Методы стимулирования и мотивации учащихся. Оборудование учебных мастерских
К методам стимулирования и мотивации учения относится также метод создания ситуации познавательного спора. Известно, что в споре рождается истина. Но спор вызывает и повышенный интерес к теме. Некоторые учителя умело используют этот метод активизации учения. Они, во-первых, умело используют исторические факты борьбы научных точек зрения по той или иной проблеме. Однако ситуацию спора учитель…
КонтрольнаяМетоды стимулирования повышения мотивации и их реализация на уроке
Л. И. Божович считает учебную деятельность полимотивированной. К внутренним мотивам она относит такие мотивы, как собственное развитие в процессе учения, познание нового, неизвестного, понимание необходимости учения для дальнейшей жизни. Такие мотивы, как сам процесс учения, возможность общения, похвала от значимых лиц, являются вполне естественными, хотя они в большей степени определяются…
КурсоваяМетоды стимулирования поведения в современной начальной школе
Учитель всегда имеет в виду конкретную ситуацию. Но ситуации меняются, и ребенок должен действовать и применять одно и то же правило в разных условиях. Для него это не всегда просто. Так, на улице ребенок может не поздороваться с учителем другого класса, хотя в школе обычно здоровается с ним. Приучившись следить за своей обувью, когда идет в школу, ученик может в нечищеной обуви пойти к товарищу…
КурсоваяМетоды стимулирования учебно-познавательной деятельности дошкольников
Второй процесс заключается в усвоении воспитуемым предъявляемых ему в готовой «форме» побуждений, целей, идеалов, содержания направленности личности, которые по замыслу воспитателя должны у него сформироваться и которые сам воспитуемый должен постепенно превратить из внешне понимаемых во внутренне принятые и реально действующие, объяснение смысла формируемых побуждений, их соотнесение с другими…
КонтрольнаяМетоды стимулирования учащихся в учебной деятельности
Множество факторов формируют мотивацию к учению: уровень профессиональной компетентности преподавателя, его педагогическое мастерство, способность не пересказать учебный материал, а увлечь им учащихся, безусловно, являются ключевым моментом в развитии познавательных мотивов обучения у школьников. Но было бы большой ошибкой полагать, что только умелое владение педагогом образовательными…
КурсоваяМетоды стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях ФГОС начального общего образования
По мнению А. К. Марковой «усвоение языка будет происходить успешнее, если сообщить этому процессу дополнительную мотивацию — использование языковых средств в целях общения. Включение языка в деятельность речевого общения, по-видимому, может изменить цели и мотивы изучения языка в школе: усвоение языковых сведений становится средством решения речевых задач». Мы считаем, что о речевой деятельности…
ДипломнаяМетоды теоретического обучения
Такие умения формируются в частности, при проведении упражнений по систематизации. При этом учащиеся мысленно распределяют изучаемые предметы, явления, свойства, способы и т. п. по группам и подгруппам, производят их классификацию, сравнение в зависимости от родовидовых признаков. Одним из типичных творческих упражнений является решение продуктивных задач: на выбор (инструментов, приспособлений…
РефератМетоды устного изложения, как средство изучения географии
Слушание лекции — сложный творческий процесс, к которому учитель последовательно готовит учащихся с шестого класса, увеличивая время на объяснение и рассказ, давая определенные задания с учетом возроста и подготовки школьников. Слушать лекцию — это, значит, понимать ее содержание, запоминать его, выделять главное, мысленно представлять услышанное, и все это в быстром темпе. Отличие школьной…
РефератМетоды физического воспитания
Метод воспитания (от греч. «методос» — путь) — это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач воспитательного процесса. Обычно методы воспитания рассматривают как способы воздействия на сферы человека с целью выработки у них определенных качеств. Однако такое понимание не соответствует нашему пониманию…
РефератМетоды формирования грамматических навыков речи
Речевая деятельность имеет три стороны: лексическую, грамматическую, фонетическую. Они неразрывно связаны в процессе говорения. Отсюда следует, что слова нельзя усваивать в отрыве от их форм существования (употребления). Необходимо стремиться, чтобы в большинстве упражнений усваивались речевые единицы. Функциональность предполагает, что как слова, так и грамматические формы усваиваются сразу…
РефератМетоды формирования интереса к музыке у младших школьников
Психологической наукой сформулированы различные уровни развития учебных интересов школьников младшего возраста: любопытство, любознательность, теоретический и познавательный интересы. Любопытство к урокам музыки, как правило, проявляет большинство учащихся. Многие учителя замечают, что ученики перед уроком с большим интересом спрашивают, какую песню намечено разучить, какое музыкальное…
КурсоваяМетоды формирования понятия числа у младших школьников
Упражнения на сравнения множеств даются так, чтобы дети выполняли их не только не только с помощью счета, но и путем соотнесения элементов «один к одному», т. е. через установление взаимно однозначного соответствия, например: а) положите на парту 7 треугольников; на каждый треугольник положите по кружку; кто не считая, скажет, сколько кружков положили, как догадались; б) положите в ряд несколько…
ДипломнаяМетоды экологического образования на уроках химии
Подготовка учащимися сообщений и рефератов. Стремлюсь предлагать для работ интересные темы и рекомендую дополнительную литературу. Важно отработать с учеником подачу материала: кратко, динамично, с использованием наглядности в виде рисунков, таблиц, диаграмм. Увеличивает эффективность восприятия преподаваемого материала введение элементов беседы, постановки проблемных вопросов по материалу…
КурсоваяМетоды эмпирического педагогического исследования: наблюдение
Целенаправленность. В повседневной жизни, наблюдая окружающую действительность, человек фиксирует все, что попадает в поле его зрения, не ставя, как правило, перед собой определенной цели. Наблюдение как метод психолого-педагогического исследования предполагает постановку четкой, корректно сформулированной цели. Формулировка цели наблюдения зависит от задач конкретного исследования. Если одна…
КонтрольнаяМетоды, формы и средства воспитания и самовоспитания
Но, так как всякий предмет, привнесенный в процесс совместной деятельности педагога с детьми, влияет на психологическую атмосферу группы, повышая или понижая уровень социально-психологического отношенческого поля, в котором разворачивается ход деятельности, то используемое средство обретает еще функцию психологического плана: влияет на самочувствие, эмоциональное состояние, ощущения, интерес…
МетодичкаМетодыка выкладання беларускай літаратуры як навуковая дысцыпліна
Адным з першых айчынных метадыстаў можна лічыць Я. Коласа («Методыка роднае мовы», 1926), які сцвярджаў пазнавальна-адукацыйную і выхаваўчую ролю літаратуры. 5. Я. Колас выпрацаваў наступныя прыёмы вывучэння тэксту: першае чытанне твора настаўнікам і паўторнае вучнямі; тлумачэнне незразумелых слоў; складанне плана, пераказ; аналіз твора ў выглядзе гутаркі; выразнае чытанне; завучванне на памяць…
ЛекцияМетодыка вывучэння марфалогіі
Адной з праблем, з якой часта сустракаюцца настаўнікі пры выучэнні дзеепрыслоўяў з’яўляецца тое, што вучні часта змешваюць дзеепрыслоўі з асабовымі формамі дзеяслова і дзеепрыметнікамі, таму варта ўвесь час параўноўваць дзеяслоў і яго формы, акцэнтуючы ўвагу на іх значэннях, марфалагічных прыметах, сінтаксічнай ролі. Выкарыстанне разнастайных відаў работ (пераканструяванне, замена дзеепрыслоўеў…
ДипломнаяМеханизм влияния закономерностей обучения на формирование сущности, содержания и требований к учебному процессу
Закономерности и принципы обучения тесно взаимосвязаны друг с другом. А все по той причине, что на основе закономерностей как раз таки и происходит формирование принципов. Под принципами понимаются общие положения, которые определяют требования к организации, содержанию, управлению и осуществлению процесса обучения. В педагогической науке в настоящее время сформулированы принципы культурои…
КонтрольнаяМеханизм обеспечения информационной безопасности учащихся в школе при использовании Интернета
Многие традиционные проблемы безопасности человека в условиях информатизации общества претерпевают серьезные изменения. Происходит расширение, модификация, появление новых источников опасности (компьютеры, разнообразные информационные ресурсы Интернет, компьютерные игры и т. д.), факторов риска (различные сбои в работе компьютера, некачественные программные продукты, высокое электрическое…
ДипломнаяМеханизм реализации целевых комплексных программ в сфере образования
Взаимодействие в системе повышения квалификации предполагает: создание условий для развития педагогического мастерства всех категорий работников образования; диагностику уровня профессиональной компетентности и информационных потребностей педагогических работников; прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, руководителей…
РефератМеханизмы нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией
Указанные клинические проявления периферического паралича — атрофия, атония и арефлексия — в случае бульбарного паралича обнаруживаются в мышцах, иннервируемых IX, X и XII черепно-мозговыми нервами (языкоглоточными, блуждающими и подъязычными), то есть в мышцах глотки, гортани, неба, языка. Функционально вялый паралич этих мышц выражается в расстройствах глотания (дисфагия или афагия…
КурсоваяМинимальная мозговая дисфункция как причина снижения успеваемости
Сравнительный анализ анамнестических данных детей с СДВГ показал, что в 67% случаев имели место нарушения нормального течения беременности, в 73% случаев была зафиксирована патология родов. В числе самых распространенных причин — родовая травма шейных отделов позвоночника, которая своевременно не диагностируется. На первом году жизни до 60% детей с СДВГ наблюдались неврологом с диагнозом…
ДипломнаяМинусы Единого государственного экзамена
ЕГЭ в нашей стране произошло сравнительно недавно. Организатором ЕГЭ является Рособрнадзор. Одним из родоначальников системы тестирования в РФ является Владимир Хлебников. Он занимался апробацией ЕГЭ с момента его внедрения в 2001 г. по 2006 г. Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми…
ЭссеМир женщины
Задание. Любая женщина следит за модой. Мода изменчива! Но из каждой эпохи что-то остается с нами надолго. Существует два классических цвета — это черный и белый. Сочетание черного и белого тоже считается классическим. Как звали французскую женщину — модельера, создавшую маленькое черное платье, которое не вышло из моды и по сей день? (Габриель Шанель). Задание. На табло зашифрована одна из форм…
МетодичкаМифы Древней Греции. КВН в 6 классе
Мифы Древней Греции — тема сегодняшней игры — КВН. Мы недавно изучали этот материал и многое узнали о богах и героях древних греков. А чтобы выяснить, кто лучше знает эту тему, мы начинаем ИГРУ. Оборудование: выставка репродукций на мифологические темы, выставка иллюстраций учащихся «Подвиги Геракла», к другим мифам, кроссворды, тексты мифов, атрибуты муз Аполлона, клубки ниток. Она никогда…
ОтчётМладший школьный возраст как особый возраст в жизни ребенка
В начальной школе у младшего школьника формируются основные элементы ведущей в этот период учебной деятельности, необходимые учебные навыки и умения. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. Здесь складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, повседневной жизни. В этот период…
РефератМнемотехника как средство познавательно-речевого развития дошкольника
В младшем и среднем возрасте большой интерес представляет сказка. Русская народная сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность русского языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявляется так ярко, как в народных сказках. Присущая необычайная простота яркость, образность…
Аттестационная работаМногообразие форм организации обучения
Урок — это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе…
КонтрольнаяМодели и моделирование в социально-педагогических исследованиях
Таким образом, изучение одних сторон моделируемого объекта осуществляется ценой отказа от исследования других сторон. Поэтому любая модель замещает оригинал лишь в строго ограниченном смысле. Из этого следует, что для одного объекта может быть построено несколько «специализированных» моделей, концентрирующих внимание на определенных сторонах исследуемого объекта или же характеризующих объект…
РефератМодели управления учебной деятельностью младших школьников на примере уроков природоведения
В данном случае мышление и творческое воображение детей протекают на фоне такого типа общения, которое характеризуют как учебное сотрудничество. Вопросы детей имеют эмоциональную окраску, выявляет бережное отношение и любовь детей к природе. При традиционной методике педагог объясняет учебный материал, дети его осваивают, и после происходит воспроизведение ранее изученного. То же самое происходит…
Курсовая