Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проектная деятельность как условие развития творческого воображения дошкольников

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

История возникновения проектного метода1. 4. 1. Технология проектирования в детском саду. Заключение. Выводы по 2 главе. Введение. Анализ результатов исследования. Список литературы. Выводы по 1 главе. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста. Приложения. Творческое воображение ребенка и приемы его активизации. Глава 1. Теоретический обзор проблемы взаимосвязи проектной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретический обзор проблемы взаимосвязи проектной деятельности и развития творческого воображения дошкольников
    • 1. 1. Краткий обзор основных концепций воображения в отечественной и зарубежной психологии
    • 1. 2. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста
    • 1. 3. Творческое воображение ребенка и приемы его активизации
    • 1. 4. История возникновения проектного метода
      • 1. 4. 1. Технология проектирования в детском саду
  • Выводы по 1 главе
  • ГЛАВА II. Экспериментальное исследование влияния проектной деятельности на развитие творческого воображения дошкольников
    • 2. 1. Методы и краткая характеристика диагностических методик используемых в исследовании
    • 2. 2. Анализ результатов исследования
  • Выводы по 2 главе
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Проектная деятельность как условие развития творческого воображения дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. Во всех дошкольных учреждениях, напряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения, воспитатели и педагоги используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение шарад, головоломок и т. д. Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь на отдельных занятиях. Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используются комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребёнка осуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другими в сочетании разнообразных видов деятельности.

Однако взаимосвязь между разделами программы не даёт такой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция. Интегрированный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема. Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой