Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Формирование готовности к профессии педагога дополнительного образования у студентов педколледжа: На примере квалификации «педагог дополнительного образования» в области художественного творчества с дополнительной подготовкой по музыке

Дополнительное образование детей рассматривается сегодня как сфера образования, в наибольшей степени благоприятствующая развитию творческих сил ребенка, дающая ему возможность выбора собственного образовательного пути, становления индивидуальности. Очевидно, что для дополнительного образования требуются педагоги, обладающие особыми профессиональными и личностными качествами. И пока еще…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессиональных умений курсантов учебных заведений МВД в процессе обучения иностранному языку

В условиях совершенствования профессионального образования и возрастающих требований к подготовке специалиста выпускник юридических вузов МВД должен обладать высокой профессиональной квалификацией, предполагающей единство теоретической и практической готовности к осуществлению правоохранительной деятельности. Формирование профессиональных умений является важным направлением профессионального…

Диссертация
Диссертация: Формирование инвариантов иноязычной коммуникативной компетентности в процессе самостоятельной работы студента технического вуза

Представление об инвариантной структуре иноязычной коммуникативной компетентности субъекта профессиональной речевой деятельности не имеет достаточного научного обоснования. Наличие представления об инвариантной структуре ИКК могло бы служить достаточным основанием для создания классификации видов (суб-компетентностей) ИКК выпускника технического вуза. Между объективными требованиями процесса…

Диссертация
Диссертация: Двигательная культура младшего школьника и её влияние на личностное развитие в учебной деятельности

Гипотеза исследования: овладение двигательной культурой младшим школьником в процессе учебной деятельности будет успешным, если: — учитывается сензитивный период развития активности (моторной, интеллектуальной, коммуникативной) младшего школьника, когда непосредственно возникает и проявляется потребность в контроле и управлении своими действиямиопределены необходимые средства и формы двигательной…

Диссертация
Диссертация: Формирование в вузе коммуникативной культуры будущих преподавателей средствами тренинга педагогического общения

Одним из средств формирования коммуникативной культуры будущих преподавателей является тренинг педагогического общения. Но, к сожалению, его организация недооценивается в практике высшей школы, где чаще всего теоретическая подготовка преобладает над практической (направлена преимущественно на повышение фундаментальности образования, его теоретизацию). Это ориентирует…

Диссертация
Диссертация: Дидактические условия формирования готовности студентов педвуза к реализации эмоционально-ценностного компонента в начальном образовании

Теоретическая модель реализует выделенные компоненты готовности и потому характеризуется единством одноименных компонентов: мотивационно-ценностный как система ценностно-смысловых установок и убеждений будущего учителя к процессу и результату деятельности по реализации ЭЦКОкогнитивно-содержательный, включающий комплекс аксиологических и психолого-педагогических знаний об ЭЦКО, его функциях…

Диссертация
Диссертация: Формирование положительных мотивов учения младших подростков в условиях гимназического образования

Анализ образовательной практики показывает, что формирование ценностного отношения к процессу познания является актуальным, так как данные исследований последнего десятилетия свидетельствуют о низком уровне сформированности учебно-познавательного интереса обучающихся как начальной школы, так и основной (М.В. Матюхина, В. Н. Максимова, В. Н. Тарасов, Г. Ю. Шойтова) — о доминировании внешних…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессионального самосознания студентов высших учебных заведений КНР

Эмпирическое исследование показало, что в процессе традиционного высшего обучения в КНР и РФ недостаточно формируются следующие составляющие когнитивного и аффективного компонентов профессионального самосознания студентов: представления об особенностях профессиональной деятельности и ее требованиях к личности специалистаоценка собственных склонностей и профессионально важных качеств…

Диссертация
Диссертация: Использование технологизации инновационной деятельности участников образовательной программы для ее разработки и реализации

Вместе с тем разработка и реализация образовательных программ представляет большую трудность. Проведение в 2006;2008 гг. в рамках национального проекта «Образование» конкурса школ, внедряющих инновационные образовательные программы, показало, что, несмотря на широкое участие в этом конкурсе образовательных учреждений (более 10 тыс. школ РФ), среди материалов, представленных на конкурс…

Диссертация
Диссертация: Моделирование процесса развития лингвистического образования в условиях медицинских учебных заведений

Разработана концепция, обеспечивающая процесс моделирования развития лингвистического образования и включающая в себя: методологический аспект, базой которого является гносеология, аксиология, антропология, теория управления, единство развития, воспитания и социализации, при этом деятельностная теория является объединяющей основойтеоретический аспект, основывающийся на теории коммуникации…

Диссертация
Диссертация: Методика обучения учащихся исследовательской деятельности при изучении биологии

Осуществляемое в настоящее время реформирование школьного образования к числу основных требований выдвигает необходимость усиления реализации одного из ведущих, фундаментальных дидактических принципов биолого-экологической подготовки — установление постоянных и прочных взаимосвязей теоретических и практических знаний. Это касается всей биологии и особенно ее ботанического, зоологического…

Диссертация
Диссертация: Методика визуализированного обучения педагогов-бакалавров профиля «Информатика» дисциплинам предметной подготовки

Тезаурусная модель восприятия и понимания учебной информации фундаментальных дисциплин предметной подготовки бакалавров, основанная на двух свойствах чувственного образа (полноте, глубине) и степени покрытия тезаурусом приемника источника информации, позволяет разработать измерители и диагностики уровня понимания, а электронные способы представления учебных материалов: ментальные карты…

Диссертация
Диссертация: Развитие гуманистических отношений преподавателя и студента в целостном педагогическом процессе педагогического колледжа

Практическая значимость исследования, заключается в том, что осуществлено внедрение модели развития гуманистических отношений преподавателя и студентов в целостный педагогический процесс педагогического колледжаразработаны методические рекомендации («Имидж преподавателя: управление первым впечатлением», «Секреты конструктивного общения») по успешному функционированию модели в практике работы…

Диссертация
Диссертация: Проблемы подготовки учителей начальных классов к преподаванию изобразительного искусства в школах России 1920-30-х годов

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые: выявлена негативная тенденция в динамике зависимости методологических подходов к подготовке учителя искусства: от цели «систематического развития органов чувств и творческих способностей» учащихся в 1920;е годы к цели утилитарного использования «средств изобразительной деятельности» для формирования коммунистического мировоззрения…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая система совершенствования экономической подготовки курсантов ввузов

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством проведения эксперимента и пробных (пилотажных) исследований в трех ввузах: Саратовском военном институте радиационной, химической и биологической защиты (ВИ РХБЗ), Тамбовском и Костромском филиалах военного университета радиационной, химической и биологической защиты и Московском военном университете радиационной…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования нравственных ценностей старшеклассников средствами лингвистических дисциплин: На материале школ РСО-Алания

Радикальные преобразования во всех сферах функционирования современного социума, коренное переустройство экономических и социальных условий жизни ставят педагогическую мысль перед настоятельной необходимостью построения новой, личностно-ориентированлой образовательной парадигмы, основанной на переориентации общественного сознания на приоритет национальных и общечеловеческих нравственно-этических…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования образа мира у детей 5-7 лет

Специфика формирования образа мира детей 5−7 лет взаимосвязана с особенностями формирования образа Я ребенка и раскрывается через постепенное накопление чувственного опыта: впечатлений, ощущений, эталонов в процессе взаимодействия ребенка с окружающим миром. Ребенок реагирует на яркие предметы, громкие звуки, его эмоции ситуативны, изменчивы и направлены на внешние свойства предметов. В этот…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия воспитания экогуманистической позиции младшего школьника

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования обсуждены на заседаниях кафедры дошкольного воспитания и начального обучения Амурского областного ИПК и ППК и кафедры педагогики Благовещенского государственного педагогического университета, на заседаниях и аспирантских семинарах Лаборатории проблем гуманистической педагогики Благовещенского…

Диссертация
Диссертация: Образовательная среда педагогического колледжа как фактор профессионального самоопределения студентов

В педагогической науке накоплены знания о культуротворческом воздействии образовательной среды профессионального учебного заведения на личность учащегося (Гейжан Н.Ф., Патралов Б.С.), о формировании образовательной среды клуба учреждения дополнительного образования (Катунова М.Р.), об образовательной среде как системообразующем факторе системы повышения квалификации педагога (Воронцова В. Г…

Диссертация
Диссертация: Подготовка учителей естествознания для профильной школы по дополнительной образовательной программе

Апробация результатов исследования осуществлялась в Сахалинском областном институте переподготовки и повышения квалификации кадров, на экспериментальных площадках — лицей № 2, Восточный лицей, гимназия № 1 г. Южно-Сахалинск, гимназия п. Ноглики, СОШ № 7 г. Оха. Основные теоретические положения и конкретные результаты диссертационной работы были представлены и докладывались на научно-методических…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические условия формирования готовности будущего учителя к профессиональному самообразованию

В России, в настоящее время, разрабатывается новая стратегия образования и рассматривается ее место в общем политическом и экономическом курсе государства. Разрабатываемая новая программа образования и воспитания призвана поднять престиж российской педагогики, первостепенной задачей которой является обеспечение школы нашей страны высококвалифицированными специалистами. На учителя, в первую…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия формирования ценностных ориентаций младших школьников

Указанный прогноз предопределяет необходимость изменения образовательной среды начальной школы, ценностными ориентирами которой правомерно рассматривать витальные ценности (жизнь, здоровье, безопасность), социальные ценности (солидарность, право, научное знание) — личностные ценности (свобода). Исходя из этих аксиологических ориентиров, установлено, что в процессе формирования ценностных…

Диссертация
Диссертация: Система дидактических игр как средство формирования военно-профессиональной направленности учащихся лицейских классов

Апробация и внедрение результатов работы проводились в военно-технических лицейских классах Саратовского филиала ВАУ, Екатеринбургском ВАИ, Тольяттинском филиале Самарского педагогического университета путем использования предложенного автором научно-методического аппарата диагностики военно-профессиональной направленности личности в системе профессионально-психологического отбора, применения…

Диссертация
Диссертация: Система методической подготовки будущих учителей по углубленному изучению математики

Международная конференция «Функциональные пространства, теория приближений, нелинейный анализ», посвященная 90-летию академика С. М. Никольского, уделяет достаточное внимание вопросам дифференциации школьного математического образования. Так, отмечается, что имеющиеся ныне учебные пособия по углубленному изучению математики не удовлетворяют потребностям как учащихся, так и учителей. Указывается…

Диссертация
Диссертация: Взаимодействие педагогов и учащихся как педагогический феномен в российской школе XIX — начала XX вв

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в выступлениях на аспирантских семинарах и заседаниях лабораторий управления образованием и культурологических и социологических проблем образования взрослых ГНУ «ИОВ РАО» — в публикациях авторав виде докладов и выступлений на международной научно-практической конференции «Дошкольник и младший школьник в системе образования» (СПб…

Диссертация
Диссертация: Взаимосвязь уроков, факультативных занятий и внеклассного чтения в решении задач литературного образования и нравственно-эстетического воспитания старшеклассников

Достоверность выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации, подтверждена научно обоснованными теоретическими положениями марксистско-ленинской философии, современной педагогики, психологии, литературоведения и данными экспериментального обучения. Результаты опытно-экспериментальной работы оценивались на основе отзывов учителей, участвовавших в эксперименте, а также анализа анкетирования…

Диссертация
Диссертация: Дидактические условия оптимизации контроля и самоконтроля в учебной деятельности студентов с применением ЭВМ

Далее отметим, что полученные результаты используют основные научные положения концепций программированного, проблемного и индивидуального подходов к обучению. Это позволяет реализовать в виде адаптивной обучающей программы с использованием средств контроля и самоконтроля такие положительные черты указанных дидактических концепций, как высокая степень управляемости учебной деятельности, адаптация…

Диссертация
Диссертация: Подготовка учителей к индивидуально-ориентированному обучению подростков с девиантным поведением

Подготовка учителей к индивидуально-ориентированному обучению подростков с девиантным поведением представляет собой поэтапный процесс формирования готовности педагога к субъект-субъектному взаимодействию с этими подростками в условиях процесса обучения и предполагает переосмысление ценностей и теоретических позиций в своей педагогической деятельности не только на рационально-логическом, но…

Диссертация
Диссертация: Профессионально-личностное самосознание как фактор педагогической подготовки преподавателей военного вуза

Гипотеза исследования: поскольку одним из основных показателей эффективности профессионально-педагогической подготовки выступает психолого-педагогическая компетентность, то модель ее профессионально-личностного осуществления должна включать в себя, по-видимому, опору на сложившийся к началу подготовки профессиональный опыт обучающегосяразвитие его самооценочной деятельности в личностном…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая поддержка становления ценностной основы самосознания учащегося профессионального училища

Педагогический смысл поддержки более адекватно отражается в трех подходах к ее определению. Первый подход связан с личностно-ориентированной поддержкой, которая заключается в дифференцированной помощи учащимся в обучении и личностном развитии (Е.А.Александрова, Е. В. Бондаревская, Н. Б. Крылова и др.). Второй подход раскрывает индивидуально-ориентированную поддержку, заключающуюся в деятельности…

Диссертация