Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Реферат: Методы и средства психотерапии в педагогическом взаимодействии

Арттерапия. Терапия средствами искусства как метод основывается на том, что внутренние переживания, трудности, конфликты человека имеют представительство на образном, символическом уровне и могут получить выражение в изобразительном искусстве: рисунки, лепка, аппликация на свободную тему; задания на произвольную тему с самостоятельным выбором материала; анализ и интерпретация произведений…

Реферат
Реферат: Дополнительное образование. Педагогика

В системе дополнительного образования детей Министерства образования сформировалась сеть специализированных учреждений разных типов: 3,5 тыс. учреждений художественно-эстетической ориентации, в том числе центры народных промыслов, творческие мастерские, студии и другие объединения, способствующие ранней профессиональной ориентации и самоопределению ребенка; более 2300 спортивных школ и 730…

Реферат
Реферат: Пути предупреждения и преодоления социально-педагогической запущенности детей

Последовательно, настойчиво и в то же время терпеливо и терпимо относиться к непонятливости трудного ребенка. В этом случае можно надеется, что у него наступит то, что можно назвать озарением. Это станет могучим эмоциональным толчком. Душевная чуткость, знание психики, терпеливость и настойчивость — все это способствует тому, что умственное развитие трудного ребенка постепенно выравнивается…

Реферат
Реферат: Технологии и методы управления конфликтной ситуацией

Для разрешения конфликта необходимо изменение позиций самих оппонентов, которые они отстаивали. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения участников к его объекту или друг к другу. Известно, что силовое подавление конфликта может привести человека к использованию скрытых способов неприятия своего положения. Такими скрытыми способами являются рестрикционизм (ограничение…

Реферат
Реферат: Педагогические способности и педагогическая одаренность

Нужен ли педагогу особый дар или его профессиональная состоятельность и результативность его труда полностью определяются обучением и профессиональным становлением в процессе педагогической деятельности, в итоге которой и сформировались педагогические способности. Напомним, что современная психология одаренности и творчества исходит из того, что и общие, и специальные способности — сложный сплав…

Реферат
Реферат: Перспективы развитии профессионального образования

Изменение цели профессионального образования: с вооружения профессиональными знаниями и умениями — на профессиональное развитие обучающихся, с подготовки узкого специалиста — на подготовку профессионала, обладающего социальной, коммуникативной, информационной, когнитивной и специальной компетенциями (компетентностиый подход в профессиональном образовании). Развитие и повышение статуса вузовской…

Реферат
Реферат: Просвещение в Великом Новгороде и Пскове

Первый русский епископ новгородский занял кафедру в Новгороде в 1036 г. Лука Жидята — автор оригинального «Поучения архиепископа Луки к братьи» — первого подлинно гомилетического (гомилетика — от греч. «беседую» — Е. К.) произведения древнерусской литературы. В поучении владыка Лука обличал пьянство, сквернословие, лихоимство и другие пороки светской жизни. Новгородский диакон Григорий написал…

Реферат
Реферат: Эпоха контрреформ. История педагогики и образования

Михаил Никифорович Катков (1818—1887) — публицист, осуждал гимназический устав (1864), призывая усилить главенствующую роль государства в школе. Катков проповедовал введение обучения древним языкам как способа воспитания верноподданных учащихся. Половина содержания гимназического образования должна быть посвящена латинскому и греческому языкам, что, по его мнению, станет действенным способом…

Реферат
Реферат: Проблемное обучение. Современные образовательные технологии

Новые представления должны быть правдоподобными, сочетаться в сознании учащихся с уже имеющимися представлениями. Новые представления должны выглядеть потенциально допустимыми; Учащиеся должны почувствовать неудовлетворенность имеющимися у них представлениями, осознать их ограниченность, расхождение с научными представлениями; Новые представления (понятия) должны быть ясными и четкими; учащиеся…

Реферат
Реферат: Мозговой штурм. Современные образовательные технологии

Метод мозгового штурма был впервые предложен Алексом Осборном, одним из пионеров креативного движения, в конце 1930 гг. в США. Этот метод базируется на психологических и педагогических особенностях коллективной деятельности. В традиционных условиях обучения и повышения квалификации творческая активность каждого человека зачастую сдерживается по тем или иным причинам, среди которых существенное…

Реферат
Реферат: Школьные трудности и развитие графических умений

Установлено, что, несмотря на большой прогресс в развитии пространственного восприятия и пространственных представлений, который наблюдается у детей на протяжении всего дошкольного возраста, недостаточность пространственных функций обусловливает 47% трудностей, испытываемых ими при усвоении учебного материала по математике, 24% трудностей при усвоении материала по русскому языку и формировании…

Реферат
Реферат: Развлечения в дошкольном учреждении как вид художественно-досуговой деятельности

Организуемые в дошкольном образовательном учреждении, являются сильным воспитательным средством формирования личности ребенка с проблемами. Осознавая особую роль искусства, К. С. Станиславский писал о том, что не следует говорить, что театр — школа. Нет, театр — развлечение. Пусть люди всегда ходят в театр, чтобы развлекаться. Но вот они пришли, мы закрыли за ними дверь, напустили темноту…

Реферат
Реферат: Организация рекламной деятельности и PR в образовательной организации

Необходимым и важным этапом является создание и подготовка образа, общей идеи, которая будет использована в рекламном плане как основополагающий компонент целого комплекса рекламных сообщений. Образ идеи рекламного сообщения тесным образом связан с тем, как позиционируется образовательная организация в окружающей среде, т. е. с тем, насколько хорошо организованы процессы в сфере PR. Связи…

Реферат
Реферат: Когнитивно-таксонимическая дидактика Б. Блума и ее совершенствование

Ближайшие несколько параграфов будут посвящены дидактическим системам, которые представляют достижения педагогики второй половины XX в. Каждая из них заслуживает специального рассмотрения. Обратимся к когнитивно-таксономической дидактике американца Б. Блума. Под его руководством в начале 1950;х гг. работала большая группа исследователей. Недовольные существовавшими представлениями об обучении…

Реферат
Реферат: Развитие мышечной силы

Поза конькобежца. Груз удерживается в позе, напоминающей положение спортсмена при беге на коньках. Ноги согнуты в коленных суставах под углом 90−110°, туловище несколько наклонено вперед, спина прямая, руки сзади на пояснице, груз подвешен на поясничном ремне. Для принятия данной позы атлет становится на подставки высотой 30−40 см. Вес удерживаемого груза — 30—40% от максимального результата…

Реферат
Реферат: Идентификация с образом

В письме брату Модесту П. Чайковский пишет: «Когда дошел до смерти Германна и заключительного хора, то мне до того стало жаль Германна, что я вдруг начал сильно плакать. Это плакание продолжалось ужасно долго… Оказывается, что Германн не был для меня только предлогом писать ту или иную музыку, а все время настоящим, живым человеком, притом очень мне симпатичным». Работая на оперой «Жизнь…

Реферат
Реферат: Уровни и типы взаимодействия субъектов образовательной среды

Первый подуровень взаимодействия описывается интеграцией субъектов, межличностные отношения которых опосредствованы задачами и целями совместной личностно-значимой для каждого члена сообщества общественно ценной деятельности1. В этом случае задачи и цели совместной деятельности выступают в качестве того, что опосредствует придание ценности каждому участнику. Такое взаимодействие может быть…

Реферат
Реферат: Психолого-лингвистические основы формирования художественно-речевых способностей детей 5—6 лет

Рассказывание по воображению, или творческое рассказывание, максимально приближает ребенка к тому уровню развития монологической речи, какой требуется ему для перехода к новой ведущей деятельности (учебной). Этот вид рассказывания подготавливается всеми предшествующими (рассказывание по картине и игрушке, рассказывание из личного опыта), ибо требует достаточно большого и разнообразного…

Реферат
Реферат: Прикладные аспекты процесса интеллектуально-речевого и творческого развития гиперактивных детей 5—6 лет

Второй блок диагностики включал методики Л. А. Венгера, С. Д. Забрамной, Н. Г. Лускановой, Р. С. Немова — с целью изучения психических процессов детей дошкольного возраста: наглядно-действенного и образно-логического мышления, умственных способностей к анализу, синтезу, обобщению, а также уровня развития памяти, внимания, воображения, восприятия. Диагностический эксперимент, проведенный на базе…

Реферат
Реферат: Программы ранней психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста с нарушениями зрения

Слепой ребенок младенческого и раннего возраста использует речевые звуки и слова для привлечения к себе внимания взрослых. Эмоциональное отношение взрослых к взаимодействию с ребенком стимулирует произношение звуков и слов, а также слуховое восприятие слепого. Постепенно он начинает по голосу узнавать родных и близких, отличать их от чужих. Сеансы игрового и предметного взаимодействия слепого…

Реферат
Реферат: Виды лекций. Андрагогика

Еще следует заметить, что развитие лекции существенно ограничено рамками традиционной образовательной модели. Так, все модификации лекции в рамках парадигмы традиционного обучения дают эффект лишь в плане активизации познавательной деятельности слушателей, не меняя качественно тип взаимодействия, процесс и результат образовательной деятельности. Иначе говоря, цели, назначение лекции определяют…

Реферат
Реферат: Условия создания проблемных ситуаций в обучении

Наиболее простой и адекватной формой проблемного обучения, осуществляемого как имитация процесса открытия нового знания, является проблемное сообщение знаний учителем, отвечающим на поставленную проблему и «открывающим» то неизвестное, потребность в котором возникла у учащихся. Механизм проблемного обучения в этом случае может быть выражен такой последовательностью: учитель ставит перед детьми…

Реферат
Реферат: Сенситивный тип. Психологические основы безопасности

Начало пубертатного периода обычно проходит без особых осложнений. Трудности начинаются в старшем подростковом возрасте, с момента вступления в самостоятельную жизнь. Тогда проявляются две главные черты этого типа: чрезмерная впечатлительность и чувство собственной неполноценности. В себе видят множество недостатков, особенно в области моральноэтических и волевых качеств. Источником тяжких…

Реферат
Реферат: Категории педагогики. Педагогика

Как вы думаете, всякий ли человек может быть красивым? Как понимать — «красивая жизнь»? Почему Л. Н. Толстой настойчиво подчеркивает внешнюю красоту многих отрицательных героев романа «Война и мир» и некрасивость многих положительных? Следует ли предлагать другим как безальтернативные свои вкусы и представления о красоте? А как формировать их у ребенка в семье? Что делать, когда понимание красоты…

Реферат
Реферат: Рекомендуемая литература. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования

Полякова, М. Н. Создание моделей развивающей среды в ДОУ: учеб.-методич. пособие / М. II. Полякова; ред. А. Г. Гогоберидзе. — М.: Центр педагогического образования, 2008. Виноградова, Н. А. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада: учеб, пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. — М.: Перспектива, 2011. Гавров, С. Н. Воспитание как антропологический феномен: учеб…

Реферат
Реферат: Из опыта работы

Установочная часть. Планируя занятие, исходим из того, что образовательной целью школы является личность, обладающая смыслами своего существования, сформированными интересами, осознающая свои особенности, способная выстроить собственную деятельность для достижения своих целей, проявляя при этом творчество и активно сотрудничающая с другими. Данная характеристика образовательного результата…

Реферат
Реферат: Характеристика младенцев группы генетического риска возникновения отклонений в развитии

В связи с тем, что синдром Дауна диагностируется в первые часы и дни жизни ребенка, младенцы получили возможность включиться в программу ранней помощи с момента постановки диагноза. Первая диагностика осуществляется по фенотипу уже в роддоме: монголоидный разрез глаз, специфические особенности строения черепа, шеи и конечностей, продольная борозда на ладонях. Уточняется диагноз в течение…

Реферат
Реферат: Развитие и формирование человека

Что же нас не удовлетворяет в традиционном педагогическом понимании развития? О том, что воспитание является лишь средством для достижения глобальных целей жизни человека — его развития и оформления в нечто целостное (формирование) — известно давно. Древняя философия говорит о развитии как процессе и формировании как цели, подразумевая под этим смысл человеческой жизни. Понять это нам трудно…

Реферат
Реферат: Условия эффективного обучения: практические советы

Выделен и так называемый эмоциональный интеллект. Чаще всего под ним понимают сочетание двух типов: межличностного и внутриличностного (общественного и личного). О преимуществах и недостатках этого типа интеллекта идет дискуссия с тех пор, как американский психолог Д. Гоулман опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект» (1988), в которой доказано, что «эмоционально умные» люди достигают большего…

Реферат
Реферат: Эмоционально опосредованное развитие дошкольников

Успех образования дошкольников определяется не только и не столько их информированностью, сколько желанием ириобретать знания, умения, использовать их в практической деятельности, жизненных ситуациях. Успех связан с обогащением детей новыми мотивационно-значимыми впечатлениями, образами окружающего мира, что лежит в пласте эмоциональной регуляции процесса познания и деятельности. Ребенок должен…

Реферат