- история и1.современное состояние. М., 1993.
- Шаталова В.В. Аттестация педагогических и руководящих кадров действенное средство перехода к новому качеству образования // Библиотека педагогов г. Москвы. — 1995.
- Шаталова В.В. Аттестация работников образования в г. Москве в 1994−95 учебном году // Оценка учреждений и работников образования. М., 1996.
- Шевелев В.В., Беседина В. Н. Колледж на рынке образовательных услуг. // Специалист, N 2, 1996.
- Школоведение. Под ред. А. В. Волковского и М. П. Малышева, изд., 2-е М., 1955.
- Шорохова Е.В. Некоторые аспекты социально-психологического изучения личности// Психология личности и образ жизни. М., 1987.
- Щербаков А.И. О подготовке студентов будущих учителей к исследованию педагогических явлений //Психология труда и личности учителя. — Л., 1977. *
- Юнг К. Г. Психологические типы. М., 1993.
- Accoutability in Schools. Ed. By T.Burgess. L., 1992. i
- Stufflebeam D., Nevq^D. Principal Evaluation: New Directions for Improvement // Peabody Jounal of Education, 1993, vol. 68, no. 2.
- The Personnel Evaluation Standards: How to Assess Systems for Evoluating Educators. Newbury Pare, 1988.
- Accoutability in Schools. Ed. By T.Burgess. L., 1992.
- Department of Education and Science. The Education (School Teacher Appraisal) Regulations. L., 1991.
- Department of Education and Science. A School Teacher Appraisal Circular 12/91. L., 1991.
- Fontana J. Principal Assessment: A Staff Developer’s Idea of a Complete Overhall.// NASSP Buleetin, 1994, vol. 78, no. 565.
- Progress of Education in the United States of America: 1990 through 1994. Wash., 1994.