Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Формирование коммуникативных УУД

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Школа сегодня стремительно меняется. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать… Читать ещё >

Введение. Формирование коммуникативных УУД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Школа сегодня стремительно меняется. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Современный мир диктует свой взгляд на то, какой должна быть успешная личность ХХI века: открытой к внешнему миру, уверенной в своих силах, проявляющей инициативность и самостоятельность, а также положительное и доброжелательное отношение к себе и окружающим. Это человек, способный оказать поддержку другому, уважать достоинство окружающих, учитывать взгляды партнеров по общению и, в то же время, умеющий отстоять свою точку зрения, свободно выражая мысли, чувства и предпочтения. Все это является содержанием коммуникативных способностей, формирование которых должно начинаться с дошкольного и младшего школьного возраста.

Данное положение нашло отражение в ФГОС начального общего образования, определяющем ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования, среди которых формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.).

Человек с момента рождения общается с другими людьми, но порой люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений, поэтому человек должен изучать правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества. Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации. В самом общем плане компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе — собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче. Таким образом, формирование коммуникативной компетентности человека является актуальной проблемой, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Цель исследования: изучить и апробировать на практике формы, способствующие формированию коммуникативных УУД.

Объектом исследования выступает социальная компетентность.

Предметом исследования является формирование коммуникативных УУД.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были выделены следующие задачи:

  • 1)Сформулировать понятие социальной компетентности, её формирование в младшем школьном возрасте.
  • 2) Выявить место коммуникативных УУД в формировании социальной компетентности.
  • 3) Рассмотреть формирование коммуникативных УУД через работу в малых группах. коммуникативный ууд компетентность школьник
  • 4)Апробировать на практике формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка через групповую работу.

Для решения поставленных задач использовались: теоретические методы исследования — анализ психолого-педагогической, методической литературы; анализ результатов учебной деятельности обучающихся, обобщение накопленного педагогического опыта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой